Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Уволить без жилья для постоянного проживания!!!


Рекомендуемые сообщения

А Вы предыдущие свои вопросы-ответы читали?

...но по установленным нормам жильём не обеспечен.

Быть обеспеченным по установленным нормам и проживать в жилом помещении с общей площадью на члена семьи менее учетной нормы - немного разные вещи

Могу ли я попасть под решение от 20.06.07 г. № ВКПИ 07-30, если служебным жильём по установленным нормам не обеспечен

Можете. Сейчас все могут.......

И должен ли я быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий одновременно и по месту прохождения военной службы

Признавайтесь - если есть основания в соответствии со ст.51 ЖК РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 489
  • Создана
  • Последний ответ

Большое Вам спасибо за ответы, конечно же, я их все прочитал. Я просто перебираю все возможные варианты. И всё равно из ответов Ваших я не всё понимаю. Учётная норма площади жилого помещения на каждого члена моей семьи не соответствует учётным нормам, установленным органом местного самоуправления и является меньшей по размеру. Исходя из ст. 51 ЖК РФ я и моя семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Написал рапорт о признании меня жил. комиссией нуждающимся по месту прохождения военной службы. Председатель жил. комиссии нашей в/ч начинает мне вешать лапшу на уши, что так как я увольняюсь по состоянию здоровья и уже стою в очереди на улучшении жил. условий по избранному месту жительства (отличное от места прохождения в/сл.), то второй раз признавать меня нуждающимся по месту прохождения службы смысла нет и КЭЧ не пропустит. Прав ли председатель жил. комиссии? И ещё, я все с тем же вопросом. Правомерно ли будет моё увольнение из рядов ВС без предоставления жилья, если я и моя семья не обеспечены служебным жильём по учётным нормам (в рамках решения от 20.06.07 г. № ВКПИ 07-30).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из ст. 51 ЖК РФ я и моя семья может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Может. И должна быть признана при подаче Вами соответствующего рапорта.

Написал рапорт о признании меня жил. комиссией нуждающимся по месту прохождения военной службы.

Председатель жил. комиссии нашей в/ч начинает мне вешать лапшу на уши, что так как я увольняюсь по состоянию здоровья и уже стою в очереди на улучшении жил. условий по избранному месту жительства (отличное от места прохождения в/сл.), то второй раз признавать меня нуждающимся по месту прохождения службы смысла нет и КЭЧ не пропустит.

Такого основания ст.56 ЖК РФ для отказа в признании нуждающимся не содержит! Непонятно -почему до этого не подавали такой рапорт по месту службы?

Но ответ на этот вопрос ещё зависит от того, где Вы все таки избрали место жительства после увольнения? Если Елизово - то это - не отличное от последнего места военной службы! Это - ОДИН с вашим городком гарнизон! И жилье Вы тогда требуете при увольнении не в избранном, а по последнему месту службы!

Если это так - то второй раз действительно не нужно признавать!

Правомерно ли будет моё увольнение из рядов ВС без предоставления жилья, если я и моя семья не обеспечены служебным жильём по учётным нормам (в рамках решения от 20.06.07 г. № ВКПИ 07-30).

Да оно будет незаконным не в рамках какого либо ВКПИ, а в соответствии с п.1, ст.23 Закона О статусе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При написании рапорта на увольнение указал, что хочу получить жильё в одном из областных центров европейской части РФ, так как и слухом не слыхивал о каком-то постановлении ВКПИ 07-30. А как услышал у меня волосы дыбом на голове встали, как наше родное государство нас цинично бросает на камни. Поэтому у меня и возникают вопросы, правомерно ли меня можно будет уволить, без предоставления жилья по избранному месту жительства (отличное от места прохождения в/службы), если я по учётным нормам даже служебным жильём не обеспечен. Ниже приведу одну из телеграмм поступающих в в/части. Елизово, это мой запасной вариант, если начнётся телодвижение в сторону увольнения без предоставления жилья, то буду переписывать рапорт на Елизово. Поэтому мне надо предусмотреть все нюансы. Ранее не подавал рапорт на признание меня нуждающимся в улучшении жил. условий по месту прохождения в/сл., так как небыло оснований. Сейчас изменился состав моей семьи, родился сын и соответственно появились основания. Поэтому у меня опять тот же вопросы, правомерно ли мои требования признать меня вторично нуждающимся и по избранному месту жительства и по месту прохождения в/службы, а также правомерно ли будет моё увольнение из рядов ВС без предоставления жилья по избранному месту жительства (отличного от места прохождения в/службы), если я и моя семья не обеспечены служебным жильём по учётным нормам (в рамках решения от 20.06.07 г. № ВКПИ 07-30 и в связи с уже сформировавшейся судебной практикой).

КОМЕТЫ 41 217 17 1240*

КОМАНДУИШИМ ОБЬЕДИНЕНИЯМИ НАЧАЛЬНИКАМ В0ЕНН0-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КОМАНДИРАМ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВВС.

в НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ силах ИМЕЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕННЫХ СЛУЖЕБНЫМ ЖИЛЬЕМ ЛИБО ЖИЛЬЕМ В закрытых военных ГОРОДКАХ И ДЛИТЕЛЬНОЕ

ВРЕМЯ СОСТОЯЩИХ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ). УЧИТЫВАЯ СФОРМИРОВАВШУЮСЯ СУДЕБНУЮ ПРАКТИКУ ПО ПРИМЕНЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в ОТНОШЕНИИ ВОЕНИОСЛУЖАЩИХ. ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ службу НА воинских должностях или состоящих в РАСПОРЯЖЕНИИ

КОМАНДИРОВ (НАЧАЛЬНИКОВ) НО ОБЕСПЕЧЕННЫХ СЛУЖЕБНЫМИ жилыми ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НОРМАМ ТРЕБУЮ:

1.УКАЗАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ общая ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 10 лет И БОЛЕЕ по ДОСТИЖЕНИИ ИМИ ПРЕДЕЛЬНОГО возраста пребывания на военной службе состоянии ЗДОРОВЬЯ или В связи с организационно-штатными мероприятиями и ОБЕСПЕЧЕННЫХ служебными жилыми помещениями по УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАМ по месту прохождения военной службы (В том ЧИСЛЕ в ЗАКРЫТЫХ ВОЕННЫХ городках) В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЯ ПОЛУЧИТЬ ЖИЛЫЕ помещения не ПО МЕСТУ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, УВОЛЬНЯТЬ с ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ С ОСТАВЛЕНИЕМ НА УЧЕТЕ НУЖДАЮЩИХСЯ в УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НО ИЗБРАННОМУ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ месту ЖИТЕЛЬСТВА.

2.в СЛУЧАЯХ ПРЕДСТОЯЩЕГО УВОЛЬНЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, НЕ НАХОДЯЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ военной СЛУЖБЫ» КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ 10 лет и БОЛЕЕ, ПО ДОСТИЖЕНИИ ими ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕБЫВАНИЯ НА военной СЛУЖБЕ, СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ или В связи с ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ и НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НОРМАМ» ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ по МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВО ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ. ПОСЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ЖИЛЬЕМ ПЛАНИРОВАТЬ К УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При написании рапорта на увольнение указал, что хочу получить жильё в одном из областных центров европейской части РФ.

А дальше что?! Признали нуждающимся? И в каком же областном центре? Какой документ это подтверждает? Каково решение жилкомиссии части по Вашему желанию?

Кстати, - Вам не помешает почитать Постановление правительства 1054 - 1998 года о порядке учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилья в ИМЖ. В п.13 там указано - на основании чего, а в п.7 - по каким основаниям, военнослужащие признаются таковыми...

Рапорта на увольнение для этого - маловато.

Да и избирать следет конкретный населенный пункт.ИМХО.

При этом, до увольнения, в соответствии с п.18 Постановления, свое желание по выбору места жительства можно изменить. И не один раз...

... правомерно ли мои требования признать меня вторично нуждающимся и по избранному месту жительства и по месту прохождения в/службы,

Я Вам уже объяснял этот вопрос выше!

а также правомерно ли будет моё увольнение из рядов ВС без предоставления жилья по избранному месту жительства (отличного от места прохождения в/службы), если я и моя семья не обеспечены служебным жильём по учётным нормам (в рамках решения от 20.06.07 г. № ВКПИ 07-30 и в связи с уже сформировавшейся судебной практикой).

С точки зрения Закона (п.1, ст.23 Закона О статусе..):

Законно - если на момент увольнения Вы не будете признаны в установленном порядке нуждающимся в получении жилья по месту службы! Устанавливать факт нуждаемости в жилье без Вашего желания никто не обязан! Не подан рапорт о желании получить жилье - значит военный в нем просто н е н у ж д а е т с я!

Незаконно - если Вы будете признаны нуждающимся по месту службы и не дадите согласия на увольнение без предоставления жилья по установленным нормам в избранном при увольнении месте жительства. Это - в идеале!

ВКПИ - не Закон, но извратило оно судебную практику не в пользу военнослужащих...

Так что предсказать - как поступят с Вами и сможете ли Вы в суде отстоять свое право на получение постоянного жилья при увольнении - невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Российская Федерация

Ленинградский окружной военный суд

ул.Большая Морская, 1 г.Санкт-Петербург, 191055

тел,: (812)494-29-03; факс: (812) 312-49-01

ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ГАРНИЗОННЫХ ВОЕННЫХ СУДОВ

Практика Военной коллегии Верховного Суда РФ (определение от 10 января 2008 года №2н-351/06, от 27 марта 2008 года №6н-351/07, извлечения из которых опубликованы в Информационном бюллетене военных судов № 2(208), от 13 января 2009 года №6н-162/08 по заявлению Атаманова В.А.) свидетельствует об определенном изменении в разрешении вопросов увольнения с военной службы военнослужащих, не обеспеченных надлежащим жильем по месту службы и изъявивших желание получить жилье не по месту дислокации воинских частей.

Существо этих изменений сводится к следующему.

Статья 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» определяет, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме общих гарантий предоставления жилья названный Закон определяет и сроки предоставления жилья.

В соответствие ч.1 ст.15 этого Закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Поэтому очевидно, что длительное (иногда в течении нескольких лет) непредоставление военнослужащему положенного ему жилья по месту службы нарушает его гарантированное государством право на жилище.

Согласно п.14 ст.15 Федерального закона РФ «0 статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых. предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Статья 23 Федерального закона РФ «0 статусе военнослужащих» предусматривает, что военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона.

Аналогичное требование содержится и п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Вместе с тем, данный пункт содержит и указание на то, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако данное указание в его системной взаимосвязи со ст.ст.15 и 23 Федерального закона РФ »О статусе военнослужащих» может применяться лишь к военнослужащим, обеспеченным надлежащим жильем по месту службы.

Поэтому увольнение с военной службы без согласия категорий военнослужащих, указанных в ст.23 названного закона, не обеспеченных по месту службы надлежащим жильем и изъявивших желание получить жилье не по месту дислокации воинской части, не может быть признано законным. При этом под надлежащим жильем по месту службы следует понимать жилье для постоянного проживания или выделенное в установленном порядке служебное жилье. Отсутствие у командования на момент увольнения в запас такого военнослужащего возможности обеспечить его жильем по избранному им месту жительства

само по себе не может являться основанием для увольнения его с военной службы. Поэтому при обращении таких военнослужащих в суд с требованием о восстановлении на военной службе, их заявления подлежат удовлетворению.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО ВОЕННОГО СУДА генерал-майор юстиции В.П.САВИН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gals!

Да вроде никаких особых ноу-хау... В лучшую сторону, во всяком случае.

Всё - в духе ВКПИ07-30.

Разве что:

При этом под надлежащим жильем по месту службы следует понимать жилье для постоянного проживания или выделенное в установленном порядке служебное жилье.

Ну вот... теперь ещё один термин к жилью в отдельно взятом округе прилепили!НАДЛЕЖАЩЕЕ...

Почему не сказали - а можно ли считать имеющееся жилье по договору соцнайма, но менее установленных норм, НАДЛЕЖАЩИМ жильем?

Или - служебное жилье у военнослужащего, который имеет право на жилье в соцнайм (категория ДО 98 года), но по воле судьбы к моменту увольнения так и проживает в служебном? НАДЛЕЖАЩЕЕ оно для этой категории или нет после прошествия 5 лет службы по контракту?! Сомнения меня гложут..

Да и для категории ПОСЛЕ 98 года служебное жилье язык не поворачивается назвать НАДЛЕЖАЩИМ на дембеле. Особенно если на проблему взглянуть (языком ЛОВС) в системной взаимосвязи с абз.12,п.1,ст.15 Закона о статусе (жилье в ИМЖ должно быть предоставлено ПРИ УВОЛЬНЕНИИ) и ст.93 ЖК РФ, указывающей на возможность проживания в служебном жилье исключительно в течении срока военной службы!

ИМХО - смысл всего ЭТОГО, написанного на полторы странички, сводится к тому, что нельзя увольнять только военных-БОМЖей при избрании ими иного места жительства. Все указанные ЛОВС определения ВК ВС как раз и касались восстановления на службе незаконно уволенных без жилья БЕЗквартирных военнослужащих.

Всего лишь поправили ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ.

Стыдно просто, может, а?

(иногда в течении нескольких лет)

А это - умиляет... :biggrin: Надо же как бывает, оказывается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот забавное указание :)

НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ОТДЕЛОВ И СЛУЖБ, КОМАНДИРАМ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

О мерах по своевременному увольнению военнослужащих с военной службы

В связи со сложившейся сложной ситуацией с обеспечением нуждающихся в жилье по договорам социального найма многие военнослужащие, в том числе подлежащие увольнению с военной службы, в соответствии с гарантией, установленной статьей 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, не представлют к увольнению с военной службы как необеспеченные жилыми помещениями по установленным нормам по месту прохождения военной службы. Такие военнослужащие проходят военную службу, как на воинских должностях, так и в распоряжении соответствующих командиров (начальников), в том числе в добровольном порядке, до обеспечения жилым помещением.

В соответствии с пунктом 88 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2006 года № 200, денежное довольствие военнослужащим, уволенным с военной службы и не обеспеченным жилыми помещениями, а также военнослужащим, находящимся в распоряжении командиров (начальников) и не уволенным с военной службы в связи с необеспеченностью жилыми помещениями по установленным нормам, подлежит выплате по день обеспечения их жилыми помещениями (В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации днем обеспечения военно служащего жилым помещением считается день заключения договора социального найма на жилое помещение). В этот день указанные военнослужащие подлежат исключению из списков личного состава воинской части.

В ходе ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части 45807, проведенной в период с 11 марта по 10 апреля 2009 г. Финансовой инспекцией Министерства обороны Российской Федерации, а также в процессе проведения комплексных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности воинских частей, подчиненных войсковой части 45807, неоднократно выявлялись случаи нарушения порядка увольнения (исключения из списков личного состава воинских частей) указанной категории военнослужащих, что привело к неположенным выплатам денежного довольствия и неэкономным расходам денежных средств.

Ущерб, причиненный государству неположенными выплатами денежного довольствия, превысил 430 тыс. рублей. Неэкономными признаны расходы на выплату денежного довольствия в сумме более 2150 тыс. рублей.

Одной из главных причин указанных нарушений является не достаточный контроль со стороны соответствующих командиров (начальников) и кадровых органов воинских частей за такими военнослужащими, отсутствие четкой системы взаимодействия с жилищными органами.

Кроме того, несмотря на сложившуюся судебную практику и указания начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 205/2/628,имелись неединичные случаи непредставления к увольнению с военной службы военнослужащих, обеспеченных по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями по установленным нормам и изъявивших желание переменить место жительства.

В целях своевременного увольнения военнослужащих с военной службы, исключения случаев нарушения финансовой и кадровой дисциплины

ТРЕБУЮ:

1. Обеспечить неукоснительное соблюдение порядка увольнения военнослужащих с военной службы с учетом правовой позиции, сформированной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г №ВКПИ 07-30 (Доведено указаниями начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ- заместителя МО РФ 2008 года № 205/2/628.)

2. Возложить персональную ответственность за своевременное увольнение военнослужащих с военной службы и исключение их из списков личного состава воинской части на соответствующих начальников подразделений, в которых они проходят (проходили) военную службу на воинских должностях, за которыми закреплены в период нахождения в распоряжении командира (начальника).

Должностных лиц, виновных в несвоевременном исключении военнослужащих из списков личного состава воинской части и причинении государству ущерба излишними денежными выплатами, привлекать к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.

3. Начальнику управления кадров войсковой части 45807 организовать контроль за закреплением военнослужащих, находящихся в распоряжении командира войсковой части 45807, за подразделениями войсковой части 45807.

4. Начальникам подразделений войсковой части 45807 и командирам непосредственно подчиненных ей воинских частей:

- доводить до подчиненных военнослужащих, не уволенных с военной службы (находящихся в распоряжении и не исключенных из списков личного состава воинской части) в связи с необеспеченностью жилыми помещениями по установленным нормам, под роспись требования статьи 19 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и пункта 88 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;

- планировать и осуществлять мероприятия, предусмотренные главой VII Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 года № 350, с таким расчетом, чтобы военнослужащий был исключен из списков личного состава воинской части в срок, предусмотренный пунктом 88 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Направлять военнослужащих на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией перед увольнением с военной службы и личные дела указанных военнослужащих на подсчет выслуги лет заблаговременно.

5. Командирам непосредственно подчиненных войсковой части 45807 воинских частей, в которых имеются жилищные комиссии, организовать четкое взаимодействие кадровых органов и жилищных комиссий целях своевременного увольнения с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части указанной категории военнослужащих при обеспечении их жилыми помещениями, в том числе провести с ними сверку по военнослужащим, не уволенным с военной службы (находящимся в распоряжении командиров (начальников) и не исключенным из списков личного состава воинской части) в связи с не обеспеченностью жилыми помещения- ми.

6. Начальникам подразделений войсковой части 45807 и командирам непосредственно подчиненных ей воинских частей, личный состав которых состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в жилищной комиссии войсковой части 45807, организовать четкое взаимодействие с управлением кадров войсковой 45807 и войсковой частью 68042 в целях своевременного увольнения с военной службы и исключению из списков личного состава воинской части указанной категории военнослужащих при обеспечении их жилыми помещениями, в том числе провести с ними сверку по военнослужащим, не уволенным с военной службы (находящимся в распоряжении командиров (начальников) и не исключенным из списков личного со- става воинской части) в связи с не обеспеченностью жилыми помещениями. Результаты сверки до 20 ноября 2009 г. доложить начальнику управления кадров войсковой части 45807 и начальнику финансово-экономического управления войсковой части 45807

7. Командиру войсковой части 68042 письменно доводить до со ответствующих начальников подразделений войсковой части 45807 (командирам воинских частей) сведения о распределении жилых помещений военнослужащим и трехдневный срок после принятия жилищной комиссией войсковой части 45807 соответствующих решений. Копии указанных сведений представлять в финансово-экономическое управление и управление кадров войсковой части 45807.

8. Оформление продления выплаты денежного довольствия военнослужащим, необеспеченным жилыми помещениями по установленным нормам и находящимся в распоряжений командиров (начальников) сверх установленных сроков, производить в установленном порядке на период не более трех месяцев на основании персонального ходатайства начальника подразделения войсковой части 45807 (командира воинской части) с подробным обоснованием целесообразности принятия такого решения при наличии визы командира войсковой части 68042 (председателя жилищной комиссии воинской части для воинских частей, имеющих свои жилищные комиссии) о необеспеченности военнослужащего, указанного в ходатайстве, жилым помещением (распределения ему жилого помещу или планируемой даты обеспечения жилым помещением)

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 45807

генерал-лейтенант А. Шляхтуров

31 октября 2009 г

313/Ф/1674

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброй ночи. Как здесь писать?

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2009 года № 4н-67/09 по заявлению К.

Решением 61 гарнизонного военного суда от 11 апреля 2008 года К. отказано в удовлетворении заявления, в котором она просила признать незаконными приказы об увольнении с военной службы в запас по состоянию здоровья – в связи с признанием ее ограниченно годной к военной службе и об исключении из списков личного состава воинской части, восстановить ее на военной службе до получения государственного жилищного сертификата и выплаты выходного пособия в размере 60 окладов денежного содержания, задолженности в ежемесячной процентной надбавке военнослужащим, допущенным к государственной тайне, и денежной компенсации за санаторно-курортное лечение за 2007 год.

Кассационным определением 3 окружного военного суда от 9 июля 2008 года решение в части требований заявителя о выплате процентной надбавки военнослужащим, допущенным к государственной тайне, денежной компенсации за санаторно-курортное лечение и восстановлении в списках личного состава воинской части до полного обеспечения всеми видами довольствия отменено, а в остальном решение оставлено без изменения.

Решением 61 гарнизонного военного суда от 13 августа 2008 года, оставленным без изменения кассационным определением 3 окружного военного суда от 29 октября 2008 года, заявление в указанной части при новом рассмотрении дела признано необоснованным.

Военная коллегия отменила решение от 11 апреля 2008 года и кассационное определение от 9 июля 2008 года и дело направила на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Из заявления К. в военный суд усматривается, что наряду с восста¬новлением на военной службе и в списках личного состава воинской части до обеспечения положенными видами довольствия она просила возложить на коман¬дование обязанность по обеспечению ее и членов семьи в период военной службы государственным жилищным сертификатом.

В обоснование она представила в судебное заседа¬ние копию рапорта от 27 июня 2007 года (вх. № 279 воинской части от той же да¬ты), в котором просила не исключать ее из списков личного состава воинской час¬ти до обеспечения жильем по избранному месту жительства, и дополнительные объяснения от 1 апреля 2008 года, в которых указала, что дважды, в мае и июле 2007 года, обращалась к командиру воинской части с рапортом о призна¬нии ее нуждающейся в жилом помещении по избранному месту жительства, одна¬ко в обоих случаях получила отказ ввиду отсутствия утвержденного заключения военно-врачебной комиссии о степени годности к военной службе, а 1 августа 2007 года, то есть до поступления в часть утвержденного заключения военно-врачебной комиссии, она была уволена в запас.

Следовательно, наряду с другими юридически значимыми по данному делу являются обстоятельства соблюдения командованием жилищных прав К. по избранному ею месту жительства после увольнения в запас.

С этой целью суду следовало установить, имеет ли заявитель право на полу¬чение от Министерства обороны государственного жилищного сертификата и соблюдены ли ею условия, необходимые для при¬знания нуждающейся в получении сертификата.

Вместо этого суд, сославшись на наличие у заявителя служебного жилья по месту военной службы и на то, что она не состоит в списках на получение жилищ¬ного сертификата, пришел к выводу о соблюдении командованием ее жилищных прав при увольнении с военной службы.

Между тем в суде установлено, что К., общая продолжительность военной службы которой составляет более 10 лет, по решению командования под¬лежала увольнению в запас по состоянию здоровью - в связи с признанием огра¬ниченно годной к военной службе, а из дополнительно представленных в суд объ¬яснений усматривается, что заявитель предприняла все зависящие от нее меры для признания нуждающейся в жилом помещении по избранному месту жительства.

Однако суд содержащиеся в этих объяснениях данные не проверил, их дос¬товерность не установил, а само объяснение не исследовал вовсе.

Установление этих обстоятельств имеет существенное значение для дела.

В соответствии с частью 14 статьи 15 ФЗ «О статусе воен¬нослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с во¬енной службы по состоянию здоровья и членов их семей при перемене места жи¬тельства осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмот¬рена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жи¬лищных сертификатов.

Согласно пункту 2 Порядка формирования списков состоящих на учете в во¬инских частях и организациях ВС РФ граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных: жилищных сертификатов, утвержденного приказом МО РФ от 10 июня 2006 года № 215, необходи¬мыми условиями для включения в списки получателей жилищных сертификатов являются признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (улуч¬шении жилищных условий) и подача им заявления (рапорта).

При таких данных суду следовало установить, действительно ли К. обращалась по команде с просьбой о признании ее нуждающейся в жилом поме¬щении и если да, то является ли правомерным отказ в постановке на такой учет. И только после этого сделать вывод о правомерности постановки заявителем вопроса о получении жилищного сертификата по избранному после увольнения в запас месту жительства за счет Министерства обороны Российской Федерации.

Соглашаясь с выводами гарнизонного военного суда об отсутствии наруше¬ния командованием жилищных прав К., суд кассационной инстанции так¬же указал в определении, что законодательные и правовые нормы не предусматри¬вают препятствий для увольнения военнослужащих, нуждающихся в жилье только по избранному месту постоянного жительства.

С таким суждением согласиться нельзя.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 23 ФЗ «О ста¬тусе военнослужащих» военнослужащим-гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в последний год военной службы Мини¬стерством обороны РФ по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения месте жительства.

Изложенное указывает на то, что жилищный сертификат должен быть выдан военнослужащему не после его увольнения с военной службы, а до этого момента, если он изъявит такое желание.

Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сер¬тификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, применительно к подпрограмме основанием для при¬знания граждан не имеющими жилых помещений является, в том числе, отсутст¬вие жилых помещений для постоянного проживания, проживание в жилых поме¬щениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Из материалов дела усматривается, что К. жильем для постоянного проживания не обеспечена, проживает по месту прохождения военной службы в служебной квартире, относящейся на основании статьи 92 ЖК РФ к жилым поме¬щениям специализированного жилищного фонда.

Таким образом, при соблюдении установленных федеральным законом и нормативными правовыми актами условий К. была вправе поставить во¬прос об обеспечении жилищным сертификатом по избранному месту жительства в период прохождения военной службы.

Что касается наличия у заявителя по месту службы жилья, то в соответствии со статьей 44 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, его сдача (передача) является обязатель¬ным условием получения жилищного сертификата.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 статьи 51 Федерального зако¬на «О воинской обязанности и военной службе» и отказа К. от увольнения до обеспечения жилищным сертификатом, суду при новом рассмотрении дела сле¬дует обсудить вопрос о правомерности ее увольнения, поскольку, как видно из де¬ла, заявитель свободно выбрала вариант реализации права на жилище путем полу¬чения жилищного сертификата в период дальнейшего прохождения военной служ¬бы на должности, учитывающей установленные ограничения по состоянию здоро¬вья.

Радует, что спустя 3 года суд поворачивается к людям лицом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радует, что спустя 3 года суд поворачивается к людям лицом

Вы может ВКПИ07-30 не читали?!

Там речи про ГЖС не было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал ВКПИ07-30. Мое мнение - с 2002 года ни один суд не признавал незаконными указы Президента РФ Путина. И этот тоже не посмел, т.е. все что пишет Президент - законно. В этом-то и есть разница- ВКПИ07-30 - это спор с участием Президента, а 4н- 67/09 - это спор человека с командованием о праве на жилье. Сертификат - это ведь всего лишь форма реализации этого права. Вы сам текст прочтите, там ведь говорится о праве на жилье в принципе, а не про сертификат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение - с 2002 года ни один суд не признавал незаконными указы Президента РФ Путина.

Моё мнение - Указ 1237 подписал Б.Ельцин! :yes2:

Вы сам текст прочтите, ...

Спасибо! Прочел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница: Ельцин или Путин? В нашей стране все указы Президента законные. Это ж попытка покуситься на авторитет самого президента...

Сам текст мне тоже интересен. Но согласно ГПК мнение выраженное одним судьей суда означает мнение всего суда. Причем при коллизии равных доументов применяется более свежий документ (это уже теория права). Поэтому считаю, что позиция суда поменялась. Тем более, я думаю, ято они тоже не в восторге, что с них погоны снимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем более, я думаю, ято они тоже не в восторге, что с них погоны снимают.

я думаю надо было раньше нормально судить а не тогда когда их приперло(((тут и прокурорских приперло с пол месяца назад вынесено част опред в адрес путина-табуреткина об отсутствии норм выплат за переработку вместо суток отдыха. а подавали прокурорские бывшие((

судья должен иметь служебку до самого увольнения по избранному мж )))))и находясь в распоряге получать без их заоблачных кварталок,чтобы понять что такое воинский долг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи военные, подскажите, выскажите ваше мнение - если обеспечен жильем по соц найму и по метрам, но где-нибудь в тайге и хочешь по увольнению быть обеспечен жильем в областном центре - уволить могут? Конкретизирую - если уже признан нуждающимся в получении жилья в Москве жилкомиссией своей же части?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если обеспечен жильем по соц найму и по метрам, но где-нибудь в тайге и хочешь по увольнению быть обеспечен жильем в областном центре - уволить могут?

А что мешает уволить обеспеченного по нормам соцнаймом? Ничего!

Конкретизирую - если уже признан нуждающимся в получении жилья в Москве жилкомиссией своей же части?

Выбор иного места жительства и признание нудающимся там - увольнению не препятствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи военные, подскажите, выскажите ваше мнение - если обеспечен жильем по соц найму и по метрам, но где-нибудь в тайге и хочешь по увольнению быть обеспечен жильем в областном центре - уволить могут? Конкретизирую - если уже признан нуждающимся в получении жилья в Москве жилкомиссией своей же части?

об этом надо было думать заранее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как отселиться из закрытого военного городка

Офицер запаса, выслуга 20 календарных лет, проживаю с женой и дочкой в неслужебной однокомнатной квартире (33кв.м общ.пл) в закрытом военном городке. В момент получения жилья городок был открытым-квартиру дали неслужебную, через год его закрыли. В итоге пользуюсь неслужебной квартирой в закрытом военном городке: на улучшение не ставят- нет оснований, ГЖС не действует. Подскажите как отселиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офицер запаса, выслуга 20 календарных лет, проживаю с женой и дочкой в неслужебной однокомнатной квартире (33кв.м общ.пл) в закрытом военном городке. В момент получения жилья городок был открытым-квартиру дали неслужебную, через год его закрыли. В итоге пользуюсь неслужебной квартирой в закрытом военном городке: на улучшение не ставят- нет оснований, ГЖС не действует. Подскажите как отселиться?
Вообще-то в закрытых военных городках весь жилой фонд является служебным. И в связи с этим военнослужащие и проживающие с ними члены семей на весь срок службы в таких городках обеспечиваются исключительно служебным жильем вне зависимости от права на получение своего жилья. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, и отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов ФСБ России утвержден распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 752-р.

В указанный выше перечень вносились изменения: 2001г - 1484-р, 1035-р; 2002г - 42-р, 940-р; 2003г - 147-р, 365-р, 563-р,1791-р; 2004г - 622-р.

Под "военным городком" понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых для расквартиравания воинских частей и размещения военнослужащих, рабочих и служащих.

А кто и как Вам дал неслужебную квартиру (какие у Вас на неё есть документы)? Я могу предположить что если городок закрыли а квартира не служебная - то она скоро таковой станет - значит документы на оформлении...

Сходите в местную администацию (органы местного самоуправления) и спросите про свою квартиру - что? как она? и где?

ГЖС не светит потому что: на улучшение не ставят - нет оснований!!! Подайте заявление в письменной форме и пусть на нём напишут на каких основаниях Вам отказано. А Вы пока изучите ЖК РФ, и инструкцию Приказ МО №80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем участникам форума . у меня такой вопрос . Я увольняюсь по ошм есть все для пенсии мин. и квартиры от МО, но проживаю в ЗВГ квартира 34м на 2 членов семьи по нормам хватает.Написал в начале ОШМ в части рапорт с просьбой предоставить квартиру в собственность в г. Краснодаре.Через время меня вызвали в штаб и сказали что кадры свыше говорят что в этом случае меня сразу уволят оставят временно(~~~) кв. в ЗВГ не исключая из очереди на жильё в ИМЖ(по месту службы обеспечен и т.д.все дадим но после). или перепеши рапорт на сертификат (написал) тогда как мне обьяснили 25.02 выведут в распоряжение и док. на увольнение отправлять не будут отправят летом чтобы приказ пришел примерно вместе с сертификатом я эту схему слышал от человека из соседней части этой-же (дивизии) не могу понять это развод или так и должно быть в чем подвох?????????

Я все время натыкаюссь на речь о рапорте с просьбой о признании нуждающимся в УЖУ по избранному месту жительства . Разве сам рапорт об увол.не подразумевает с просьбой о жилье в ИМЖ не подразумевает руководство,КЭЧ заняться этим вопросом.

кстати посмотрите пожалуйста

Рапорт.

Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о досрочном увольнении меня из Вооруженных Сил РФ по п.п.А, п.2, ст51 (в связи с организационно-штатными мероприятиями) ФЗ Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» после обеспечения меня жильем в избранном месте жительства г. Краснодаре в установленном законом порядке.

Жильем для постоянного проживания не обеспечен. Проживаю в служебной квартире в закрытом военном городке по адресу: Камчатский край, Елизовский район, 9км Паратунского шоссе, д. № 4, кв. 2.

Состав семьи: два человека.

Прошу обеспечить меня государственным жилищным сертификатом для приобретения квартиры в г. Краснодар. Прошу не исключать меня из списков части до обеспечения меня жильем посредством государственного жилищного сертификата.

Прошу направить меня на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией при досрочном увольнении в запас в связи с организационно- штатными мероприятиями.

Профессиональную подготовку проходить не желаю. Личное дело прошу отправить для постановки на постоянный воинский учет г.Краснодар.

Настоящий рапорт написан мною добровольно, без всякого принуждения со стороны командования.

И заодно еще вопрос по поводу квартиры кадры ссылаются на ВКПИ07-30 а на счет ГЖС говорят уволить не можем пока не дадим его "поверим им" , этому(Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2009 года № 4н-67/09):clap: , а что вы думаете на счет(Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2008 года № 2н-241/08.

Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия командира воинской части, связанные с исключением его из списков личного состава до получения и реализации ГЖС, неправомерными и обязать восстановить в списках личного состава до обеспечения его жильем посредством ГЖС.

):ditsch::cowboy: как сейчас вообще что либо выбить из МО???????????:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право на жилище теперь носит заявительный характер, поэтому без рапорта (заявления) ничего делаться и не будет.

Я тоже не очень понимаю, почему если и ГЖС и предоставление жилья - это всего лишь разные формы обеспечения жильем, то почему правила об увольнении разные? А на практике - да: если жилье хочешь получить по ГЖС, то не уволят. Если обычное жилье, то увольняли, а суды отказывали военнослужащим (бывшим). Но с учетом июнбских решений военной коллегии, может, судебная практика и изменится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но с учетом июнбских решений военной коллегии, может, судебная практика и изменится

А что за решения??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...