Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

РЕЛИГИЯ!


TNG

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы
То есть получается следующее. Я называю бога существом, но параметры его я привести не могу. он сверхъестественен.

В данном выше "определении", которому Вы оппонируете, есть существенный, я бы сказал сверхъестественный, недостаток )) Бог нематериален, но, тем не менее, оказывает каким-то сверхъестественным ))) способом, влияние на объекты материального Мира. Здесь самое время вспомнить про принцип "бритва Оккама".

По определению, идеальный мир зависит от сознания, в то время как материальный нет.

Ну вот, значит можно выдвинуть гипотезу, что то самое "сверхъестественное существо" зависит от нашего сознания, и мы, каждый в отдельности, его создаём сами, поскольку оно продукт нашего сознания ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что непонятно?

А вот что:

ВЫ утверждали что здравый смысл это стихийно складывающаяся под воздействием повседневного опыта совокупность взглядов людей на окружающую действительность и самих себя, которая является основанием для их практической деятельности и морали

Какой опыт позволяет Вам говорить о наличии говорящего итп существа, которое сверхестественно и все может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно то почему Вы упорно называете его существом

Простите, не понял вопроса!

Объясните, почему Бога нельзя называть существом?

Вам известны такие существа?

"Такие" - это какие?

Какой опыт позволяет Вам говорить о наличии говорящего итп существа, которое сверхестественно и все может?

Простите, я где-нибудь говорил, что Бог существует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про бритву сложно слишком. Не поймут ведь)

Про бритву наверное, действительно, сложно. И наверное чтобы в ней разобраться надо сначала хотя бы волны осмыслить:

Волна объект материального мира? Мило....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, значит можно выдвинуть гипотезу, что то самое "сверхъестественное существо" зависит от нашего сознания, и мы, каждый в отдельности, его создаём сами, поскольку оно продукт нашего сознания ))))

А разве не так? :dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
А разве не так?

Алексей Молчанов, вполне возможно, что именно так ))

По определению, идеальный мир зависит от сознания, в то время как материальный нет.

Но с другой стороны, сознание существует в реальном Мире и оказывает на него влияние, опосредовано (иное не доказано), конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но с другой стороны, сознание существует в реальном Мире и оказывает на него влияние, опосредовано (иное не доказано), конечно

В том-то и дело, что опосредованно.

Хотя, да, в этом есть что-то такое странное: сознание есть продукт материального мира (если совсем примитивно: лишь электрические импульсы между нейронами мозга). Получается, что материя создает сознание, бесспорно. Но и сознание воздействует на материю, определяя наши действия.

Но вот вывод я могу сделать все-таки другой: воздействие нашего сознания на материю ограничено нашими же физическими возможностями.

Что-то бога я не вижу... :dontknow:

Мы можем его представить, наверное, да, но считать, что он материален, по-моему слишком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он материален

я тоже не верю в материальность, материя не вечна и прихотлива, она прямо говоря как обуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Но вот вывод я могу сделать все-таки другой: воздействие нашего сознания на материю ограничено нашими же физическими возможностями. Что-то бога я не вижу...

Правильно, именно нашими. Воздействие отдельного индивидуума на реальный Мир весьма ограничено, но сознание (разум) объединяется в единую сеть. И вот здесь возможен иной вывод, о перерастании количества в новое качество. Мы, каждый в отдельности, есть только части первичного Божества, со своими скромными возможностями, но стремимся овладеть силой Бога. Может в этом и есть предназначение жизни (сознательной)?

Постоянная трансформация между разъединением и собиранием в единое целое одной сути - Божества.

Мы можем его представить, наверное, да, но считать, что он материален, по-моему слишком...

Мы представляем некий образ, который возник и видоизменялся у нас в сознании исторически. Истоки этого процесса нам достоверно неизвестны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но она всё равно есть...

материальность Бога?

Что-то бога я не вижу...

Мы можем его представить, наверное, да, но считать, что он материален, по-моему слишком...

я согласилась с этим.

В моей голове не укладывается как Бог может быть материален, для меня он лишь разум, Высший разум, но я ещё могу передумать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже не верю в материальность, материя не вечна и прихотлива, она прямо говоря как обуза.

Во-первых, Тертулиан правильно сказал - Credo sed absurdo - верую, ибо нелепо. То, что существует, не требует веры. Вы же не верите в стол за которым работаете?

Во-вторых, конечность материи не свидетельствует о ее "нематериальности", зависимости от субъективного восприятия. Если же считать, что материя лишь комплекс нашего восприятия, то мы уходим в солипсизм - крайнюю степень субъективного идеализма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
То, что существует, не требует веры. Вы же не верите в стол за которым работаете?

В стол не требуется веры (на первый взгляд), поскольку он осязаем органами чувств, всего лишь. Многое из-того что существует неосязаемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, если я заговорю стол на что-то, то я буду верить столу и тому что он делает нечто, помимо стояния.

Вот стул у меня уже заговорённый и я ему верю, он многое может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стол не требуется веры (на первый взгляд), поскольку он осязаем органами чувств, всего лишь. Многое из-того что существует неосязаемо.

Верно. Но проявляется в каких-то явлениях, либо осязается опосредованно.

не, если я заговорю стол на что-то, то я буду верить столу и тому что он делает нечто, помимо стояния.

Вот стул у меня уже заговорённый и я ему верю, он многое может.

В таком случае, вы будете верить не в стол и стул, как таковые, а в их особые свойства... Каждый поверит вам, что стул у вас есть, но не всякий с тем, что "стул у меня уже заговорённый"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Но проявляется в каких-то явлениях, либо осязается опосредованно.

Да, но затем на арену выходит его величество Математика и описывает модель физического явления ... созданную чем (кем) (?) - нашим сознанием.

А вот с опосредованным осязанием я не совсем понял. Имеете в виду через осязаемые проявления неосязаемого непосредственно, например, индукционный нагрев, который мы можем осязать тактильно или визуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но затем на арену выходит его величество Математика и описывает модель физического явления ... созданную чем (кем) (?) - нашим сознанием.

Это не значит, что данное явление зависит только от нашего сознания. Наоборот, оно объективно, не зависит от наблюдателя, и по крайней мере верифицируемо.

А вот с опосредованным осязанием я не совсем понял. Имеете в виду через осязаемые проявления неосязаемого непосредственно, например, индукционный нагрев, который мы можем осязать тактильно или визуально

Я имею виду через приборы. Микроскоп, телескоп, показания какого-нибудь вольтметра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Это не значит, что данное явление зависит только от нашего сознания. Наоборот, оно объективно, не зависит от наблюдателя, и по крайней мере верифицируемо.

Явление да, объективно и верифицируемо. А вот наше представление об объектах материального Мира, посредством которых возникает явление? Например поле.

Я имею виду через приборы.

Ну это то же самое, в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Явление да, объективно и верифицируемо. А вот наше представление об объектах материального Мира, которые создают это явление? Например поле.

Так представление - это продукт сознания. Оно не существует объективно.

У кого-то ток в розетке живет, а кто-то частицы друг с другом сталкивает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Алексей Молчанов, не, это трудно пробовать находиться на той стороне, когда сторонник этой )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните, почему Бога нельзя называть существом?

Да Вы хоть табуретом назовите. Но если он табурет, то должны быть признаки, позволяющие его относить к оному. Или ВЫ называете его существом не вкладывая при этом в этот термин смысл? Признаки какие у него, которые его позволяют отнести к существу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...