Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Компенсация за поднаем жилья


Гость Zhena

Рекомендуемые сообщения

поднаём жилья

служу по контракту с 2004г в части выплачивают деньги за плднаём этими выплатами я не пользовался, имею ли я право на компенсацию?,

если проживаю с родителями в 2-х комнатной квартире состав семьи четыре человека сестре 17 лет а прописан в доме деда в данный момент отец с дядей являются собственниками того дома где я прописан,Если я пропишусь у отца, и заключу с ним договор на поднаём будет ли это считаться ухудшением жилищьных условй?,и выплатит ли мне часть те денги которыми я не пользовался в виде компенсации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 898
  • Создана
  • Последний ответ
... спустя какое время, командир в/ч 0000 всё-таки начнёт арендовать жилплощадь для военнослужащего Д.?

Вопрос - к командиру. А к нему, для начала, надо обратиться с рапортом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер :)

Вопрос - к командиру.

Значит, наличие положительного (для в/с) решения суда - это вовсе не гарантия его выполнения (хотя бы в ЭТОЙ жизни):crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, наличие положительного (для в/с) решения суда - это вовсе не гарантия его выполнения

У Вас оно уже есть? А чего тогда гадать- будет или нет?

Суд не маркет и гарантий не дает. Суд выносит решение, которое после вступления в законную силу приобретает силу Закона и ПОДЛЕЖИТ исполнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер :)

Значит, наличие положительного (для в/с) решения суда - это вовсе не гарантия его выполнения (хотя бы в ЭТОЙ жизни):crybaby:

есть приставы -они заставят ,вы же не деньги из фед бюджета(ч\з казначейство) истребуете а обязываете(точнее суд) совершить некие действия.

неправомерные действия приставов моно обжаловать в суде или вышестоящему нач

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно нужна помощ!!! (все запутано)

Доброго времени суток...

Вообщем читаю форум, много чего, но все же по ситуации своей не могу разобраться, подскажите пожалуйста!!!

Я выпускник 2009 года, прописан в Московской Области (МО) и живу по месту прописки, квартира в собственности у родителей по договору социального найма. Прибыл в часть для прохождения службы в 2009 году 27 июля, я отказался от служебного жилья, но не письменно, т.к. планировал оформить денежную компенсацию за найм жилья...потом столкнулся с множеством трудностей (справка что нет в собственности жилья и т.д.), вообщем так и не оформил, и служебного жилья тоже не получил...16 ноября 2009 года меня переводят в другую воинскую часть в которой я в данный момент прохожу службу, обе части находятся в МО, где мне по сей день не оформили ни ДК за найм, ни дали служебного жилья...я все виду к тому что по закону в течении трех месяцев должны все это предоставить...так вот эти самые три месяца на новую часть распространяются или отсчитываюся снова...и что я могу требовать от зам по тыла и ком.части...вообщем нужен совет как бы многие из вас поступили в такой ситуации!???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

три месяца даны командованию на предоставление вам жилья с момента прибытия в новую часть (издания приказа о зачисление в списки личного состава и постановки на все виды довольствия)

квартира у родителей может быть либо в собственности (т.е. принадлежит им на праве собственности), либо предоставлена по договору социального найма - т.е. собственностью не является

пишите рапорт с просьбой предоставить служебное жилье по месту службы, пусть ответят что-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

служу по контракту с 2004г в части выплачивают деньги за плднаём этими выплатами я не пользовался, имею ли я право на компенсацию?,

если проживаю с родителями в 2-х комнатной квартире состав семьи четыре человека сестре 17 лет а прописан в доме деда в данный момент отец с дядей являются собственниками того дома где я прописан,Если я пропишусь у отца, и заключу с ним договор на поднаём будет ли это считаться ухудшением жилищьных условй?,и выплатит ли мне часть те денги которыми я не пользовался в виде компенсации?

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее именуется - денежная компенсация) выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (далее именуются - члены семей погибших (умерших) военнослужащих), не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могут ли нас заставить жить отдельно?

Здравствуйте! У нас сложилась такая ситуация. Мы с сыном прописаны в СПб (если это имеет значение, квартира не приватизирована), муж - нет. Сейчас муж приехал в Питер учиться. Должны ли нам предоставить служебное жилье на троих, или могу сказать: "Пусть жена и ребенок живут по месту регистрации, а вас, товарищ офицер, милости просим в общежитие" (то есть фактически заставить нас проживать отдельно)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть ваш муж сначала напишет рапорт с просьбой обеспечить его и членов семьи служебным жильем... и подождет, что ответят и какие документы с него потребуют для предоставления...

Вообще, ходит слух, что сейчас мест в общежитиях, в т.ч. и для семейных места есть (наборы учащихся ведь сокращены)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть бумага о том, что в семейном общежитии мест нет. Но мужу отказывают в оплате поднаема, предлагая вселиться в холостяцкое общежитие. При том, что есть холостяки, живущие в съемных квартирах и получающие поднаем без вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да,беспредел, продолжается...

вы с сыном признаны нуждающимися в жилье? или он один?

что за квартира, где вы прописаны в Питере (на каком основании, метраж, сколько людей там прописаны) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуждающимися нас никто не признавал. Метраж квартиры 58.9 - общ. 39.2 - жил. Прописаны пятеро. Договор соц. найма.

Снимаем, естественно, другую квартиру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58,9/5=11,78 метров общей площади на человека выходит. В Питере учетная норма по-моему (но нужно уточнить) 9 кв. м. общей площади на человека.

Соответственно вас нуждающимися в жилье не признают, а раз не признаны нуждающимися, оснований для предоставления жилья на вас нет.

Т.о. то, что предлагают мужу холостяцкую общагу выходит законно.

Но может кто поправит... отзовитесь юристы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же это:

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О социальной норме площади жилья в Санкт-Петербурге

Установить в Санкт-Петербурге размер социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека...

1. Для отдельных квартир:

20 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

2. Для коммунальных квартир:

18 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи, состоящей из 2 и более человек.

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, военнослужащие обеспечиваются жильем в соответствии с ФЗ "О статусе военнослужащих", а там:

Статья 15.1. Норма предоставления площади жилого помещения

(введена Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

1. Норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, но не более чем на девять квадратных метров в общей сложности.

3. При предоставлении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одиноко проживающим военнослужащему-гражданину, гражданину, уволенному с военной службы, члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина, члену семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.

Но учетная норма и норма предоставления разные вещи:

на основании частей 4 и 5 статьи 50 ЖК

"Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом".

И в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения

1. Учетная норма площади жилого помещения на одного

человека в Санкт-Петербурге составляет:

9 квадратных метров общей площади жилого помещения для

проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;

15 квадратных метров общей площади жилого помещения для

проживающих в коммунальных квартирах.

2. При наличии у гражданина и(или) членов его семьи

нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам

социального найма и(или) принадлежащих им на праве

собственности, определение уровня обеспеченности общей

площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной

общей площади всех указанных жилых помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно... А где нибудь прописано право семь проживать вместе?

Так эти права у вас никто и не отнимал. Сдайте служебную квартиру и получите общежитие.

Ваш муж получил контракт, есть закон "О контрактной службе", там все написано... а так же если есть вопросы то их он может задать по месту службы, в своей части, в службе тыла и юристу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мест в семейном общежитии нет. Я и сын прописаны в квартире моих родителей, к которой муж никакого отношения не имеет. Или мы ребенком должны выписаться (читай - лишиться) из квартиры, чтобы иметь возможность жить с нашим папой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытайтесь договориться с командованием, может быть вам пойдут навстречу...

а так, к сожалению, получается, что вы с сыном жильем обеспечены...

Если надумаете выписываться, то куда? Насколько я знаю, во время учебы в академии регистрируют временно... если только так...

в общем, получается: "Пусть жена и ребенок живут по месту регистрации, а вас, товарищ офицер, милости просим в общежитие"

thorny какой такой закон "О контрактной службе" есть?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мест в семейном общежитии нет. Я и сын прописаны в квартире моих родителей, к которой муж никакого отношения не имеет. Или мы ребенком должны выписаться (читай - лишиться) из квартиры, чтобы иметь возможность жить с нашим папой?

да, пока вас не признают нуждающимися в улучшении жилищных условий никто вам помочь не сможет, а для этого надо выписываться из квартиры и снимать жилье. При том в "Контракте" ясно прописано что если в/ч должна предоставить жильё офицеру и семье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток :)

Хочу предложить командованию части следующее:

я никакого жилья не имею и никаким не обеспечен - снимаю квартиру. Командование "не хочет" никак решать жилищную проблему и отделывается только выплатой компенсации за поднаём жилья. Хочу написать рапорт с предложением командованию заключит договор об аренде квартиры, которую я снимаю, и предоставлении её мне - тем самым снимется некоторое финансовое бремя с меня, а командование выполнит то, что возложено на него статьёй 15 п. 3 ФЗ "О статусе..." - цитата:

"...В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей..."

Подскажите, насколько "правильный" ход и "обречен" ли он на успех?

Может есть другие конструктивные предложения?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2008 г. г. Курган

Курганский гарнизонный военный суд, в составе: председательствующего – заместителя председателя Курганского гарнизонного военного суда подполковника юстиции Баскакова К.Л., при секретаре Яношук М.А., с участием заявителя Д., представителя должностного лица, чье бездействие оспаривается – Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи,

УСТАНОВИЛ:

Д. обратился в Курганский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения заявителю и членам его семьи, на основании его рапорта от 26 июня 2008 года признать незаконным. Кроме того, возложить на военного комиссара обязанность по аренде жилого помещения для него и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.

Обосновывая свои требования, Д. в суде пояснил, что проходит военную службу по контракту в военных комиссариатах области с 4 октября 2001 года. В этом же году был принят на жилищный учет в военном комиссариате в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В мае 2005 года Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа он был назначен на должность начальника отделения в военный комиссариат. При этом он и члены семьи были зарегистрированы по адресу военного комиссариата. С момента прибытия в город Курган для дальнейшего прохождения военной службы и по настоящее время он служебным жилым помещением не обеспечивался, своего жилья в городе Кургане не имеет.

При этом он осуществлял наем жилого помещения и получал денежную компенсацию. В настоящее время с 1 мая 2008 года осуществляет наем жилого помещения за 9000 рублей в городе Кургане по улице N, в доме № …, кв. ….

Имеет состав семьи пять человек. Поскольку в январе 2008 года у него родилась дочь, жена находится в отпуске по уходу за ребенком и не работает. Все его денежное содержание, с учетом налогообложения, составляет 17986 рублей 80 копеек. Осуществляя своевременно оплату аренды жилого помещения в размере 9000 рублей, доход на одного члена его семьи составляет 1797 рублей 36 копеек, то есть ниже прожиточного минимума.

В этой связи, 26 июня 2008 года он обратился с рапортом к военному комиссару, ходатайствуя арендовать жилое помещение для него и совместно проживающих с ним членов семьи в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п.п. 1 и 41 Приказа МО РФ от 2000 года № 80, одновременно отказавшись от получения денежной компенсации за наем жилого помещения, избрав иной способ реализации своего права по обеспечению жилым помещением.

До настоящего времени каких-либо действий по аренде жилого помещения военным комиссаром не предпринято. На поданный им рапорт по команде от 26 июня 2008 года, военный комиссар 11 сентября 2008 года ознакомил его с письмом Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором говорится о том, что до настоящего времени какая-либо нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в Министерстве обороны РФ отсутствует, в связи с чем, заключать договоры аренды не представляется возможным.

Бездействием военного комиссара, Д. полагает нарушенным свое право на проживание в арендованном для него за счет средств Министерства обороны РФ жилом помещении по социальной норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представитель должностного лица Г. в суде пояснила, что признает требования Д. частично. Признавая за Д. право на получение им и членами его семьи жилого помещения, арендованного за счет средств Министерства обороны РФ и в пределах социальной нормы предоставления жилья в городе Кургане, она какого-либо бездействия военного комиссара по данному вопросу не усматривает.

Обосновывая свою позицию Г. пояснила, что подполковник Д. проходит военную службу в военных комиссариатах области с октября 2001 года. Согласно рапорту этого военнослужащего от 4 октября 2001 года он признан нуждающимся в получении жилья и состоит в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения в Шадринской КЭЧ.

С мая 2005 года Д. проходит военную службу в военном комиссариате и с этого времени проживает в жилых помещениях расположенных в городе Кургане, которые самостоятельно арендует для себя и членов своей семьи. С этого времени он регулярно, вместе с денежным довольствием получал и денежную компенсацию за наем жилого помещения.

В июне 2008 года подполковник Д. обратился к военному комиссару с рапортом, в котором просил арендовать для него и членов семьи жилое помещение в городе Кургане, одновременно отказавшись от денежной компенсации.

Своего служебного жилья военный комиссариат не имеет, состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.

Военный комиссар по рапорту Д. предпринял соответствующие действия, направив в ФЭУ и КЭУ Приволжско-Уральского военного округа запросы по порядку аренды жилых помещений для военнослужащих, на что была получена копия письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года.

В данном письме указано, что до настоящего времени нормативная правовая база по аренде жилых помещений для военнослужащих не разработана. В этой связи разъяснено, что заключать договоры аренды не представляется возможным и рекомендовано выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за наем ими жилых помещений.

Уже несколько лет подряд, с 2005 года, военный комиссариат арендует нежилые помещения, необходимые для проведения призывных мероприятий. Однако с 2007 года финансирование на эти цели вышестоящим командованием существенно уменьшено. В настоящее время военный комиссариат задолжал по аренде этих помещений свыше 15 млн. рублей. С начала 2008 года на аренду указанных помещений военным комиссариатом получено лишь 164000 рублей. В Курганском арбитражном суде по искам арендодателей рассматривается несколько гражданских дел.

Разрешения на аренду жилых помещений военным комиссаром от ФЭУ округа не получено, поскольку не имеется денежных средств на эти цели.

Исходя из вышеизложенного Г. пояснила, что военным комиссаром предпринимались действия по решению жилищного вопроса подполковника Д., однако арендовать для этого военнослужащего и членов его семьи жилое помещение военный комиссар не в состоянии, поскольку отсутствуют денежные средства на эти цели. В этой связи она просила суд в удовлетворении требований Д. отказать.

Выслушав пояснения заявителя и представителя военного комиссара области, исследовав материалы дела, военный суд полагает требования Д. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Подполковник Д. проходит военную службу по контракту в должности начальника отделения военного комиссариата с 4 октября 2005 года по настоящее время.

Контракт о прохождении военной службы Д. заключен сроком на 10 лет и утвержден приказом Командующего Приволжско-Уральским военным округом 4 октября 2001 года № 050.

В октябре 2001 года он признан нуждающимся в получении жилого помещения и состоит на жилищном учете в Шадринской КЭЧ.

Изложенные обстоятельства установлены исследованными в суде копией послужного списка Д., копией выписки из приказа Командующего войсками Приволжско-Уральского округа (по личному составу) от 31 мая 2005 года № 0119; справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копией контракта о прохождении Д. военной службы; выпиской из приказа военного комиссара № 67 (по строевой части) от 21 июня 2005 года, пояснениями заявителя и представителя.

Заявитель имеет состав семьи пять человек и зарегистрирован с членами семьи по адресу военного комиссариата.

Эти обстоятельства установлены исследованными в судебном заседании копией справки военного комиссариата № 86 от 1 февраля 2007 года; копией свидетельства о заключении брака серии I-БС № 268715, выданного 22 марта 1997 года; копиями свидетельств о рождении детей серии I-БС № 283332, выданного 21 апреля 1998 года, серии I-СП № 336757, выданного 11 июля 2000 года, серии I-БС № 653132, выданного 23 января 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.

Своего жилья военнослужащий Д. и совместно проживающие с ним члены его семьи в городе Кургане не имеют. Проживают в квартире № …, дома № …, по улице А. в городе Кургане на условиях коммерческого найма. Стоимость найма квартиры составляет 9000 рублей в месяц.

Данные обстоятельства установлены исследованными в суде справкой военного комиссариата от 16 октября 2008 года № 1098; копиями справок №№ 5301, 5302, 5303, 5304, 5305 от 21 октября 2008 года Курганского филиала ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ”; копиями сообщений об отказе в предоставлении запрашиваемой информации №№ 01/168/2008-441, 01/168/2008-442, 01/168/2008-444, 01/168/2008-445, 01/168/2008-446 от 20 октября 2008 года; копией договора коммерческого найма квартиры от 19 апреля 2008 года; пояснениями заявителя и представителя.

26 июня 2008 года Д. обратился с рапортом к военному комиссару, в котором просил это должностное лицо арендовать жилое помещение для него и членов его семьи по установленным нормам, поскольку не может самостоятельно оплачивать аренду жилого помещения в размере 9000 рублей, после выплаты которых доход на каждого члена его семьи составляет менее прожиточного минимума. 30 июня 2008 года Д. своим рапортом заявил военному комиссару об отказе в получении денежной компенсации за поднаем жилого помещения с 1 июля 2008 года.

Названные обстоятельства установлены исследованными в суде копиями рапортов подполковника Д. от 26 июня 2008 года, от 30 июня 2008 года; копией справки формы № 2-НДФЛ от 14 октября 2008 года, пояснениями заявителя и представителя.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (в редакции федерального закона от 14 июля 2007 года № 111-ФЗ), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Исходя из смысла абз. 2 данной правовой нормы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, законодателем предоставлено право свободного выбора способа обеспечения жилым помещением по месту прохождения ими военной службы, при условии отсутствия у воинских частей служебных жилых помещений или общежитий. Военнослужащие самостоятельно выбирают данный способ при указанном условии, и свое волеизъявление выражают в форме рапорта, поданного ими по команде.

Как видно из представленных сторонами доказательств, Д. был поставлен в тяжелые финансовые условия в связи с рождением ребенка, когда единственным источником дохода его семьи является его денежное довольствие. В сложившейся ситуации, при невозможности самостоятельно оплачивать арендуемое им жилье, поскольку денежная компенсация за поднаем жилого помещения явно не соответствует размеру аренды, сложившейся в регионе, этим военнослужащим был выбран способ обеспечения жилым помещением по месту прохождения военной службы. О выборе этого способа он изложил в рапорте военному комиссару от 26 июня 2008 года. При этом в рапорте от 30 июня 2008 года он вновь указал избранный им способ обеспечения жилым помещением, отказавшись от получения денежной компенсации за поднаем жилого помещения.

Между тем, в данной ситуации соблюдено главное условие, установленное в п. 3 ст. 15 этого федерального закона. Как показали заявитель и представитель военного комиссара в суде, военный комиссариат не располагает служебными жилыми помещениями или общежитиями и состоит на жилищном довольствии в Шадринской КЭЧ.

В тоже время, как пояснила в суде представитель должностного лица, в соответствии с п. 59 названного Положения, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 1977 года, аренда помещений для временного размещения воинских частей в исключительных случаях допускается с разрешения Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации по представлению КЭУ (КЭО) военных округов.

Руководствуясь этим нормативным документом, военный комиссар направил в КЭУ и ФЭУ Приволжско-Уральского военного округа запрос с просьбой о решении этих органов военного управления по рапорту Д.. Получив от этих органов военного управления разъяснения в виде копии письма Врио начальника 159 управления (жилищного обеспечения) Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года, в котором указано об отсутствии нормативной базы по аренде жилых помещений для военнослужащих, в связи с чем, заключать договора аренды жилых помещений не представляется возможным, военный комиссар довел его содержание до военнослужащего Д.

Из изложенного представителем был сделан вывод о том, что поскольку военный комиссар разрешения от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации на заключение договора аренды жилого помещения для военнослужащего Д. не получил, а кроме того, довел до военнослужащего Д. содержание копии письма № 147/159/33031 от 11 июля 2006 года по направленному им запросу, то военный комиссар области выполнил все действия, предусмотренные нормативными документами по разрешению рапорта военнослужащего Д. Поэтому никакого противоправного бездействия со стороны военного комиссара не имеется.

Этот довод представителя военного комиссара не может быть признан состоятельным.

Ссылаясь на п. 59 Положения “О квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота”, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 75 от 22 февраля 1977 года (с изменениями от 26 июня 2000 г.), представитель военного комиссара не учла того факта, что в названной норме Положения речь идет об аренде помещений для временного размещения воинских частей, но не конкретных военнослужащих.

Между тем, в этом же пункте 59 названного Положения указано, что аренда помещений оформляется договором, заключаемым воинской частью с арендодателем, в котором указываются: характеристика и техническое состояние арендуемых помещений и находящегося в них оборудования; обязанности сторон, платежи и расчеты, а также ответственность сторон за выполнение обязательств по договору. Договор на аренду утверждается начальником КЭУ (КЭО) военного округа и выступает в качестве основания для истребования воинскими частями денежных средств на оплату аренды.

То есть и данным подзаконным нормативным актом, как и пунктом 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих”, а также абз. 3 п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, обязанность заключения договора аренды жилого помещения возложена на воинские части.

Из вышеизложенного военный суд делает вывод о том, что военным комиссаром не было выполнено каких-либо действий по аренде жилого помещения для военнослужащего Д., избравшего этот способ, при отсутствии служебного жилья и общежитий в данном органе военного управления.

Таким образом, бездействием военного комиссара нарушено право заявителя на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением, арендованным вышеназванным органом военного управления, где Д. проходит военную службу, по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством. Данное бездействие военного комиссара неправомерно и, следовательно, в силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ право военнослужащего на обеспечение жилым помещением, арендованным для него военным комиссариатом, подлежит восстановлению в полном объеме.

Как указано в абз. 3 п. 41 вышеназванной Инструкции, утвержденной Приказом МО РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, размер предоставляемого жилого помещения должен быть не менее установленной нормы общей (жилой) площади на одного человека, при которой осуществляется постановка на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), но не более размера предоставления общей (жилой) площади на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 2 ст. 2 Закона Курганской области “О предоставлении жилых помещений в Курганской области” от 7 сентября 2005 года № 66 (в редакции Закона Курганской области от 06 ноября 2007 года № 298) субъектом Российской Федерации делегировано право органам местного самоуправления по установлению нормы предоставления жилья, в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Пунктом 2 Решения Курганской городской Думы от 2 ноября 2005 года № 250, размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в городе Кургане, составляет не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Кроме того, военный суд отвергает довод представителя должностного лица о том, что порядок аренды жилого помещения внутриведомственными нормативными актами для военнослужащих не определен и вышестоящим командованием не выделяются денежные средства на эту аренду.

Порядок заключения договоров аренды жилых помещений регламентирован главой 35 частью второй Гражданского кодекса РФ, а обязанность по аренде жилых помещений для военнослужащих возложена абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года “О статусе военнослужащих”, являющейся нормой права прямого действия, на воинские части, в которых эти военнослужащие проходят военную службу. Ненадлежащее финансирование воинских частей (органов военного управления) для аренды жилых помещений, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих, имеющих право выбора способа обеспечения жильем по месту прохождения ими военной службы.

Исходя из вышеизложенного, в силу требований абз. 2 п. 3 ст. 15 федерального закона “О статусе военнослужащих” и п. 1 Инструкции “О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации”, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г., военный комиссар при получении рапорта военнослужащего Д. был обязан выполнить действия по аренде жилого помещения для этого военнослужащего и членов его семьи по нормам предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектами Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд -

РЕШИЛ:

Заявление военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. об оспаривании бездействия военного комиссара, связанного с непринятием мер по обеспечению заявителя и членов его семьи арендованным жилым помещением по месту прохождения заявителем военной службы, признать обоснованным.

Бездействие военного комиссара, не принявшего мер по аренде жилого помещения для военнослужащего военного комиссариата подполковника Д. и членов его семьи по месту прохождения последним военной службы, признать незаконным.

Возложить на военного комиссара обязанность арендовать жилое помещение для военнослужащего Д. и членов его семьи по социальной норме предоставления площади жилья на одного человека, установленного субъектом Российской Федерации, с учетом льгот, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с военного комиссариата в пользу Д. понесенные им судебные расходы в сумме 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Курганский гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня его составления в окончательной форме, то есть после 24 октября 2008 года.

Председательствующий по делу:

Заместитель председателя военного суда

подполковник юстиции

К.Л. Баскаков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...