Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Гарантийный ремонт авто. Вопросы, ответы


Рекомендуемые сообщения

В суде бремя доказывания будет лежать на потребителе в силу ГПК.

Бремя доказывания чего? Взаимосвязи перепробега ТО и возникновение неисправности? Во-первых, перепробег 1-2 тыс.км это немного, во-вторых, ТО было проведено и на тот момент недостатка не было, он появился позже. В третьих, проведение экспертизы, результаты которой должны будут доказать, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, должен обеспечить сам продавец. А продавец отвечает, если не докажет, что "недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы". Доказывать он это уже будет в суде, и там уже зависит все от того, насколько криво он будет объяснять свою точку зрения: то, что опоздав на ТО, автор нарушили правила эксплуатации ТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 617
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На сегодняшний день, отправил претензию в головной офис Ниссан

Официальный сайт ООО "Ниссан Мотор Рус":

http://nissan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бремя доказывания чего?

Продавец заявляет, что недостатки в работе из-за неправильного ТО - задержки. Потребитель заявляет, что это не так. Продавец обосновывает тем, что производитель предусмотрел регулярность ТО не только для того, чтобы проверять авто и исправлять недостатки, а и для того, чтобы авто долго служило в том числе по сроку службы. Это логично.

Покупатель заявляет, что это не так - и за свой счёт проводит эксп., которая даже может не быть камнем преткновения по делу.

Во-первых, перепробег 1-2 тыс.км это немного,

Суд должен и будет руководствоваться экспертизой, в крайнем случае - показаниями эксперта. А не такими бытовыми суждениями.

Согласитесь, что сложно даже в быту судить о том, от чего проблемы стали - это ведь взаимосвязано: прохождение ТО, замена масла, проверка, смазка и возникшие проблемы.

Моск. диллер формально отказал. Но смотрите - проверка качества была ещё до Москвы или нет? Была ли экспертиза, если покупатель не согласен с проверкой качества?

Я ЗА потребителя. Просто нужно все моменты уточнить, взвесить. А уж потом думать, что делать. На мой взгляд - экспертизу так или иначе придётся делать - лучше в суде, а то ещё и до суда проведёте, и в случае проигрыша за 2-е заплатите. А машину я бы на стоянку загнал, вдруг чего продавец сделает.

Не понял, продавец то кто? Моск. или нет. Моск. - это что? Серв. центр? А чем Ваш на месте плох?

Уточнить нужно эти обстоятельства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие действия еще необходимо предпринять?

Подождите ответ на претензию. В претензии указали срок исполнения?

Эвакуатор я оплачивал сам(никакого чека,правда,нет)

Ст.18 п.7 ЗоЗПП

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец заявляет, что недостатки в работе из-за неправильного ТО - задержки.

А как же это вяжется со ГПК, на который Вы ранее ссылались? Одного заявления недостаточно. Продавец обязан доказать, что возникший недостаток явился причиной просрочки ТО

Суд должен и будет руководствоваться экспертизой, в крайнем случае - показаниями эксперта. А не такими бытовыми суждениями.

Никто и не оспаривает того факта, что без экспертного заключения здесь не обойтись

Но смотрите - проверка качества была ещё до Москвы или нет?

Какая проверка качества?Даже диагностику не делали.

диагностику делать отказались

На мой взгляд - экспертизу так или иначе придётся делать - лучше в суде

А на мой взгляд, лучше до суда. Что бы было, с чем идти в суд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Продавец обязан доказать, что возникший недостаток явился причиной просрочки ТО

Он и доказывает:

Продавец заявляет, что недостатки в работе из-за неправильного ТО - задержки ... Продавец обосновывает тем, что производитель предусмотрел регулярность ТО не только для того, чтобы проверять авто и исправлять недостатки, а и для того, чтобы авто долго служило в том числе по сроку службы. Это логично.

Это обоснование на основе писм. док-в.

Какая проверка качества?Даже диагностику не делали.

У своего диллера в Мурманске претензий по этому поводу не было,с гарантии не снимали.

Т.е. локальный диллер при проверке кечестве претензий не предъявил/заявил!

Млин, продавец то кто? Причём здесь диллер.

А на мой взгляд, лучше до суда. Что бы было, с чем идти в суд

На мой взгляд - экспертизу так или иначе придётся делать - лучше в суде, а то ещё и до суда проведёте, и в случае проигрыша за 2-е заплатите.

Обоснуйте. В моём обоснование - оплата только 1 эксп., в Вашем - 2-х может быть.

Вообще, советую автору открыть свою тему. Выложить скан документов, включая, все чеки, всё что есть по ремонту (если был), если нет - устно по датам разложить, а также гарантийных обязательств продавца и производителя - из договора купли-продажи и гарантийного талона и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он и доказывает:

Цитата:

Сообщение от Alex-P

Продавец заявляет, что недостатки в работе из-за неправильного ТО - задержки ... Продавец обосновывает тем, что производитель предусмотрел регулярность ТО не только для того, чтобы проверять авто и исправлять недостатки, а и для того, чтобы авто долго служило в том числе по сроку службы. Это логично.

А если бы автор прошел ТО на 1-2 тыс. км раньше, то неисправность авто не произошла? Все слова и утверждения, на которые Вы ссылаетесь в суде нужно доказывать ДОКУМЕНТАЛЬНО!!! Не всегда и не все машины ломаются, если их хозяин не прошел вовремя ТО. Некоторые вообще ТО не проходят и машинки благополучно ездят. Таким образом, в суде придется доказывать причинно-следственную связь между перепробегом и возникновением неисправности.

Сообщение от Alex-P

На мой взгляд - экспертизу так или иначе придётся делать - лучше в суде, а то ещё и до суда проведёте, и в случае проигрыша за 2-е заплатите.

Вот именно для того, чтобы для себя определить, стоит ли вообще подавать в суд или согласиться с дилером и произвести ремонт за свой счет и стоит провести экспертизу до суда, чтобы не влететь на еще большие расходы и не получить для себя сюрприз в суде. Но это уже дело каждого, идти в суд с "голыми руками", неподтвержденными фактами и надуманными аргументами или подготовленным и с экспертным заключением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложить скан документов, включая, все чеки, всё что есть по ремонту (если был), если нет - устно по датам разложить, а также гарантийных обязательств продавца и производителя - из договора купли-продажи и гарантийного талона и т.д. и т.п.

И что Вам это все даст?:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если бы автор прошел ТО на 1-2 тыс. км раньше, то неисправность авто не произошла?

Зачем? Кабы дабы ябы ... Есть реальная ситуация.

Все слова и утверждения, на которые Вы ссылаетесь в суде нужно доказывать ДОКУМЕНТАЛЬНО!!!

Опять не поняли. Машина - сложное устройство, для гарантии - гарантийный обязательств, изготовитель (завод) проверил серию и указал в гар. талоне о том, что НУЖНО сделать покупателю, чтобы гарантия БЫЛ ПРОДОЛЖЕНА - а именно, проходить ТО и обслуживать автомобиль оговоренным письменным образом. Это понятно? Это и записано в гарантийном талоне.

Поэтому, - читай наверняка, продавец и (или) изготовитель укажет в суде, что покупатель нарушил ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ авто, установленные изготовителем, в связи с чем, не подлежит гарантийным обязательствам указанный случай.

Что здесь не может быть понятно?

Ещё пример: кто сталкивался с ПК, на который выписывается паспорт, ГОСТы и т.д. в нём указаны; а также может указывается, что нужно с таким-то периодом проходить ТО, в ином случае гарантия снимается. Видел в паспортах ПК сие, а также в паспортах машин (у машин всегда сие есть - дорогая вещь).

Именно поэтому, довод продавца о просрочке в прохождении ТО - есть нарушение правил и сроков эксплуатации авто, которые установил производитель; - в связи с чем данных недостаток не может быть устранён по гарантии и это не гарантийный случай.

Именно поэтому и нужны письменные документы в виде договору купли-продажи, паспорт авто или гарантийный талон - или иное, где указаны гарантийные обязательства и УСЛОВИЯ эксплуатации авто (правила эксп. авто), чтобы узнать в том числе кто продавец, кто диллер - уполномоченное лицо изготовителем на что-то, документы ремонта и т.д.

Всё это НУЖНО выяснить, а не указывать на экспертизу до суда покупателю.

Предполагаю, пока только это, что нужно будет доказать в суде (экспертизой), что просрочка на 1-2 т.км не могла явиться этим случаем, а следовательно, недостаток скрытый производственный; или скрытый производственный недостаток будет отдельно выявлен экспертом.

Но это уже дело каждого, идти в суд с "голыми руками", неподтвержденными фактами и надуманными аргументами или подготовленным и с экспертным заключением.

Причём здесь автор или я? Автор просил ему помочь, указать, подсказать в его деле по ВЫЯСНЕНИЮ чего и как он может. Однако сам же не предоставляет документы и запрошенное.

Кучу уже запрашивал и спрашивал ...

Например: кто продавец, местный диллер что сказал - выдал, почему в Москву, что есть по проверке качества, если нет ничего, кто её проводил, что показали специалиста диллера (продавца) и многое другое.

И что Вам это все даст?

Указал выше в данном сообщении и в других.

За сим по данному делу, до всех документов считаю не зачем что-либо мне писАть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять не поняли. Машина - сложное устройство, для гарантии - гарантийный обязательств, изготовитель (завод) проверил серию и указал в гар. талоне о том, что НУЖНО сделать покупателю, чтобы гарантия БЫЛ ПРОДОЛЖЕНА - а именно, проходить ТО и обслуживать автомобиль оговоренным письменным образом.

А кто здесь говорит, что ТО не пройдено?:dontknow: Оно пройдено, только с задержкой. Изготовитель даже не установил точную проблему неисправности. Он не желает проводить даже диагностику. Чем вообще установлено, что причина неисправности именно в том агрегате, который должен проверяться в рамках данного ТО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто здесь говорит, что ТО не пройдено? Оно пройдено, только с задержкой.

Так это и означает, что ТО не пройдено - следовательно нарушение правил эксп. авто. Или не читали. То, что ТО пройдено с задержкой - не говорит о том, что "ТО пройдено". "ТО пройдено" - означает, что оно пройдено в сроки, установленные изготовителем. В ином случае, можно было бы сказать, что ТО не проходил 100 т.км, а потом прошёл прошёл ТО и всё в порядке.

Ещё раз, нарушение покупателем правил эксп. авто, установленные договором, изготовителем - есть прямое снятие с гарантии в указанных случаях.

Изготовитель даже не установил точную проблему неисправности.

Автор молчит, откуда Вы знаете? Он сдавал в своему диллеру и диллеру в Москве, один норм., другой нет. Что было там и там - автор не указывает. Диагностика не означает проверка качества. И проверка качества может и не включать диагностику.

Чем вообще установлено, что причина неисправности именно в том агрегате, который должен проверяться в рамках данного ТО?

Вот это и можно было бы уточнить при представлении ВСЕХ (включая отказ в гарантии и всего остального) документов, в каких случаях снимается гарантия, на что снимается и т.д.

Взаимосвязь такая:

Как выяснилось,пропал антифриз (пошел в масло).

Что и в связи с чем произошло - сложно сказать, но в любом случае масло и антифриз - это расходники, которые могли быть (а по паспорту авто на данном КМ наверное и ДОЛЖНЫ) поменены при ТО. Это же логично и разумно. Такую позицию и займёт продавец с изготовителем.

А потребителю нужно будет указать и доказать, что авто имело дефект ещё до передачи авто ему, и который был скрытый, т.е. не выявляемый до происшествия, и что ТО не могло бы его выявить.

Всё, устал уже очевидное указывать. Жду документов автора, иначе смысла нет рассуждать что могло бы или не могло быть или есть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странные рассуждения. ))

Ведь все дело тонкостях. Вот убил человек кого то в 14 лет и один день и судят его. А если ему было 13 лет и 364 дня то избежит ответственности. Что такого важного за 1 день с ним случилось? Да особо ничего, но так по закону все прописано

Вот есть условия, договор с потребителем. Что ТО надо проходить во время. Если он прошел во время гарантия есть. Если просрочил то есть проблемы.

Нет в машине отдельно каких то узлов и агрегатов которые проходят ТО. Это машина целиком. Все связано.

И у автора нет особых шансов. Он эвакуатор оплатил но чека нет. Вот на таком уровне и остальные его рассуждения.

А вы сваливаете в одну кучу и диллеров которые по стране разбросаны но гарантийное обслуживание производят всех машин, в том числе проданных не ими. А есть конкретный продавец который в Мурманске и к которому можете предьявлять претензии, в суд можете. Причем тут московский диллер????? Какие к нему претензии??? Диллеры это отдельные юр лица.

Так что пока автор сам машину будет транспортировать в мурманск, а там в зависимости от ситуации. Может починят ему, а может нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь все дело тонкостях. Вот убил человек кого то в 14 лет и один день и судят его. А если ему было 13 лет и 364 дня то избежит ответственности. Что такого важного за 1 день с ним случилось? Да особо ничего, но так по закону все прописано

Странные Вы проводите аналогии? Как можно проводить параллель Федерального Закона с правилами гарантийного ремонта?:dontknow:

Есть класс недостатков, которые явным образом можно было бы отнести к вине производителя или СЦ, то перепробег, не перепробег - они обязаны устранить такую поломку.

Например скол краски - что это, дефект покраски или вас чем-то стукнуло? Какое это имеет отношение к перепробегу ТО?

Поэтому я и предлагаю автору, если после претензии ему будет отказано в гарантийном ремонте. Именно ДО СУДА провести автотехническую экспертизу, чтобы установить, повлиял ли перепробег на возникшую неисправность. И вправе ли снимать с гарантийного ремонта весь автомобиль или можно было бы отказать в гарантии только определенного агрегата, узла, который проходит проверку в рамках ТО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1000км не повлияло? а 2000? а 10 000?

где граница до которой не влияет, а потом влияет?Ее просто не существует.

Конечно в машине может быть производственный дефект. Но автору было бы удобно тихо мирно по гарантии отремонтировать авто. А теперь он должен проводить сам экспертизы и ходить в суд. при этом сам характер неисправности очень неприятный. Вероятно ушел тосол, был перегрев уже потом прогорели прокладки и что то попало в масло и все равно автор куда то продолжал ехать.... не 7 литров же тосола ни с того ни с сего в масло ушли. Я конечно додумываю, тут нужен эксперт и машина. Но у автора ситуация печальная со всех сторон.

А сломать машину путем неправильной эксплуатации дело не хитрое. И никакой продавец не будет за свой счет это исправлять. даже если бы ТО не был просрочен, это вообще вторично. Это мелкая придирка сервиса, важнее что за неисправность и как она возникла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где граница до которой не влияет, а потом влияет?Ее просто не существует.

Наверное, все-таки существует, если производитель указывает конкретные соки прохождения ТО и дает себе право отказать в гарантийном ремонте за превышение этих сроков. А если не существует, то, следовательно, отказ в гарантийном ремонте незаконен.

А теперь он должен проводить сам экспертизы и ходить в суд.

Для начала, он может просто обратиться с претензией к продавцу, который обязан провести проверку качества.

Вероятно ушел тосол, был перегрев уже потом прогорели прокладки и что то попало в масло и все равно автор куда то продолжал ехать.
Как, например я, не имея технических знаний определить, когда мне можно продолжать ехать, а когда необходимо срочно остановиться. И где указано, что в гарантийном ремонте обязательно следует отказать, если потребитель своим ходом доехал до СТО? Безусловно, что на СТО в основном приезжают для устранения неисправности.

А сломать машину путем неправильной эксплуатации дело не хитрое.

А вот этот вопрос и стоит отдельного обсуждения. Является ли в данном случае такой перепробег неправильной эксплуатацией ТС? Несоблюдение условий эксплуатации должно ДОКАЗЫВАТЬСЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет границы это значит что при пробеге больше указанного на 1 км с гарантией начинаются проблемы. Ведь это часть договора. Вот договорились что на ТО надо приезжать при определенном пробеге, опоздал- до свидания.

Про перегрев я не это имел ввиду. О перегреве, о падении уровня охлаждающей жидкости сигнализируют лампочки на приборной панели. Часто люди не реагируют на это и едут, но формально обязаны остановиться.

Так что перегрев двигателя обычно случается при бездействии водителя. Либо не реагировал на сигнал, либо не следил за исправностью датчиков и сигнала не было. Это более вероятно чем некие производственные дефекты

Но опять это все технические вопросы и ответить на них должен специалист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо за советы!

Не понял, продавец то кто? Моск. или нет. Моск. - это что? Серв. центр? А чем Ваш на месте плох?

Продавцом является оф. диллер Ниссан в Мурманске. Машина сломалась,когда я ехал с юга в Москву.Поэтому был вынужден обратиться в сервис ближайшего диллера в Москве. На оф.сайте Ниссан указано,что можно обслуживаться у любого оф.диллера Ниссан в мире. Во время прохождения ТО-2(на 32тыс.км)была произведена компьютерная диагностика двигателя.По результатам которой,неисправностей и отклонений в работе двигателя нет. Пробег между ТО-2 и показаниями километража на данный момент,составляет менее 15тыс.км.(что меньше,чем должно быть между ТО). В связи с тем,что нахожусь не дома, выложить необходимую документацию не имею возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. локальный диллер при проверке кечестве претензий не предъявил/заявил!

Млин, продавец то кто? Причём здесь диллер.

Кто такой локальный диллер? Все диллеры между собой не взаимосвязаны и равны. У диллера-продавца претензий на последнем ТО не было. На данный момент машина в Москве,у оф.диллера "Автоцентр ОВОД".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1000км не повлияло? а 2000? а 10 000?

где граница до которой не влияет, а потом влияет?Ее просто не существует.

Конечно в машине может быть производственный дефект. Но автору было бы удобно тихо мирно по гарантии отремонтировать авто. А теперь он должен проводить сам экспертизы и ходить в суд. при этом сам характер неисправности очень неприятный. Вероятно ушел тосол, был перегрев уже потом прогорели прокладки и что то попало в масло и все равно автор куда то продолжал ехать.... не 7 литров же тосола ни с того ни с сего в масло ушли.

Согласен с Вами, 7 литров антифриза не сами ушли в масло - в этом вся загвоздка и есть, автосалоном ОВОД (московский диллер) проверена система охлаждения двигателя - она исправна (т.е. перегрева при такой погоде быть не могло), следовательно неисправность могла возникнуть только по причине заводского брака ((некачественная прокладка головки блока цилиндров или её некачественная установка (недожата головка) или нарушена целостность головки блока цилиндров или самого блока цилиндров)). В этом и заключаеться коллизия - сам инженер по гарантии знает что неисправность - следствие заводского брака, но его инструкции регламентируют ему отказать в гарантийном ремонте из-за перебробега на ТО превышающего (это записано в гар. книге) 500 км.

Да, увидев повышение уровня температуры охл. жидкости на приборной панели, я сразу остановился и выключил авто. С этого момента авто не заводилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это и означает, что ТО не пройдено - следовательно нарушение правил эксп. авто. Или не читали. То, что ТО пройдено с задержкой - не говорит о том, что "ТО пройдено". "ТО пройдено" - означает, что оно пройдено в сроки, установленные изготовителем. В ином случае, можно было бы сказать, что ТО не проходил 100 т.км, а потом прошёл прошёл ТО и всё в порядке.

Ещё раз, нарушение покупателем правил эксп. авто, установленные договором, изготовителем - есть прямое снятие с гарантии в указанных случаях.

Ни один из диллеров в стране не имеет прав снимать с гарантии, этим правом неделен только изготовитель.

В гарантийной книжке указано, что гарантия на данный авто составляет 3 года или 100 тыс.км пробега (что раньше наступит) пробег моего авто на данный момент составляет 45 тыс. На сколько я знаю бремя доказывания лежит на продавце/изготовителе.

Дело еще в том, что автоцентр не проводит полную дефектовку неисправности, т.к. она стоит ~45 тыс.руб и автоцентр пытается это сделать за мой счет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гарантийной книжке указано, что гарантия на данный авто составляет 3 года или 100 тыс.км пробега (что раньше наступит)

Не так уж точно. Гарантия на всё, кроме ... и идёт перечисление. Или даже только на кузов, двигатель. Это записано у Вас в гар. талоне. Так к слову - не полная гарантия на весь авто.

В ЗоЗПП нет понятие диллер. Есть продавец, изготовитель и

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;. Для краткости будем считать, что диллер - это упол. орг. изготовителя.

Теперь НПА.

ч.2 ст.18 ЗоЗПП

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

ч.3 ...

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

ч.5 ...

5. ... Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, Вам нужно определиться с тем, кому именно Вы предъявляете требования. И вообще, предъявляли?

Также напомню, что диллер может не иметь прав на то, на что Вы рассчитаете: в том числе на выплату денег, проведение эксп. и т.д. (банально могут дать только ремонт, даже проверку качества могут не дать диллеру). Это также нужно выяснить.

Напоминаю, что запрошенную инф. и писм. документы на мой запрос, Вы так и не предоставили - т.е. мы просто так рассуждаем, без базы по Вашему делу.

Исходя из того, что понял: Вы обратились к диллеру в Москве, хотя купили у продавца-диллера в Мурманске, авто после аварии не была отдана продавцу и Вы не знаете мнение продавца, диллер в Москве отказал в гар. ремонте устно - нет писм. документов, при этом Вы не знаете полномочия диллера в Москве, возможно у Вас даже нет писм. документа о сдаче авто диллеру. Такие дела.

Чтобы я сделал на Вашем месте?

1. Получил бы письменные документы о том, что машина была сдана в такое время ДАТА, акт о сдаче на гарантийный ремонт, письмо с отказом в гар. ремонте со всеми реквизитами и печатями и главное - подписью отв. лица, заверенную копию полномочий диллера в Москве. И весь процесс снимал на фото - раз, вёл бы не явную аудиозапись всего, при этом задавал бы ВСЕ вопросы, которые по существу нужно задать Вам. Узнал бы, поговорив с инженерами, что и как с машиной, что они считают. Заводили ли её и т.д.

2. Обдумал бы всё. - читаем, посоветовался бы с кем-либо, в том числе с адвокатом, юристами или здесь на форуме, выложив всё, что есть.

3. В любом случае, обратился бы к продавцу - вызвал его (и его инженеров) к машине или предложив за их счёт привезти её к ним.

4. В зависимости от обстоятельств.

4.1. Продавец отказался выезжать, или привозить за их счёт, или оплачивать Вам её перевозку к продавцу (из Москвы), тогда претензия по п.7 ст.18 ЗоЗПП с требованием об уплате суммы за привоз авто и требованием незамедлительно с Вами связаться.

4.2. Нет ответа после вручении претензии через 10 дней - за свой счёт везём авто из Москвы в Мурманск - лучше указать адрес доставки продавца с Вашим личным участием приёма машины само собой.

4.3. Если время поджимает - то не ждём 10 дней, а только 2-3 дня, при этом созваниваясь с продавцом и записывая все тел. звонки с ним на встроенный диктофон в телефон.

5. Машину везём к себе в гараж или продавцу - зависит от Ваших действий и их направленности.

5.1. После привоза в Мурманск, сного претензия (как всегда вручаем её с отметкой о приёме продавцом) с требованием уплаты расходов, в связи с отказом продавца за свой счёт доставить товар.

5.2. Тоже самое, если не продавцу сразу, а к себе в гараж. Но сначала пробуем вызвать их к себе.

5.3. Доставили продавцу авто - делайте приём-передачу письменно.

5.4. Тут же на месте делайте вместе с продавцом по Вашим неусыпным взглядом проверку качества авто, типа есть ли недостаток, что это за недостаток, как он мог образоваться, скрытый ли дефект, ответственнен ли за него потребитель?

5.4.1. Это как минимум должно быть записано письменно в акте проверки качества.

5.4.2. Пишем всё на диктофон, делаем фото и видео сессию всех действий продавца с машиной.

6. Продавец согласился, что это не Ваша вина.

6.1. Советую отремонтировать авто.

6.2. Если важны деньги ... тут многое ещё что нужно описать - будет этот случай - напишите.

7. Продавец не согласился, письменно изложил в акте почему.

7.1. Фиксируем это на диктофон, устно наверняка кучу всего расскажет в Вашу пользу.

7.2. Тут же письменно подаёте и получаете отметку о приёме претензии с требованием о проведении экспертизы по пп.3 п.5. ст.18 ЗоЗПП.

7.2.1. Машину из вида не упускаем, если что пусть Ваш свидетель её караулит.

7.3. После вручении прет. об эксп. ждём что устно скажет продавец.

7.3.1. Он молчит или не может определится с Вами. - забираем машину, прелагаем оплатить или доставить машину к Вам за счёт продавца.

7.3.1.1. Если отказывается - платим - потом ещё вручаем претензию об оплате доставки авто.

7.4. Продавец согласен провести эксп. - уточняем когда и как? В любом случае требуем письменный ответ (можете дать эл. почту - чтобы быстро и было что в случае чего по срокам в суде сказать).

7.4.1. Предлагаем продавцу опечатать машину так, чтобы никто не имел к ней доступ до экспертизы.

!ВАЖНО: как и в случае проверки качества, эксперизы - пишем заявление (иди указываем в претении), что хотим участвовать в проверке качества, экспертизе. Вручаем с отметкой.

7.4.1.1. Продавец не может предоставить возможность опломбировать так авто, чтобы никто не имел ней доступ - типа закрыт плёнкой и запечатать Вашими с продавцом подписями и печатью.

7.4.1.2. Если сможет опломбировать так - делаем и получаем акт о том, что передали и в нём или отдельно, что опломбировали машину для экспертизы и вскрыть только в Вашем присутствии и эксперта одновременно.

8. Если машина у продавца опечатана - он сам её доставит на эксп. или вызовет. Если нет - Вы просите сделать это продавца - если нет, оплачиваете и делаете претензию, подаёте её.

9. Если продавец отказывается делать эксп. - в суд сразу.

10. На экспертизе, что через суд или через продавца, внимательно изучаем все документы, в том числе лицензию именно на ЭТУ конкретную деят. по авто, дата действия, требуем всё в оригинале, в том числе дипломы и корки, док-т об образовании. Пишем всё не только на звук, но и видео - это Ваше право, никто запретить не может снимать саму эксп. Вашей вещи.

11. Далее суд. Тут много писАть ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому, довод продавца о просрочке в прохождении ТО - есть нарушение правил и сроков эксплуатации авто,

Граждане, не слушайте этот бред.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

По смыслу положений ФЗ РФ «О защите прав потребителей», закон устанавливает определенные обязанности продавцов, изготовителей и уполномоченных лиц только в зависимости от того, обнаружен недостаток в пределах гарантийного срока или нет. Если недостаток обнаружен в пределах действия гарантийного срока, закон устанавливает обязанность указанных лиц либо удовлетворить требования потребителя, либо доказать, что они возникли после передачи товара (работ, услуг) потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (работы, услуги), хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18, п.4 ст.29 ФЗ РФ «О защите прав потребителей&raquo. Возникновение данных обязанностей не зависит от воли сторон и не может быть предметом соглашения (договора) или односторонней сделки (установления изготовителем гарантийного срока), поскольку указанные отношения регулируются императивными нормами закона.

Таким образом, не прохождение технического обслуживания (ТО) в определенном сервисе, утрата сервисной книжки не приводит к изменению объема обязательств продавца, изготовителя или уполномоченного лица, но может повлиять на возможность доказывания вины потребителя в возникновении недостатка. Бремя доказывания в данном случае лежит на продавце, изготовителе или уполномоченном лице.

http://судебныерешения.рф/bsr/case/35668

Слушайте Ассоль, она говорит правильно. Нарушение каких-либо сроков не может быть нарушением Правил эксплуатации. Разные понятия и разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, не прохождение технического обслуживания (ТО) в определенном сервисе, утрата сервисной книжки не приводит к изменению объема обязательств продавца, изготовителя или уполномоченного лица, но может повлиять на возможность доказывания вины потребителя в возникновении недостатка.

Само решение суда ничего не значит, у нас в России не прецедентное права. Поэтому нужно закон, а не решения указывать.

Нарушение каких-либо сроков не может быть нарушением Правил эксплуатации

Странно, что непонятно сие. Правила эксплуатации принимаются потребителем, если не указано иное. По этим правилам необходимо проходить ТО в определённые сроки или по километражу, в зависимости от того, что ранее наступит. Автор сейчас не может выложить скан этих обязательств.

В данном случае имеет значение то, что превышен пробег перед ТО.

Авто, что непонятно - спрашивайте. Только ещё раз прочите всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще нарыть.

« АВТОВАЗ» г. Тольятти, установлен гарантийный срок для полноприводных и заднеприводных автомобилей 24 месяца или 35 тыс. км. пробега, а также срок службы для полноприводных автомобилей 6 лет или 90 тыс. км. пробега, для остальных моделей 8 лет или 120 тыс. км. пробега.

То есть, на автомобиль истца была установлена двухгодичная гарантия изготовителя. Недостатки автомобиля были выявлены истицей в течение гарантийного срока. Право потребителя предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу(изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности предусмотрено п.1 ст. 19 Закона РФ.

Следует отметить, что действующее законодательство не допускает возможности ни продавцу, ни изготовителю снять товар с гарантии. Допускается отказ потребителю в удовлетворении его требований в связи с недостатками товара, если продавец сможет доказать, что такой недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы ( абзац 2 п.6 ст. 18 Закона РФ).

Кроме того, если товар сертифицирован и допущен на рынок РФ, то в соответствии с законом он автоматически получает двухгодичную гарантию, регламентированную государством ( абзац 2 п. 1 ст. 19, п.5 ст. 19 Закона РФ, п.5 ст. 477 ГК РФ). И если гарантия продавца может быть прописана в заключаемом договоре купли-продажи, то гарантия по закону остается у потребителя независимо от подпи***** им договора. В данном случае уже на потребителя возлагается обязанность по доказыванию возникновения недостатков товара до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров ( работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров( работ, услуг). Из чего следует, что закон не допускает фактического установления норм, правил и процедур технического обслуживания, прохождения технического обслуживания в определенном сервисном центре за плату, как это указано в оспариваемом истцом договоре купли-продажи от 23.05.2007 г. Этими ограничениями изготовитель и продавец нарушают права собственника, предусмотренные ст. 209 ГК РФ по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом. Запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров ( работ, услуг). Продавец ( исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ ( услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца ( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

http://www.kkazpp.ru/index.php/sud-rab/132-reshenie-po-delu-po-isku-chanchikovoj-lidii-antonovny-k-zao-novoros-avto-o-rastorzhenii-dogovora-kupli-prodazhi-avtomobilya-vzyskanii-neustojki-kompensatsii-moralnogo-vreda

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что?

Указал выше каким образом продавец может обосновать формально.

К чему?

В вашей выделенной части речь идёт не о возможности установления правил пользования авто, а установлением обязанности по договору купли-продажи именно в данном сервисе проходит ТО.

Будьте проще

Пример: купил самолёт для личных целей, а там при покупке кучу обязательств в виде соблюдения тысячных норм (более 1000 норм), кучу ТО как по времени, так по часам в полёте.

И что? Вы будете заявлять, что потребитель не обязан следовать обязательным требованиям, установленные изготовителем; например в виде правил эксплуатации, сроков и условий прохождений ТО и т.д.?

Всё пишите и пишите, а смыл? Укажите НПА, раз так уверены в этом.

НПА в части потребитель не обязан следовать обязательным требованиям, установленные изготовителем; (для гарантии, для гар. обслуживания)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...