kHafez Опубликовано 5 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2009 Потребитель обратился в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Суд удовлетворил его требования. Предмет спора с момента покупки и по настоящее время находится у потребителя. Судом не установлено, что товар не надлежащего качества. Потребитель стоял на том, что товар ему просто не подходит, в другом месте видел дешевле. Ответчик решение суда исполнил. Выплатил материальный, моральный вред и штраф. Потребитель(истец) не вернул товар до сих пор, по всей видимости продолжает пользоваться. Вопрос: 1. после расторжения договора купли-продажи потребитель лишается права убственности на товар и обязан его вернуть? 2. что надо предпринять для возврате товара? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
McWild Опубликовано 5 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2009 Судом не установлено, что товар не надлежащего качества. Потребитель стоял на том, что товар ему просто не подходит, в другом месте видел дешевле. И Вы это не оспаривали???? На основании чего он требовал и на соновании чего вынесено такое решение? Решение можно? ссылку, сообщение в личку, еще как-то? 2. что надо предпринять для возврате товара? Выслать ему требование возвратить товар. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 6 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 августа, 2009 kHafez, речь о возврате товара по ст. 25 Закона ОЗПП? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Koytov Опубликовано 7 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2009 1. после расторжения договора купли-продажи потребитель лишается права убственности на товар и обязан его вернуть? Так точно. Это должно было быть отражено в решении, если нет повод для доп.решения. См. ст.201 ГПК. А решение посмотреть инетерсно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 7 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2009 1. после расторжения договора купли-продажи потребитель лишается права убственности на товар и обязан его вернуть? По общему правилу - нет: Статья 453 ГК. Последствия изменения и расторжения договора 1. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. 2. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. 3. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора. 4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Koytov Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 Neuro, Вы прям удивляете. Иное как раз законом установленно в специальной части - п.5 ст.503 ГК, я уж не говорю что та же норма дублируется в ЗоЗПП. Будте внимательнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 Иное как раз законом установленно в специальной части - п.5 ст.503 ГК, я уж не говорю что та же норма дублируется в ЗоЗПП. Будте внимательнее koytOFF, в п. 5 ст. 503 ГК и п. 1 ст. 18 ЗОЗПП говорится: 5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. и По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Само по себе "расторжение ДКП" без требования продавца о возврате товара не порождает у потребителя обязанности его возвращать и не лишает его права собственности на товар. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Koytov Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 А кто сказал что продавец не требовал возврата товара?! А в целом, если потреб товар после получения за него денег не вернул продавцу, это можно рассматривать как неосновательное обогащение. Хотя при определенном упорстве, можно Вашу позицию в жизни воплощать, однако результат не однозначен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agat Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 Действительно, должно быть заявлено требование о возврате товара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Koytov Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 Действительно, должно быть заявлено требование о возврате товара Однако практика показывает, что суды без такого требования в решении указывают на обязанность потреба вернуть предмет спора. И между прочим не ставят эту обязанность в зависимость от того когда будут возвращены деньги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neuro Опубликовано 8 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2009 Однако практика показывает, что суды без такого требования в решении указывают на обязанность потреба вернуть предмет спора. ну суды у нас всегда выше закона. А в целом, если потреб товар после получения за него денег не вернул продавцу, это можно рассматривать как неосновательное обогащение. И чем оно неосновательно? Вторая сторона - продавец - товар обратно не требует, значит, он ему не нужен. Право собственности пока никто не отменял. А если продавцу не нужен товар, то почему он обязан его получать обратно, даже если этого не потребовал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agat Опубликовано 9 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2009 Однако практика показывает, что суды без такого требования в решении указывают на обязанность потреба вернуть предмет спора. Да, действительно это так. Пара случаев у меня было. Ну что же, оставим безграмотномсть мировых судей на их совесть. Хотя, лишать полномочий за такое надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 9 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2009 Автор, выложите решение. Уж очень интересно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Koytov Опубликовано 9 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2009 Да, действительно это так. Пара случаев у меня было. Ну что же, оставим безграмотномсть мировых судей на их совесть. Хотя, лишать полномочий за такое надо. Вообще, здесь склонен согласиться. Полистал тут мнение верховных и областных судов по кассационной инстанции, они сходятся в том, что если нет требования не надо и обязывать. Agat, с другой стороны впрос (никогда не защищал продавцов) - в какой процессуальной форме продавец может этого потребовать, чтоб нашло отражение в том же решении? Автор, выложите решение. Уж очень интересно автор уже убыл похоже Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndreiP Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 (изменено) Всем привет. Ситуация аналогичная поставленной автором этой темы. Покупатель подал в суд по возврату качественного товара. Суд присудил возврат суммы за товар, штраф, моралку (в апелляции уже). В решении суда про возврат товара продавцу ничего нет. Деньги покупателю перечислили. Товар покупатель не вернул. Вопрос. Должен ли покупатель вернуть товар? Деньги же мы вернули. Какая процедура возврата товара? Правовое обоснование? Изменено 25 ноября, 2016 пользователем AndreiP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 25 ноября, 2016 Модераторы Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 1 минуту назад, AndreiP сказал: Вопрос. Должен ли покупатель вернуть товар? Деньги же мы вернули. Какая процедура возврата товара? Правовое обоснование? в теме ответ был: В 08.08.2009 в 17:16, A.Koytov сказал: если потреб товар после получения за него денег не вернул продавцу, это можно рассматривать как неосновательное обогащение. = верните товар по акту приема-передачи или по расписке от продавца = Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndreiP Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 Покупатель не возвращает товар. Претензию писать? Ссылки, статьи? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assol66 Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 7 минут назад, AndreiP сказал: Покупатель не возвращает товар. Претензию писать? Претензию лучше написать с указанием срока на возврат, так Вы сможете в последствии взыскать проценты по ст. 395 ГК 8 минут назад, AndreiP сказал: Ссылки, статьи? ст. 1102 ГКРФ, неосновательное обогащение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gans Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2016 7 часов назад, AndreiP сказал: Должен ли покупатель вернуть товар? Должен. 7 часов назад, AndreiP сказал: Какая процедура возврата товара? Судебная раз суд лопухнулся и не обязал потребителя возвратить товар надлежащего качества. 7 часов назад, AndreiP сказал: Правовое обоснование? ст.25 ЗоЗПП В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Отказ от исполнения договора подразумевает возврат товара аналогично ст.18. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndreiP Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 Добрый, всем! Еще ситуация. Клиент сдал свой телефон на ремонт в сервис. В результате всех манипуляций с его стороны или со стороны сервиса он оказался не рабочий. Клиент подает в суд на сервис и выигрывает. Присудили стоимость нового телефона, затраты на ремонт, штраф. Вопрос в следующем. Стоимость телефона сервис выплатил. Должен ли клиент вернуть телефон в сервис. То же необоснованное обогащение? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assol66 Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2016 28 минут назад, AndreiP сказал: Должен ли клиент вернуть телефон в сервис. Если в решении не указано на возврат телефона, то возвращать не нужно. 29 минут назад, AndreiP сказал: То же необоснованное обогащение? Если сервис потребует вернуть, то вернуть придется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AndreiP Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 Спасибо. А на каком основании сервис будет требовать? Если скажем клиент уже выкинул этот телефон? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Assol66 Опубликовано 28 ноября, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2016 5 часов назад, AndreiP сказал: А на каком основании сервис будет требовать? Опять же сошлюсь на ст.1102 ГК РФ, 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. 5 часов назад, AndreiP сказал: Если скажем клиент уже выкинул этот телефон? Подадут в суд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey_Prutsev Опубликовано 23 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2017 Добрый день! У меня ситуация такая: Был продан некачественный товар (диван), обратился в суд о возврате стоимости товара, суд удовлетворил но не указал, что делать с товаром, по средствам предъявления ИЛ в банк деньги получил. Данный товар мне не нужен, В какой срок продавец имеет право обратиться ко мне с требованием о возврате товара, 3 года? И если я напишу письмо в адрес продавца с просьбой о том, что бы он забрал диван, в случае молчания по истечении 30 дней с момента вручения данного письма или в случае отказа, имею ли я право распоряжаться данным товаром (могу ли я его продать)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aga Опубликовано 3 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2017 подобная ситуация со стороны потребителя. есть решение суда, в нем установлена обязанность вернуть товар после получения от продавца денег. деньги получены, продавцу направлено требование забрать. проигнорировано. планируется направить второе. если будет проигнорировано, товар придется везти самостоятельно. я так понимаю, что по 514 гк, с момента возврата денег товар находится на ответственном хранении у покупателя? если он возвращает товар, то он вправе требовать возмещения расходов по доставке и хранению. правильно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.