Dm-tr Опубликовано 6 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 6 февраля, 2010 mprkur0, спасибо Но остаётся не ясным - стали ли, в конце концов, арендовать квартиру для Д. и как скоро это случилось?
mprkur0 Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2010 Решение суда должно быть исполнено в месячный срок, подавайте в суд, думаю командир найдет где вам жить. Еще одно, но МВД. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Новосибирск 30 мая 2008 года Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего подполковника юстиции Тарабакина А.В., с участием представителя должностного лица, действия которого оспариваются – майора юстиции П., при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 0000 капитана Н. об оспаривании действий командира названной войсковой части, связанных с отказом в аренде жилого помещения для заявителя и членов его семьи, УСТАНОВИЛ: Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом ему в аренде жилого помещения и обязать названное должностное лицо арендовать для него жилое помещение с 1 января 2008 года. Также заявитель просил взыскать с войсковой части 0000 стоимость уплаченной им государственной пошлины в размере 100 рублей. Заявитель в судебное заседание не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем подал соответствующее заявление. Представитель должностного лица требования заявителя не признал и в обоснование своих возражений указал, что в настоящее время в войсковую часть 0000 не поступают денежные средства для аренды жилых помещений военнослужащим, в связи с чем арендовать помещение для проживания Н. в настоящее время не представляется возможным. Также представитель должностного лица, ссылаясь на ст. 44 Федерального закона «О внутренних войсках МВД России» № 27-ФЗ от 6 февраля 1997 года, пояснил, что согласно указанной норме закона, предприятия и учреждения, в интересах которых внутренние войска выполняют возложенные на них задачи по охране важных объектов, выделяют за счет своих средств жилую площадь для обеспечения жильем военнослужащих внутренних войск, проходящих военную службу по контракту. В вязи с чем, по мнению представителя П., надлежащим ответчиком по данному делу должен быть руководитель ФГУП ПО «Север», охрану которого осуществляют военнослужащие войсковой части 0000. Кроме того, представитель должностного лица указал, что приказ ГКВВ МВД РФ № 000 от 10 июля 2004 года, предусматривает право органа военного управления заключать договоры только при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Выслушав объяснения представителя должностного лица и исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам В соответствии со справкой № 38 от 30 апреля 2008 года Н., за время прохождения военной службы в войсковой части 0000, жилой площадью не обеспечивался, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в соответствующий список. 1 января 2008 года Н. в установленном порядке обратился к командиру войсковой части 0000 с рапортом арендовать для него и членов его семьи жилое помещение. Согласно резолюций, командира войсковой части 0000 и его заместителя по тылу, от 24 и 25 апреля 2008 года соответственно, исполнение его рапорта возможно лишь при наличии денежных средств. При этом в суде представитель должностного лица пояснил, что рапорт заявителя об аренде жилого помещения, командиром войсковой части 0000 оставлен без удовлетворения, поскольку в войсковой части 0000 отсутствуют денежные средства на аренду жилья военнослужащим. Также в ходе судебного заседания установлено, что заявитель денежную компенсацию за наем жилого помещения не получает. Согласно п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим служебных жилых помещений. Также пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, предоставляются служебные помещения, пригодные для временного проживания или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Учитывая, что законодателем, военнослужащему предоставлено право выбора между получением компенсации или аренды жилья воинской частью, то Н., обратившись к командиру с соответствующим рапортом от 1 января 2008 года о его аренде, изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением, арендованным для него и членов его семьи войсковой частью 0000. Кроме этого п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей. Порядок и условия предоставления в аренду жилых помещений в Новосибирской области установлен решением Новосибирского городского Совета депутатов от 21 мая 2003 г. N 256 «О Положении о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда» (с изменениями и дополнениями). В октябре - декабре 2007 года подобный договор аренды жилого помещения для заявителя и членов его семьи воинской частью заключался. При этом суд отвергает довод представителя должностного лица об отсутствии финансирования войсковой части 0000 денежными средствами на аренду жилых помещений военнослужащим, так как ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих. По этим же основаниям суд отвергает и довод представителя о праве командира войсковой части 0000 заключать договор аренды жилья только при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Более того, обязанность по заключению указанного договора возложена на воинское должностное лицо Законом «О статусе военнослужащих» и ограничения этого права не могут быть установлены приказом ГКВВ МВД России. Что же касается довода представителя должностного лица относительно выделения предприятиями и учреждениями, в интересах которых, внутренние войска выполняют возложенные на них задачи, за счет своих средств, жилой площади для обеспечения жильем военнослужащих внутренних войск, то суд, отвергая его, исходит из следующего. Статьей 39 Федерального закона «О внутренних войсках МВД России» установлено, что социальные гарантии военнослужащих внутренних войск обеспечиваются в соответствии с Законом «О статусе военнослужащих». В соответствии со ст.3 Закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций, а реализация мер социальной защиты военнослужащих и членов их семей, является обязанностью командиров, то есть, обязанностью командира войсковой части 0000. Таким образом, суд считает необходимым признать неправомерным действие командира войсковой части 0000, связанное с отказом в аренде жилого помещения для заявителя. Вместе с тем, удовлетворяя требования Н., суд учитывает, что Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и другими нормативными актами предусмотрено обеспечение военнослужащих и членов их семей до получения жилой площади по нормам, установленным федеральным законодательством, путем предоставления им служебного жилья или общежития. Аренда жилых помещений производится в исключительных случаях, и организация данного мероприятия занимает значительный временной период. Поэтому, признавая требования заявителя обоснованными, суд, не может ограничивать соответствующее должностное лицо в реализации права Н. на обеспечение жилищных условий всеми доступными способами, в том числе, путем аренды жилого помещения, если иная возможность реализации жилищного права заявителя у войсковой части отсутствует, тем более суд не может обязывать командира воинской части арендовать жилое помещение с определенной даты, как это требует заявитель. На основании вышеизложенного, суд признаёт требования заявителя обоснованными частично и считает необходимым обязать командира войсковой части 0000 обеспечить заявителя до получения им жилого помещения по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами РФ, временной жилой площадью, в том числе арендованную в установленном порядке, а что касается требования Н. о возложении на командира войсковой части 0000 обязанности арендовать для заявителя жилое помещение именно с 1 января 2008 года, то суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по делу, состоящие из государственной пошлины при подаче заявления, суд полагает необходимым возложить на должностное лицо и взыскать с войсковой части 0000 в пользу заявителя, пропорционально удовлетворенным требованиям, 50 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194–199, 258 ГПК РФ суд - РЕШИЛ: Заявление Н. признать обоснованным частично. Признать неправомерными действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом в аренде жилого помещения для заявителя. Обязать командира войсковой части 0000 обеспечить Н. до получения им жилого помещения по нормам и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами РФ, временной жилой площадью, в том числе арендованной в установленном порядке. В остальной части заявленных требований отказать. Судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем, возложить на сторону должностного лица и взыскать с войсковой части 0000 в пользу Н., пропорционально удовлетворенным требованиям, 50 (пятьдесят) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Верно за надлежащей подписью: Судья Новосибирского гарнизонного военного суда подполковник юстиции Тарабакин А.В. Секретарь судебного заседания Сорокина А.И. Решение вступило в законную силу.
Dm-tr Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2010 ...думаю командир найдет где вам жить... Спасибо. я уже облегчил командиру задачу по поиску жилья для меня - согласится ли он на мой вариант? или же (чтобы насолить) предложит заранее непригодный район, квартиру и т.д.
илья1968 Опубликовано 7 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 7 февраля, 2010 или же (чтобы насолить) предложит заранее непригодный район, квартиру и т.д. Dm-tr, когда предложит, тогда и надо разговаривать
Dm-tr Опубликовано 8 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 8 февраля, 2010 добрый вечер. сегодня утром командиру через своего непосредственного начальника подал рапорт с предложением арендовать квартиру для меня - сколько было шуму, ужас!!!: - сколько тебе (т.е. мне) было говорено, что денег на такой статье нет... - через год может быть ( это от меня) получишь квартиру в новом доме!... - пока будешь судиться построят (это же дом) и вылетишь из части и т.д. - вот-вот будут ОШМ - тогда узнаешь... Короче, в среду иду на приём к командиру лично - но, мне кажется, ни до чего не договоримся, а жаль вот ещё вопрос: приводятся ссылки на "положительные" для в/с решения суда по аренде для них же жилых площадей, а сколько отрицательных решений, может быть их (отрицательных) подавляющее большинство?
mprkur0 Опубликовано 9 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2010 Напишите в целях единства судебной практики(приведете пример вышеназванных решений), а суд пусть ищет, если есть отрицательные.
Dm-tr Опубликовано 9 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2010 mprkur0, спасибо завтра - момент истины
илья1968 Опубликовано 9 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2010 завтра - момент истины Dm-tr, не забудьте отписаться по результату
заштатник Опубликовано 9 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2010 Для сведения по вопросу аренды. Перед глазами лежит решение одного из ГВС от 18 июля 2008 года по вопросу аренды. Сканировать неохота. Но мотивировка отказа в удовлетворении требования военного к командиру арендовать для него конкретное жилье по конкретному адресу очень проста, логична и законна - п.3,ст.15 Закона о статусе не содержит указаний о том, что военнослужащий вправе сам выбирать себе жилое помещение. Обязанность по подбору жилого помещения и заключению на него договора аренды возложена на воинские части... ИМХО - с таким мнением трудно не согласиться. Надо добиваться просто аренды жилого помещения.
Андрей 72 Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 На прошлой неделе в СМИ проскочило решение Конституционного суда о праве на компенсацию за поднаем жилья уволенных военнослужащих? Может кто знает подробности?
mprkur0 Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 ОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2010 г. N 3-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 14 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ", ПУНКТА 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ" И ПУНКТА 1 ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА С.В. ГЛУШКОВА Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Г.А. Гаджиева, судей Н.С. Бондаря, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Ярославцева, с участием постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации А.Н. Харитонова, представителя Совета Федерации - доктора юридических наук Е.В. Виноградовой, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.В. Кротова, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.Ю. Барщевского, руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина С.В. Глушкова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем нормативные положения. Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, объяснения представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, выступления приглашенных в заседание представителей: от Министерства юстиции Российской Федерации - Е.А. Борисенко, от Министерства обороны Российской Федерации - А.Н. Дроздова, от Генерального прокурора Российской Федерации - Т.А. Васильевой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Заявитель по настоящему делу гражданин С.В. Глушков оспаривает конституционность следующих нормативных положений: абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 8 мая 2006 года N 66-ФЗ), согласно которому при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации; пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" в части, предусматривающей, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения; пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909), в соответствии с которым данное Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей. 1.1. С.В. Глушков был досрочно уволен из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по состоянию здоровья 24 декабря 2007 года. В период прохождения военной службы, общий срок которой составил более 20 лет, и после увольнения он жильем не обеспечивался. С 25 сентября 2000 года С.В.Глушков состоит на учете по месту жительства в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и проживает вместе с семьей в однокомнатной квартире в поселке Новый Торъял (Республика Марий Эл), которую занимает на основании договора аренды. Военный комиссариат Республики Марий Эл отказал С.В. Глушкову в предоставлении ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, которую он получал в период прохождения военной службы, сославшись на то, что заявитель был уволен с военной службы после 1 января 2005 года. Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл решением от 2 июня 2008 года признал за С.В. Глушковым право на получение указанной денежной компенсации и взыскал в его пользу с Военного комиссариата Республики Марий Эл 9480 рублей - сумму компенсации за период с момента обращения за ней до вынесения решения суда. Принимая такое решение, суд исходил из того, что в соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" наличие у гражданина, уволенного с военной службы, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения зависит от даты его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а не от даты увольнения с военной службы. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл от 8 июля 2008 года решение суда первой инстанции было отменено, в удовлетворении требований С.В. Глушкова отказано. При этом суд кассационной инстанции указал, что для приобретения права на компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения гражданин, уволенный с военной службы, должен не только встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, но и уволиться с военной службы до наступления этой даты. В передаче надзорных жалоб для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции заявителю было отказано (определение судьи Верховного суда Республики Марий Эл от 22 августа 2008 года и определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2008 года). По мнению С.В. Глушкова, оспариваемые нормативные положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 37 (части 1 и 2) и 40, поскольку допускают необоснованное ограничение права граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, что приводит к нарушению конституционных прав на жилище и на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии. 1.2. В соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и пунктом 3 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле заявителя. Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27 января 2004 года N 1-П, может быть проверен по жалобе гражданина в порядке конституционного судопроизводства в связи с конкретным делом лишь в том случае, если такой акт принят во исполнение полномочия, возложенного на Правительство Российской Федерации федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и если именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществило правовое регулирование соответствующих общественных отношений. Абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации уполномочено на определение порядка выплаты и размеров ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой за счет средств федерального бюджета гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до 1 января 2005 года, при невозможности обеспечить таких граждан жилыми помещениями. Следовательно, принятое Правительством Российской Федерации во исполнение этого полномочия Постановление от 31 декабря 2004 года N 909 может быть предметом проверки в порядке конституционного судопроизводства по жалобе гражданина лишь в том случае, если заявителем оспариваются именно установленные Правительством Российской Федерации порядок выплаты и размеры указанной денежной компенсации. Между тем С.В. Глушков просит признать неконституционным пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 в части, фактически определяющей круг лиц, которые имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данный вопрос, однако, уже получил содержательную регламентацию в абзаце втором пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", проверка же соответствия нормативного положения постановления Правительства Российской Федерации федеральному закону в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит. Кроме того, что касается пункта 1 утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской Федерации Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, которым определяется сфера действия данного Положения по кругу лиц, то этот пункт, как следует из представленных заявителем решений судов общей юрисдикции, в его деле непосредственно не применялся. Таким образом, жалоба С.В. Глушкова в части, касающейся проверки конституционности пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, не может быть признана допустимой по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а производство по настоящему делу в этой части согласно пункту 2 части первой статьи 43 и статье 68 названного Федерального конституционного закона подлежит прекращению. 1.3. В соответствии со статьями 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе гражданина, в отношении примененных в его деле законоположений, оценивая при этом как буквальный смысл этих законоположений, так и смысл, придаваемый им сложившейся правоприменительной практикой. Исходя из этого предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является положение абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой оно - по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, - связывает право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение ежемесячной денежной компенсации не только с датой их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но и с датой их увольнения с военной службы. 2. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). Обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права, которое в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации реализуют в основном самостоятельно, используя для этого различные способы, Конституция Российской Федерации вместе с тем предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3). Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства. Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П). 3. Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П и от 5 апреля 2007 года N 5-П). 3.1. В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 апреля 2007 года N 5-П, законоположения, вводящие для бывших военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеющие конституционного обоснования и обусловленные только датой увольнения с военной службы различия в формах обеспечения жильем, нарушают закрепленное статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище и противоречат ее статье 19 (часть 2), согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В силу приведенной правовой позиции норма абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в истолковании (в том числе органами исполнительной и судебной власти), предполагающем признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, порождала бы такую дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). 3.2. Таким образом, абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не может рассматриваться как препятствующий признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года. Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 68, 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащаяся в нем норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный в настоящем Постановлении, в силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" является общеобязательным, в том числе для всех исполнительных и судебных органов государственной власти, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. 2. Прекратить производство по настоящему делу в части, касающейся проверки конституционности пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей. 3. Правоприменительные решения, принятые по делу гражданина Глушкова Сергея Валерьевича на основании абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет других препятствий. 4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. 5. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации". Конституционный Суд Российской Федерации
Dm-tr Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 добрый вечер. сегодня был у командира (по поводу аренды жилья для меня) К.: - ты знаешь, на этой статье денег нет... я: - что-то не совсем ясно, статья - есть, закон - есть, а денег на статье - нет?.. К.: дык, не было нужды заказывать в фин. управлении деньги на этот год, т.к. никто не просил об этом (как в советском анекдоте - почему нет в магазине красной икры, не пользуется спросом) я: неужели в мск - в управе, сидят дураки: столько бесквартирных, им же надо где-то жить???? К.: деньги заложены для дальневосточного региона... Я, конечно, озадачу начфина, сам позвоню "наверх" и т.д.Но - мы можем арендовать жилье не любое, а только у муниципальных властей, а у них остались только общаги-бомжатники... Короче, сговорились, что буду ежемесячно испрашивать у него, а он ежемесячно выделять мне мат. помощь+ежемесячная компенсация за съём жилья (как раз компенсирует мне затраты на аренду) В конце концов, в суд можно обратиться хоть завтра Надо добиваться просто аренды жилого помещения.спасибо за уточнение, уже разобрался в "тонкостях" этого дела...
mprkur0 Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 Пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 гласит, «Ненадлежащее финансирование не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований военнослужащих».
Катька-ру Опубликовано 15 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2010 Подънаем Могу ли я получать подънаем, без заседания жилищной комиссии?
Martin Опубликовано 15 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2010 Для получения поднаема вам нужно быть признанной нуждающейся в обеспечении жильем, а это делается ЖБК части на заседании и на основании вашего рапорта и оформляется протоколом, утверждаемом командиром части. Поэтому объехать жилкомиссию вам тут не удастся...
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 16 февраля, 2010 Модераторы Жалоба Опубликовано 16 февраля, 2010 Для получения поднаема вам нужно быть признанной нуждающейся в обеспечении жильемименно такого условия для выплаты компенсации в постановлении правительства от 2004 г. № 909 не предусмотрено
Гость RAMZHAR Опубликовано 16 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 16 февраля, 2010 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом в следующей ситуации! Я закончил военное училище в 2004 году в г. Туле, есть справка о том что жилье не предоставлялось. Распределился в г. Москву где и прохожу военную службу в настоящее время. Одним из условий распределения было обеспечение жильем. Был на тот момент, и до сих пор прописан в г. Бронницы МО вместе с матерью в двушке. Квартира не приватизированная (оп 50,4 жп 30,4). В 2004 г. я писал рапорт о том, что жильем обеспечен и не претендую. На очереди я не стою и не являюсь участником ипотеки. Квартирный вопрос висит в воздухе. Устал снимать квартиру в Москве...( Сейчас хочу написать рапорт об обеспечении меня служебным жильем (а точнее о предоставлении мне выплаты за подънаем) в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» ... по прибытии на новое место службы... т.к. фактически снимаю квартиру в г. Москве. 1. Скажите, имею ли я право на служебное жилье по истечении такого длительного срока (более 5-ти лет)? 2. Является ли г. Бронницы близлежащим НП (52 км), и какие вообще нормы? 3. Помогите правильно сформулировать текст рапорта. С уважением, Роман.
Martin Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 1. Скажите, имею ли я право на служебное жилье по истечении такого длительного срока (более 5-ти лет)?не имеете, т.к. считаетесь обеспеченным жильемКвартира не приватизированная (оп 50,4 жп 30,4). именно такого условия для выплаты компенсации в постановлении правительства от 2004 г. № 909 не предусмотреноа как же это: Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ Статья 15. Право на жилище 1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
gals Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 а как же это: Всё нормально. Прямо не прописано такое условие. В общем те, кто не нуждается - курят бамбук, всё верно.
Martin Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 еще вот: 4. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Т.о. при поступлении гражданина на военную службу по контракту в так называемое место военной службы, совпадающее с его местом жительства до поступления для того, чтобы получать денежную компенсацию за поднаем жилья нужно быть признанным нуждающимся... А в случае поступления гражданина на военную службу по контракту в так называемое новое место военной службы в другую местность (либо перевода) для того, чтобы получать денежную компенсацию за поднаем жилья нужно либо быть признанным нуждающимся, либо иметь условия описанные в п.4 ст.15 ФЗ: ???
Жрес Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 Поэтому объехать жилкомиссию вам тут не удастся... Ну не надо. Всё положено и без протокола заседания жил.комиссии. Я - тому самое яркое подтверждение!)))
Martin Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 Ну не надо. Всё положено и без протокола заседания жил.комиссии. Я - тому самое яркое подтверждение!))) сам себя признал нуждающимся))) делов-то))) Вот еще про поднаем - Приказ МО РФ № 235 2005 года: II. Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей 11. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее именуется - денежная компенсация) выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (далее именуются - члены семей погибших (умерших) военнослужащих), не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.
gals Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 Всё положено и без протокола заседания жил.комиссии. Таким умным уже не одни рога пообломал
Гость RAMZHAR Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 не имеете, т.к. считаетесь обеспеченным жильемтак яже обеспечен в другом НП разве это не основание? а другой НП не основание?
gals Опубликовано 17 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2010 так яже обеспечен в другом НП разве это не основание? Командир не ясновидящий, что у Вас в другом НП есть, а в этом нет. Для начала должна возникнуть обязанность обеспечить жильем, и только в случае невозможности с согласия в/с выплачивается ему компенсация.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.