Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

НОВЫЕ Правила предоставления коммунальных услуг


Рекомендуемые сообщения

эти средства не являются средствами собственников

Да, но на них УК ОБЯЗАНА содержать дом , согласно минимального перечня и периодичности. Она этого не делает. 460 000 руб. за 12 раз вымытые полы в 4-х подъездах в год и отсутствие косметического ремонта в подъездах более 20 лет, это слишком круто. Постоянно жалуется на отсутствие денег...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

на них УК ОБЯЗАНА содержать дом
это неверно

УК ОБЯЗАНА содержать дом

это верно

а вы можете продолжать притворяться что случайные ветряные мельницы это злобные великаны и нападать на них.

меня это даже начало забавлять, наблюдать, как такие как вы бьются об стену башкой вместо того чтобы войти в открытую дверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это неверно

это верно

а вы можете продолжать притворяться что случайные ветряные мельницы это злобные великаны и нападать на них.

меня это даже начало забавлять, наблюдать, как такие как вы бьются об стену башкой вместо того чтобы войти в открытую дверь.

Это все пустые разговоры, ничего конкретного вы не предлагаете и с законодательной базой у вас знакомство отсутствует.

Вы отвечаете так, словно не читали законы и конкретика отсутствует в них.

Для вашего общего развития и на пользу другим

Сведения, подлежащие раскрытию

Согласно Постановлению Правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23.09.2010 года, раскрытию подлежат следующие сведения:

В рамках общей информации об управляющей организации (п.8):

• фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

• реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

• почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

• режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

• перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

• перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

• сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках общей информации о товариществе и кооперативе (п.8.1):

• наименование товарищества или кооператива;

• реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

• почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

• режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

• фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

• сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (п.9):

• годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

• сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

• сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива (п. 9.1):

• годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

• сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

• отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

• протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

• заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

• аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (п.10):

• услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

• услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

• услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

• заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

• охрана подъезда;

• охрана коллективных автостоянок;

• учет собственников помещений в многоквартирном доме;

• иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.11):

• проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

• сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

• план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

• сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

• сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

• сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.11):

• проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

• сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

• план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

• сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

• сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

• сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

• стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Информация о средствах товарищества и кооператива (п.13.1):

• размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

• сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.14):

• перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

• тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).

• тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

Раскрытие информации

Федеральным законом N 123-ФЗ от 4 июня 2011 г. внесены изменения в часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ними:

«Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»

Способы и сроки раскрытия информации

Способы раскрытия информации Управляющие компании Товарищества и кооперативы

обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет (по выбору):

• сайт управляющей организации

• сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

• сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность 7 рабочих дней 7 рабочих дней

на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме 2 дня 2 дня

предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде 20 дней 20 дней

предоставление информации на основании запросов, поданных при наличии технической возможности в электронном виде 2 дня 5 дней

в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет) 30 дней —

Экскурс по этой страничке. Хотя бы прочитали, что пишут

другие

Согласно, требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда определенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являющимися обязательными для исполнения управляющими организациями

пункт 40 этих Правил вправил:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней, с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения;

пунктом 42 установлено, что УК и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ЖК РФ установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в МКД отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества МКД и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, управляющими организациями не допустимо.

Законодательство РФ не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является существенным условием договора управления МКД (п.17 Правил содержания общего имущества в МКД, ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, ч. 2,ч. 4 ст. 426 ГК РФ).

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ Статья 162.

11. Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Обратите внимание - речь идет не о годовой бухгалтерской отчетности включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, что предусмотрено ПП 731, а отчете по договору управления!

Т.е. открываем договор управления и по пунктам получаем ответы - что и как сделано: сколько вывезено контейнеров с мусором, какие заключались договора с субподрядчиками и на каких условиях (сметы, акты), сколько заменено лампочек и отремонтировано подъездов …

ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

31. Исполнитель обязан:

:к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

пункт.13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)

В соответствии с п.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 общие осмотры многоквартирного дома в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

Не надо заниматься пустозвонством. Несолидно. Да, люди бьются над этими проблемами, т.к. хотят жить в достойных условиях. Ваши ответы один в один как отвечают в УК. Вы, случаем, не их ли "засланный казачок"?????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это неверно

это верно

а вы можете продолжать притворяться что случайные ветряные мельницы это злобные великаны и нападать на них.

меня это даже начало забавлять, наблюдать, как такие как вы бьются об стену башкой вместо того чтобы войти в открытую дверь.

Если такой умный и знающий, подскажи людям, как войти в дверь, если, конечно не блефуешь, "казачок":asskicking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много букв.

орнамент на экране нравится?

предлагаю начать вашу реабилитацию с простого действия: подтвердите любое одно ваше утверждение ссылкой на конкретную норму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много букв.

орнамент на экране нравится?

предлагаю начать вашу реабилитацию с простого действия: подтвердите любое одно ваше утверждение ссылкой на конкретную норму.

Это вам надо подтверждать ваши пустые писульки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Кто-нибудь знает примерную стоимость годового использования общедомового имущества (крыша,чердак, подвал, подъезд - два шкафа) интернет провайдерами и связистами? Дом 9 этажей, 4 подъезда, 220 кв. Наша УК заключает их на 187 руб. в год с каждой компанией.

2. Как должна освещаться кабина лифта? В наших полумрак. Говорят, что норма. Если делать светлее будут постоянно перегорать лампочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Кто-нибудь знает примерную стоимость годового использования общедомового имущества (крыша,чердак, подвал, подъезд - два шкафа) интернет провайдерами и связистами? Дом 9 этажей, 4 подъезда, 220 кв. Наша УК заключает их на 187 руб. в год с каждой компанией.

2. Как должна освещаться кабина лифта? В наших полумрак. Говорят, что норма. Если делать светлее будут постоянно перегорать лампочки.

У нас на 9 этажей, 8 подъездов, 216 квартир каждый провайдер предоставляет одну бесплатную линию Инета. Это, конечно, поболее...примерно на 5-7тыс. в год. Но выгода этого мероприятия вообще весьма относительна - больше расчетов, налогов и отчетов, чем прибыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на 9 этажей, 8 подъездов, 216 квартир каждый провайдер предоставляет одну бесплатную линию Инета. Это, конечно, поболее...примерно на 5-7тыс. в год. Но выгода этого мероприятия вообще весьма относительна - больше расчетов, налогов и отчетов, чем прибыли.

А кто ею пользуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток!!!

Кто в теме по :

если в доме отсутствует общедомовой счётчик тепла, то сезонный перерасчёт за фактически поставленное теплоцентралью тепло делается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет - смотри подпункт "а" пункта 19 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.

19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам (последнее предложение исключено ППРФ № 354 от 6 мая 2011 г. );

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, насколько законно требование водоканала о предоставлении расчета баланса водопотребления в соответствии с Постановлением правительства от 29.07.2013 №644 выполненного организацией имеющей лицензию на этот вид деятельности? Как должна выглядеть эта лицензия?

Насколько критичны показатели в этом расчете? Какие санкции могут быть применены если эти показатели будут выше или ниже фактических?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, насколько законно требование водоканала о предоставлении расчета баланса водопотребления в соответствии с Постановлением правительства от 29.07.2013 №644

В соответствии с ППРФ № 644 (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70327212/) требование о предоставлении баланса водопотребления неправомерно, поскольку названным постановлением подобный вопрос не регламентируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70327212/#ixzz39Uka1717

90. Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Ранее баланс не предоставлялся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не предоставлялся, ежели это предусмотрено пунктом 12 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ N 167 от 12 февраля 1999 г.

http://base.garant.ru/12114517/

Тем не менее.

В соответствии с Правилами № 644 К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством (п. 1).

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации настоящие правила не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 3).

Таким образом, и поскольку речь идет о правиле, регулирующим отношения в рамках "договора подключения", Правила № 644 на собственников и (или) пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные, жилищные кооперативу и (или) иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации не распространяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если речь идет о нежилом помещении, то это требование правомерно, как я понимаю?

В таком случае насколько правомерно требование его выполнения организацией имеющей лицензию на этот вид деятельности? Как должна выглядеть эта лицензия?

И насколько критичны показатели в этом расчете? Какие санкции могут быть применены если эти показатели будут выше или ниже фактических?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если речь идет о нежилом помещении, то это требование правомерно, как я понимаю?

Причем здесь помещение, ежели Правила № 644 регулируют, в части предоставления баланса водопотребления и водоотведения, порядок заключения договора подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства (помещение объектом кап. строительства быть не может по определению)?

Договор подключения (технологического присоединения) может быть реализован только на стадии ДО введения названного объекта в эксплуатацию, поскольку объект капитального строительства может быть принят в эксплуатацию при наличии подключения этого объекта к системам инженерно-технического обеспечения.

Так как до принятия объекта в эксплуатацию ответственность за объект несет застройщик, то заключение договора подключения (технологического присоединения) - это обязанность застройщика.

В этой связи к застройщику "это требование" правомерно.

В таком случае насколько правомерно требование его выполнения организацией имеющей лицензию на этот вид деятельности?

Лицензия - это, грубо говоря, разрешение на осуществление рода деятельности. Баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта - это документ, необходимый для заключения договора подключения (технологического присоединения). Лицензия и договор - это совершенно разные "вещи". Поэтому вне зависимости от наличия лицензии предоставление документа, необходимого для заключения договора, обязательно.

Как должна выглядеть эта лицензия?

Хммм! Спросите у тех, кто эту лицензию требует!

И насколько критичны показатели в этом расчете?

Баланс сводится на стадии проектирования. Методику расчета баланса можно без особых проблем найти в Интернете. Критичность расчетов баланса для Водоканала значения не имеет. А вот для объекта кап. строительства существенна, поскольку в случае, если мощность системы водоотведения меньше мощности водопотребления, то это может повлечь за собой подтопление помещений объекта.

Какие санкции могут быть применены если эти показатели будут выше или ниже фактических?

Санкции? Материального (в случае причинения вреда имуществу) и санитарно-эпидемиологического порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предоставить баланс водоканал требует в рамках ежегодного перезаключения договора на подачу холодной воды и водоотведение.

Объект построен и введен в эксплуатацию более 30 лет назад.

Т.е. собственник вправе подать расчет в свободной форме и заверить его собственной печатью, без привлечения каких либо сторонних организаций для его расчета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предоставить баланс водоканал требует в рамках ежегодного перезаключения договора на подачу холодной воды и водоотведение.

Подобное требование НЕПРАВОМЕРНО во всяком (любом) случае, поскольку баланс представляется только один раз и в случае заключения договора подключения! Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По их словам, если не будет расчета баланса водопотребления (уже предложили пару "своих" контор готовых это сделать за 60 тыс.), то они установят лимиты исходя из каки-то городских постановлений, которых нам явно не будет хватать...

Их действия как бы явно не правомерны, но теоретически, без действующего договора, они вправе отключить водоснабжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По их словам, если не будет расчета баланса водопотребления (уже предложили пару "своих" контор готовых это сделать за 60 тыс.), то они установят лимиты исходя из каки-то городских постановлений, которых нам явно не будет хватать...

Кому нам? Вы, собственно, кого представляете? И о каком объекте идет речь?

Если это многоквартирный дом, то поставки воды в этот объект не лимитируются.

Их действия как бы явно не правомерны, но теоретически, без действующего договора, они вправе отключить водоснабжение?

Водоснабжение чего? Если речь идет о многоквартирном доме, то отключение, а по сути расторжение договора, который существует в силу пункта 1 ст. 540 ГК РФ, невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, речь идет о нежилых помещениях офисно-административного назначения.

В таком случае непонятно как Вы могли оказаться на ветке жилищно-коммунального хозяйства форума?

Тем не менее и еще раз.

Перечень документов, предоставляемых при заключении договора, определен пунктами 16 и 17 Правил № 644. Как усматривается в этот перечень баланс водопотребления и водоотведения не входит. Следовательно для целей заключения договора не требуется. В этой части необходимо предоставление копий документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях (договор подключения, условия подключения (технологического присоединения) или иные документы),- подпункт "г" пункта 17 Правил 644 и не более того.

При перезаключении договора предоставление каких-либо документов не требуется за исключением случаев, влекущих за собой изменение условий договора.

Что касается лимитирования поставок. Лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, которые пунктом 13 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167) были отнесены к существенным условиям договора, пунктом 21 Правил № 644 таковыми (существенными условиями) не являются, поскольку при отсутствии прибора учета холодной воды её объем определяется расчетным способом - в соответствии с разделом 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ № 776 от 4 сентября 2013 г.

http://www.rg.ru/2013/09/10/voda-site-dok.html http://www.rg.ru/2013/09/10/voda-site-dok.html

При этом в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения,- пункт 11 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

http://www.rg.ru/2011/12/08/voda-site-dok.html

Что касается договоров, то они должны соответствовать условиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645 “Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения”

http://kongilfond.ru/?ELEMENT_ID=2664

О расторжении договора. В соответствии с пунктом 18 Правил № 644 Договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами. В этой связи:

- в соответствии с пунктом 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса;

- изменение и расторжение договора возможно в соответствии со ст. 546 (п. 1) во взаимосвязи со ст. 523 ГК РФ: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). При этом в случае нарушении условий договора действие договора приостанавливается посредством прекращения или ограничения водоснабжения в соответствии со ст. 21 закона "О водоснабжении и водоотведении".

Таким образом, отказ от продления договора может быть оспорен в судебном порядке, так как заключение договора обязательно в силу пункта 2 ст. 7 закона "О водоснабжении и водоотведении", а споры по обязательным договорам разрешаются в порядке, установленном пунктом 2 ст. 445 ГК РФ: В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Воспользоваться установленным алгоритмом Вы вправе в случае, если от продления договора Вам будет отказано из-за отсутствия баланса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае отказа заключить (продлить) публичный договор (на водоснабжение и водоотведение), снабжающая организация имеет право по закону приостановить подачу воды, или до решения суда она не имеет такого права?

И еще вопрос -- имеет ли смысл делать баланс водоотведения и водопотребления с целью снизить объемы водоотведения (на полив и тех. нужды, например) или без счетчиков на канализационной трубе такой расчет не будет использоваться, а оплата будет выставляться по суммарно потребленной воде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...