Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
А на это что скажете?

Скажу, что вы снова "смешали мух с котлетами".

Первая цитата из ст.18 ЗоЗПП никак не относится ко второй цитате из Перечня 55.

Поэтому если в товаре недостатка нет, то ст.18 неприменима, а если есть - неприменима ни ст.25, ни (соответственно) Перечень 55 (товар ненадлежащего качества, б/у и т.п.).

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
Скажу, что вы снова

И я скажу, что как то неэтично отвечать на вопрос заданный не Вам.

Ну да ладно.

На момент подачи искового товар был неисправен, соответственно потребитель имеет законное право требовать расторжения договора на основании закона. По Вашему получается, что неисправный товар может лежать у продавца годами без движения и как только потребитель подаст иск продавец быстренько его отремонтирует и все шито-крыто, кроме неустойки, которую, как известно судьи режут под корень?

Опубликовано
как то неэтично отвечать на вопрос заданный не Вам

Тут все ответы так или иначе адресуются авторам, обратившимся с проблемой, тем более не стоит дезинформировать их.

На момент подачи искового товар был неисправен
А проверка качества недостатков не обнаружила, доказать что они были, а соответственно и право на требование потребитель едва ли сможет.

Товар - мобильный телефон. К таким товарам цитата:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
отношения не имеет, потому что в Перечень 575 мобильные телефоны не включены.

Кроме того, ваша ссылка на Перечень 55 тоже ни к месту, поскольку данный перечень применяется со ст.25, а не 18-й.

Опубликовано
по моему, что-то недавно было про мобильники, вроде как они отнесены к одному из классов упомянутых в постановлении?

Про эти товары был ошибочно выпущенный пресс-релиз РПН, от которого потом открестился его глава.

К тому же там шла речь о телефонах надлежащего качества.

Опубликовано
На момент подачи искового товар был неисправен, соответственно потребитель имеет законное право требовать расторжения договора на основании закона. По Вашему получается, что неисправный товар может лежать у продавца годами без движения и как только потребитель подаст иск продавец быстренько его отремонтирует и все шито-крыто, кроме неустойки, которую, как известно судьи режут под корень?

Ну во-первых, как Вам правильно сказали 55-е постановление к 18-й ст. никакого отношения не имеет. Оно имеет отношение к ст.20 (подмена товара на время ремонта) и к 25-й ст. А в 18-й ст. фигурирует 575-е постановление, в котором и намека про сотовые нет. Но, как Вы сами выразились "ну да ладно".

Во-вторых, в данном случае договор мог быть расторгнут не по причине недостатка, а по причине нарушений сроков по ЗоЗПП при следующем раскладе (гипотетически):

1. Истица предъявила требование по ст.18 (КРОМЕ РАСТОРЖЕНИЯ ДКП) продавцу. (письменная претензия)

2. Продавец нарушил СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ, предъявленного истицей по п.1

3. На основании п.2 ст.23 ЗоЗПП истица ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ИНОЕ требование по ст.18, А ИМЕННО-РАСТОРЖЕНИЕ ДКП. (также письменная претензия).

В указанной ситуации продавец обязан расторгнуть дкп на основании нарушения им ЗоЗПП - сроков удовлетворения соответствующего требования покупателя, а не на основании наличия недостатка товара. Как видите, такой путь возможен, но он несколько длиннее и сложнее..

Вот, как-то так...:dontknow:

Опубликовано

В продолжение: Скорее всего даже при указанной ситуации расторжение ДКП по ЭТОЙ причине не произойдет. Продавец проведет ПК и экспертизу и уже на их основании расторгнет дкп или нет. Так что, в любом случае, за нарушение продавцом сроков возможна только неустойка, которую, как Вы правильно заметили, суды почему-то урезают нещадно, а расторжение ДКП возможно ТОЛЬКО при наличии недостатка товара и никак иначе...

Опубликовано
Ну во-первых, как Вам правильно сказали 55-е постановление к 18-й ст. никакого отношения не имеет.

Да неправильно меня поняли, либо я не выразил свою мысль доходчиво. Я, приведением списка 55 лишь хотел подчеркнуть, что Правительство утверждает и определяет, что телефон это ...технически сложный товар... и есть возможность убедить судью, что п.1 ст.18 в части ТСТ применим. Я понимаю, что надежда слабая, но она есть и ей надо воспользоваться, судьи разные бывают.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить....

По всем трем пунктам я думаю точно так же как и Вы, но вот продолженное Вами меня не устраивает. Проверка качества в присутствии продавца и потребителя зафиксировала наличие неисправности и подтверждена продавцом его подписью. В отведенный срок неисправность не устранена и когда её устранят через год-век, неизвестно. Что делать потребителю? Заплакать и забрать свою неисправную вещь?

а расторжение ДКП возможно ТОЛЬКО при наличии недостатка товара и никак иначе...

И это понятно и не оспаривается, только вот на какой момент присутствие недостатка, на момент подачи потребителем второго требования или на момент проведения экспертизы решать судье.

Опубликовано
Я, приведением списка 55 лишь хотел подчеркнуть, что Правительство утверждает и определяет, что телефон это ...технически сложный товар... и есть возможность убедить судью, что п.1 ст.18 в части ТСТ применим. Я понимаю, что надежда слабая, но она есть и ей надо воспользоваться, судьи разные бывают.

Действительно, что убедить судью будет очень сложно-практически невозможно потому, что к ст.18 прикреплён конкретный перечень-575. И этот перечень и не претендует на то, чтобы в нем были все ТСТ. Он так и называется: "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", т.е. НЕКОТОРЫЕ из ТСТ в отношении которых применяются указанные правила.

Ну а в остальном Вы правы:dontknow:

Опубликовано
потому, что к ст.18 прикреплён конкретный перечень-575.

И тут ошибка, где конкретизация именно 575- читаем:

...Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации...

Не говорится перечень каких надлежащих, ненадлежащих подлежащих замене, возврату. Просто перечень ТСТ. Вот я и говорю, правительством утверждено, что к примеру телефон это ТСТ. Хотя я согласен подразумевается конечно 575 список, но закон и есть закон и домысливать что-то мы не имеем права, а у суда есть такое право трактовать закон сообразно своим убеждениям и согласно обычаям делового.....и т.д.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте! Помогите советом пожалуйста! Купила телефон, заряд батареи не держит совсем, при прослушивании плеера в наушниках плохо играет музыка, будто бы жует ее, хотя без наушников играет хорошо!

Хочу либо вернуть деньги, либо обменять на новый тел. Этот тел я покупала мсяц назад. Какой закон на моей стороне подскажите???

Опубликовано
каким образом я могу вернуть деньги, либо обменять товар??? На какие статьи мне ссылаться?

В этой теме прошлые ответы гляньте, принцип тот же самый: в товаре на гарантии обнаружен недостаток, продавцу предъявляется требование по своему выбору из п.1 ст.18 ЗоЗПП (возврат денег, ремонт, замена).

Если продавец не доказал вашей вины - требование удовлетворяется в срок, предусмотренный ст.20 (ремонт), 21 (замена) или 22 (возврат денег) ЗоЗПП.

Опубликовано

Т.е. чтобы продавцу удостоверится что прокол в тел не моя вина а его, он должен в любом случаю забрать у меня тел. на экспертизу? или как это называется?

Опубликовано

да и еще...в магазине продавцы отправляют в отдел гарантии, это правильно? либо я непосредственно в магазине с определенным человеком должна решать этот вопрос?

Опубликовано

Купила телефон, заряд батареи не держит совсем, при прослушивании плеера в наушниках плохо играет музыка, будто бы жует ее, хотя без наушников играет хорошо!

Идите в отдел по защите прав потребителей, составьте со специалистом претензию, укажите в ней свои требования и ждите , в течении 10 дней вам должны дать ответ.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...