Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Гарантийный ремонт авто. Вопросы, ответы


Рекомендуемые сообщения

В данной теме размещаем только вопросы, связанные с гарантийным ремонтом автомобилей. Вопросы, сводящиеся к возврату, обмену авто, задавайте в новой теме (т.к. в таких случаях важны детали, и одним постом они не раскроются).

Что следует помнить по гарантийному ремонту:

1. Нет понятия "снять с гарантии". Гарантийный срок либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно априори. То есть действует "презумпция гарантийного случая" (не люблю такую терминологию, но для понимания удобно).

Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном ремонте - провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен.

Законодательное обоснование: п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"

2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности - ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали.

Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей", ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ

3. При любой неисправности необходимо в письменной форме составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно направить заказным письмом с уведомлением.

С точки зрения закона такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать через некоторое время).

4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) с описанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа "автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений"!!!). Обязательным атрибутом такого акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти к менеджерам и попросить ее поставить.

В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто - ремонт по гарантии.

Законодательное обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) - п.18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

5. По окончании ремонта, при выдаче автомобиля Вам обязаны выдать в письменной форме информацию о дате Вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи товара Вами для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи авто Вам по окончании устранения недостатков товара

Законодательное обоснование: п.3 ст.20 Закона "О защите прав потребителей"

6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или ином его заменяющем документе).

Главное - проверьте все те неисправности, по которым Вы обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через некоторое время с начала движения (работы двигателя) - настаивайте на тестовой поездке с участием представителя салона.

Если не все неисправности устранены (даже не столь значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и безоговорочного их устранения. Соответственно - подписывать акт (или расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены все недостатки.

Не соглашайтесь на "серые" схемы с открытием нового заказ-наряда и прочее.

Законодательное обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ

------------------------------------------------------------------------

Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную база для судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто).

В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона.

(с) 2010, Койтов Алексей Владимирович

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 617
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Приветствую. Благодарю за ясную и понятную схему поведения.

Вопрос: как быть? Когда машину передаю по приемо-сдаточному акту для гарантийного ремонта, указываю срок исполнения. Но вот наблюдать за ходом выполнения ремонта нет никакой возможности. Зал ожидания отделен от ремонтной зоны сплошной стеной, без стекол. Зато есть телевизор в зале, но там ТВ. И никаких видеокамер в ремонтной зоне нет. Вот машину отдал и гадай что они там с ней делают... А по идее должны обеспечить возможность контроля хода работ, потребителем в любое время. Директор в курсе. Обращение на горячую линию АвтоВАЗа тоже ни к чему не привело.

Если купить, для планового ТО в период гарантии, моторное и трансмиссионное масла из рекомендованного списка масел, приведенного в инструкции по эксплуатации автомобиля у магазина, а не официального дилера. Взять сертификат качества у магазина, при этом. Или экономия тут нецелесообразна? И лучше переплатить дилеру, но за то вся ответственность будет на дилере.

На этот вопрос сайт lada.ru ответил, что ответственность за материалы и соответственно работу механизмов связанных с этим маслом ложиться на потребителя. И в случае покупки контрафактного масла ремонт будет происходить за счет потребителя.

Сертификат качества(или как там он называется) в магазине вообще имеет силу в таком случае ?

Я так понимаю что в случае чего дилер будет спирать на магазин. А магазин поставщикам... И дело затянется сильно. Или лучше дилеру переплатить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по идее должны обеспечить возможность контроля хода работ, потребителем в любое время.

К сожалению прямо таким правом наделен лишь заказчик платного ремонта:

Статья 715 ГК. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком

1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

не надо забивать лишним текстом посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению прямо таким правом наделен лишь заказчик платного ремонта:

А если я сдаю машинку для планового ТО оно ж за деньги делается...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТО за деньги, а гарантийный ремонт - безвозмездно.
Я в том смысле что за гарантийным ремонтом наблюдать не имею права. А за платным ТО имею право... Я правильно понял?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за платным ТО имею право

Да, ТО проводится по возмездному договору:

Статья 702 ГК. Договор подряда

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как быть?

Роспотребнадзор Вам в помощь.

Я так понимаю что в случае чего дилер будет спирать на магазин. А магазин поставщикам... И дело затянется сильно. Или лучше дилеру переплатить ?

Читайте п.1.:nono2:

Я в том смысле что за гарантийным ремонтом наблюдать не имею права. А за платным ТО имею право... Я правильно понял?

я считаю что имеет место аналогия закона, от того - Вы вправе наблюдать и за гарантийным ремонтом. Но как сказал - обращайтесь в РПН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой вопрос, имеет ли место принцип разумности требований потребителя ? Согласно п.7 ст.18 ЗОЗПП доставка и возврат гарантийного автомобиля для ремонта это обязанность продавца. В случаях когда из-за недостатка эксплуатировать автомобиля не возможно физически (например накрылся двигатель, отвалилось колесо, не заводится и прочее) здесь ясно, тут продавец обязан заниматься доставкой и возвратом.

А вот если:

1 - автомобиль, технически исправен, и есть недостатки не влияющие на его техническое состояние (например, отвалился прикуриватель, неприкручена дверная ручка, трещит панель приборов и тому подобное). Нужно ли тут применять принцип разумности ? Дешевле же самому приехать (а автосалон всегда именно этого и ждет, цена доставки мной в моем случае около 150 руб на бензин + намотанный километраж) чем нанимать эвакуатор и цена доставки возрастает до 1 300 руб - это минимум. АвтоВАЗу в копеечку обойдется доставка эвакуатором каждый раз...

2 - если я доставил авто своим ходом. как мне требовать от продавца возмещение убытков на доставку? Это чек на бензин 150 руб. Или с учетом пройденных километров считать расход топлива ? (Вот например, заправился я 20л. на 500 руб. А до сервиса расстояние 20 км. Из среднего расхода 10л на 100 км. Имеем Потрачено 2л на 20 км. Т.е. Примерно мной потрачено 2л или 50 руб + плюс столько же на возврат автомобиля.

Я так понимаю что конечно же предъявлять нужно фактические затраты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дилер настойчиво в добровольно-принудительном порядке предлагает воспользоваться услугами его автомойки при въезде к нему на ремонт. Правомерно ли требование официального дилера ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правомерно ли требование официального дилера ?

Нет. Недостатки должны устраняться безвозмездно.

Да и вообще, это препятствует ремонту? Вопрос риторический.

Я так понимаю что конечно же предъявлять нужно фактические затраты...

конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сервисной книжке, гарантийный инженер, проведенные ремонты по гарантии заверял прямоугольной печатью, без указания на ней(оттиске печати) полного наименования предприятия и местонахождения предприятия.

Есть п.2 ст.5 ФЗ-14.

И по факту купил авто у ООО"Рога и Копыта" (при покупке требования ст.5 ФЗ-14 соблюдены, а при гарантийном ремонте у ООО "Рога и Копыта", гарантийный инженер заверяет прямоугольной печатью "ГАРАНТИЯ Автосалон <<Канделябры>>"

В официальном списке дилеров уполномоченных заводом-изготовителем. "ГАРАНТИЯ Автосалон <<Канделябры>>" не значится. Договор у завода заключен с ООО "Рога и Копыта".

Правомочна ли прямоугольная печать автосалона "Канделябры"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это предприятие, принадлежащее ООО"Рога и Копыта".

Возможно и принадлежит т.к. Находятся в одном здании.

А то что у них прямоугольная печать вместо круглой и на ней не указан город и полное наименование... Это влияет на что-нибудь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зашел на сайт продавца (ООО "Рога и Копыта"). Так у него там "Автосалон <<Канделябры>>" указано что это Торговая марка, с 1996 года.

Какой печатью в итоге нужно заверять отметки о проведенных ремонтах по гарантии ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Вообще круглая печать у ООО одна. И вряд ли какой-то инженер имеет к ней доступ. А вот штампы могут быть любой формы, но с тем же фирменным наименованием. Лучше перестраховаться и потребовать скрепления таким штампом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Зарегистрировал вх претензию продавцу N1(течь антифриза и еще 3 мелких недостатка). Передал гарантийный авто. Устраняли. Забрал якобы исправный. Расписался - претензий не имею.

Проехался, увидел что некачественный ремонт, вернулся через час, зарегистрировал вх претензию N2 перечислив 3 мелких недостатка - писк, шум, скрип.(с ними разрешено ездить) и требование устранить недостатки при прохождении ТО-1(черт меня дернул идти продавцу на встречу) т.к. подошел срок по километражу.

Планировал проехать еще км 200-300 и потом на ТО-1.

Но на следующий день обнаружил якобы устраненную течь антифриза, уровень меньше минимума.

Через 2 дня зарегистрировал вх претензию N3 с требованием конкретно устранения течи антифриза в срок 15 дней, указав что авто запрещено эксплуатировать и авто находиться в таком-то микрорайоне(без указания адреса где конкретно) Продавец устно ответил - приезжай.

Прошло 45 дней после претензии N3... Я к продавцу не ездил т.к. течь и уровень меньше минимума. И соответственно продавец ничего не устранял и письменно не отвечал.

Внимание вопрос - я сильно затупил когда зарегистрировал претензию N2 ? и не получилось ли так что продавец имеет у себя N2 и N3 претензии, выбрал для исполнения N2 и ждет когда я ему привезу(приеду) авто на ТО-1 поэтому и не реагирует на N3 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и не получилось ли так что продавец имеет у себя N2 и N3 претензии, выбрал для исполнения N2 и ждет когда я ему привезу(приеду) авто на ТО-1 поэтому и не реагирует на N3 ?

Исполнить он должен обе. Срок исполнения по устранению недостатка, описанного в N 3, истек. Требуйте замены либо возврата денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще круглая печать у ООО одна.

Да ну?

***цензура***

Требуйте замены либо возврата денег.

расходы по суду клиенту оплатите? Давая такие советы на основании неполных данных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как правильно поступить если это возможно

22 ноября 2007 года без моего участия была проведена экспертиза дополнительного подогревателя. 10.12.2007 продавец отказал в гарантийном ремонте выслал копию экспертизы и подал в суд. (заправлялся не тем бензином)

Решением суда меня обязали оплатить экспертизу, так как я ее не оспаривал (продавец пообещал мне поставить новый). По настоящее время новый отопитель мне не поставили, старый не вернули, стоимость деньгами не возвращают.:crybaby:

30.03.2010 по другому судебному иску к тому же продавцу была проведена судебная экспертиза. (Иск касался других дефектов в авто). Согласно ее выводов в автомобиле имелись заводские дефекты в бортовом компьютере. Нарушений в части заправки некачественным топливом не обнаружено. По сути эта судебная экспертиза противоречит первой до судебной. Меня развели как лоха:shocking:

Что делать?

1. Могу ли я оспорить первую экспертизу?

2. Могу ли я подать иск по вновь открывшимся обстоятельствам: выводы первой экспертизы ложны.

Материал представленный экспертам сфальсифицирован. (сталь исследовалась, как сажа)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alts, весь вопрос в формулировках Вашего первого решения. По сути, установленные в нем факты должны идти преюдицией (не требуют доказывания вновь).

Однако, сама конструкция нормы статьи 18 ЗоЗПП дает Вам некоторые шансы. В любом случае дело у Вас с подвохом, поэтому без детального изучения материалов, сложно сделать конкретный вывод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил новый авто через год начала барохлить коробка после третьей диагностики загнали на ремонт делали по гарантии сделали плохо через месяц кпп снова начала борахлить автосервис делал еще три диагностики сделать ничего не могут машина на гарантии что посаветуите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем здравствуйте!

Начну по порядку. Автомобиль Приора, куплен в декабре 2009г у официального дилера. Пройдены все ТО у него же, есть все отметки. После 15 тысяч км. пробега раскололся поршень. Автомобиль 4 января 2011г, на следующий день после поломки, был доставлен мной в дилерский сервисный центр. Очень долго инженером по гарантии решался вопрос с заводом (со слов инженера по гарантии). В итоге случай признали гарантийным и только 14 февраля новый двигатель был отгружен с завода. Сегодня ( 24.02.2011) мотор приехал в сервис, а значит автомобиль я смогу забрать, скорее всего, не ранее 28 февраля. Общий срок ремонта 55 календарных дней.

Вопрос:

1)Куда денут старый двигатель, я хотел бы его забрать, возможно ли это?

2)На какие компенсации я могу рассчитывать и что для этого потребуется?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...