Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт и содержание жилья


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ

Дима, и другие желающие помочь:

- как мне использовать это решение в пользу других жителей (неопределенного круга лиц) нашего городка? Алгоритм действий с опорой на законы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратиться в Общество защиты прав потребителей, которое вправе заявлять исковые требования в отношении неопределенного круга лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как мне использовать это решение в пользу других жителей (неопределенного круга лиц) нашего городка? Алгоритм действий с опорой на законы.

В соответствии части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, вот решение мирового суда:

http://32.sml.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=4163034&delo_id=1540005[/quote

Не согласна с решением судьи в части, цитирую: "...Таким образом истец не доказал, что услуга по утилизации ТБО и КГО, с учетом произведенных им платежей подлежит перерасчету, в связи с чем, судья приходит к выводу, что тариф за утилизацию ТБО правомерно присоединенк ежемесячному платёжу по содержанию МКД и ТБО, на ..."

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).

Утилизация является составной частью платы за сбор и вывоз мусора. В законодательстве не предусмотрена разбивка структуры платы за содержание и ремонт помещений на более мелкие составляющие. При утверждении на ОСС размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, расходы по сбору и вывозу мусора должны определяться с учетом сложившихся договорных отношений с организациями, осуществляющими сбор, вывоз и утилизацию мусора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, и другие желающие помочь:

- как мне использовать это решение в пользу других жителей (неопределенного круга лиц) нашего городка? Алгоритм действий с опорой на законы.

Помочь жителям городка Вы можете только максимально распространив информацию о таком судебном решении. Решение суда основано на том, что для Вашего дома в рамках конкурсной документации была установлена персональная ставка и порядок ее индексации предусмотрен не был. У других домов ситуация может быть иной. Обратиться здесь с иском в интересах неопределенного круга лиц не получится. По закону в интересах неопределенного круга лиц может обратиться прокуратура, общественная организация, а также Роспотребнадзор. В части взымания платы за утилизацию решене суда незаконно, жители не сдают отходы на свалку, их у них вывозят, а вот плата за вывоз мусора в составе платы за содержание может устанавливаться с учетом тарифа на утилизацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утилизация является составной частью платы за сбор и вывоз мусора. В законодательстве не предусмотрена разбивка структуры платы за содержание и ремонт помещений на более мелкие составляющие. При утверждении на ОСС размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, расходы по сбору и вывозу мусора должны определяться с учетом сложившихся договорных отношений с организациями, осуществляющими сбор, вывоз и утилизацию мусора.

Я то же не согласен, но не юрист и не досуг всем этим заниматься. В исковом заявлении и в моей аргументации в процессе рассмотрения именно это и предъявлялось. Но судья решила так. И в оглашении решения еще подчеркнула, мол я ж удовлетворила более существенную часть претензии. Я долго смеялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помочь жителям городка Вы можете только максимально распространив информацию о таком судебном решении.

Наверно да.

Решение суда основано на том' date=' что для Вашего дома в рамках конкурсной документации была установлена персональная ставка и порядок ее индексации предусмотрен не был. У других домов ситуация может быть иной. [/quote']

Персональной ставки для дома не было по конкурсу. Разбивка по лотам - группам домов и дифференциация размера платы по категориям благоустройства - это да. В решении существенным обстоятельством оказалось приведенное мною другое решение уже районного суда по иску к МО о неправомерности проведения конкурса с новой формой договора ранее трех лет, уст. ЖК, без общего собрания (6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи).

Тогда районный суд принял сторону МО и УК, которая предоставила якобы протокол общего собрания в моем доме о выборе её, как УК. На тот момент стоял вопрос о кап. ремонте дома по 185 ФЗ и я не стал разваливать эту "Филькину" аргументацию, по принципу "не навреди". Но в решении суда была фиксация о действии договора управления в теченнии 3-х лет, согласно ЖК. Это был тот ЛОМ, против которого даже аффилированный судья не смог ничего противопоставить.

Кстати, районный судья потом тоже был удивлен, что я таким образом ввинтил, проигранное с моей стороны, дело.

Вообще, пришел к выводу, что ветви власти - судебная и исполнительная, не явно, но все же согласуют так или иначе свои действия.

Всем респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Персональной ставки для дома не было по конкурсу

Пардон, меня сбила с толку фраза "после избрания на конкурсной основе". Но все равно в интересах собственников домов всего города в одном иске обратиться не получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня по решению суда дважды взымают плату за вывоз ТБО.

Один раз как содержание жилья (вывоз мусора называется), второй как вывоз ТБО (это брали с человека).

Апел. суд пишет

"Ссылки апеллянта на неправомерное взыскание с нее оплаты за вывоз ТБО приняты быть не могут, поскольку являлся предметом исследования суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку."

Суд первой инстанции сообщил, что "доказано, что деньги были истрачены на вывоз строительного мусора".

Дом новостройка. Как это было доказано неясно, я просила суд указать на основании какого решения ОСЧ берётся отдельной строкой Вывоз ТБО, если в смете есть вывоз мусора, а они не обсуждая в суде ничего на основании того, что "мы вывозили строительный мусор" и "ревизионная комиссия не нашла нарушений" (больше про мусор в суде ничего не говорилось ТСЖ). Причем это ложь, люди сами вывозили свой строительный мусор, нанимая для этого грузчиков и машину.

Как на всё это отвечать, когда я на законы, а они мне - на "необходимость".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

В Башкирии отменили общегородские ставки на содержание и ремонт домов. Верховный суд России признал незаконным установление горсоветом Октябрьского усредненных ставок на содержание и ремонт жилых помещений для домов, где собственники выбрали управляющую организацию.

Как сообщили «РГ» , поводом для начала разбирательств стало обращение жителей города, которым тарифы навязывались. Они был вынуждены вносить коммунальные платежи по усредненной ставке, размер которой не учитывал объем необходимых ремонтных работ для каждого дома. В результате собственники старых зданий и новостроек вносили одинаковую плату, хотя фактические расходы на их содержание различались.

По словам экспертов, важность этого события в том, что создан новый судебный прецедент, который позволит устранять подобные нарушения и в других муниципалитетах, в том числе и в Уфе, где также оспаривали подобное постановление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верховный суд России признал незаконным установление горсоветом Октябрьского усредненных ставок на содержание и ремонт жилых помещений

Усредненных ставок на содержание и ремонт жилых помещений быть не может.

Процедура принятия размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определена ч. 7 ст.156 ЖК РФ

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса . Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Из положений ст.44 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является единственным органом управления многоквартирным домом.

Из положений ч.3 ст.45 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.1 ст.47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

В соответствии с ч.3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491 (далее – Правила содержания)

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на основе перечня и объема работ (услуг), связанного с надлежащим содержанием общего имущества, утверждаемого собственниками по предложению управляющей организации.

Указанный перечень зависит от состава общего имущества, его конструктивных особенностей; степени физического износа, технического состояния. Стоимость выполнения каждой работы (услуги) из утвержденного перечня предлагается управляющей организацией.

Требования к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в зависимости от способов управления многоквартирным домом указаны в пунктах 30, 31 и 32 Правил содержания.

Согласно п.31 Правил содержания, При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Из п.35 Правил содержания следует, что указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Администрация муниципального района начала издавать Постановления об установлении тарифов на содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов

Постановления администрации муниципального района от 28 декабря 2012 г.№ 1981

Основанием для принятия вышеуказанного постановление явились положения ч.3 ст.156 и ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ в виду того, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения.

В ч. 4 ст. 158 ЖК РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления.

Данная норма предусматривает соблюдение двух условий:

во-первых, собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено надлежащим образом;

во-вторых, решение об установлении размера по результатам проведения общего собрания собственников должно быть не принято.

Общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме №28 по улице Тимонина по утверждению перечня услуг и работ, с условиями его оказания и выполнения, с размерами финансирования перечня не проводились либо голосование не проводилось в виду отсутствия кворума. Заочное голосование также не проводилось.

Общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме №28 по улице Тимонина по определению размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения не проводились либо голосование на собрании не проводилось в виду отсутствия кворума. Заочное голосование также не проводилось.

В связи с чем Постановления администрации муниципального района приняты с нарушением процедуры принятия.

Поскольку при принятии решения на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме №28 по улице Тимонина были нарушены процедура проведения такого рода собраний, администрация Коломенского муниципального района не вправе издавать Постановления об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме №28 по улице Тимонина в порядке ч.4 ст.158 ЖК РФ.

Исходя из изложенного, установление администрацией Коломенского муниципального района размера платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме№ 28 по улице Тимонина без решения собственников жилых помещений, принятого либо не принятого об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома является незаконным.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 г. Москва

"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"

1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

Таким образом, нарушены мои права. Положением Постановления администрации муниципального района на меня незаконно возложена обязанность нести бремя расходов на содержание общего имущества с несуществующими размерами платы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 , 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

Постановления администрации муниципального района от 28 декабря 2012 г.№ 1981,

в части установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения граждан многоквартирного дома №28 по улице Тимонина признать незаконными и недействующими, не подлежащими применению с момента их издания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте. Бывшая управляшка за год до окончания договора сфабриковала протокол собрания и в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ применила тарифы ОМС. Я платил по старым тарифам и у меня образовался долг. Теперь этот долг с меня взыскивают. Судья ничего слышать не желает про фейковый протокол, ей нужна информация только по начислениям. Я составил возражение на иск, проверьте пожалуйста, правильно ли я написал и скажите, чем еще можно дополнить. Спасибо!

ВОЗРАЖЕНИЕ

на иск

С 1 августа 2011г. Общество с ограниченной ответственностью «СКС» (далее - УК «СКС») увеличила тарифы по статьям «Содержание и текущий ремонт» и «Придомовая территория». В УК «СКС» повышение тарифов объяснили тем, что долгое время не увеличивались тарифы и было проведено заочное голосование собственников, где кворум не состоялся и поэтому были приняты городские тарифы. О проведенном голосовании я и другие собственники уведомлены не были и бюллетеней не получали. Протокол голосования, для ознакомления, в УК «СКС», мне предоставить отказались. На моё заявление (вх.№73 от 8 февраля 2012г.) с просьбой предоставить мне копию протокола заочного голосования, я получил ответ (исх.№104 от 9 февраля 2012г.), что протокол в УК «СКС» отсутствует. Протокол УК «СКС» предоставили только 12 сентября 2012 года, по требованию Мирового судьи судебного участка №5, Фрунзенского р-на, г. Иванова.

Считаю, что начисления платы по статьям «Содержание и текущий ремонт» и «Придомовая территория» в период с 1 августа 2011 года по 28 июня 2012 года были произведены неправильно по следующим основаниям:

1. В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Поскольку собрание не состоялось (кворум отсутствовал), то тарифы должны остаться на прежнем уровне! Такая же позиция в разъяснении уполномоченного органа – Ивгосжилинспекции (исх.№686 от 11.02.2014г.).

Изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения можно только на основании ч.7 ст.156 ЖК РФ. Если собственники помещений не изменят размера платы за содержание и ремонт жилых помещений дома, то этот размер должен остаться на прежнем уровне.

2. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений может устанавливаться ОМС только в двух случаях, согласно п.34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491). Установление ОМС указанной платы в иных случаях недопустимо! (Письмо Министерства регионального развития от 5 марта 2009 г. N 6093-АД/14)

3. В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Предложений о проведении повторного собрания от УК «СКС», в 2011 и 2012 годах не поступало и повторных собраний не проводилось!

4. Согласно ч.1ст.422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Полагаю, что УК «СКС» неправильно применило ч. 4 ст.158 ЖК РФ, т.к. для принятия или непринятия решения об установлении платы за содержание и ремонт помещения, собрание должно быть состоявшимся и правомочным (кворум должен быть!). Норма, содержащаяся в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, может применяться только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ).

Установление управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, без учёта принятого на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома соответствующего решения является незаконным

Данная позиция находит своё подтверждение в разъяснениях Министерства регионального развития РФ письмо от 06 Марта 2009 г. N 6174-АД/14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kostyan, срочно подавайте иск в суд о признании протокола не проведенного общего собрания собственников (ОСС) не имеющим юридической силы, составленным в нарушение действующего законодательства.

Что касается возражения на иск, то свои мысли нужно более четко выразить.

В первую очередь нужно сказать о том, что Истец ссылается на ненадлежащее доказательство Вашего долга, т.к. протокол ОСС, о чем Вы утверждаете как собственник помещения в МКД, составлен с нарушениями действующего законодательства. (Кстати, неплохо бы написать об этом заявление в прокуратуру, упомянув про повышение тарифа, за которое не голосовали собственники).

Затем поясните, что хотели добросовестно исполнить свои обязательства по договору с управляющей организацией, делая туда запросы о якобы проведенном ОСС.

"Повторное" собрание замените на голосование в заочной форме. Про кворум всё уберите, поскольку большинство собраний в МКД проходит в заочной форме, т.к. для проведения их в очной форме зачастую не хватает нужного количества голосов собственников.

Напишите, что являетесь добросовестным плательщиком за услуги ЖКХ, не имеете задолженностей (никогда не имели задолженностей). Подкрепите это копиями платежных документов.

Желательно приложить к тексту Возражения копии Вашей жалобы в прокуратуру + копии искового заявления о признании протокола ОСС не действительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Журналист Светлана, Спасибо. Дело в том, что я еще не платил несколько месяцев, т.к. управляшка перед окончанием договора вообще нифига не делала, а я, по безграмотности, претензий не подавал:(

Мне надо как то объяснить суду, что по тарифам ОМС начисления ошибочные, это хоть на пару тысяч сбавит мой долг (всего я должен 6тысяч). У меня есть недавний ответ жилищной инспекции, что цена договора, в случае отсутствия кворума, остается прежней.

Управляшка провела сразу заочное и применила ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.

Протокол я хотел оспорить, но судья меня заставила написать отказ от иска, сказав: "Протокол это средство фиксации, его оспорить нельзя! Оспаривают решение собственников. А у вас решения собственников нет, т.к. собрание не состоялось". Обманула?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильно ли я написал

Ваши возражения не примут во внимание по одной простой причине - ч. 4 ст. 158 ЖК РФ применяется во всех случаях, когда размер платы общим собранием не утвержден, а срок действия ставки оплаты и порядок её изменения не прописан условиями договора управления.

Отмечу, что минимальный срок действия ставки оплаты - 1 год,- п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши возражения не примут во внимание по одной простой причине - ч. 4 ст. 158 ЖК РФ применяется во всех случаях, когда размер платы общим собранием не утвержден, а срок действия ставки оплаты и порядок её изменения не прописан условиями договора управления.

Отмечу, что минимальный срок действия ставки оплаты - 1 год,- п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Столько противоречий, голова кругом идет. Почему же мне тогда жилищная инспекция написала: если кворума не было, тарифы остаются предыдущие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же мне тогда жилищная инспекция написала: если кворума не было, тарифы остаются предыдущие?

Ну ежели суд примет во внимание точку зрения жилинспекции, тогда считайте, что Вам повезло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАГир, Ну вот до этого фиктивного протокола, УК применяла 2 года и 1 месяц фиксированные тарифы, а оставшиеся 11 месяцев стала применять тарифы ОМС, ссылаясь на отсутствие кворума и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.

Не является ли фраза "на своем собрании" в ч. 4 ст. 158 ЖК РФ ключевой? Я полагаю, что собрание должно быть состоявшимся, т.к. ясно сказано: "на своем собрании".По смыслу, собрание должно быть.

И вообще принятие УК тарифов ОМС без состоявшегося собрания лишает меня права оспорить это собрание.

В ЖК РФ я не нашел оснований для признания протокола недействительным. Судя по практике, признание протокола недействительным происходит в ситуации, когда решение собственников есть, но это решение кто-то из собственников оспорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевой является фраза "не приняли решение". А состоялось либо не состоялось собрание - значения не имеет.

Что касается оспаривания, то ему подлежит решение собрания как таковое, поскольку протокол - всего лишь фиксация факта, а для суда - доказательство, которое может быть признано судом, при наличии определенных обстоятельств, недопустимым со всеми вытекающими из этого.

В Вашем же случае, как я понял, решение не состоялось вследствие отсутствия кворума. Следовательно нет оснований на это решение ссылаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...