Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт и содержание жилья


Рекомендуемые сообщения

Судья просто буквально прочитал ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, где написано, что ОМСУ может устанавливать такую плату. На днях кассация оставила решение судьи первой инстанции в силе. Наши чиновники не понимют что такое системное толкование и сравнительный анализ. О том как применять ч. 4 ст. 158 ЖК РФ знает только Минрегион и Павел Крашенинников, а на практике данная норма используется ОМСУ и УК для навязывания населению своих завышенных ставок. Поэтому данную норму нужно менять, какой от нее толк если правоприменители ее неправильно применяют и судебная практика складывается не в пользу населения. Посмотрите в консультанте+ нормативные правовые акты по субъектам РФ - везде ОМСУ устанавливают плату за содержание в среднем по муниципальным образованиям.

А обращаться в ФАС сейчас мне кажется бесполезно - ОМСУ будет прикрываться решением суда по моему иску, где написано, что все законно. Попробую дойти до Верховного суда РФ в порядке надзора.

С решением и определением судов не согласен ,считаю их подлежащими отмене в надзорном порядке, потому что судом допущены существенные нарушения норм материального права при рассмотрении и разрешении дела.

1. Суд не применил закон, подлежащий применению; ст. 363 ГПК РФ

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Нормы, предусмотренные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме ( в дальнейшем Правил) , императивны, то есть обязательны для сторон при заключении и исполнении договоров.( часть 4 ст.426 ГК РФ)

п.17 Правил: «Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования»

п.31 Правил: «Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома»

п.35 Правил: «…размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения … должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ»

Предложение перечня услуг и работ должно исходить от управляющей организации - истца по делу (пункт 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Согласно п.2 ч.3 статьи 162 ЖК РФ Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, предоставляет управляющая организация - истец по делу.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ , пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме (ст.210 ГК РФ), причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В соответствии п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Управляющая организация предлагает перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, а собственники помещений дома выбирают лишь те услуги и работы, которые нужны многоквартирному дому и утверждают на общем собрании дома этот перечень , получая при этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В этом случае, также необходимо утверждение собственниками помещений на общем собрании перечня услуг и работ, с условиями оказания и выполнения, а также размерами финансирования перечня.

Без утверждения на общем собрании собственников помещений перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК Российской Федерации невозможно.

Потому что, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается исходя из стоимости совокупности работ и услуг, входящих в утвержденный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме перечень услуг по содержанию и работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Не утвердив стоимости каждой услуги и работы, невозможно утвердить сам перечень.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ указаны в заключенных договорах.

В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Исходя из положений статей 161 и 162 ЖК РФ следует ,что договор управления многоквартирного дома по своей характеристике относится к смешанным договорам (п.3 ст.421 ГК РФ), который относительно обязательств управляющей организации содержать общее имущество собственников помещений в надлежащем состоянии, включает в себя элементы договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 3 статьи 424 ГК РФ в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий соглашения, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обыч¬но взимается при сравнимых обстоятельствах за аналогичные товары, работы или услуги .

Если собственники помещений на общем собрании не согласовали поря¬док определения цены договора, размера пла¬ты за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 3 ст.162 ЖК РФ), то договор управления многоквартирным домом не может считаться заключенным.

Пункт 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ определил существенные условия, которые должны быть обязательно указаны в договоре управления многоквартирным домом.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является существенным условием договора управления домом (п.2 ч.3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ)

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Отсутствие соглашения хотя бы по одному из них не позволяет считать такой договор заключенным.

Применение положений пункта 1 статьи 432 ГК РФ обусловлено положениями пункта 2 статьи 3 ГК и отсутствием равных по силе коллизионных норм в Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ

Перед каждым изменением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, управляющая организация - истец по делу должна предлагать каждому многоквартирному дому перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п.31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.2 ч.3 статьи 162 ЖК РФ), а собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.( п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Суд взыскал плату за содержание и ремонт жилого помещения без утверждения перечня услуг и работ общим собранием нашего дома.

В этом случае решение суда не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации.

ПРОШУ:

Решение суда и Определение судебной коллегии по гражданским делам отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ
В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В этом случае, также необходимо утверждение собственниками помещений на общем собрании перечня услуг и работ, с условиями оказания и выполнения, а также размерами финансирования перечня.

Без утверждения на общем собрании собственников помещений перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК Российской Федерации невозможно.

Подобный вывод - очевидное подтверждение некомпетентности, несмотря на то, что написано красиво.

Получается, что если перечень не утвердили, то и вносить плату не обязаны? Глупо утверждать подобное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобный вывод - очевидное подтверждение некомпетентности, несмотря на то, что написано красиво.

Получается, что если перечень не утвердили, то и вносить плату не обязаны? Глупо утверждать подобное!

В нашей всегда не жили, а выживали. "Лишь бы не было войны..."

У нас ведь за всю историю не было НИ ОДНОГО "непоротого поколения". Откуда ж взяться у народа пониманию собственной значимости?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобный вывод - очевидное подтверждение некомпетентности, несмотря на то, что написано красиво.

Получается, что если перечень не утвердили, то и вносить плату не обязаны? Глупо утверждать подобное!

Если собственники не утвердили перечень - это не означает, что они не должны платить. Просто в этом случае плата устанавливется ОМСУ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 75, через конкурс, поскольку считается что собственники не реализовали способ управления, поскольку не смогли договориться о предмете договора. Если бы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ применялась так как об этом говорит Минрегион РФ в сфере ЖКХ у нас сложилась бы иная ситуация. Управляющие компании работали бы только на собственников, поскольку только о них зависела возможность роста платы за содержание. А для того, чтобы убедить собственника поднять ставку нужно будет строго выполнять все свои обязанности - прежде всего отчитываться и обосновывать свои расходы. А сейчас УК достаточно установить коррупционные связи с ОМСУ и размеры ставок платы за сдержание будут усанавлваться с потолка.

Ужаемый Тагир, если Вы так хорошо разбраетсь в законодательстве, подскажите каким нормативным актом предусмотрена методика расчета платы за содержание в среднем по муниципальному образованию. Ставка фомируется путем деления расходов по обслуживанию дома на его площадь. Так чьи расходы должен подсчтывать ОМСУ? Кто должен представлять такие расчеты в ОМСУ?

У нас ОМСУ произвольно индексируют размеры ставок за предыдущий год на индекс роста платы за коммунальные услуги. Но нигде в законодательстве о таком способе не говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если собственники не утвердили перечень - это не означает, что они не должны платить. Просто в этом случае плата устанавливется ОМСУ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 75, через конкурс, поскольку считается что собственники не реализовали способ управления, поскольку не смогли договориться о предмете договора. Если бы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ применялась так как об этом говорит Минрегион РФ в сфере ЖКХ у нас сложилась бы иная ситуация. Управляющие компании работали бы только на собственников, поскольку только о них зависела возможность роста платы за содержание. А для того, чтобы убедить собственника поднять ставку нужно будет строго выполнять все свои обязанности - прежде всего отчитываться и обосновывать свои расходы. А сейчас УК достаточно установить коррупционные связи с ОМСУ и размеры ставок платы за сдержание будут усанавлваться с потолка.

Во–первых, вышеуказанное – это чистой воды «рассуждения на тему…» и не более того.

ППРФ N 75 от 6 февраля 2006 г. «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» введено в действие исключительно для целей установления порядка организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (пункт 1), но никак не для целей определения ставки тарифа. То, что перечень обязательных и дополнительных услуг и работ может быть использован для калькуляции размера тарифа - это право, а не обязанность.

Во–вторых, рганы региональной власти и местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Названные полномочия определены Федеральным законом N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Реализация положений названного закона осуществляется в порядке, утвержденном:

– ППРФ № 316 от 24 мая 2007 г. «Правила определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;

– ППРФ N 520 от 14 июля 2008 г. "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

В–третьих, установить тариф на основе коррупционных связей и «с потолка» затруднительно, поскольку плата за жилое помещение является регулируемым видом услуг коммунального комплекса. Критерием же регулирования являются экономически обоснованные цены на услуги и работы. Контроль за экономической обоснованностью тарифов осуществляют соответствующие органы власти.

Поэтому пропагандируемая Димой редакция положений законодательства является профанацией со всеми вытекающими последствиями для тех, кто этой редакции будет следовать.

Ужаемый Тагир, если Вы так хорошо разбраетсь в законодательстве, подскажите каким нормативным актом предусмотрена методика расчета платы за содержание в среднем по муниципальному образованию.

На данный момент общегосударственной методикой является Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно–коммунальному комплексу № 303 от 28.12.2000 г. «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилого фонда».

Поскольку это допустимо Федеральным законом N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года, органы региональной власти вправе разрабатывать собственные методические указания на подобную тему.

В Москве, к примеру, такие методики существуют. В частности:

– Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы N 21-Р 23 мая 2007 г. «Об утверждении методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом»;

– Распоряжение Правительства Москвы от 16 марта 2010 г. № 460-РП

"Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

Полагаю, что и в Вашем регионе подобные методические указания существуют.

Ставка фомируется путем деления расходов по обслуживанию дома на его площадь. Так чьи расходы должен подсчтывать ОМСУ? Кто должен представлять такие расчеты в ОМСУ?

Смотрите ППРФ N 520 от 14 июля 2008 г.

У нас ОМСУ произвольно индексируют размеры ставок за предыдущий год на индекс роста платы за коммунальные услуги. Но нигде в законодательстве о таком способе не говорится.

Общегосударственные индексы роста цен утверждаются Министерством экономического развития РФ. В рамках общегосударственных на региональном уровне устанавливаются местные индексы роста.

Все это прописано в указанных мною выше нормативных правовых актах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобный вывод - очевидное подтверждение некомпетентности, несмотря на то, что написано красиво.

Получается, что если перечень не утвердили, то и вносить плату не обязаны? Глупо утверждать подобное!

Не надо давать советов космического масштаба…..

Платить собственники помещений обязаны, но цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. (п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

А если уж, орган местного самоуправления установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тогда Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования ( п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Если утверждения не было,то тогда цена договора остается прежней.

Только так, и никак иначе........

Изучите Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и Письма Министерства регионального развития РФ от 06 Марта 2009 г. N 6174-АД/14 , от 26 марта 2007 г. N 5280-СК/07, от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платить собственники помещений обязаны, но цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. (п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Ну нет этой конкурсной документации (непонятно что это за зверь такой)! И что тогда?

А если уж, орган местного самоуправления установил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тогда Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования ( п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

И кто же это такой смелый, способный принудить собственников утвердить перечень?

Ну не утвердили собственники перечень! И что, оплата за жилое помещение по этому основанию (отсутствию утвержденного перечня) может быть прекращена?

Только так, и никак иначе........

"Не скажите этого в бане - шайками закидают"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, в нашей стране все возможно. В моем случае суд не вдавался ни в какие подробности по поводу того, возможно ли установление ОМСУ платы за содержание без утвержденного общим собранием собственников перечня работ и услуг. Судья просто буквально прочитал ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, где написано, что ОМСУ может устанавливать такую плату.

Нет,не все возможно в нашей с Вами стране.

Если перечень услуг и работ не утвержден собственниками помещений Вашего дома, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, повышается каждый год, то в действиях Совета депутатов вашего района и Вашей УО, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к повышению цен( тарифов) на рынке по содержанию многоквартирных жилых зданий. (установление размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов). Ссылка на п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491

Немедленно, сообщите об этом в Управление Федеральной антимонопольной службы.

В письме сообщите факты нарушения , а также просьбу запросить у Вашей УО , протоколы решений общих собраний каждого многоквартирного дома ,на которых собственники помещений утвердили перечни услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Протоколы решений общих собраний должны быть после каждого изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения дома.

В соответствии с п.3.1 Административного регламента по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства данное сообщение служит основанием для возбуждения дела. (Статья 14.32 КоАП РФ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немедленно, сообщите об этом в Управление Федеральной антимонопольной службы.

При этом указав, что для определения расходов, составляющих материальные затраты (организации коммунального комплекса,- прим. моё), используется индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке,- п.п. 4 п. 26 ППРФ от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во–вторых, рганы региональной власти и местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Названные полномочия определены Федеральным законом N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Реализация положений названного закона осуществляется в порядке, утвержденном:

– ППРФ № 316 от 24 мая 2007 г. «Правила определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;

– ППРФ N 520 от 14 июля 2008 г. "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

QUOTE]

Если я правильно понимаю данные НПА регулируют тарифы на коммунальные услуги организаций коммунального комплекса, а не ставки на жилищные услуги управляющих организаций. Насколько я помню, для надления ОМСУ полномочиями на утверждение тарифов на коммнальные услуги требуется закон субъекта РФ. У нас такого закона нет, и НПА регламентиующего порядок утверждения ОМСУ ставок платы на сдержние и ремонт также отсутсвует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент общегосударственной методикой является Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно–коммунальному комплексу № 303 от 28.12.2000 г. «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилого фонда».

Поскольку это допустимо Федеральным законом N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года, органы региональной власти вправе разрабатывать собственные методические указания на подобную тему.

В Москве, к примеру, такие методики существуют. В частности:

– Распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы N 21-Р 23 мая 2007 г. «Об утверждении методики по составлению сметы расходов на управление многоквартирным домом»;

– Распоряжение Правительства Москвы от 16 марта 2010 г. № 460-РП

"Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

Приказ Госстроя № 303 и его постановление от 23.02.1999 № 9, говорят о себестоимости услуг конкретной организации, поскольку в то время в каждом населенном пункте практически была только одна организация, обслуживающая жилищный фонд. Поэтому сейчас данная методика может быть применима при рачете ОМСУ расходов на содержание конкетного дома для конкретной организации. А на основе себестоимости услуг какой управющей компании ОМСУ должен устанавливать плату за содержание для всего города?

НПА по Москве тоже предусматривают способ составления сметы расходов на управление одного МКД на основе затрат одной управляющей организации.

Если притянуть за уши к этим отношениям на основе аналогии права НПА, регламенитрующие тарифы в коммунальной сфере,(что мне кажется весьма сомнительным) - то в них также указано, что тарифы рассчитываются исходя из затрат конкретной организации. Так каким же тогда образом выводится средняя ставка по городу???

Кстати на сайте нашего УФАС нашла решение в отношении управляющих организаций г. Стерлитамак, которые применяли одинаковые ставки. Их действия признаны согласоваными и выданы предписания их прекратить, поскольку себестоимость услуг у разных УК не может быть одинаковая. Вроде бы даже через арбитаж решение устоялось. Поэтому попробую тоже написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "не притягивать за уши" Вами написанное, то ПРАВО на утверждение ТАРИФОВ для нанимателей и собственников, не утвердивших способ управления МКД и/или не принявших решение об утверждении размера платы за жилое помещение, не может рассматриваться как МЕХАНИЗМ реализации этого права, целью которого является определение стоимости жилищной услуги, о чем, собственно, Вы ведете речь.

Порядок ценообразования - это отдельная тема. И она может возникнуть только в случае, если имеются достаточные основания полагать, что размер тарифа завышен либо занижен. Замечу, что оспорить размер тарифа отдельно взятым собственником, либо объединением собственников, - практически нереальная задача.

Однако, подчеркиваю, право на утверждение тарифов и порядок ценообразования - это совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "не притягивать за уши" Вами написанное, то ПРАВО на утверждение ТАРИФОВ для нанимателей и собственников, не утвердивших способ управления МКД и/или не принявших решение об утверждении размера платы за жилое помещение, не может рассматриваться как МЕХАНИЗМ реализации этого права, целью которого является определение стоимости жилищной услуги, о чем, собственно, Вы ведете речь.

Порядок ценообразования - это отдельная тема. И она может возникнуть только в случае, если имеются достаточные основания полагать, что размер тарифа завышен либо занижен. Замечу, что оспорить размер тарифа отдельно взятым собственником, либо объединением собственников, - практически нереальная задача.

Однако, подчеркиваю, право на утверждение тарифов и порядок ценообразования - это совершенно разные вещи.

Право на утверждение платы за содержание не может быть реализовано в отрыве от порядка ценообразования. И хотелось бы конретных ответов на свои вопросы. Где методика формирования средних ставок по городу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плата

Ребята, давайте жить дружно.

Все, что написано, теоретически правильно. На деле: за собственников все решает комитет по тарифам. Откуда берет? А леший его знает. Так отопление рассчитано на температуру - 26 А сколько таких дней? Но и летом не стесняются брать по тарифу. 13 отопление - всем известный печальный пример. Протоколы собраний собственников? так их подделывают очень легко. У меня в суде по моему запросу всплыл Протокол от 27 июля 2009 г о том, что собственники решили , что дому необходим капитальный ремонт за их счет. А Договор на кап.ремонт ЖКС подписало с подрядчиком еще 24 июля 2009 г. А? Красиво? И ничего. прокатывает. Судья даже за фальсификацию не хочет привлекать. А вы тут ссоритесь. Смешно, ей -богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что написано, теоретически правильно.

В том-то и дело, что некоторое, что здесь написано, даже теоретически правильным признать низззя, поскольку теория "об отсутствии права на утверждение полномочным органом власти тарифов для собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за жилое помещение" абсурдна изначально!

Размер (величина) тарифов - это другая "тема"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что некоторое, что здесь написано, даже теоретически правильным признать низззя, поскольку теория "об отсутствии права на утверждение полномочным органом власти тарифов для собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за жилое помещение" абсурдна изначально!

Размер (величина) тарифов - это другая "тема"!

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 15 апреля 2010 года

Издание третье, переработанное и дополненное

Под редакцией

П.В. КРАШЕНИННИКОВА

АВТОРЫ КОММЕНТАРИЕВ

Гордеев Дмитрий Павлович, ведущий юрисконсульт Фонда "Институт экономики города" - ст. ст. 153 - 160 (в соавт. с Н.Б. Косаревой, С.И. Кругликом, А.С. Пузановым, Д.Ю. Хомченко); 161, 163 - 165 (в соавт. с Н.Б. Косаревой, А.С. Пузановым, Д.Ю. Хомченко).

Косарева Надежда Борисовна, кандидат экономических наук, президент Фонда "Институт экономики города" - ст. ст. 153 - 160 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, С.И. Кругликом, А.С. Пузановым, Д.Ю. Хомченко); 161, 163 - 165 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, А.С. Пузановым, Д.Ю. Хомченко).

Круглик Сергей Иванович, кандидат экономических наук, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации - ст. ст. 153 - 160 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, Н.Б. Косаревой, А.С. Пузановым, Д.Ю. Хомченко).

Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда "Институт экономики города" - ст. ст. 153 - 160 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, Н.Б. Косаревой, С.И. Кругликом, Д.Ю. Хомченко); 161, 163 - 165 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, Н.Б. Косаревой, Д.Ю. Хомченко).

Хомченко Дмитрий Юрьевич, ведущий юрисконсульт Фонда "Институт экономики города" - ст. ст. 153 - 160 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, Н.Б. Косаревой, С.И. Кругликом, А.С. Пузановым); 161, 163 - 165 (в соавт. с Д.П. Гордеевым, Н.Б. Косаревой, А.С. Пузановым).

В ч. 4 ст. 158 установлено, что если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Жилищный кодекс РФ исходит из того, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено, на нем решены все вопросы, необходимые для содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, кроме установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Без определения собственниками помещений перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме установление органом местного самоуправления или органом государственной власти города федерального значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения неправомерно. Кроме того, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК). В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ считается незаключенным и полностью или частично ничтожной сделкой (ст. ст. 166 - 168 и 180 ГК). Поэтому органы местного самоуправления не могут реализовывать положения ч. 4 комментируемой статьи при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией. Поскольку решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома принимают органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК), а не общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, то положения комментируемой нормы не относятся к управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом. С учетом сравнительного анализа и системного толкования положений ЖК РФ можно сделать вывод, что положения ч. 4 комментируемой статьи могут применяться только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что некоторое, что здесь написано, даже теоретически правильным признать низззя, поскольку теория "об отсутствии права на утверждение полномочным органом власти тарифов для собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за жилое помещение" абсурдна изначально!

Размер (величина) тарифов - это другая "тема"!

Если кто-то не согласен с Вашим мнением - это не повод обвинять его в глупости и абсурдности. Это не аргументы для юриста. Когда будете давать советы в следующий раз не путайте тарифы на коммунальные услуги и плату за жилищные услуги. Порядок ценообазования в этих сферах разный, как и НПА их регулирующие. В перепалку с вами вступать не собираюсь. Мне неинтересны Ваши обвинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это один дядька другому наболтал...

Согласен.

С Кругликом Сергеем Ивановичем, "кандидатом экономических наук" и я имел честь общаться по температурным коэффициентам для газомеров.

И каков из него юрист я прекрасно осведомлен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то не согласен с Вашим мнением - это не повод обвинять его в глупости и абсурдности.

Прошу прощения, но я никого не обвинял. Абсурдной я назвал соответствующую "теорию"!

Это не аргументы для юриста.

Действительно, аргумент должен основываться на правовых нормах.

И, в частности, для Уфы это постановление Главы Администрации Городского Округа г. Уфа Республики Башкортостан от 29 ноября 2010г. № 6785, пунктом 1 которого установлено

Установить с 1 января 2011 года размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого 'помещения, согласно приложению № 1.

Поэтому Вам не со мной следует вступать в полемику, а обратиться в суд с требованием об отмене названного постановления в части утверждения тарифов для собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого 'помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом сравнительного анализа и системного толкования положений ЖК РФ можно сделать вывод, что положения ч. 4 комментируемой статьи могут применяться только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.

Президент России Дмитрий Медведев в своем видеоблоге пишет:

http://blog.kremlin.ru/accounts/49147?page=4

Тема: Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство

5 января 2010 14:43

Никому не дает покоя часть 4 ст.158 ЖК РФ, якобы «приговаривающая собственников к высшей мере наказания»: сливаться в экстазе с органами местного самоуправления (ОМС), льющая бальзам на душу управляющим компаниям (УК).

Еще византийский император Юстиниан, предчувствуя жилищно-коммунальный хаос (ЖКХ) в России XXI века, заранее обратился к нашим ОМС/УК: «Знать законы означает воспринимать не только их слова, но и их содержание, значение» Каждая статья закона существует не сама по себе!

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений может устанавливаться ОМС только в двух случаях ,согласно п.34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491):

если собственники не приняли решение о выборе способа управления (ч.3 ст.156 ЖК, п.34); управления, но не приняли решение об установлении этой платы (ч.4 ст.158 ЖК; п.36).

Установление ОМС указанной платы в иных случаях недопустимо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Аналогичное дело рассматривали в г. Октябрьский. Сейчас дело передали в Президиум Верховного суда республики. Посмотрим что будет. Самое интересное, администрация г. Уфы на 2012 г. установила плату за содержание только для нанимателей. Обещала, что больше для собственников регулировать эту плату не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичное дело рассматривали в г. Октябрьский. Сейчас дело передали в Президиум Верховного суда республики. Посмотрим что будет. Самое интересное, администрация г. Уфы на 2012 г. установила плату за содержание только для нанимателей. Обещала, что больше для собственников регулировать эту плату не будет.

Обещала ? Письмо Минрегионразвитиия РФ о т 06 Марта 2009 г. N 6175-АД/14

Выберите время и читайте материалы Комиссии Смоленского УФАС

Решение и предписание в отношении Смоленского горсовета и ОАО "Жилищник" от 22.07.2009 года

Материалы Комиссии Смоленского УФАС России находятся по адресу:

http://smolensk.fas.gov.ru/solution/8543

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 ЖК РФ Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 5 ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ЖК РФ установление требований к жилым помещениям , их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не допустимо.

Пишите письмо в ФАС, не надо ждать решение суда

При установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) нарушается норма части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). статья 14.9 КоАП РФ

В этом случае,нормы статьи 16 Закона о защите конкуренции тоже нарушены.Статья 14.32.КоАП РФ

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходят слухи, что в ЖК РФ будут внесены, которые уже по счету, изменения и дополнения.

Утверждают, что их количество будет значительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

УО вывесила в подъезде отчет по проделанной работе за 2011 год.

Значится, что за 2011 год получено с нашего небольшого дома на ремонт текущий 9000, из них потрачено - 6000 и далее список , что было сделано:

и в этом списке две пункта , ну которые ну ни проводились ни разу в жизни(замена ламп в подъездах) и остекление подъездов.

Подскажите, можно ли за это как-то наказать УО?

Стоит ли вобще принимать какие-то действия против УО?

Актов никаких у нас нет, да и не знали мы, что нам остекление( в пролете между этажами окна выбиты лет 7) должны делать.

Можно ли сделать запрос, на что и сколько потрачено, а не списком - сделано то и то, и уже по каждому пункту спросить с УО?

Что вобще посоветуете, кроме как сменить УО :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...