Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт и содержание жилья


Рекомендуемые сообщения

Дим, ну было бы хотя бы упоминание в п.4 ст.158 о п.36 №491,вопрос не поднимался бы..А так п.36 В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения... звучит как один из вариантов. Да к тому ж,допустим,я читаю только ЖК и не знаю о №491,ну просто не нужен он мне.

Ссылка на часть 4 статьи 158 Жилищного Кодекса РФ тоже незаконна

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Издание третье, переработанное и дополненное

Под редакцией

П.В. КРАШЕНИННИКОВА

Комментарий к статье 158

В ч. 4 комментируемой статьи установлено, что если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органами местного самоуправления, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации.

Жилищный кодекс РФ исходит из того, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проведено, на нем решены все вопросы, необходимые для содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, кроме установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Без определения собственниками помещений перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме установление органом местного самоуправления или органом государственной власти города федерального значения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения неправомерно.

Кроме того, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК). В случае несогласования условия о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в договоре управления такой договор в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ считается незаключенным и полностью или частично ничтожной сделкой (ст. ст. 166 - 168 и 180 ГК). Поэтому органы местного самоуправления не могут реализовывать положения ч. 4 комментируемой статьи при способе управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Поскольку решение об установлении размера платы за капитальный ремонт многоквартирного дома принимают органы управления товарищества или кооператива (см. комментарий к п. 1 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 и ч. 8 ст. 156 ЖК), а не общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, то положения комментируемой нормы не относятся к управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом. С учетом сравнительного анализа и системного толкования положений ЖК РФ можно сделать вывод, что положения ч. 4 комментируемой статьи могут применяться только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, установление управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, без учёта принятого на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома соответствующего решения является незаконным

Данная позиция находит своё подтверждение в разъяснениях Министерства регионального развития РФ письмо от 06 Марта 2009 г. N 6174-АД/14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ
ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

...

Под редакцией

П.В. КРАШЕНИННИКОВА

Существует два источника официальных комментариев: разъяснения Минрегиона РФ и судебная практика.

Представляется, что указанное лицо к названным источникам отношения не имеет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УО на доме с июля 2011 г., работает в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК - по тарифам, утвержденным властями, т.к. ОСС размер платы не утверждало.

С августа 2011 г. власти повышают тарифы. В договоре управления указано, что размер платы меняется при изменении тарифов, утвержденных властями. Это правомерно?

Или действует ч.7 ст.156 ЖК и размер платы устанавливается на срок не менее чем один год.

Разъясните, пж-ста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УО на доме с июля 2011 г., работает в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК - по тарифам, утвержденным властями, т.к. ОСС размер платы не утверждало.

С августа 2011 г. власти повышают тарифы. В договоре управления указано, что размер платы меняется при изменении тарифов, утвержденных властями. Это правомерно?

Это неправомерно

Установление управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, без учёта принятого на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома соответствующего решения является незаконным

Данная позиция находит своё подтверждение в разъяснениях Министерства регионального развития РФ письмо от 06 Марта 2009 г. N 6174-АД/14

Получите ответы из вашей УО и органов местного самоуправления,потом пишете в прокуратуру используя ответы в этой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УО на доме с июля 2011 г., работает в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК - по тарифам, утвержденным властями, т.к. ОСС размер платы не утверждало.

Нарушен Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары

ст.14.9 КоАП РФ Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления

Кроме того, в действиях Совета депутатов вашего города и вашей УО усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на рынке услуг по содержанию многоквартирных жилых домов(установление размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов)

Пишите письмо в Управление ФАС

Управление ФАС наложит штрафы по ст. 14.32.КоАП РФ

Мало не покажется!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Президиум Верховного суда РБ встал на сторону жителей и отменил решение суда по г. Октябрьский. Будем ждать результат по Уфе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как только получу судебное постановление постараюсь разместить. Хотя что-то вызывает беспокойство, вдруг по какой-нибудь ерунде отменили, а суть осталась прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто может посоветовать как должна рассчитываться плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения. К примеру, в составе платы за содержание в Уфе, включены расходы на содержание ЖЭУ (обслуживающие организации), управляющих организаций, услуги расчетно-кассового центра и содержание такой сомнительной организации как МУП УЖХ г. Уфы. Это монопольная организация, которой все управляющие организации города передали полномочия по сбору денежных средств за ЖКУ, выбору подрядных организаций. Суть услуг МУП УЖХ г. Уфы для населения состоит в том, что она представляет интересы управляющих организаций города в различных отношениях. А суммы снимаются с жителей не малые. УФАС по РБ озвучивает цифры чуть ли не 19 млн. руб. Только не поняла в год или в месяц. Думаю попробовать пойти в суд и потребовать от УК вернуть деньги, потраченные на оплату услуг МУП УЖХ г. Уфы, по типу "мы эти услуги не заказывали, платить не должны". Проблема в том, что если бы в договорах управления стоял конкретный размер вознагрждения УК можно было бы сказать, что платите кому хотите, но за свой счет, а не за счет житлей. Но т.к. размер платы у нас устанвливался на основании постановления главы администрации такого понятия как размер вознаграждения не существует. Наши УК думают что все что они не потратили на ремонт дома должны оставлять себе. Поэтому и изощряются в придумывани расходов, на которые можно списать деньги населения. Как опредлить теперь размер вознаграждения УК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарифы определяются на основании перечня работ, который утверждается постановлением/распоряжением администрации.

Поищите в Интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УК думают что все что они не потратили на ремонт дома должны оставлять себе
они правы

именно обязаны оставлять себе

Тарифы определяются на основании перечня работ, который утверждается постановлением/распоряжением администрации.

если такой перечень утверждён

и если есть желающие его придерживаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарушен Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

.....

Кроме того, в действиях Совета депутатов вашего города и вашей УО усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на рынке услуг по содержанию многоквартирных жилых домов(установление размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов)

Пишите письмо в Управление ФАС

Управление ФАС наложит штрафы по ст. 14.32.КоАП РФ

Мало не покажется!!!

У Вас есть примеры решений суда, относительно того, что ОМС устанавливают тарифы. Насколько я понимаю, подобная практика повсеместная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас есть примеры решений суда, относительно того, что ОМС устанавливают тарифы. Насколько я понимаю, подобная практика повсеместная.

Лично у меня есть пример решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Московской области.

Дело о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области выдала администрации хххххххххх муниципального района и Совету депутатов хххххххх муниципального района обязательное для исполнения предписание об отмене постановлений и решений нарушающих антимонопольное законодательство,за 2009, 2010г,2011,2012 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, кто может посоветовать как должна рассчитываться плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения. .......... Наши УК думают что все что они не потратили на ремонт дома должны оставлять себе. Поэтому и изощряются в придумывани расходов, на которые можно списать деньги населения. Как определить теперь размер вознаграждения УК.

Определять размер вознаграждения УО не надо.

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Просто надо выполнить нормы п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Прибыль УО заложена в его услугах и работах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня есть пример решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Московской области.

Дело о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области выдала администрации хххххххххх муниципального района и Совету депутатов хххххххх муниципального района обязательное для исполнения предписание об отмене постановлений и решений нарушающих антимонопольное законодательство,за 2009, 2010г,2011,2012 года

А где бы это посмотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто надо выполнить нормы п.17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Стесняюсь спросить: Просто тупо взять и утвердить?

Получается, что собственники помещений в МКД - это всего лишь машина, назначением которой является только утверждение предложенного?

Я правильно Вас понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Все, проигрыш по всем фронтам. Президиум Верховного суда Башкирии отменил решение Октябрьского городского суда, но очень примитивно мотивировал. При новом рассмотрении даже администрация города призналась, что цифры берутся с потолка. Однако судья все равно отказала в иске, сказала, что у органа местного самоуправления не было другого выхода. А по Уфе вообще очень интересно, тот судья, который докладывал в Президиум о необходимости отмены решения по г. Октябрьский, по Уфе отказал в передаче на рассмотрение в кассацию. Хотя дела аналогичные. Кто-нибудь дошел с таким делом до Верховного суда РФ? Очень интересно получается, даже бывший Президент страны толкует ч. 4 ст.158 ЖК РФ в пользу собственников, а судам и ОМСУ наплевать. Такое ощущение, что судьи с другой планеты прилетают, причем на суде я так старалась, выступала, приводила доказательства, законы, примеры буквально на пальцах. Через 30 минут выступления судья у меня спросила, а вы какие тарифы оспариваете на коммунальные услуги или на жилищные. Мне после этого вопроса хотелось плакать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При новом рассмотрении даже администрация города призналась, что цифры берутся с потолка. Однако судья все равно отказала в иске, сказала, что у органа местного самоуправления не было другого выхода. А по Уфе вообще очень интересно, тот судья, который докладывал в Президиум о необходимости отмены решения по г. Октябрьский, по Уфе отказал в передаче на рассмотрение в кассацию. Хотя дела аналогичные. Кто-нибудь дошел с таким делом до Верховного суда РФ? Через 30 минут выступления судья у меня спросила, а вы какие тарифы оспариваете на коммунальные услуги или на жилищные. Мне после этого вопроса хотелось плакать.

Пишите в Управление ФАС,просите возбудить дело об административном правонарушении по поводу нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

В связи с вышеизложенным, в действиях Совета депутатов ххххххххххххххххх усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания постановлений:

Постановление ххххххххххххххххххххх

N 123- Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год,

в части установления размера платы граждан - собственников жилых помещений за содержание и ремонт многоквартирных домов.

Кроме того, в действиях Совета депутатов ххххххххххххххххх и управляющих организаций, в управлении которых находятся многоквартирные дома хххххххххххх усматриваются признаки нарушения пункта 1статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на рынке услуг по содержанию многоквартирных жилых домов(установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах)

Кругом одни бездари. С ФАС будет лучше и больнее. У меня получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, проигрыш по всем фронтам. Президиум Верховного суда Башкирии отменил решение Октябрьского городского суда, но очень примитивно мотивировал. При новом рассмотрении даже администрация города призналась, что цифры берутся с потолка. Однако судья все равно отказала в иске, сказала, что у органа местного самоуправления не было другого выхода. А по Уфе вообще очень интересно, тот судья, который докладывал в Президиум о необходимости отмены решения по г. Октябрьский, по Уфе отказал в передаче на рассмотрение в кассацию. Хотя дела аналогичные. Кто-нибудь дошел с таким делом до Верховного суда РФ? Очень интересно получается, даже бывший Президент страны толкует ч. 4 ст.158 ЖК РФ в пользу собственников, а судам и ОМСУ наплевать. Такое ощущение, что судьи с другой планеты прилетают, причем на суде я так старалась, выступала, приводила доказательства, законы, примеры буквально на пальцах. Через 30 минут выступления судья у меня спросила, а вы какие тарифы оспариваете на коммунальные услуги или на жилищные. Мне после этого вопроса хотелось плакать.

Пишите в УФАС,просите возбудить дело об административном правонарушении по поводу нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

В связи с вышеизложенным, в действиях Совета депутатов ххххххххххххххххх усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания постановлений:

Постановление ххххххххххххххххххххх

N 123- Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год,

в части установления размера платы граждан - собственников жилых помещений за содержание и ремонт многоквартирных домов.

Кроме того, в действиях Совета депутатов ххххххххххххххххх и управляющих организаций, в управлении которых находятся многоквартирные дома хххххххххххх усматриваются признаки нарушения пункта 1статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов) на рынке услуг по содержанию многоквартирных жилых домов(установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стесняюсь спросить: Просто тупо взять и утвердить?

Получается, что собственники помещений в МКД - это всего лишь машина, назначением которой является только утверждение предложенного?

Я правильно Вас понял?

Вы меня правильно поняли.

Эта норма Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме императивна, то есть обязательна для применения.

Действие императивных норм не связано инициативой их адресатов, поэтому такие нормы содержат повелительное, строго обязывающее действовать так, а не иначе предписание, адресат которого должен исполнить его безусловно;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Вы, к сожалению, меня не услышали.

Я Вам - про содержание, а Вы мне - про форму!

А эта форма не обязывает собственников помещений утверждать всё, что им предложат утвердить, в том числе и

...перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В ином случае можно и без "штанов" остаться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот Вы, к сожалению, меня не услышали.

Я Вам - про содержание, а Вы мне - про форму!

А эта форма не обязывает собственников помещений утверждать всё, что им предложат утвердить, в том числе и

В ином случае можно и без "штанов" остаться!

Императивные нормы следует выполнять, а не рассуждать.

Закон суров, но это закон; Закон есть закон.

Dura lex, sed lex.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Дима, спасибо!

Воспользовался вашими рекомендациями.

В понедельник выслушал вердикт мирового суда:

- в части искового требования о незаконной, ежегодной индексации платы за жилое помещение на основании решения МО, удовлетворить

- произвести перерасчет по цене договора, установленной конкурсной документацией в 2008г.

Т.е. я (МЫ!) выиграли!

Подробности, по получению решения на руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...