Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт и содержание жилья


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

"Согласен, но чем, какими знаниями должны владеть собственники чтобы на своих собраниях утверждать размер тарифа на содержание и ремонт. Понятно, что можно оттолкнуться от предложений УО. Если снижать, то как-то это надо обосновать, например,не урежешь же просто так зарплату дворникам или сантехникам."

1. Сначала надо смотреть письменный перечень услуг,причем перечень должнен быть у каждого собственника.

Знания? Какие? Если у Вас не моют пол на лестнице,то всем все ясно.

Если у Вас не проверяли тягу в вентиляции,а должны не менее 2 раз в год,то всем все ясно.Это фикция.

2.Зарплата дворникам или сантехникам не входит в перечень услуг,а платиться УО из своей прибыли.

Запросить перечень услуг, раздать всем. В отношениях с УО должна улица двухсторонним движением,жильцы деньги УО,а УО услуги.

А пока у нас.....улица с односторонним движением. Жильцы ДЕНЬГИ в УО,а оттуда....ничего, или мало чего.

Особых знаний не нужно.

  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
Дим, а есть постановления ФАС, где можно посмотреть. Можно скинуть в личку. Спасибо.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства по московской области назначено на 21 июля 2011 г

Опубликовано

Подскажите, пожалуйста! Я проживаю в 5-ти этажном доме на первом этаже. Система отопления сделана таким образом, что при подаче отопления, из четырёх комнат- только в одной батарее горячая вода (в остальных "обратка" - чуть тёплая). Могу ли я "отцепить" свои батареи от общей системы и подключиться индивидуально - ведь подомной подвал и проходит труба всей системы дома? ИМХО- большой проблемы не будет, ведь к "большой" трубе прицеплено много "стояковых" труб и почти все в доме, кто проживает на первых этажах, так сделали. Но хочется сделать всё по-закону и чтобы потом не отрезали.

Опубликовано
Подскажите, пожалуйста! Я проживаю в 5-ти этажном доме на первом этаже. Система отопления сделана таким образом, что при подаче отопления, из четырёх комнат- только в одной батарее горячая вода (в остальных "обратка" - чуть тёплая). Могу ли я "отцепить" свои батареи от общей системы и подключиться индивидуально - ведь подомной подвал и проходит труба всей системы дома? ИМХО- большой проблемы не будет, ведь к "большой" трубе прицеплено много "стояковых" труб и почти все в доме, кто проживает на первых этажах, так сделали. Но хочется сделать всё по-закону и чтобы потом не отрезали.

Нет. Не можете, потому что для этого потребуется реконструкция системы отопления дома, являющегося общим имуществом всех собственников дома. На это нужно их разрешение.

Плюс Вы платите не только за отопление своей квартиры, но и за отопление общих помещений дома. В настоящее время нет НПА, по которому возможно проводить расчет оплаты за отопление отдельно за квартиру и отдельно за общие помещения.

Разумеется эта ситуация для домов где нет индивидуальных приборов учета по отоплению.

Вы этого сделать не сможете,если по закону. Сейчас,пока, отопление не работает пишите в вашу УО. Письмо заказное с квитанцией,срок ответ 7 дней.( Статья 314.ГК РФ Срок исполнения обязательства) Осенью если не сделают нормального отопления , акты и писать госжилинспекцию.Там быстро научать вашу УО,через штраф. Как сделать акт о отоплении? Поищите на этом сайте,поиск. Или на сайте Общества защиты прав потребителей http://forum.ozpp.ru/

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Вот сам все понимаю. Понимаю, что разбивка "содержания и ремонта" в квитанциях на составляющие не допустима. Но, как в суде доказат это? Как доказать в суде, что услуги "ТО жил.фонда" законодателем не предусмотрено? Что "текущий ремонт" без "содержания" это не услуга? Что на сбор "капремонт жилья" нужно решение собственников, а ни как не "на основании постановления главы города от 2006г." Не спорю, все описано в письмах Минрегионразвития, но для судьи это не авторитет, Есть или нет по этому поводу решения Верховного суда или его Пленума? Прошу потому, что только ссылка на решение Верховного Суда РФ от 21 ноября 2007 года, смогла сдвинуть с места решение в пользу сбора ТБО с кв. метра, а не с человека.

Опубликовано
Вот сам все понимаю. Понимаю, что разбивка "содержания и ремонта" в квитанциях на составляющие не допустима. Но, как в суде доказат это? Как доказать в суде, что услуги "ТО жил.фонда" законодателем не предусмотрено? Что "текущий ремонт" без "содержания" это не услуга? Что на сбор "капремонт жилья" нужно решение собственников, а ни как не "на основании постановления главы города от 2006г." Не спорю, все описано в письмах Минрегионразвития, но для судьи это не авторитет,

Статья 154. ЖК РФ Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Необходимо отметить, что ст. 154 ЖК РФ не предусматривает разбивку составляющих структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги на составляющие более низкого уровня.

Согласно, части 1. статьи 422 ГК РФ

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, управляющими организациями и общими собраниям собственников помещений многоквартирными дома не допустимо.

В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Таким образом, установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, управляющими организациями и общими собраниям собственников помещений многоквартирными дома не допустимо

Опубликовано

Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Опубликовано
Что на сбор "капремонт жилья" нужно решение собственников, а ни как не "на основании постановления главы города от 2006г."

В соответствии статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Глава города не может устанавливать плату за кап.ремонт вашего дома,это незаконно.

Опубликовано

Ситуация такова, сегодня был выход ГЖИ по приемке дома, где были выписаны предписания. Выполнен мелкий ремонт, качество отвратное , на что ГЖИ сказало, что качество выполненных работ они не принимают. Хотя до этого дома, другой инспектор обратила на качество и заставила все переделать. Вопрос, можно ли оспорить вывод ГЖИ по качеству выполненной работы ( ремонт отмостков, цоколя). Весь крупный ремонт, а это, восстановление кладки кирпичной фасада, ремонт подъезда, покраска проходных балконов, восстановление больших участков элемента пола,выставленно как текущий ремонт. Все это по предписанию ГЖИ УОшка не сделала, сослалась на то, что они проводят голосование по данным видам работ, на основании актов осмотра 2011 года. Договор подписан на управлением домом 1 января 2009 годом(дальше идет пролонгация) Т.е. на сегодня если я правильно читала ЖКРФ и ваши советы, тариф не имеет право меняться в течение года. Т.е УОшка преднамеренно вводит в заблуждение собственников, да к тому же еще хочет эту сумму сверх тарифа изъять у собственников. Правда, мною ответ еще не получен ГЖИ, по осмотру выписанных предписаний. Но хочу сразу вооружиться знаниями. Т.к. раньше с этим не сталкивалась, по трем домам, ни каких трудностей не было, УОшка выполнила все предписания ГЖИ. А это УОшка другая, и по ходу очень борзая… Что делаем?:cowboy:

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
Дима, а есть ли пример кто опротестовал решение ОМС?Есть ли практика судебных решений?Ведь поголовно и повсеместно ОМС диктует условия.

Попыталась в судебном порядке оспорить постановление главы администрации об установлении платы за содержание и ремонт в двух городах. Оба решения не в мою пользу. Суды одназначно толкуют ч. 4 ст. 158 ЖК РФ как всеобщее право ОМС устанавливать плату за содержание для всех собственников, которые на очередной год не устанавили ее. Завтра кассация. Делала запросы в Минрегион с просьбой инициировать изменения в эту статью, чтобы четко прописать компетенцию ОМС как указано в письме Минрегиона (только п. 34 и 36 Постановления № 491). Минрегион ответил, что оснований для внесения изменений нет. А в это время население обувают по полной. Решения надо сказать весьма безграмотные суды абсолютно не разбираются в этом вопросе. Постараюсь дойти до Верховного суда РФ.

Опубликовано
И правильно ответил, поскольку существующие положения менять - только портить!

Если на практике нормы закона не реализуются, то такой закон нужно менять. ч. 4 ст. 158 ЖК РФ позволяет ОМС незаконно поднимать плату за содержание для собственников у которых есть управляющая компания. А на письма Минрегиона суды не обращают внимание, не считая их нормативно-правовыми актами, при этом полагая, что п. 34 и 36 Правил № 491 противоречат ч. 4 ст. 158 ЖК РФ

Опубликовано
Попыталась в судебном порядке оспорить постановление главы администрации об установлении платы за содержание и ремонт в двух городах. Оба решения не в мою пользу. Суды одназначно толкуют ч. 4 ст. 158 ЖК РФ как всеобщее право ОМС устанавливать плату за содержание для всех собственников, которые на очередной год не устанавили ее. Постараюсь дойти до Верховного суда РФ.

Не надо писать в Верховный суд РФ. Гражданский кодекс Российской Федерации стоит на Вашей защите!!!

Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Даже,по Постановлению вашего Главы администрации !!!!

Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является существенным условием договора управления многоквартирным домом (часть 4 статьи 426 ГК РФ, часть 3 статьи 162 ЖК РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны. (часть 5 ст.426 ГК РФ)

Платите за коммунальные услуги,а за ремонт и содержание жилого помещения платить не стоит.

Обычно у Управляющих организаций есть перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома, они его представляют на судах, на своих сайтах, выдают собственнику помещений дома. Что написано в этих перечнях услуг и работ по содержанию общего имущества дома даже не стоит говорить, это полная чушь.

По мнению управляющих организаций этот перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме указан в договорах управления дома . Но, этот перечень указан либо без стоимости услуг ( работ ), либо стоимость услуг и работ указана за группу услуг ( работ) или указывается только общая сумма услуг (работ)

Стоимость должна быть указана за каждую работу (услугу) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме)

Без этого перечня услуг и работ, с условием его оказания и выполнения, а также размерами его финансирования собственники помещений не могут провести общее собрание в многоквартирном доме, чтобы определить размер платы за жилое помещение (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ)

Без перечня услуг и работ, с условиями его оказания и выполнения, с размерами его финансирования, договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений ничтожен.

Управляющая организация обязана предложить вам перечень услуг и работ со стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме)

Именно, обязана предложить. В подпункте 2 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ указано, что перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

Общее собрание дома выбирает те услуги (работы) которые нужны Вашему дому , тем самым по сумме стоимости услуг и работ определяется размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества только Вашего дома .

Если Управляющая организация не предоставила Вашему дому Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома со стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме) , то это нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме

Данное нарушение свидетельствует о противоправных действиях или бездействия Управляющей организации, выражающиеся в нарушении "правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений". В отношении многоквартирных домов эти правила содержатся в разделе II Правил содержания и о наличии объективной стороны правонарушения.

Пишите письмо в Государственную жилищную инспекцию с требованием -

возбудить дело об административном правонарушении

по поводу нарушения Правил содержания общего имущества в Вашем доме .

Государственная жилищная инспекция наложит административный штраф на директора управляющей организации, на саму Управляющую организацию и выдаст предписание.

Если после этого, управляющая организация опять не будет предоставлять Вашему дому перечень услуг и работ по содержанию общего имущества дома со стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме) , то сначала будет ряд административных штрафов и предписаний, например по ст. 19. 4 или 19.5 КоАП РФ,

Если управляющая организация снова не выдаст вашему дому перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, тогда руководителя управляющей организации ждут статьи Уголовного кодекса РФ

Организацию не могут привлечь к уголовной ответственности...

Руководителя - могут.

При проведении общего собрания дома будет утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества Вашего многоквартирного дома.

Направьте протокол решения общего собрания в Управляющую организацию надлежащим образом.

В этом случае, Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

Опубликовано
Если на практике нормы закона не реализуются, то такой закон нужно менять.

Как раз нормы, касающиеся порядка утверждения тарифов, действуют за исключением отдельных случаев.

ч. 4 ст. 158 ЖК РФ позволяет ОМС незаконно поднимать плату за содержание для собственников у которых есть управляющая компания.

Какой-либо взаимосвязи между "ч. 4 ст. 158 ЖК РФ позволяет" и "незаконно поднимать плату" нет!

А на письма Минрегиона суды не обращают внимание, не считая их нормативно-правовыми актами, при этом полагая, что п. 34 и 36 Правил № 491 противоречат ч. 4 ст. 158 ЖК РФ

Ежели это так, что зафиксировано решением суда, то есть все основания для устранения названного противоречия в судебном порядке.

Опубликовано

ТАГир и Дима я с Вами полностью согласна. Но для суда все это как горох об стену. У нас ставки главой города устанавливатся в среднем по городу в зависимости от вида благоустройства домаи ежегодно повышаются. Я в суде доказывала, что единственные случаи когда ОМС может это делать - п. 34 и 36 Правил № 491. Поскольку в случае с УК действует договор и ОМС не может вмешиваться между УК и собственниками. А п. 34 и 36 не предполагают установление ставок в среднем по городу, а лишь в отношении конкретного дома как того требует ч. 1 ст. 156 ЖК РФ. Когда судья спросила где написано, что ставки должны устанавливаться отдельно для каждого дома, я поняла тщетность своих попыток. Со ссылкой на ГПК попросила у ответчика доказать каким НПА предусмотрена методика расчета ставок в среднем по городу по группе домов. На что судья заявила, что все что не запрещено законом то разрешено. Кассацию по другому городу я проиграла. Причем в этом постановление ОМС для собственников была установлена плата за капитальный ремонт. Суд мои доводы проигнорировал. У нас такая ситуация по всей республике. Везде ставки для собственников устанавливают ОМС, а УК их применяют. Поэтому пойду в надзор в Верховный суд РФ. Хотя уже заранее боюсь, что и там нет компетентных судей. Самое интересное недавно нашла в Консультанте комментарий к ч. 4 ст. 158 ЖК РФ Павла Крашенинникова - одного из авторов ЖК РФ. То что там написано я и пыталась объяснить суду, но безрезультатно.

Опубликовано

Безрезультатно - это точная оценка того, чем завершится надзор в ВС РФ, поскольку в случае отсутствия решения общего собрания собственников об установлении размера платы за жилищные услуги управляющие организации просто обязаны пользоваться ставками тарифов, утвержденных ОМС.

Опубликовано
Безрезультатно - это точная оценка того, чем завершится надзор в ВС РФ, поскольку в случае отсутствия решения общего собрания собственников об установлении размера платы за жилищные услуги управляющие организации просто обязаны пользоваться ставками тарифов, утвержденных ОМС.

Насчет того, что безрезультатно могу поверить, потому что знаю судебную систему изнутри. Но вот, то что собственники должны пользоваться ставками ОМС, позвольте не согласиться. При выборе собственниками УК в силу ст. 162 ЖК РФ в договоре управления должен быть обязательно прописан размер платы за содержание и порядок его пересмотра. В силу ст. 432 ГК РФ это существенные условия договора и их отсутсвие свидетельствует о незаключенности договора. Следовательно для таких собственников ОМС долны провести конкурс и рассчитать ставку персонально для конкретного дома. ОМС не может вмешиваться в договорные отношения. Поэтому единств. случаи когда ОМС может устанавливать ставку это п. 34 и 36 Правил 491. Для остальных случаев вмешательство ОМС не требуется. Об этом пишет в своем комментарии к ЖК РФ один из его авторов Павел Крашенников. Если проводить ассоциацию -это все равно, что Вы наймете бригаду для ремонта квартиры, договоритесь о стоимости работ, а ОМС возьмет и через месяц поднимет Вам цену.

Опубликовано
знаю судебную систему изнутри.

Представляется, что чтобы знать систему изнутри необходимо в ней находится.

Вот в этой связи действительно возникает соответствующая ассоциация в связи с тем, что сообщение о знании предъявлено "от первого лица".

Но вот, то что собственники должны пользоваться ставками ОМС, позвольте не согласиться.

Стесняюсь спросить: где Вы усмотрели подобное?

Напротив, я утверждаю, что

...нормы, касающиеся порядка утверждения тарифов, действуют за исключением отдельных случаев.

То есть поскольку в каждом правиле могут быть исключения, постольку при всем при том, что ставки тарифов утверждаются общим собранием собственников, однако для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (ч.3 ст. 156 ЖК РФ), а также если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (ч.4 ст. 158 ЖК РФ).

То есть во всяком случае действует безусловное правило: финансирование обслуживания и ремонта общего имущества МКД не может зависеть от того, выполняются ли собственниками требования о том, что они чего-то там обязаны, должны и т.д и т.п.

Кстати, мне попадалось решение ВС РФ по поводу признания части 4 статьи 158 ЖК РФ не нарушающей права потребителей.

Опубликовано
Насчет того, что безрезультатно могу поверить, потому что знаю судебную систему изнутри. Но вот, то что собственники должны пользоваться ставками ОМС, позвольте не согласиться. При выборе собственниками УК в силу ст. 162 ЖК РФ в договоре управления должен быть обязательно прописан размер платы за содержание и порядок его пересмотра. В силу ст. 432 ГК РФ это существенные условия договора и их отсутсвие свидетельствует о незаключенности договора.

В Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Фе¬дерации» (часть1 статьи 18) установлен срок до 1 мая 2008 года.

По истечении этого срока, если собственники помещений в многоквартирном доме не выпол¬нили предусмотренную статьей 161 обязанность по выбору способ управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления в соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в первый раз обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей организации.

В последующем такие конкурсы будут проводиться в соответствии с положения¬ми части 4 статьи 161 ЖК. На конкурсе определяются все условия договора управления домом (в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и тогда муниципалитеты могут устанавливать свои цены на содержание и ремонт для каждого отдельного многоквартирного дома.

Основание: а) часть 1 статьи 18. ФЗ- № 189 от 29 декабря 2004 г.

б) Письмо Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, но только по результатам открытого конкурса. Размер платы может быть изменен ,только по решению общего собрания собственников помещений дома.

Опубликовано
Статья 154. ЖК РФ Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме...

Уважаемые форумчане , без разницы какой тариф установят за содержание и ремонт жилого помещения . причина больших расходов по данной статье бесконтрольное использование денежными средствами УК и пассивность жильцов, а в некоторых МО виновниками изначально являются представительные органы МСУ.

Любой пункт расходов за содержание и ремонт конкретно имеет тариф, а вот пункт - управление многоквартирным домом (например в Кирове он вообще законодательно не прописан) .

В качестве примера см. вложения или http://izhcommunal.ru/dir/pravila_predostavlenija_kommunalnykh_uslug_2011_postanovlenie_pravitelstva_rf_ot_06_05_2011_g_354/5-1-0-500

Обратите внимание на пункт 11 и сравните с отчетом УК в приложении.

Соответсвенно в конце года получив развернутый отчет от УК можно требовать возврата не использованных сумм по статье за содержание и ремонт жилого помещения ( сами же не отдадут).

Или при бездействии получить вот такой отчет см. вложения :dontknow:

Отчет 2010.pdf

Смета стоимости.doc

Опубликовано
Уважаемые форумчане , без разницы какой тариф установят за содержание и ремонт жилого помещения . причина больших расходов по данной статье бесконтрольное использование денежными средствами УК и пассивность жильцов, а в некоторых МО виновниками изначально являются представительные органы МСУ.

В соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

п.31 Правил: «Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома».

п.35 Правил: «…размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения … должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.»

Опубликовано
Соответсвенно в конце года получив развернутый отчет от УК можно требовать возврата не использованных сумм по статье за содержание и ремонт жилого помещения ( сами же не отдадут).

Право на требование возврата неосвоенных в текущем году денежных средств на обслуживание и ремонт общего имущества в МКД законодательством НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Остатки за истекший период учитываются нарастающим итогом в следующем, за отчетным, периоде.

Опубликовано
Право на требование возврата неосвоенных в текущем году денежных средств на обслуживание и ремонт общего имущества в МКД законодательством НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Остатки за истекший период учитываются нарастающим итогом в следующем, за отчетным, периоде.

Согласен !!!

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...