Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Управляющая организация


Управляющая организация  

  1. 1. Управляющая организация

    • Да, это лучший способ управления
      10
    • Нет, это худший способ управления
      6
    • ТСЖ куда лучше!
      13
    • Непосредственное управление куда лучше!
      8


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 250
  • Создана
  • Последний ответ

Коллеги! Что у Вас в городах предпринимает сейчас администрация для того, чтобы провести конкурсы по выбору управляющих организаций. Есть первые результаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги!

Кто-нибудь знает, как регулируется вопрос об управлении общим имуществом МКД в странах СНГ? Буду благодарен за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что узнаю из статьи "Торги по городу" в РГ (http://www.rg.ru/2007/12/07/reg-altaj/torgi.html): "Перед началом конкурса из лотов были исключены те дома, чьи жильцы до 3 декабря успели определиться с выбором формы управления, но еще не реализовали его. Так что на торги были выставлены 24 лота".

Это проявление неверного понимания смысла закона, который ясно говорит, что открытый конкурс проводится в отношении тех МКД, собственники которых до 1 ЯНВАРЯ 2007 г. не выбрали способ управления. Как я писал в других сообщениях этой темы, данное неправильное понимание привело и к тому, что в Правилах проведения открытых конкурсов появилась крайне непонятная норма:"В случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается" (п. 39). Однако даже при буквальном прочтении, но в связи со ст. 18 Вводного закона, эта норма становится ясной. Раз конкурс проводится с 1 января 2007 г. до 1 мая 2008 г., то если собственники до 1 января ("до дня проведения конкурса") определились, конкурс не проводится. Дополнительно подчеркну: собственники и после 1 января могут принять решение о способе управления, но не могут его реализовать в силу закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращаю Ваше внимание, что недавно появился важнейший документ - Письмо Минрегионразвития РФ от 29 ноября 2007 г. № 21492-СК/07 "О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями". В данном письме четко говорится о том, что между УО и РСО заключается именно договор приобретения КР, который близок договору энергоснабжения. Указание на это имеет важное значение, так как известны случаи, когда органы местного самоуправления пытаются заключать в этих случаях агентские договора (напр. в Челябинске и Комсомольске-на-Амуре).

Вызывает сожаление тот факт, что в Минрегионразвития не разъяснили, какие договора заключаются между собственниками и УО. Но исходя из Правил оказания КУ можно сделать вывод - договор предоставления КУ, который является самостоятельным договором и не может также толковаться как агентский договор (так пытаются делать опять-таки в Комсомольске).

Анализ нормативных правовых актов убедил меня и в следующем. УО не может передать свои обязаности третьим лицам. Это касается как предоставления КУ, так и осуществления других работ. Все дело в том, что собственникам крайне важно, кто будет осуществлять работы и услуги. Стоит помнить, что именно собственники опредяют перечень работ и услуг, поэтому абсурдно полагать, что им не важна личность УО. На основании ст. 313 ГК РФ можно сделать однозначный вывод - УО обязана исполнять свои обязанности лично.

Понимаю, что можно возразить: не может одна организация все охватить. Но думаю, что в планах законодателя было сформировать почву для крупных (количественно и качественно) УО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю свою статью по договорам, которые должны заключать УО для цели управления МКД.

Статья по УО.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

____ Касаемо условий расторожения договора с УО — в СПб по "рыбе" договора от Жилкомсервиса №2 есть такая строка:

6.4. Собственник помещения вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, в случае если решение о расторжении Договора будет принято на общем собрании собственников помещений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6.4. Собственник помещения вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, в случае если решение о расторжении Договора будет принято на общем собрании собственников помещений.

Довольно разумное правило. Жаль, что законодательного закрепления она не получила. Кстати, подобные пункты в договорах с УО (мне они также встречались) свидетельствуют о том, насколько важно для собственника качественное оказние услуг. Ведь односторонний отказ от договора это не общее правило, а исключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемы юристы, участники форума и гости!

Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Прежде всего желаю профессиональных успехов! В наше время, когда законы пестрят пробелами и неточностями, суды грешат против логики и здравого смысла, а административыне органы против совести и всего человеческого, только юристы должны и могут помочь простым людям помочь в решении их подчас непростых жизненных ситуаций. Поэтому еще раз желаю успехов в работе! Так же желаю здоровья и семейного счастья!

С НОВЫМ 2008 ГОДОМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. С наступающим всех НГ !

У нас в городе была объявлена Администрацией компания по выбору УК, но эта компания проходит втихушку и я до сих пор не получил никаких документов(типовых договоров, уведомлений и прочего) для принятия решения о выборе УК. До окончания года остался 1 день. Подскажите пожалуйста что мне делать, как реализовать своё право выбора УК до 1.01.2008? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста что мне делать, как реализовать своё право выбора УК до 1.01.2008? Спасибо.

philnk, к сожалению у Вас не получится реализовать свое право выбора УО как минимум в течение года после того, как администрация выбирет УО и Вы заключите с ней договор. Согласно с ЖК РФ администрация должна будет до 1 мая 2008 г. провести открытые конкурсы. Так что остается только ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Так что остается только ждать.
____ Нет ли у Вас более подробной информации. —

____ 1. Собственникам запрещено принимать решение по выбору способа управления с 01.01.08? Вплоть до конкурса и ещё год после?

____ 2. Насколько я понимаю, без описи общего имущества МКД никакого конкурса быть не может. Бюджету придётся раскошелится на составление этой документации?

____ 3. Если всё же дойдём до конкурса, то цена обслуживания ничем не ограничена сверху?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Собственникам запрещено принимать решение по выбору способа управления с 01.01.08? Вплоть до конкурса и ещё год после?

____ 2. Насколько я понимаю, без описи общего имущества МКД никакого конкурса быть не может. Бюджету придётся раскошелится на составление этой документации?

____ 3. Если всё же дойдём до конкурса, то цена обслуживания ничем не ограничена сверху?

Согласно ст. 18 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

В тоже время, согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ следует, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Таким образом, если до 1 января 2007 г. способ управления не выбран или не реализован, то собственники не лишаются права выбора способа управления, но теряют право реализовать его.

Однако ч. 6 ст. 161 ЖК РФ гласит орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из всего сказанного и складывается вывод: если до 1 января 2007 г. собственники не определились с управлением, то как минимум в течение года после выбора УО местной администрацией они не смогут реализовать своего права.

Что касается общего имущества, то Вы правы. Согласно подп. 3 п. 38 Правил проведения открытого конкурса, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г., извещение о проведении конкурса включает среди прочего характеристикуобъекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Самая сложная проблема (для администрации) в том, что земли под МКД не выделены, а значит и кадастровых номеров не имеют.

Цена услуг УО действительно "сверху" не ограничена. Но надо помнить, что организатор конкурса, т.е. администрация, устанавливает для цели конкурса плату за работы и услуги, а участники, т.е. УО, должны за эту плату предложить максимум услуг и работ.

Ниже выкладвываю очень интересное Письмо Минрегионразвития РФ.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 26 марта 2007 г. N 528.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... если до 1 января 2007 г. собственники не определились с управлением, то как минимум в течение года после выбора УО местной администрацией они не смогут реализовать своего права ...
____ То есть есть промежуток от 01.01.08 до выборов, когда собственники могут принять решение и пойдёт новый срок его выполнения (или невыполнения)?

... Что касается общего имущества ... что земли под МКД не выделены, а значит и кадастровых номеров не имеют ...
____ Участки в СПб в старых районах, думаю, ещё с петровских времён перемеряны и занесены в кадастр. Только эта информация недоступна "просто так". Что касается общего имущества, то мне видится наиболее трудоёмкая и наиболее важная для собственников работа по его определению — опись инженерных сетей и осоставляющих их узлов.

... Цена услуг УО действительно "сверху" не ограничена ...
____ То есть имеем случай, когда, по сути, договор между двумя сторонами порождает обязательства для третьей (собственники)?

____ Более логичным был бы вариант, чтобы цена услуги была бы ограничена нормативом города, город бы выполнил обязательства по "недоремонту", а состав услуг регламетировался бы ПП. А обязательства возникли бы у УО. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А про то, что год нельзя менять способ управления МКД - это уж вообще чистая фантазия.
____ Тут у меня были такие соображения —

____ Если местные власти назначили (по конкурсу) собственникам УО, то они должны заключить договор по Закону (или уже считается заключённым на условиях конкурса). Либо, в другом случае, собственники сами выбрали УО и заключили договор.

____ В договоре есть срок действия (от года до пяти) и порядок расторжения. Получается, что в течении срока (вот здесь появляется упоминание о годе) действия договора собственники обязаны его исполнять и не могут его расторгнуть не по условиям договора, а вследствии выбора другого способа управления. Или могут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Уж в этих вопросах - приоритет воли ОСС ...
____ Меня смущает тот факт, что ОСС, заключив договор управления (и не предусмотрев досрочного расторжения), обязано, на мой взгляд, выполнять условия договора (срок). Или я неправ?

____ Кстати, в рыбе договора с нашей УО есть возможность досрочного расторжения http://www.zonazakona.ru/showpost.php?p=226685&postcount=42.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Собственникам запрещено принимать решение по выбору способа управления с 01.01.08? Вплоть до конкурса и ещё год после?

Да нет ничего такого, это - фантазии.

Ограничительная дата имеет только один смысл: после нее, если собственники сами не выберут способ управления МКД, будут органами местного самоуправления проведены открытые конкурсы по выбору УО.

А про то, что год нельзя менять способ управления МКД - это уж вообще чистая фантазия.

Еще раз прочтите то, что я писал, а также письмо от Минрегионразвития РФ. Повторяю, собственники МОГУТ после 1 января 2007 г. выбирать способ управления, но не могут его реализовать. Если же предположить возможность заключения договора после 1 января 2007 г., то возникает странное положение. Договор управления с управляющей организацией действителен, а администрация города все равно обязана проводить открытый конкурс, ведь, следуя букве закона, собственники не выбрали способ управления до 1 января 2007 г. После проведения открытого конкурса собственники будут обязаны заключить договор управления с выбранной организацией. Получается два действительных договора, две управляющие организации, и это притом, что ЖК РФ прямо запрещает управление одним домом двум организациям. Можно и дальше предполагать, как будут развиваться события. Но понятно одно, что ситуация может стать абсурдной, что означает неверность предположения, что собственники могут заключать договор управления после 1 января 2007 г. Ведь как писал выдающийся дореволюционный юрист Е.В.Васьковский: «…закон не должен быть толкуем в таком смысле, при котором он… ведет к нелепым последствиям».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз прочтите то, что я писал ...
____ Прочёл и попробую интерпретировать по другому. —

29 декабря 2004 года N 189-ФЗ

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.

(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ)

____ Из этого текста можно действительно считать, что после 01.01.08 Власть обязана не смотря ни на что провести конкурс и назначить УО. Согласитесь, что это несколько "дубово"?

____ А если 28.12.07 суд признал ОСС незаконным?

____ Да и собственность (общая, МКД) принадлежит не Власти, а владельцам помещений и обязанность Власти должна заключаться всего лишь в понуждении владельцев содержать эту собственность должным образом.

____ Именно абсурдным стало бы назначение УО в период с 01.01.08 по 01.05.08 тому дому, в котором уже за этот период договор управления был бы заключён по результатам ОСС.

____ Потому читаем далее. —

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 26 марта 2007 г. N 5280-СК/07

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5) для возникновения у органа местного самоуправления обязанности проводить открытые конкурсы необходимо не только наступление срока 1 января 2007 г. (срок перенесён на 01.01.08, прим. ADSemenov.ru), указанного в специальной норме ст. 18 Вводного закона (наступление срока, установленного актом субъекта РФ), но и наличие одного из условий, установленных п. 3 Правил проведения конкурса. По данному вопросу смотрите также разъяснения в письме Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона России от 21.07.2006 N 6301-РМ/07;

____ Условие смотрим далее. —

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 453)

3. Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

____ А вот из письма Минрегионразвития можно сделать "математический" вывод, что обязанность Власти проводить конкурс существует с 01.01.08 по 01.05.08 при наличии указанного в письме условия. Если условие "исчезает", то и обязанность — вместе с ним.

____ Такое положение вещей мне видится более разумным и соответствующим смыслу Закона, смыслу, который только и заключается в том, чтобы заставить собственников содержать общее имущество дома в установленном Законом и НПА порядке. Если должный порядок установлен самими собственниками до проведения конкурса, то и применение Закона становится бессмысленным и неразумным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ADSemenov.ru, я не вступаю в обсуждение того, что имеет смысл или нет. Важно, сначала, разобраться в том, что имеет ввиду закон, насколько это разумно - дело другое. Соглашусь, что нет большого смысла лишать собственников права реализовать один из способов управления. Вы правы в том, что главно это управление общим имуществом. Повторяю, я не против этого.

Но против этого выступает закон, который, будем считать, в данной части неверно регулирует отношения. Оставим это на совести законодателя и пожелем ему исправиться.

Что касается приведенного п. 5 Письма, то обращаю Ваше внимание на следующее. Ст. 18 Вводного закона и п. 3 Правил (не забывая ч. 4 ст. 161 ЖК РФ) необходимого толковать в системе, а не разрывать их.

Если условие "исчезает", то и обязанность — вместе с ним.
Это верно в следующем смысле: если до 1 января 2007 г. собственники не выбрали способ управления или не реализовали его (что под этим понимается см. как раз-таки в п. 3 Правил), то органы местного самоуправления проводят конкурс. Об этом и говорится в п. 5 Письма.

Что же касается вопроса

А если 28.12.07 суд признал ОСС незаконным?

то здесь все понятно: раз собрание незаконно, то оно считается непроведенным, что ведет ко все тем же последствиям - конкурсу.

Кстати, с чего Вы решили, что срок перенесен на 1 января 2008 г.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... с чего Вы решили, что срок перенесен на 1 января 2008 г.?
____ Не знаю. Почему-то подумалось. — Раз местные власти повсеместно не провели конкурс с 01.01.2007 (а этот срок уже год, как прошёл!) и федеральная Власть никак отреагировала, то, видимо, произошло продление? Может быть я ошибаюсь, но повсеместно (имею ввиду на местах в СПб) распространяется информация о проведении конкурса именно с 01.01.08 по 01.05.08 (а не с 01.01.07).

____ И собрания проводились в спешном порядке именно в декабре. Это получается, что решения всех собраний, проведённых после 01.01.2007, незаконны? Поскольку способ управления выбран после 01.01.2007? Так по Вашему?

____ Прикольно ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то получается, что решения всех собраний, проведённых после 01.01.2007, незаконны? Поскольку способ управления выбран после 01.01.2007? Так по Вашему?

Нет, сами по себе данные собрания законны. Вполне законны и решения по выбору способа управления, если такие решения принимались. Но вот если на основании данных решений будут собственниками заключены договора с УО, то такие договора - незаконны. Подобный вывод следует из ст. 168 ГК РФ. Ведь такой договор заключен в нарушение закона (ЖК РФ, Вводного закона).

Вновь повторю, что не считаю данную позицию закона правильной. Даже напротив, если бы закон разрешил непроводить конкурсы в отношении тех домов, которые уже выбрали способ управления, пускай и после 1 января 2007 г., то я согласился бы с этим больше. Это действительно было бы логичнее. Но закон предусматривает иное.

Что же касается ситуации, когда собрания проводились в спешке в декабре, то, думаю, такая ситуация характерна для многих городов. В моем городе, например, администрация стала проводить собрания еще с середины 2007 г., после чего людям рассылались договора, в которых УО оказывалась Служба заказчика. Правда была и альтернатива, ввиде чатной организации, но, согласитесь, могла ли она тягаться с муниципальным предприятием?! Согласно распоряжению администрации, которое было принято, кстати, только в начале июля 2007 г., конкурсы по выбору УО должны были начаться с декабря 2007 г. Пока никакого движения в этом вопросе нет.

Еще интереснее следующий момент. Администрация не сумела, конечно, провети общие собрания во всех домах (их у нас около 1300). Поэтому, после настойчивых запросов в прокуратуру, они придумали такое объяснение: раз собственники подписали договор, то тем самым они выбрали способ управления - УО. Понимаете какая нелепица?! Но под такой глупостью стоит подпись начальника Центрального округо города!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо Минрегионразвития РФ

Выкладываю Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2006 г. N 6301-РМ/07 "О подготовительной работе по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами". Некоторые положения данного письма крайне интересны.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2006 г.  N 630.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... если на основании данных решений будут собственниками заключены договора с УО, то такие договора - незаконны. Подобный вывод следует из ст. 168 ГК РФ. Ведь такой договор заключен в нарушение закона (ЖК РФ, Вводного закона) ...
____ Вот только это как раз тот случай, когда "Закон посмотрит сквозь пальцы" на это нарушение и договора благополучно будут действовать и, надо сказать, исключительно ввиду неразумности применения Закона.

____ Основным же препятствием для проведения конкурса считаю требование описи общего имущества (вплоть до последнего вентиля) МКД. Это стоит денег, хотя такие описи (технический паспорт дома) и должны были существовать "в природе" уже давно. В тех самых обслуживающих эти дома организациях.

____ И сейчас заключаются договора, которые незаконны, с моей точки зрения, даже не потому, о чём Вы говорите, а потому, что сам предмет договора не определён — неопределено Общее Имущество дома, а значит не определено и обязательство по его содержанию и ремонту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сейчас заключаются договора, которые незаконны, с моей точки зрения, даже не потому, о чём Вы говорите, а потому, что сам предмет договора не определён — неопределено Общее Имущество дома, а значит не определено и обязательство по его содержанию и ремонту.

И здесь полностью Вас поддерживаю. Если же суммировать все нарушения по заключению договоров (а их довольно много, стоит помнить и о нарушениях с заочным голосованием), то вывод один: попытка реформы, суть которой - передать управление общим имуществом собственникам провалилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

По всей России вот уже месяц местные органы власти активно проводят конкурсы по отбору УО. И, конечно же, сталкиваются с проблемами. Главная, это нежелание УО брать в управление дома ветхого и аварийного фонда. Посмотрим, что придумают власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...