andrfyd Опубликовано 27 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Приветствую всех! Военнослужащий, прохожу военную службу с 1994 года. Прибыл к новому месту службы в 2006 году, женился. У жены имеется в собственности квартира больше учетной нормы предоставления жилья в данной местности на всех членов семьи, в том числе вместе со мной. С начала службы и по сей день от войск жильем не обеспечивался. Вопрос: каковы шансы мне, как военнослужащему без членов семьи встать на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья в воинской части и будет ли при постановке на очередь учитываться требования ст. 51 ЖК РФ?
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 27 ноября, 2008 Модераторы Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Вопрос: каковы шансы мне, как военнослужащему без членов семьи встать на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья в воинской частип.1 ст.15 закона о статусе. будет ли при постановке на очередь учитываться требования ст. 51 ЖК РФОбязательно должны учитываться.
Песчанская Опубликовано 27 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Спасибо большое! Подскажите, пожалуйста, если это возможно, где можно почитать судебную практику по аналогичным делам. Заранее благодарна. Будте так добры, хоть намекните на нормативные акты, которые подкрепят Ваши слова. Очень признательна.
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 27 ноября, 2008 Модераторы Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 хоть намекните на нормативные акты, которые подкрепят Ваши словаНамекаю: Жилищный кодекс РФ, ФЗ "О статусе военнослужащих", Приказ МО РФ №80.
andrfyd Опубликовано 27 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 п.1 ст.15 закона о статусе. Обязательно должны учитываться. То есть, грубо говоря, с постановкой на очередь, с учетом ст. 51 ЖК РФ, получается облом?!
gals Опубликовано 27 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Вопрос: каковы шансы мне, как военнослужащему без членов семьи встать на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья в воинской части и будет ли при постановке на очередь учитываться требования ст. 51 ЖК РФ? Где зарегистрированы?
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 27 ноября, 2008 Модераторы Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 грубо говоря, с постановкой на очередь, с учетом ст. 51 ЖК РФ, получается облом?!Если докажете, что в соответствии с нормами ЖК (ст.31) не являетесь членом семьи собственника жилого помещения, то Вас должны признать нуждающимся и обеспечить жильем. Перспектива получения жилья у Вас есть.
Гость hauptmann Опубликовано 27 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Могут и вправе. Описки и арифметические ошибки исправляются судом, вынесшим решение, не на основании частной жалобы, а на основании заявления лица, участвующего в деле. Сроки не установлены. Решение гарнизонного военного суда обжалуется не путем подачи частной жалобы, а подачей кассационной жалобы. Однако в Вашем случае срок обжалования пропущен безвозвратно. С целью исполнения решения суда настоятельно рекомендую получить в суде исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика (командир части). Исполнительный лист был у судебного пристава по особо важным делам на следующий день после вступления решения в силу.Прошел год.Пристав пишет письма командиру и в округ,те отписки присылают,никакой конкретики.Что делать дальше?
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 27 ноября, 2008 Модераторы Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2008 Пристав пишет письма командиру и в округ,те отписки присылают,никакой конкретики.Что делать дальше?Способов воздействия на должностное лицо (командира) у пристава достаточно: от привлечения к административной до уголовной ответственности. Пустую переписку пристава с воинскими должностными лицами можно считать бездействием и волокитой. Вы можете обжаловать бездействие пристава его руководству (подать жалобу) или оспорить в судебном порядке (подать заявление в районный суд по месту нахождения пристава). Все эти варианты и действия взыскателя обсуждались на форуме неоднократно. Воспользуйтесь функцией "поиск", а также изучите Федеральные законы "Об исполнительном производстве" № 229-ФЗ и "О судебных приставах".
andrfyd Опубликовано 28 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2008 Если докажете, что в соответствии с нормами ЖК (ст.31) не являетесь членом семьи собственника жилого помещения, то Вас должны признать нуждающимся и обеспечить жильем. Перспектива получения жилья у Вас есть. Спасибо за ответ! Перспектива постановки на очередь, на данном этапе, не обнадеживающая.
gals Опубликовано 28 ноября, 2008 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2008 Если зарегистрированы не в квартире жены, то проблем не вижу.
andrfyd Опубликовано 1 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2008 Где зарегистрированы? Зарегистрирован при воинской части.
gals Опубликовано 1 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 1 декабря, 2008 Зарегистрирован при воинской части. Ну тогда ничего сложного нет. Если докажете, что в соответствии с нормами ЖК (ст.31) не являетесь членом семьи собственника жилого помещения, то Вас должны признать нуждающимся и обеспечить жильем. Перспектива получения жилья у Вас есть.
gals Опубликовано 4 декабря, 2008 Жалоба Опубликовано 4 декабря, 2008 5. Еще одна огромная просьба - БУДЬТЕ ДОБРЫ укажите ссылки на законодательные акты, которые регулируют эти вопросы, в частности меня интересует порядок предоставления целевого жилищного займа (я искала - не нашла, может быть он еще не принят?) По состоянию на 2007 год Перечень нормативных правовых актов по НИС 1. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" 2. Федеральный закон от 8 мая 2006 г. № 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" 3. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2005 г. № 449 "Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения вое н н осл ужащи X" 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N» 89 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 г. № 278 «О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов» 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 г. № 383 «Об утверждении Типового кодекса профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, и Правил согласования кодексов профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, с Федеральной службой по финансовым рынкам» 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2005 г. № 407 «Об утверждении Правил корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения» 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 437 «О внесении изменений в некоторые решения Правитепьства Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения военное пужащи X" 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2005 г. № 446 "Об утверждении Положения о Совете по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих" 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2005 года № 554 "О предельных уровнях страховых тарифов по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуре и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности" 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2005 г. № 572 "Об утверждении правил проведения конкурсов по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария и отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военное лужащи X" 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. № 586 «Об утверждении Правил продления договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военное лужащи X" 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N» 597 «Об утверждении Правил передачи денежных средств и ценных бумаг, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, новой управляющей компании в случае прекращения договора доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих" 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N«655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N«656 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 666 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы» 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N=678 "Об утверждении типовых договоров в целях реализации Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N=686 "Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения^ 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. №800 "О создании федерального государственного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. №51 "О проведении эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения вое н н осл ужащи X" 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. №761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях" (вместе с "Правилами контроля за соблюдением дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях") 22. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 г. № 220 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" 23. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 июня 2005 г. № 225 "О документах, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищногообеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» 24. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 июня 2005 г. № 256 "Об утверждении Инструкции по подготовке сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации для формирования бюджетной проектировки" 25. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77 «Об утверждении порядка органигации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения" 26. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2006 г. №225 "Об утверждении Порядка предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации информации о состоянии их именных накопительных счетов" 27. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N» 540 "Об утверждении Порядка учета сведений на бумажных и электронных носителях, регистрации в книге регистрации именных накопительных счетов, распределения накопительных взносов по именным накопительным счетам участников накопитель но-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 28. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 марта 2007 г. № 1 09/83 "Об организации работ по проведению эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопите ль но-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" 29. Приказ ФСБ России от 19 октября 2005 г. № 610 (с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 26 декабря 2006 г. № 662) "Об утверждении инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности"
gals Опубликовано 8 января, 2009 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 Мне пропадались только решения о правомерности отказа с мотивировкой об ОДНОРАЗОВОМ предоставления жилья военнослужащим, которые получают право на жилье и обеспечиваются им в соответствии со специальным Законом. Не сохранил за ненадобностью.... Попалась тут парочка В Решении НГВС от 28.06.2007 отмечено: "Из копии решения НГВС от 05.06.2007 усматривается, что суд решил обязать начальника 1997 ОМИС ЧФ восстановить К и членов его семьи в автоматизированном учете в/с и членов их семей..." и далее мотивировка "отказать": "Согласно ст. 53 ЖК РФ, гр., которые с намерением приобретения права... принимаются на учет в качестве нуждающихся в ж.п. не ранее чем через 5 лет со дня совершения ... Из смысла ЖК РФ, следует, что гр. обладает правом быть обеспеченным ж.п. на условиях соц. найма лишь единожды. Поэтому случаи ухудшения ж.условий, связанные с отчуждением ж.п. относятся к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких гр. бесплатным ж.п. В случаях, когда в/с распорядился по своему усмотрению ранее полученным от государства жильем, то он лишается права быть повторно обеспеченным бесплатным ж.п., независимо от прошедшего с этого момента срока." «17» января 2006 года гор. Санкт-Петербург Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд … рассмотрев гражданское дело по иску военнослужащего по контракту И. …… к начальнику …училища … и жилищной комиссии …о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата (ГЖС) для приобретения жилого помещения по избранному месту жительства, - у с т а н о в и л : И. обратился в суд с вышеуказанным требованием и в обоснование иска указал, что по месту прохождения службы …, а так же в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства … он и сын, … жилья не имеют, проживают на условиях поднайма. … при оформлении документов на увольнение с военной службы по состоянию здоровья он подал по команде рапорт о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в список кандидатов на получение ГЖС для приобретения жилья … Однако …решением жилищной комиссии и начальника училища в его просьбе было отказано. В поданном иске И. … просил ... возложить на ответчиков обязанность признать его и проживающего с ним члена семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий … и включить в список кандидатов на получение ГЖС для приобретения жилья по избранному месту жительства … … представитель ответчиков пояснил, что И., оставив полученное от Минобороны России жилое помещение бывшей жене и не приняв мер к получению причитающейся ему части жилой площади, не подлежит повторному обеспечению жилым помещением за счет жилого фонда военного ведомства и не состоит на учете нуждающихся в улучшение жилищных условий. Заслушав объяснения представителей сторон и исследовав материалы дела, военный суд находит иск И. не подлежащим удовлетворению. … И., проходивший военную службу по контракту, имеет общую продолжительность военной службы свыше 30 лет и подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья … … в период прохождения военной службы военным ведомством семье И. была предоставлена однокомнатная квартира … … после расторжения брака в этой квартире остались проживать бывшая жена истца с дочерью, а И., по решению … суда … был признан утратившим право пользования данным жилым помещением. … командующим … военного округа … отказано в удовлетворении ходатайств жилищной комиссии и командования училища о разрешении повторно обеспечить И. , оставившего полученное от Минобороны России жилое помещение бывшей жене и не принявшего мер к получению причитающейся ему части жилой площади… …Согласно ..Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий не признаются военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. … При этом мнение представителя истца о том, что И. не может расцениваться, как ухудшивший жилищные условия, и что с момента утраты права пользования ранее имевшимся у него жилым помещением прошло более 5 лет, суд находит несостоятельным. Так, добровольное оставление ИСАКОВЫМ жилья, которое ему было предоставлено Министерством обороны РФ в связи с прохождением военной службы, непринятие мер по его содержанию и снятие с регистрационного учета, обусловили утрату права пользования этим жильем, проживание на условиях поднайма в течение длительного времени и последующее предъявление к государству, в лице конкретных органов военного управления, требований об обеспечении другим жилым помещением. По мнению суда, И., имевший большой стаж военной службы и обладавший значительным жизненным опытом, не мог не сознавать последствия такого поведения. Вследствие этого, распоряжение ИСАКОВА имевшимися у него жилищными правами по своему усмотрению является намеренным ухудшением жилищных условий, на что объективно указывает характер предъявляемых в исковом заявлении требований. … Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле военнослужащего, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких лиц бесплатным жилым помещением, в том числе, и посредством предоставления ГЖС, как одной из форм обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы. ... право И. на выбор места жительства не нарушено, поскольку последний не лишен возможности после увольнения с военной службы выехать в любой населенный пункт Российской Федерации… На основании изложенного … военный суд, - р е ш и л : Отказать И. в иске … Состояние Вступил в силу Р Е Ш Е Н И Е копия № 2-177 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 марта 2008 г. г. Санкт - Петербург Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе : председательствующего -подполковника юстиции Иканина Д.В., при секретаре Долганиной Н.В., с участием заявителя старшего прапорщика Невесенко Алексея Михайловича, его представителя Мирошниченко А.А., представителя лица чьи действия обжалуются подполковника Черного А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Невесенко А.М. на действия командира войсковой части 13629 по вопросу согласования списков на заселения Установил: Невесенко, проходящий военную службу по контракту в войсковой части 55751 , обратился в военный суд с заявлением, в котором просил: - обязать командира в/ч 13629 согласовать список на заселение его семьи в составе четырех человек по адресу Санкт – Петербург, г. Пушкин, ул. Саперная, ЛОТ 2. корп. 4кв. 17 и направить его на утверждение вышестоящему командованию. В судебном заседании заявитель и его представитель, указанные требования поддержали в полном объеме и пояснили, что действительно жена заявителя имела в собственности долю квартиры приватизированной ею ранее. Вместе с тем, супруга в феврале 2006 года снялась с регистрационного учета в данной квартире и прописалась при части, а в сентябре 2007 года подарила данную долю квартиры своей матери. Поскольку заявитель от МО РФ жильем не обеспечивался, состав семьи у него четыре человека, решением жилищной комиссии части ему распределено жилье на всех членов семьи, то отказ командира в/ч 13629 в согласовании списков на заселение с учетом супруги является незаконным. Кроме того, он подлежит увольнению с военной службы в связи с проводимыми организационно – штатными мероприятиями и без обеспечения жильем уволен быть не может. Представитель ответчика требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. В обосновании своей позиции он пояснил, что действительно решением жилищной комиссии в/ч 55751 от 1 ноября 2007 года Невесенко была распределена квартира № 17 адресу Санкт – Петербург, г. Пушкин, ул. Саперная, ЛОТ 2. корп. 4, общей площадью 72,2 кв. м. на состав семьи четыре человека. Вместе с тем, при поступлении документов командиру в/ч 13629 для согласования было установлено, что ранее жена Невесенко обеспечивалась жильем от государства и квартира ею была приватизирована в равных долях с матерью. В сентябре 2007 года супруга заявителя подарила свою долю матери, в связи с чем в соответствии со ст. 53 ЖК РФ она преднамеренно ухудшила свои жилищные условия и распределение оспариваемой квартиры является нарушением законодательства. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства. Согласно ордеру выданного Исполнительным комитетом Ленинградского городского совета народных депутатов № 300859 от 17 октября 1996 года Чернышовой Н.В. ( матери жены заявителя) выделено на состав семьи из двух человек ( она и дочь Чернышова Е.А.) жилое помещение по адресу г. Санкт – Петербург, проспект Володарского ( в последующем переименован в Шлиссельбургский проспект), д. 26, корп. 2, кв. 10. Указанная квартира состоит из двух комнат жилой площадью 31.5 кв. м.. Из свидетельства № 792161 от 5 ноября 2005 года видно, что между Невесенко А.М. и Чернышовой Е.А. заключен брак. В соответствии со справкой о регистрации Ф-9, 6 декабря 2005 года квартира по адресу г. Санкт – Петербург, Шлиссельбургский проспект, д. 26, корп. 2 была приватизирована проживающими в равных долях. Из этой же справки усматривается, согласно договора 78 ВЖ № 813159 от 6 сентября 2007 года Невесенко Е.А. подарила свою долю матери. Как пояснил заявитель данная сделка была осуществлена, в связи с неприязненными отношениями матери и дочери. Решением жилищной комиссии в/ч 55751 от 1 ноября 2007 года Невесенко на состав семьи четыре человека распределено жилье адресу Санкт – Петербург, г. Пушкин, ул. Саперная, ЛОТ 2. корп. 4кв. 17 Согласно решения командира в/ч 13629 от 12 февраля 2008 года Невесенко отказано в согласовании списков на заселение, в связи с преднамеренным ухудшением жилищных условий его супругой. Приходя к выводу об отказе в удовлетворении требований Невесенко, суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Статьей 1 приказа МО РФ № 80 от 15 февраля 2000 года установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации <*>. Вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации <*>, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией. Статьей 25 этого же приказа признаются нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) и подлежат учету военнослужащие, проходящие военную службу по контракту: имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения (жилой площадью) на одного члена семьи ниже уровня, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади; имеющие иные основания для признания их таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 12. Правил Ленинградского городского совета народных депутатов № 712/6 средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека. В 1996 году семья жены заявителя была обеспечена жилым помещением по нормам действующего законодательства, ( жилая площадь квартиры на 2 человек составляла 31.50 кв.м.). Данная квартира являлась государственной собственностью и 6 декабря 2005 года была приватизирована в равных долях. 21 февраля 2006 года супруга Невесенко добровольно перерегистрировался по адресу части и в сентябре 2007 года подарила свою долю в квартире матери. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии со статьей 5 Закона Санкт – Петербурга от 19 июля 2005 г. N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 июня 2005 года) при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет: - 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; - 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности. При совершении гражданином и (или) членами его семьи за пятилетний период, предшествующий принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и (или) членов его семьи, указанной в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В пункте 7 « ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 определены основания признания указанной категории граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий. Согласно подп. "д" п. 10 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий не признаются военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью (государственный, муниципальный, общественный или частный). Таким образом, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, а случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, являются обстоятельствами, исключающими повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. Так как, супруга Невесенко ранее обеспеченная от государства жильем по нормам действующего на тот момент жилищного законодательства, в последующем приватизировала данную квартиру в равных долях со своей матерью и будучи собственником, менее чем за два месяца до распределения жилья заявителю, распорядилась совей долей в квартире по своему усмотрению, то по мнению суда государство не обязано в настоящий момент обеспечивать ее жильем, поскольку данные действия правомерно были расценены как преднамеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью быть признанным нуждающимся в получении жилья Статьей 40 приказа МО РФ установлено, что выдача ордера на жилое помещение может быть приостановлена начальником КЭЧ района в случаях: когда фактический состав семьи не соответствует указанному составу семьи в списке распределения жилых помещений по воинской части; выявления других обстоятельств, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения. Поскольку командиром в/ч 13629 на стадии согласования списка о предоставлении жилого помещения были выявлены несоответствия в решении жилищной комиссии части законодательству, то его действия по отказу в согласовании указанного списка является законным, а в требовании Невесенко должно быть отказано. Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, военный суд Р Е Ш И Л: В требовании Невесенко Алексея Михайловича об обязании командира в/ч 13629 согласовать список на заселение его семьи в составе четырех человек по адресу Санкт – Петербург, г. Пушкин, ул. Саперная, ЛОТ 2. корп. 4кв. 17 и направить список на утверждение вышестоящему командованию – отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Ленинградский окружной военный суд через Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в десятидневный срок. Копия верна: Судья Д.Иканин
gals Опубликовано 8 января, 2009 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 Где берёте На бескрайних просторах интернета 1. на gvka.ru встретил на форуме 2. на vsud.ucoz.ru 3. на сайте Спб ГВС http://www.spbgvs.ru/
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 9 января, 2009 Модераторы Жалоба Опубликовано 9 января, 2009 «17» января 2006 года гор. Санкт-Петербург Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд … рассмотрев гражданское дело по иску военнослужащего по контракту И. …… к начальнику …училища … и жилищной комиссии …о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения государственного жилищного сертификата (ГЖС) для приобретения жилого помещения по избранному месту жительства, - у с т а н о в и л : ...... … Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле военнослужащего, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких лиц бесплатным жилым помещением, в том числе, и посредством предоставления ГЖС, как одной из форм обеспечения жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы. ... право И. на выбор места жительства не нарушено, поскольку последний не лишен возможности после увольнения с военной службы выехать в любой населенный пункт Российской Федерации… На основании изложенного … военный суд, - р е ш и л : Отказать И. в иске … Нужно было обжаловать вплоть до ВС РФ. В требовании Невесенко Алексея Михайловича об обязании командира в/ч 13629 согласовать список на заселение его семьи в составе четырех человек по адресу Санкт – Петербург, г. Пушкин, ул. Саперная, ЛОТ 2. корп. 4кв. 17 и направить список на утверждение вышестоящему командованию – отказать в полном объемеТут все правильно.
gals Опубликовано 9 января, 2009 Жалоба Опубликовано 9 января, 2009 Тут все правильно. Таким образом, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, а случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, являются обстоятельствами, исключающими повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. а на счет этого тоже правильно?
илья1968 Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 а на счет этого тоже правильно? а почему нет??? государство- не дойная корова.получил один раз бесплатно- свободен.
gals Опубликовано 10 января, 2009 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 а почему нет??? государство- не дойная корова.получил один раз бесплатно- свободен. 29 и 30 пост, и в начале темы ещё. Поэтому у Олега и спросил.
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 11 января, 2009 Модераторы Жалоба Опубликовано 11 января, 2009 Таким образом, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма лишь единожды, а случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, являются обстоятельствами, исключающими повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.а на счет этого тоже правильно?Выводы суда должны соответствовать обстоятельствам дела. В решении по делу Невесенко они правильные.
gals Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Опубликовано 11 января, 2009 А почему тогда для военнослужащего это неправильно? Ведь получается тоже самое.Получил соцнайм, ухудшил, оставил бывшей жене, давайте мне опять соцнайм через 5 лет.
Модераторы Малыгин Олег Опубликовано 11 января, 2009 Модераторы Жалоба Опубликовано 11 января, 2009 Получил соцнайм, ухудшил, оставил бывшей жене, давайте мне опять соцнайм через 5 лет.Уходим в пустопорожние рассуждения. Все зависит от конкретной ситуации.
gals Опубликовано 11 января, 2009 Жалоба Опубликовано 11 января, 2009 Уходим в пустопорожние рассуждения. Все зависит от конкретной ситуации. Просто не понять, почему жене от государства соцнайм 1 раз, а военнослужащему может быть второй раз, если он сознательно первый ухудшил.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.