Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Начисление за "фактически проживающих".


Рекомендуемые сообщения

Хде?

Сказали в:

...Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы разработал рекомендации...

Хде?

Проживает:

У бывшего инвалида.

И не забыть авторские для

Владимир* перечислить...

Я даже раскрою свои реквизиты ради ноу-хау. Только замылят ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Вот кто может реально мучатся от этого - так это "правдорубы", которые бодаются за свои права с управляющими компаниями. Их уж точно каждые две недели будут посещать. Мораль - не будь "шибко умным студентом из Харькова" (с).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно! И датчики поставить на всех площадках, как кто мимо пройдет в какую квартиру- сразу бежать акт составлять о проживании..
Только массовые расстре... эээ, только массовая глонасс-чипизация населения спасёт Родину! :lol: :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только массовые расстре... эээ, только массовая глонасс-чипизация населения спасёт Родину!

Да уж..:yes2: коммунальщикам будет лафа... Задержался в гостях на пару ночей- плати КУ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно потеряют содержатели публичных домов и притонов. Бедные!

Да уж.. коммунальщикам будет лафа.

Видите как Вы не справедливы, почему коммунальщикам лафа, лафа собственникам, ведь отнятое пойдет на их счета и им меньше ж/платежей коммунальщики предъявят. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лафа собственникам, ведь отнятое пойдет на их счета и им меньше ж/платежей коммунальщики предъявят. :lol:

Вы или блаженный или еще хуже. Кроме тех к кому приходят никто изменений не почуствует. УП думаете ради каких то там собственников радеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УП думаете ради каких то там собственников радеет?

и причем здесь радеет, не радеет? здесь чистая математика, если кто-то начинает оплачивать свои коммунальные услуги, то уменьшается общедомовые расходы, так что все кто честно платит выиграет, если заставят хитрованов платить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что все кто честно платит выиграет

В каком месте кто-то из платильщиков выигрывает? что Вы передергиваете с чистой монеты самоуправство на некую виртуальную справедливость. Максимум управляющая компания сварует чуть больше денег.

Вы почитайте свежие "Правила предоставления коммунальных услуг"

I Общие положения п. 2

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом,

домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Никаких фактических или временных потребителей нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ни какие объёмы ГВС и ХВС не указываются.

Что-то Вы совсем не в ту степь побежали.

Не сразу заметил, что в квитанциях появился объём кубометров ГВС и ХВС. Раньше начисляли на количество человек. Сейчас разобрался, но начисленная сумма у меня всё равно не сошлась. Сумма начисленная на 5 человек из чего складывается понятно, но не понятно почему в графе "Перерасчёт" ещё добавлены какие-то суммы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил в УК узнать порядок расчётов начислений на 5 человек. Как мне объяснили сумма складывается из норматива ГВС, ХВС и водоотведения, а так же перерасчёта за Общие домовые нужды. Начисление за ОДН было раскидано по квартирам тех у кого не установлены счётчики, те у кого они стоят ОДН не платили. Как мне сказали, что так договорились УК и старший по дому. Насколько законно начисление ОДН на квартиры без счётчиков и освобождение от уплаты тех у кого они стоят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Подскажите пожалуйста, имеет ли какую-нибудь законную силу протокол (не акт) о фактически проживающих, составленный инициативной группой дома, в котором указано только количество проживающих в квартире без указания их данных (ФИО и т.д.)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, имеет ли какую-нибудь законную силу протокол (не акт) о фактически проживающих, составленный инициативной группой дома, в котором указано только количество проживающих в квартире без указания их данных (ФИО и т.д.)?

ПП354

56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

До сих пор не нашел ни одной нормы права по которой начисление может производиться на основании протокола, акта, информации третьих лиц.

Буду признателен если кто нибудь укажет мне на таковую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПП354

До сих пор не нашел ни одной нормы права по которой начисление может производиться на основании протокола, акта, информации третьих лиц.

Буду признателен если кто нибудь укажет мне на таковую.

На подъезде УК вывесила объявления, что согласно Распоряжения Департамента ЖКХ от 30 января 2013 года, будут проходить проверки на выявление фактически проживающих, с присутствием участкового и двух понятых для составления акта. Проверки будут проходить дважды в месяц до 10 и после 20 числа каждого месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, имеет ли какую-нибудь законную силу протокол (не акт)

Нет не имеет, начисление на этом основании незаконно. Жалоба в Роспотреб- обман потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот НПА есть, осталось дождаться когда кто-нибудь его оспорит, или платежки на основе составленных актов. :cowboy:

Проверки будут проходить дважды в месяц до 10 и после 20 числа каждого месяца.

а не надорвутся? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверки будут проходить дважды в месяц до 10 и после 20 числа каждого месяца.

Повешайте рядом выписку из Конституции

Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в...

[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подробнее?

вот текст, но не официальный

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 января 2013 г. N 05-14-21/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 831-ПП):

1. Утвердить Методические рекомендации* по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением (приложение).

2. Управлению координации административной реформы в отрасли в установленном порядке довести настоящее распоряжение до префектур административных округов города Москвы.

3. Пресс-службе Департамента опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Департамента в информационно-телекомуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Хромушина Е.А.

Руководитель Департамента А.В. Цыбин

*Приложение к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 30 января 2013 г. N 05-14-21/3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ

1. Предмет и правовые основания.

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях создания единого алгоритма действий при выявлении заинтересованными лицами незарегистрированных граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании требований, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

1.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

1.2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.2.4. Приказ МВД России от 16.09.2002 N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".

1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

1.2.6. Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

1.2.7. Приказ МВД России N 385, ФМС России от 19.05.2009 N 117 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

1.2.8. Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы".

1.3. Под заинтересованными лицами в настоящих Методических рекомендациях понимаются:

1.3.1. Собственники или наниматели жилых помещений.

1.3.2. Граждане, проживающие в жилых помещениях, но не зарегистрированные в них.

1.3.3. Управляющие организации (представители управляющих организаций) - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) или иные специализированные потребительские кооперативы, включая жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.

1.3.4. Представители органов внутренних дел (участковые уполномоченные полиции).

1.3.5. Представители органов миграционной службы.

2. Основные положения.

2.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 1.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 10.02.2004 N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", согласно которому выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

2.2. Предпосылками к разработке настоящих Методических рекомендаций являются положения статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), которой установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Лица, указанные в подпунктах 1-6, далее именуются "потребитель".

2.3. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим (часть 1 статьи 155 ЖК РФ), если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

2.4. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.5. В соответствии с подпунктом "з" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) Потребитель (т.е. лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы) обязан информировать исполнителя (в том числе управляющую организацию) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

Фактическое потребление коммунальных услуг неучтенными жильцами влечет сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов в целом по дому, чем причиняются убытки другим гражданам, проживающим в данном доме. Отсутствие регистрации фактически проживающих граждан по месту пребывания или месту жительства не может влечь освобождение от уплаты необходимых коммунальных услуг, рассчитанных исходя из числа фактически проживающих граждан, т.к. в противном случае будут допущены нарушения прав других граждан, проживающих в доме, поскольку именно на них перераспределится потребленный неучтенными жильцами объем коммунальных услуг.

Кроме того, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту жительства или по месту пребывания является административным правонарушением (часть 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

2.6. Защита интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме возможна следующими способами:

- добровольное заявление собственников об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в принадлежащих им жилых помещениях;

- выявление управляющей организацией лиц, постоянно проживающих, но не зарегистрированных в жилых помещениях собственников.

3. Основные права, обязанности и действия заинтересованных лиц при выявлении незарегистрированных потребителей коммунальных услуг.

3.1. Порядок действий Потребителя по информированию управляющей организации об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении.

3.1.1. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, Потребитель обязан подать заявление в управляющую организацию в простой письменной форме об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

3.1.2. В заявлении об увеличении проживающих Потребитель указывает: количество таких граждан; их фамилию, имя, отчество; период проживания. Управляющая организация использует предоставленные Потребителем данные только в целях начисления платы за коммунальные услуги в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

3.1.3. В заявлении об уменьшении проживающих Потребитель указывает: количество убывших граждан; их фамилию, имя, отчество; период, с которого данные граждане убыли, с приложением подтверждающих документов для произведения перерасчета (пункт 93 Правил).

3.1.4. Управляющая организация на основании поступивших от Потребителей заявлений передает информацию с приложением подтверждающих документов в государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов для осуществления начислений за коммунальные услуги в рамках договора об организации расчетов.

3.2. Порядок действий управляющих организаций при отсутствии заявления от Потребителя об увеличении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении.

3.2.1. Принятое в установленном ЖК РФ порядке решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может обязать собственников информировать управляющую организацию об увеличении количества проживающих в жилых помещениях граждан, а также наделить управляющую организацию полномочиями по организации проверок поступающей информации.

3.2.2. Управляющая организация обязана осуществлять проверки поступающей информации. Проверка должна осуществляться в составе комиссии, в которую входят представители управляющей организации, участковый уполномоченный полиции, независимые свидетели в количестве не менее двух человек.

3.2.3. Участковый уполномоченный полиции действует в порядке и на основаниях, предусмотренных пунктом 9.6 приказа МВД России от 16.09.2002 N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".

3.2.4. Результат проверки оформляется Актом, устанавливающим постоянное проживание незарегистрированных граждан, с указанием даты составления Акта, состава комиссии, фамилии, имени, отчества не зарегистрированных в данном жилом помещении проживающих граждан, адреса жилого помещения, периода проживания.

3.2.5. Участковый уполномоченный полиции при выявлении факта проживания гражданина (граждан) в жилом помещении с нарушением правил регистрации по месту пребывания или по месту жительства составляет протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании части 1 статьи 23.3.

3.2.6. Проверку следует осуществлять не менее 2 (двух) раз в расчетный период - не позднее 10 дней с начала расчетного периода и не позднее 10 дней до окончания расчетного периода. Расчетный период - календарный месяц.

3.2.7. В случае если период проживания установить невозможно, начисления за коммунальные услуги осуществляются с даты составления первоначального Акта.

3.2.8. Управляющая организация обязана ознакомить собственника жилого помещения с Актом(ами) под роспись и вручить ему копии(ю) Актов(а) под роспись.

В случае отказа собственника жилого помещения от ознакомления с Актом управляющая организация делает в нем соответствующую отметку.

3.2.9. В случае невозможности вручения копий Актов(а) они (он) в течение трех дней со дня составления Акта направляются собственнику почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.10. Одновременно в случае сдачи собственником жилого помещения квартиры в аренду управляющая организация уведомляет территориальную налоговую инспекцию, управление миграционной службы о факте проживания незарегистрированных граждан и осуществления незаконного предпринимательства.

.2.11. Управляющая организация передает информацию о факте проживания незарегистрированных граждан с приложением подтверждающих документов в государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов (уполномоченные филиалы государственных бюджетных учреждений города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг административных округов") для осуществления начислений за коммунальные услуги в рамках договора об организации расчетов.

3.2.12. При невыполнении управляющей организацией обязанностей по учету граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, находящихся у нее в управлении, такая управляющая организация, ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ясно только на основании чего комиссия будет делать вывод о проживании, по каким критериям определять, проживают граждане или в гости зашли. :dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повешайте рядом выписку из Конституции

Цитата:

Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в...

[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

угу, что они будут делать, если двери не откроют или в квартиру не пустят.

еще мне понравилось про независимых свидетелей :biggrin: формально получается, что свидетелями не могут быть соседи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На подъезде УК вывесила объявления, что согласно Распоряжения Департамента ЖКХ от 30 января 2013 года, будут проходить проверки на выявление фактически проживающих, с присутствием участкового и двух понятых для составления акта. Проверки будут проходить дважды в месяц до 10 и после 20 числа каждого месяца.

Как доказать руководствуясь этим фактическое проживание в течении 5 дней и более подряд?

И будет ли считаться, что в помещении никто не проживает (даже при наличии зарегистрированных) если они никого не застанут дома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На подъезде УК вывесила объявления, что согласно Распоряжения Департамента ЖКХ от 30 января 2013 года, будут проходить проверки на выявление фактически проживающих, с присутствием участкового и двух понятых для составления акта. Проверки будут проходить дважды в месяц до 10 и после 20 числа каждого месяца.

Я так понимаю пока таких проверок не было?

тогда

3.2.7. В случае если период проживания установить невозможно, начисления за коммунальные услуги осуществляются с даты составления первоначального Акта.

И распоряжение это касаемо пока только Москвы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда будет как в анекдоте:

Поймaл инспектор рыбнaдзорa рыбaкa и говорит:

- Попaл ты мужик, рыбку то здесь нельзя ловить!

- А я и не ловлю.

- Дa че ты мне пaришь, a это что?

- Ну это моя рыбa, я ее погулять привез. Выпускaю, потом свищу - онa и возврaщaется, и мы уходим домой.

- Тa лaдно, a ну покaжи.

Мужик выпустил рыбу, и стоят смотрят. Инспектор говорит:

- Ну свисти.

- Зaчем?

- Чтобы рыбa вернулaсь.

- Кaкaя рыбa?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...