Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Ремонт и содержание жилья


Рекомендуемые сообщения

В квитках на оплату стоит тариф 34,40 руб/м2.

В решении Совета депутатов города: 1. Утвердить средний тариф на содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (с НДС) - 31,27 руб./м2. Постановление главы:В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов "О среднем тарифе на содержание и ремонт жилого помещения на 2011 год", утвердить и ввести:1.1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (с НДС). Приложение.

с лифтом и мусоропроводом - 34.40

с лифтом б/мусоропровода - 32.04

б/лифта с мусоропроводом-25.92

б/лифта и б/мусоропровода-23.56

одноэтажные-8.56

Вопрос.Если кто знает.Каким образом пляшут от среднего утвержденного на уровне ОМС тарифа?Т.е.,вероятно,есть какая-то методика федерального или регионального уровня? Как изложенное вписывается в нормы жилищного законодательства?А как для собственников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ
есть какая-то методика федерального или регионального уровня?

1. Федеральный закон N 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

2. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491);

3. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 года №9, с изменениями от 12 октября 2000 года);

4. Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года №303);

5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 9 декабря 1999 года №139);

6. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда (утв. приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года №191).

А как для собственников?

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер ппаты за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации),- ч. 3 ст. 156 ЖК РФ.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации),- часть 4 ст. 158 ЖК РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр Георгиевич, но здесь депутаты приняли усредненный тариф в 31,20 руб/м2 и этот тариф должен подразумевать комплекс определенных услуг.В приложении главы города даны варианты состояния домов и данный тариф нигде не принят за основу.Он получается какой-то виртуальный.Вот и хотелось бы понять от какого типа дома отталкиваться,т.е. с лифтом или без лифта,мусором или без и т.д.и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно,есть какая-то методика федерального или регионального уровня? Как изложенное вписывается в нормы жилищного законодательства?А как для собственников?

Никакой методики нет. Все дружно поют « Полномочия по установлению размера платы за пользование жилым помещением в соответствии с.3 ст.156 Жилищного кодекса РФ предоставлены органам местного самоуправления»

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.»

Это ложь, обман потребителей ,причем уже 3 года. Самое смешное (для меня грустное) , органы местного самоуправления, деятели из УО,ТСЖ, их юристы, а также недалекие и бездарные прокуроры…..…так думают всерьез. Для справки, город Москва с новым мэром также думает.

Мои комментарии:

В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 ЖК РФ Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 5 ЖК РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ЖК РФ установление требований к жилым помещениям , их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не допустимо.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных ЖК РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

Основание : подпункт 10 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, установление управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, без учёта принятого на общем собрании собственников жилого помещения многоквартирного дома соответствующего решения является незаконным.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен до 1 мая 2008 года провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса РФ

В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75).

Как следует из пунктов 2, 7, 37, 38, 41 и 71 этих Правил, орган местного самоуправления, являющийся организатором открытого конкурса, рассчитывает и устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения индивидуально по каждому многоквартирному дому в зависимости от необходимого перечня соответствующих работ и услуг, утверждает конкурсную документацию и опубликовывает данную информацию в официальном печатном издании.

В соответствии с частью 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением ( платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений , которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере , обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения , вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения , указанной в конкурсной документации. Данная норма императивна и корреспондируется с требованиями части 3 статьи 156 ЖК РФ.

Таким образом, установление органом местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого конкурса является незаконным.

Данная позиция находит своё подтверждение в разъяснениях Минрегиона России (письма от 05.03.2009 № 6093/-АД/14, от 06.03.2009 № 6177-АД/14).

Учитывая вышеизложенное, является неправомерным установление органом местного самоуправления (в частности, актом Совета депутатов ) после 1 мая 2008 года размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома, которые не выбрали способ управления домом, отличающегося от размера платы за содержание и ремонт жилого помещения , указанного в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения должна устанавливаться в размере , обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, и зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, от объема и количества обязательных работ и услуг и т.д.), а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является существенным условием договора управления многоквартирным домом (часть 4 статьи 426 ГК РФ, часть 3 статьи 162 ЖК РФ).

Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права.

Данная позиция находит своё подтверждение в разъяснениях Минрегиона России (письма от 06 Марта 2009 г. N 6175-АД/14 ; от 06 Марта 2009 г. N 6174-АД/14

Мало того, что органы местного самоуправления незаконно завышают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения цены ,они еще нарушают закон «О защите конкуренции»

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается осуществление органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами согласованных действий, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.

Насчет этого утверждения : «Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации),- часть 4 ст. 158 ЖК РФ» смотрите внимательно , пункт.36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

36. В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Дима! Все доходчиво,нутром понимаю,зряче смотрю на №491. Но ЖК РФ,как обухом:ст.158 4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Дело в том что УО выбрали на собрании,а вот с этим распроклятым тарифом не сошлись-значит решение не принято.И тут как тут ОМС.Этот пункт не вычеркнуть,кто бы что бы не говорил.Какие уж тут комментарии.

И у меня вопрос изложен в п.3 Вот как в других городах действует этот усредненный тариф,как там отталкиваются от него формируя плату на ремонт и содержание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ну было бы хотя бы упоминание в п.4 ст.158 о п.36 №491,вопрос не поднимался бы..А так п.36 В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения... звучит как один из вариантов. Да к тому ж,допустим,я читаю только ЖК и не знаю о №491,ну просто не нужен он мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ну было бы хотя бы упоминание в п.4 ст.158 о п.36 №491,вопрос не поднимался бы..А так п.36 В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения... звучит как один из вариантов. .

А Вы читайте дальше. п.36.

- органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Все равно общее собрание есть!!! Я же писал : "Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права. после 1 мая 2008 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 - 158) не предусмотрено.

Письмо Минрегиона России от 06 Марта 2009 г. N 6175-АД/14

Смотрите номера статей....153 по 158 ЖК РФ ст.156 там тоже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь депутаты приняли усредненный тариф в 31,20 руб/м2

Примером использования усредненной ставки тарифа может служить алгоритм, описанный в примечании к приложению № 3 постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год".

http://www.gu-is.ru/show233

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, а есть ли пример кто опротестовал решение ОМС?Есть ли практика судебных решений?Ведь поголовно и повсеместно ОМС диктует условия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАГир, а применимо ли данное постановление к московскому жилью находящемуся в федеральной собственности?

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г.:

1.1. Ставки платы за пользование жилым помещением, находящим-

ся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений...

Тем самым положения постановления Правительства Москвы N 1038-ПП от 30 ноября 2010 г. действие на федеральную собственность не распространяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста что такое Содержание и ремонт в т.ч содержание общего имущества, текущий ремонт общего имущества, управление МКД, капитальный ремонт общего имущества, и как часто должны проводить кап ремонт в доме которому 55 лет, и последний капремонт был в 1981 году

:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста что такое Содержание и ремонт в т.ч содержание общего имущества, текущий ремонт общего имущества, управление МКД, капитальный ремонт общего имущества, и как часто должны проводить кап ремонт в доме которому 55 лет, и последний капремонт был в 1981 году

:crybaby:

Статья 154. ЖК РФ Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Управление МКД тоже входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Если,в квитанциях эта графа стоит отдельно, то это незаконно.

Размер платы за капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса РФ может устанавливаться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если, не было общего собрания по вопросу установления размера платы, то это незаконно.

Без решения общего собрания собственников помещений (п. 1 ч. 2 ст. 44, ст. 158 ЖК РФ) плата за капремонт начисляться не может (за что конкретно, ведь работы не заказаны???).

Безграмотные или нечистоплотные муниципалитеты по старинке продолжают начислять плату за капремонт. Но они нарушают при этом п. 34 и 36 Правил содержания общего имущества (ППРФ № 491 от 13.08.06). См также письмо Министерства регионального развития РФ от 5 марта 2009 г. N 6091-АД/14 "Об установлении размера платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме".

Такую плату можно не платить, а внесенную потребовать вернуть. Времена тотального регулирования платы ОМСУ прошли. Нарушителей надо учить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Дима, а есть ли пример кто опротестовал решение ОМС?Есть ли практика судебных решений?Ведь поголовно и повсеместно ОМС диктует условия.

Суда не требуется. Сразу пишете в УФАС заявление о нарушении анатимонопольного законодательства.

Пример:

123423 г. Москва

Карамышевская набережная , дом 44.

Управление ФАС по Московской области

От Иванова хххххх ххххххх

Хххххххх хххххххххх

Ххххххххх ххххххххххх хххх

Заявление

о нарушении антимонопольного законодательства

В апреле 2008 года в Коломенском районе Московской области прошел конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Конкурс проводили органы местного самоуправления города и района. (Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 )

На конкурсе цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.

Тем не менее, каждый год органы местного самоуправления города Коломны и Коломенского района назначают размеры платы за содержание и ремонт.

Мои комментарии:

В Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Фе¬дерации» (часть1 статьи 18) установлен срок до 1 мая 2008 года.

По истечении этого срока, если собственники помещений в многоквартирном доме не выпол¬нили предусмотренную статьей 161 обязан¬ность по выбору способ управления многоквар¬тирным домом, орган местного самоуправле¬ния в соответствии с положениями части 4 ста-тьи 161 Жилищного кодекса РФ в первый раз обязан провести открытый конкурс по выбору управляющей орга¬низации.

В последующем такие конкурсы бу¬дут проводиться в соответствии с положения¬ми части 4 статьи 161 ЖК. На конкурсе опреде-ляются все условия договора управления до¬мом (в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и тогда муниципали¬теты могут устанавливать свои цены на содер¬жание и ремонт для каждого отдельного мно-гоквартирного дома.

Основание: а) часть 1 статьи 18. ФЗ- № 189 от 29 декабря 2004 г.

б) Письмо Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, но только по результатам открытого конкурса. Размер платы может быть изменен ,только по решению общего собрания собственников помещений дома.

Об этом пишут письма Министерства регионального развития РФ:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491

Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации.

Основание:

а) Письмо Министерство регионального развития РФ

от 05 Марта 2009 г. N 6093-АД/14

Министерство регионального развития Российской Федерации разъясняет:

В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.

Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения открытого конкурса является незаконным

Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,

не соразмерных утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в каждом многоквартирном доме, не допускается.

Основание: Письмо Министерства регионального развития РФ

от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ/07

Министерство регионального развития Российской Федерации разъясняет:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

( часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ)

При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ );

При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг;

Основание:

а) Письмо Министерства регионального развития РФ от 06 Марта 2009 г.

N 6174-АД/14

б) часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ

в) подпункт 10 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75

Министерство регионального развития Российской Федерации разъясняет:

Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 - 158) не предусмотрено.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса, пунктами 34 и 36 Правил.

Основание:

Письмо Министерства регионального развития РФ от 06 Марта 2009 г.

N 6175-АД/14

Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права.

Тем не менее, каждый год органы местного самоуправления города Коломны и Коломенского района назначают размеры платы за содержание и ремонт.

Общие собрания собственников не проводились.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах взимается неправомерно уже три года по всей территории Коломенского района, так как у нас только одна управляющая организация, это МУП «Департамент ЖКХ Коломенского района»

Всего за два года размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в Коломенском районе поднялся с 10 рублей за 1 кв.метр общей площади помещения(квитанция за октябрь 2008 г) до 19,63 рубля (квитанция за январь 2011 года) То есть, на 96,3 %.

В связи с вышеизложенным, в действиях Совета депутатов Коломенского муниципального района (140400 г. Коломна, пл. Советская, д. 1)

и муниципального унитарного предприятия «Департамент ЖКХ Коломенского района» (140412 г. Коломна, ул.Октябрьской революции, д.168 ) усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые привели к повышению цен

( тарифов) на рынке по содержанию многоквартирных жилых зданий.

(установление размера платы за содержание и ремонт помещений многоквартирных домов).

Прошу Вас: Возбудить дело об административном правонарушении по

поводу нарушения антимонопольного законодательства РФ

Приложения:

1. Копия Решения Совета депутатов Коломенского муниципального района

№ 420/43сд от 05.12.2008 г – 3 листа

2. Копия Постановления Администрации Коломенского муниципального

района № 1981 28.12. 2009 г – 2 листа

3. Копия Приказа директора МУП Департамента ЖКХ Коломенского района

№198 от 30 декабря 2009 г « Об изменении ставок оплаты населением за

жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2010 г» - 2 листа

4. Копия свидетельства о государственной регистрации права на право

собственности жилого помещения расположенного по адресу: Московская

область ,хххххххххххххх ххххххххххххххххххх хххх

Подпись дата___________

После этого письма Ваш орган местного самоуправления оштрафуют ,причем штрафы будут огромные. Мало не покажется.

Статья 14.32. КоАП РФ Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

И тогда Вы и все жильцы будете изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, только в соответствии п.7 ст.156 ЖК РФ

Только не забудьте написать заявление в своё УО ( после штрафа) о перерасчете услуги.(размер платы за содержание и ремонт жилого помещения)...иначе, перерасчета не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Органы государственной власти не могут быть отнесены к хозяйствующим субъектам. И, тем более, субъектам, относимым к монопольно доминирующим на рынке товаров, услуг и т.п.!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Органы государственной власти не могут быть отнесены к хозяйствующим субъектам. И, тем более, субъектам, относимым к монопольно доминирующим на рынке товаров, услуг и т.п.!!!

Читайте статью 12. ЖК РФ Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ЖК РФ установление требований к жилым помещениям , их содержанию , содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Таким образом, регулирование отношений по содержанию общего имущества многоквартирного дома и требований к его состоянию органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не допустимо.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается осуществление органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами согласованных действий, если такое осуществление согласованных действий приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу.

Статья 14.32. КоАП РФ Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Президент России Дмитрий Медведев в своем видеоблоге пишет:

http://blog.kremlin.ru/accounts/49147?page=4

Тема: Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство

5 января 2010 14:43

Никому не дает покоя часть 4 ст.158 ЖК РФ, якобы «приговаривающая собственников к высшей мере наказания»: сливаться в экстазе с органами местного самоуправления (ОМС), льющая бальзам на душу управляющим компаниям (УК).

Еще византийский император Юстиниан, предчувствуя жилищно-коммунальный хаос (ЖКХ) в России XXI века, заранее обратился к нашим ОМС/УК: ЗНАТЬ ЗАКОНЫ ОЗНАЧАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ НЕ ТОЛЬКО ИХ СЛОВА, НО И ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ. Каждая статья закона существует не сама по себе!

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ОМС ТОЛЬКО В 2 СЛУЧАЯХ согласно п.34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491):

если собственники не приняли решение о выборе способа управления (ч.3 ст.156 ЖК, п.34);

если собственники на общем собрании выбрали способ непосредственного управления, но не приняли решение об установлении этой платы (ч.4 ст.158 ЖК; п.36).

Установление ОМС указанной платы в иных случаях недопустимо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима,толково, спасибо! Но что же самому Медведеву не проявить инициативу внесения изменения в ЖК касающегося ст.158 п.4. Или убрать этот пункт, или дополнить его поправками и навсегда положить двоякой трактовке. А то даже суды ссылаются на этот пункт.И получается как в Правилаъх №491 с п. 6 -уже наизнанку вывернули, а написано-то предельно ясно (речь о радиаторах отопления)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. ОМС назначает тариф для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. А УО просто тупо следует этому тарифу, притом что ОСС не проводилось. Так что ФАС тут как бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. ОМС назначает тариф для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. А УО просто тупо следует этому тарифу, притом что ОСС не проводилось. Так что ФАС тут как бы...

ФАС при чем,очень даже при чем.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса, пунктами 34 и 36 Правил.

Письмо Минрегионразвития РФ от 06 Марта 2009 г. N 6175-АД/14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима,толково, спасибо! Но что же самому Медведеву не проявить инициативу внесения изменения в ЖК касающегося ст.158 п.4. Или убрать этот пункт, или дополнить его поправками и навсегда положить двоякой трактовке. А то даже суды ссылаются на этот пункт.И получается как в Правилаъх №491 с п. 6 -уже наизнанку вывернули, а написано-то предельно ясно (речь о радиаторах отопления)

У бурмистра Власа бабушка Ненила

Починить избенку лесу попросила.

Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"

"Вот приедет барин - барин нас рассудит,"

Н. А. Некрасов, «Забытая деревня»

Наш народ как был крепостным ,так и остался. Думать необходимо уже без барина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, но чем, какими знаниями должны владеть собственники чтобы на своих собраниях утверждать размер тарифа на содержание и ремонт. Понятно, что можно оттолкнуться от предложений УО. Если снижать, то как-то это надо обосновать, например,не урежешь же просто так зарплату дворникам или сантехникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...