Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Сломалась детская коляска


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

в марте купил детскую коляску. в апреле выписали из роддома жену. Первая поездка - коляску уводит влево.

Через несколько дней сломался фиксатор колес с одной стороны. Через 4 дня сломался 2 фиксатор колес.

Сдал коляску в магазин, написал претензию о возврате денег.

Хозяин магазина принял, но сказал, что если он ее не сдаст на складе в Москве, то деньги не вернет.

Сейчас он говорит, что все работает, а неработало, т.к. "

... попала пыль и грязь в колеса..."

Мне ремонтированная коляска не нужна.

Считается поломка фиксаторов существенным недостатков товара?

Надо ли будет проводит экспертизу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

в марте купил детскую коляску. в апреле выписали из роддома жену. Первая поездка - коляску уводит влево.

Через несколько дней сломался фиксатор колес с одной стороны. Через 4 дня сломался 2 фиксатор колес.

Сдал коляску в магазин, написал претензию о возврате денег.

Хозяин магазина принял, но сказал, что если он ее не сдаст на складе в Москве, то деньги не вернет.

Сейчас он говорит, что все работает, а неработало, т.к. "

... попала пыль и грязь в колеса..."

Мне ремонтированная коляска не нужна.

Считается поломка фиксаторов существенным недостатков товара?

Надо ли будет проводит экспертизу?

Детская коляска не входит в перечень технически сложных товаров, посему в отношении недостатка этого товара требование о расторжении договору купли-продажи может быть заявлено и без признания недостатка существенным.

Обязанность проведения экспертизы, в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, законом возложена на продавца, так что Вам ее проводить не придется. Вы, единственное, имеете право присутствовать при проведении экспертизы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю для Вас ссылку на Закон "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
или жаловаться ОЗПП

А кто такой ОЗПП и почему продавец должен его бояться? :)

Сейчас он говорит, что все работает, а неработало, т.к. "

... попала пыль и грязь в колеса..."

Мне ремонтированная коляска не нужна.

Т.е. коляска отремонтирована? Если продавец не признает, что именно он её ремонтировал после принятия от вас коляски, вам придется доказывать, что до передачи ему в коляске был недостаток. Для того и проводится по п. 5 ст. 18 ЗОЗПП проверка качества с участием потребителя, чтобы зафиксировать недостаток в письменном виде и продавец в дальнейшем не мог самовольно отремонтировать товар и сказать, что "так усё и було".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. коляска отремонтирована? Если продавец не признает, что именно он её ремонтировал после принятия от вас коляски, вам придется доказывать, что до передачи ему в коляске был недостаток. Для того и проводится по п. 5 ст. 18 ЗОЗПП проверка качества с участием потребителя, чтобы зафиксировать недостаток в письменном виде и продавец в дальнейшем не мог самовольно отремонтировать товар и сказать, что "так усё и було".

Продавец принял коляску, значит он уже признал то, что она была сломана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец принял коляску, значит он уже признал то, что она была сломана

Он принял и провел проверку качества - итог - всё работает, недостаток не выявлен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он принял и провел проверку качества - итог - всё работает, недостаток не выявлен)

как тогда действовать ?

надо было составлять акт приёмки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо было составлять акт приёмки ?

Акт проверки качества: "В результате проведенной проверки качества было подтверждено наличие таких-то недостатков". В акте приемки написали бы что-то вроде: "Товар имеет такой-то внешний вид. Со слов потребителя недостатки такие-то", т.к. без проверки качества продавец не может подтвердить наличие недостатков, если это не внешние дефекты, конечно.

Сейчас единственное, если вы как-то вынудите продавца письменно или устно под диктофон и свидетелей признать, что товар он принял с недостатками и сам его отремонтировал вопреки вашему требованию о возврате денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец перед приёмом коляски проверил и согласился с фактом поломки товара.

сейчас они не возражают, что тормоза на колесах не работали, но т.к. они отремонтировали - значит коляску я могу забирать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец перед приёмом коляски проверил и согласился с фактом поломки товара.

сейчас они не возражают, что тормоза на колесах не работали, но т.к. они отремонтировали - значит коляску я могу забирать...

Слова-слова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользуйтесь на здоровье.

Что мешает? Вот сломается, тогда и разговор начнете.

А то, что сламались оба фиксатора это не поломка ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SERGA, важны не только формальные права по закону, но и доказательства их возникновения для суда. Вы можете доказать, что недостатки были в товаре до передачи его продавцу и что это не вы их устранили, а он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Подскажите, какие обязательные документы должны быть на покупку коляски детской.

гигиенический сертификата, сертификат соответствия, инструкция на русском языке, информация о производителе...

И что грозит Продавцу при отсутствии этих документов?

В какой срок продавец должен провести экспертизу товара?

Спасибо всем ответившим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. здесь "Коляски детские", соответствие ГОСТ 19245-93. На коляску д.б. сертификат соответствия.

См. п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров. См. также ст.ст. 8, 10 и 12 ЗОЗПП.

инструкция на русском языке, информация о производителе

П. 2 ст. 10 ЗОЗПП.

И что грозит Продавцу при отсутствии этих документов?

Вероятно, КоАП. См. ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.15 и ч. 2 ст. 19.19 КоАП.

В какой срок продавец должен провести экспертизу товара?

На предмет чего и на каком основании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На предмет чего и на каком основании?

Предмет поломки фиксаторов - сломаны или нет, заводской брак ...

Согласно ст.22 ЗоЗПП в течении 10 дней экспертиза, если необходима и удовлетворение требований требований о возврате денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SERGA, если полагаете, что недостаток-таки всё ещё имеется, пишите новую претензию и требуйте провести проверку качества в вашем присутствии, с составлением акта проверки. Если продавец во время проверки наличие недостатка не признает, надо будет обращаться за свой счет к специалисту (эксперту) за заключением, а далее взыскивать с продавца расходы на эксперта (если экспертиза будет в вашу пользу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец сделал экспертизу - качество товара.

Естественно всё работает, т.к. провел ремонт или замену колес и фиксаторов.

При разговоре признает факт того, что тормоза не работали, но говорит, что это неправильная эксплуатация. Коляску надо смазывать.... за 3 недели эксплуатации возможно испачкать, забить, засорить колеса детской коляски :shocking:

Лучше проводить экспертизу или сразу в суд ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SERGA, посоветуйтесь с экспертом насчет наличия в коляске недостатка. Если коляска соответствует обязательным требованиям, то не вижу смысла обращаться в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SERGA, посоветуйтесь с экспертом насчет наличия в коляске недостатка. Если коляска соответствует обязательным требованиям, то не вижу смысла обращаться в суд.

Счас проведен ремонт или как говорит продавец тех. обслуживание - всё работает.

Я же писал претензию возврат денег, они провели ремонт, в 10 дневный срок экспертизу не проводили, ответ на претензию не дали.

То, что я им сдавал неисправную коляску не отказываются.

В суде продавец окажется прав ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...