Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Полоса разгона - у кого преимущество движения?


BAGOR

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Полоса разгона - у кого преимущество движения?

Каждый день езжу на работу и сталкиваюсь с одной ситуацией интересной - сколько раз замечал некоторые дебилы едут или обгоняют фуры по полосам торможения\разгона. Выезжая на полосу разгона со второстепенной дороги некоторые (и даже многие) не смотрят летят ли такие придурки по ней. Соответственно возникает аварийная ситуация. Возникает вопрос: в случае аварии на практике кто будет виновен?

Ситуация то двоякая - вроде тот кто выезжает на полосу разгона с второстепенной дороги и должен пропустить, а тот кто обгоняет - получается совершает обгон справа, который запрещен или нет в данном случае?

или может разгоночная полоса по правилам является равнозначной второстепенной дороге и тот кто обгоняет по ней по правилам должен уступить помеху справа - тобишь уступить выезжающим для разгона на главную дорогу?

По понятиям кончено, тот кто по ней обгоняет, у того моча в голове... но вот по правилам может по другому.. поэтому:

Кто нибудь подскажет, желательно не просто рассуждения, а ссылки на правила и нормативы, а лучше на реальную практику разбора данного ДТП?

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано

по большом у счету вопрос сводиться к следующему.. полоса разгона принадлежит главной дороге или является второстепенной (однозначной второстепенной)? если это особый случай, то как его и с помощью каких правил трактовать?

Опубликовано

Вообще не понимаю, в чем у вас затруднения. Выезд с полосы разгона на полосу шоссе - обычное перестроение, значит:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

а тот кто обгоняет - получается совершает обгон справа, который запрещен или нет в данном случае?

Это не обгон, а опережение.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опубликовано
по большом у счету вопрос сводиться к следующему.. полоса разгона принадлежит главной дороге или является второстепенной (однозначной второстепенной)? если это особый случай, то как его и с помощью каких правил трактовать?

ПДД

8.10. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видим из ПДД, уступать дорогу он должен только в том случае, когда он смещается из полосы разгона в основную полосу. В остальном обязанности уступать дорогу нет.

Опубликовано
Вообще не понимаю, в чем у вас затруднения. Выезд с полосы разгона на полосу шоссе - обычное перестроение, значит

...

Затруднение не в момент перестроения, а в момент когда ты выезжаешь на полосу разгона! а именно: выезжая на полосу разгона, уступать ли едущему по ней мимо перекрестка автомобилю, который там не должен ехать

ПДД

8.10. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видим из ПДД, уступать дорогу он должен только в том случае, когда он смещается из полосы разгона в основную полосу. В остальном обязанности уступать дорогу нет.

хотелось бы конкретики и реальных фактов ибо в этом пункте правил данный случай является нюансом который может быть трактован по разному. тут как бы рассматривается случай, что ты уже на полосе разгона. и этот пункт к данному случаю не применим, надо либо смотреть либо другие пункты, либо комментарии к правилам дорожного движения

Опубликовано
Хотелось бы конкретики и реальных фактов ибо в этом пункте правил данный случай является нюансом который может быть трактован по разному

Да? Интересно, как можно трактовать по - другому?

Вы, прежде чем трактовать, внимательно посмотрите как оформляется полоса разгона, с точки зрения разметки.

Опубликовано

а какая разметка? ну там штриховая короткая линия...

тут вон догадку в асе чел написал, что знак уступи дорогу висит до разгонной полосы, значит надо уступать тому кто уже едет по томозной\разгонной полосе.. так ли это?

Опубликовано
значит надо уступать тому кто уже едет по томозной\разгонной полосе.. так ли это?

Ясен перец,если висит знак уступи дорогу,то её надо всем и уступать.

Но я думаю,что даже если не висит этот знак,уступать надо один х всем,ибо главная дорога та на которую Вы выезжаете,следовательно должны убедится в отсутствии ТС,а при их наличии (даже на разгонной полосе),уступить дорогу этим ТС.

Тут всё ясно как божий день по моему. Хотя это лично моё мнение и я могу ошибаться. Логично ведь уступать всем кто едет по главной дороге и не создавать им помех. Если нет никого на полосе,выезжай,если есть,пропусти,заезжай и двигайся как все на главной дороге.

Но у нас в стране всё может быть,что угодно и как угодно,только не по нормальному как у всех др.людей. я х.з. :dontknow:

Опубликовано
а именно: выезжая на полосу разгона, уступать ли едущему по ней мимо перекрестка автомобилю, который там не должен ехать

Да, уступаешь, если дорога, к которой принадлежит полоса разгона/торможения, является главной и перекресток нерегулируемый.

Опубликовано
Да, уступаешь, если дорога, к которой принадлежит полоса разгона/торможения, является главной и перекресток нерегулируемый.

И при этом не забывать про знак 2.4. При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы

Опубликовано
Да, уступаешь, если дорога, к которой принадлежит полоса разгона/торможения, является главной и перекресток нерегулируемый.

ну тогда же где логика? а именно нахрена тогда нужна полоса разгона? если по ней также гоняют, даже еще сильнее, обгоняя фуры? это с таким же успехом с второстепенной дороги и без этой полосы разгона выезжать тоже также раз по ней все подряд будут ездить

Опубликовано
ну тогда же где логика? а именно нахрена тогда нужна полоса разгона? если по ней также гоняют, даже еще сильнее, обгоняя фуры? это с таким же успехом с второстепенной дороги и без этой полосы разгона выезжать тоже также раз по ней все подряд будут ездить

Мнений может быть много, но истина одна, Вы выезжаете с второстепенной дороги, стоит знак уступи дорогу и при этом не глядя ни куда выезжаете на полосу для разгона?

Какие Вы пытаетесь найти для себя оправдания?

"...я уверен он свернет первый.."?

Опубликовано

А по-вашему было бы логичнее, мчась по трассе со скоростью 110 км/ч (а то и побольше), внезапно остановиться, чтобы пропустить выезжающего с полосы разгона?

Опубликовано
А по-вашему было бы логичнее, мчась по трассе со скоростью 110 км/ч (а то и побольше), внезапно остановиться, чтобы пропустить выезжающего с полосы разгона?

так нехрен по полосе разгона\торможения гонять, они не для этого предназначены

у меня вот например и в голову бы не пришло ехать по полосе разгона-торможения чтобы обогнать фуры

Опубликовано

на вряд ли в Европе бы задались этим вопросом.. потому что у них наверное нет придурков, которые используют полосы разгона\торможения для обгона фур

и только у нас в России могут правила действовать вопреки здравому смыслу

Опубликовано
а именно нахрена тогда нужна полоса разгона?

Как за чем,что бы Вам (водителю) было безопаснее,удобнее и быстрее въехать на главную дорогу и слиться с потоком ТС на её полотне (гл.дороги) (Иначе при выезде со второстепенной дороги,Вы бы каждый раз стояли по пол часа,что бы выехать на главную).

если по ней также гоняют, даже еще сильнее, обгоняя фуры

Гоняют и тем более обгоняют фуры на этой полосе только ПОЛНЫЕ МУДОЗВОНЫ !!! (поверьте моим словам,те люди которые ездят быстро,очень редко Грубо нарушают пдд,скорость да привышают,но без безумства и не оправданного риска для себя и других,одна секунда,один ответ на мобильный звонок или смс на высокой скорости И ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШЕ НЕТ В ЖИВЫХ,за 1-2 секунды.я имею ввиду НОРМАЛЬНЫХ людей которые просто любят быстро ездить,хотя это тоже бывает порой опасно).

Согласитесь,можно на глазах у всех ехать по встречке,проезжать на красный или в уматень пьяным ехать,НО это же не говорит о том,что так делают все люди,так ТОЛЬКО МУДОЗВОНЫ ДЕЛАЮТ. Обычно такие люди платят судьбе одну цену-ЖИЗНЬ!!! (хорошо если только свою жизнь).

Сегодня обогнал фуру на разгонной полосе,а завтра уже спасатели его трупик из его же авто вырезают,которое было зажато меж двух фур,на всё той же разгонной полосе. В лучшем случае поймает гаец,накажет и тот больше не будет (первое время).

Опасна не скорость,опасно безграмотность вождения,невежество и не уважение к другим участникам движения и НЕ желание что либо слушать и понимать. Таких жизнь и судьба по страшнее любого суда судит. Хорошо если трупиком,а можно до конца дней на инв.коляске потом проездить,ходя под себя. ЭТО СТРАШНЕЙШЕЕ ИЗ НАКАЗАНИЙ,особенно если чел. молодой.

Но... забудем грустное и будем думать только о хорошем :)

Опубликовано

BAGOR ,Вы наверное сами выезжали на эту полосу,когда мудозвон обгон фуры делал,чем и помешали этому обгону. Потом Вам мудозвон наверное средний палец показывал,делал вид,что подрезает Вас или намеренно снижал скорость перед Вами (подставляя тыл своего авто),а после этого в течении 15-30 секунд удалился резко набрав скорость.

Так наверное с Вами было ? :)

Опубликовано

BAGOR ,Вы наверное сами выезжали на эту полосу,когда мудозвон обгон фуры делал,чем и помешали этому обгону. Потом Вам мудозвон наверное средний палец показывал,делал вид,что подрезает Вас или намеренно снижал скорость перед Вами (подставляя тыл своего авто),а после этого в течении 15-30 секунд удалился резко набрав скорость.

Так наверное с Вами было ?

нет, не так.. я каждый день просто выезжаю на работу, сам лично всегда смотрю и уступаю дорогу таким мудакам, но при мне было уже несколько предаварийных случаев, вот и стало интересно из каких правил и менталитета вытекает это поведение на дороге

Опасна не скорость,опасно безграмотность вождения,невежество и не уважение к другим участникам движения и НЕ желание что либо слушать и понимать. Таких жизнь и судьба по страшнее любого суда судит. Хорошо если трупиком,а можно до конца дней на инв.коляске потом проездить,ходя под себя. ЭТО СТРАШНЕЙШЕЕ ИЗ НАКАЗАНИЙ,особенно если чел. молодой.

Но... забудем грустное и будем думать только о хорошем :)

в том то и дело! зачем тогда правила разрешают этим придуркам ездить по полосе разгона\торможения?

Опубликовано

если вы с примыкающей выезжаете на главную, стоит знак уступи дорогу и надо уступать всем даже если они влезли в крайнюю полосу нарушив разметку

Если вы уже едите по полосе разгона, то вы ровно на той же дороге находитесь что и все. Можно забыть про то, что вы только что со второстепенной въехали. Вы едите прямо и кто кому должен уступать если вообще должен руководствуетесь обычными правилами.

Опубликовано
если вы с примыкающей выезжаете на главную, стоит знак уступи дорогу и надо уступать всем даже если они влезли в крайнюю полосу нарушив разметку

Если вы уже едите по полосе разгона, то вы ровно на той же дороге находитесь что и все. Можно забыть про то, что вы только что со второстепенной въехали. Вы едите прямо и кто кому должен уступать если вообще должен руководствуетесь обычными правилами.

Начать надо с того, что при разгонная полоса начинается СПЛОШНОЙ, а уже потом переходит в прерывистую. И по правилам тот, кто ударит Вас на выезде будет НЕ прав. Если Вы выехали и встали в разгонную полосу в районе прерывистой, то авто пытающееся Вас обогнать и встать перед Вами НЕ должно мешать Вам, потому что маневр совершает он, а не Вы. Так о чем спор? :dontknow:

Сs, полностью поддерживаю.

Опубликовано

Тот кто гонит по этой полосе,тоже в чём то прав и обгоняя фуру,он рассчитывает на то,что в соответствии со знаком уступи дорогу+он на главной дороге,что Вы не станете выезжать не убедившись в отсутствии помех Вашему движению и пропустите его. ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА,как я считаю. Все люди разные и имеют разный стаж и разный опыт вождения ТС,а так же могут прибывать в разных (не самых лучших) душевных настроениях. Именно это и должен учитывать обгоняющий по разгонной полосе,а не то,что Вы ему уступите (бывают люди за рулём,которые пдд в руках не держали никогда и даже могут не знать,что они нарушают). Водитель должен за секунду оценить ситуацию на дороге,за время той же секунды принять решение о своих дальнейших действиях (ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ). Нужно оценить свою скорость,скорость обгоняемого,дистанцию,где совершается обгон и многие др.факторы. Если у обгоняющего 60-80 кмч,у обгоняемого 40-60,имеется достаточная дистанция для обгона,а соответственно и время нужное на обгон (даже на разг.полосе) и у Вашего авто хорошие динамические хор-ки. В принципе такой обгон возможен и многое зависит от того,кто выезжает со второстепенной дороги. ИБО эта полоса разгона,всего лишь разметка (белая линия краской),а вот дорога,КАК БЫЛА ГЛАВНОЙ,ТАК ГЛАВНОЙ И ОСТАЁТСЯ,В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!!!

Мне одно не понятно,зачем обгон делать именно справа,где может выскочить авто с начинающим водилой. На таких дорогах обычно 3-4 полосы минимум,зачем в очко то без мыла лезть? :) Выждал 5-10-15 секунд обстановка поменялась и совершай себе опережение по любым свободным полосам или совершая манёвры,Но уже которые будут гораздо менее опасными. Опасный обгон по разг.полосе даст выйгрыш во времени 10-20-30 секунд не более,за то проигрышь может оказаться для такого водилы крахом по жизни (можно остаться целым и здоровым,но при этом всю дальнейшую жизнь оплачивать лечение чужих людей,которых он изуродовал в дтп по своей вине). Об этом я и писал выше : "РИСК НЕ ОПРАВДАН НИ КАК,ВООБЩЕ"!!!

Вывод: нормальный человек,такие обгоны никогда делать не станет.

Страх перед разнообразными возможными не хорошими последствиями = инстинкт самосохранения = отсутствие аварийности на дороге. (тот, кто пьяный за рулём,тем и опасен,ибо у него эти грани на время стираются в его сознании,а страх и самосохранение стремятся к нулю!!!)

Получаемый адреналин в таких случаях,начинает ОЧЕНЬ ДОРОГО ОБХОДИТСЯ для своего получателя и того не стоит.

:captain: = :eek: = :bawling:

Опубликовано
А по-вашему было бы логичнее, мчась по трассе со скоростью 110 км/ч (а то и побольше), внезапно остановиться, чтобы пропустить выезжающего с полосы разгона?

Вы для начала внимательно прочитайте, о чем было написано.

Вы выезжаете с второстепенной дороги, стоит знак уступи дорогу и при этом не глядя ни куда выезжаете на полосу для разгона?
Опубликовано
bovzik, красиво сказано респект!

Может, быть и красиво, но не профессионально.

Тот кто гонит по этой полосе,тоже в чём то прав и обгоняя фуру,он рассчитывает на то,что в соответствии со знаком уступи дорогу+он на главной дороге

Он на самом деле на главной дороге, потому, как полоса разгона/торможения, является частью главной дороги

что Вы не станете выезжать не убедившись в отсутствии помех Вашему движению и пропустите его.

А почему нет, если стоит знак "Уступите дорогу"?

Все люди разные и имеют разный стаж и разный опыт вождения ТС,а так же могут прибывать в разных (не самых лучших) душевных настроениях

бывают люди за рулём,которые пдд в руках не держали никогда и даже могут не знать,что они нарушают)

А таким вообще не место за рулем, пусть ездят на метро, потому, как не держа ПДД в руках сдать на в/у невозможно.

Нужно оценить свою скорость,скорость обгоняемого,дистанцию,где совершается обгон и многие др.факторы. Если у обгоняющего 60-80 кмч,у обгоняемого 40-60,имеется достаточная дистанция для обгона,а соответственно и время нужное на обгон (даже на разг.полосе) и у Вашего авто хорошие динамические хор-ки. В принципе такой обгон возможен и многое зависит от того,кто выезжает со второстепенной дороги. ИБО эта полоса разгона,всего лишь разметка (белая линия краской),а вот дорога,КАК БЫЛА ГЛАВНОЙ,ТАК ГЛАВНОЙ И ОСТАЁТСЯ,В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!!!

Мне одно не понятно,зачем обгон делать именно справа,где может выскочить авто с начинающим водилой. На таких дорогах обычно 3-4 полосы минимум,зачем в очко то без мыла лезть? Выждал 5-10-15 секунд обстановка поменялась и совершай себе опережение по любым свободным полосам или совершая манёвры,Но уже которые будут гораздо менее опасными. Опасный обгон по разг.полосе даст выйгрыш во времени 10-20-30 секунд не более,за то проигрышь может оказаться для такого водилы крахом по жизни (можно остаться целым и здоровым,но при этом всю дальнейшую жизнь оплачивать лечение чужих людей,которых он изуродовал в дтп по своей вине).

И вообще,bovzik, почему Вы все время называете этот маневр обгоном. Это не обгон, а опережение.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...