Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый вечер.

Авиакомпания Уральские авиалинии задержала перелет на 5 часов.

Через 2 часа принесли воду, через 4 - покормили.

Но рейс был поздний (23-25) и пришлось всю ночь жить в аэропорту.

Написал претензию в авиакомпанию с расчетом штрафа:

стоимость билетов х 25% х 5 часов.

Т.к. стоимость билетов меньше мрот.

Прислали ответ, что штраф только 125 руб (рассчитывается исходя из базы 100 рубр. Прислали простым письмом без уведомления.

Это беспредел какой-то.

Подскажите, как лучше поступить?

 

IMG_20180918_211935.jpg

  • 3 недели спустя...
  • Модераторы
Опубликовано

МРОТ действительно составляет 100 рублей.

18.09.2018 в 22:23, rttu59 сказал:

Это беспредел какой-то

Это Федеральный закон, на который есть ссылка в ответе авиакомпании. Найдите его в действующей редакции и ознакомьтесь.

18.09.2018 в 22:23, rttu59 сказал:

Подскажите, как лучше поступить?

Успокоиться и жить дальше. В суде дело не имеет перспектив.

  • Модераторы
Опубликовано

 Воздушный кодекс РФ права на возмещение морального вреда не предусматривает.

Рекомендую Вам внимательно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (в ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда". Оно небольшое.

Одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.

 

  • Модераторы
Опубликовано

ответ перевозчика на претензию формальный. не понятно в чем заключаются технические причины и почему вопрос безопасности полета возник перед вылетом и самолет не был подготовлен.

закон о правах потребителей предполагает возмещение исполнителем морального вреда, а обязанность доказать отсутствие вины в некачественной услуге этим законом возложена на исполнителя, т.е. авиа перевозчика.

 

  • Модераторы
Опубликовано

Ну, если есть время и желание на хождение по судам с сомнительными шансами на удовлетворение иска - вэлкам. Уверена, что опытный крупный авиаперевозчик без труда сможет обосновать, в чём заключались технические причины задержки рейса. Какая-то поломка.

  • Модераторы
Опубликовано
1 минуту назад, *Аннушка* сказал:

авиаперевозчик без труда сможет обосновать, в чём заключались технические причины задержки рейса. Какая-то поломка.

вот я не не спец по самолетам, но самолет не велосипед и какая бы ни была "поломка", это проблема перевозчика. 

пусть попробуют доказать в суде обратное.

  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

В журнале "Туризм: право и экономика" (№ 1, 2018 г.) была опубликована интересная статья "Задержка авиарейсов: кто отвечает?" (авторы Погодина И.В., Запорожец С.Р.). В ней приведены примеры из судебной практики.

Есть, в том числе, ссылка на решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 31.10.2017 по делу № 2-3044/2017 о взыскании с ОАО "Авиакомпании "Уральские авиалинии" убытков, неустойки и компенсации морального вреда, а также штрафа при следующих обстоятельствах дела. Назначенный на ДД.ММ.ГГГГ рейс U6-142 по маршруту Ростов-на-Дону - Москва был задержан по технической причине, а именно неисправности двух компьютеров управления и контроля ВС, которые являются обстоятельствами, не зависящими от перевозчика. Однако истец не был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ, не получив от авиакомпании никаких сообщений об отмене или изменении рейса, заблаговременно прибыл в аэропорт, где ему стало известно об отмене рейса Ростов-на-Дону - Москва. Причины такого решения ему сообщены не были. Доказательств, освобождающих перевозчика от ответственности за опоздание авиарейса, ответчиком суду не представлено.

rttu59, ознакомьтесь.

Изменено пользователем *Аннушка*
  • Модераторы
Опубликовано
3 минуты назад, *Аннушка* сказал:

задержан по технической причине, а именно неисправности двух компьютеров управления и контроля ВС, которые являются обстоятельствами, не зависящими от перевозчика.

эта позиция ответчика лукавая (а чьи компьютеры то?) и суд ответчику не внял. все правильно.

  • Модераторы
Опубликовано

Вы решение суда читали, Малыгин Олег?

Это единичный случай.

Никто не отменял ст. 795 ТК РФ, в соответствии с которой за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В подавляющем большинстве случаев перевозчики доказывают это на раз-два.

 

  • Модераторы
Опубликовано
8 минут назад, *Аннушка* сказал:

Это единичный случай.

не знаю, не знаю про единичность.. во всяком случае пример наглядный и заслуживает внимания.

9 минут назад, *Аннушка* сказал:

ст. 795 ТК РФ

новый кодекс принят!? ))

10 минут назад, *Аннушка* сказал:

устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

из ответа перевозчика на претензию не следует, в чем именно заключалась неисправность самолета и каким образом она могла угрожать жизни и здоровью пассажиров, а также что неисправность возникла по причине, не зависящей от перевозчика.

12 минут назад, *Аннушка* сказал:

В подавляющем большинстве случаев перевозчики доказывают это на раз-два.

не убедительно.

наоборот, суд в вашем единственном примере правильно указал на обязанность перевозчика в случае задержки рейса заблаговременно сообщить об этом пассажиру. неисполнение такой обязанности должно признаваться некачественной услугой со всеми вытекающими компенсациями и штрафами..

 

  • Модераторы
Опубликовано
09.10.2018 в 10:42, Малыгин Олег сказал:
09.10.2018 в 10:26, *Аннушка* сказал:

ст. 795 ТК РФ

новый кодекс принят!? ))

Опечаталась одной буквой. Конечно, речь о ГК.

Не надо ёрничать. 

09.10.2018 в 10:42, Малыгин Олег сказал:

суд в вашем единственном примере правильно указал на обязанность перевозчика в случае задержки рейса заблаговременно сообщить об этом пассажиру

Это не мой пример. И мне не известно, почему

18.09.2018 в 22:23, rttu59 сказал:

Авиакомпания Уральские авиалинии задержала перелет

и в какой момент перевозчику стало известно о возникновении технической причины, связанной с безопасностью полёта. Вероятнее всего, при предполётной подготовке борта к вылету.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

День добрый.
Обратился с исковым заявлением в районный суд по моей прописке.
Вернули в связи с неподсудностью данному суду.
Интересно, что при этом указали, что иски о защите прав потребителей могут предъявляться по месту жительства истца.

Вот шапка моего искового заявления:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о выплате штрафа за просрочку доставки пассажира из-за

задержки рейса, возмещении морального вреда, штрафа за

несоблюдение в добровольного порядка удовлетворения

требований потребителя и защите прав потребителей

 

Права ли судья в данном случае и мне нужно отсылать исковое в Екатеринбург (там расположена компания Уралэйрлайнс)?

IMG_20181030_084527.jpg

IMG_20181030_084402.jpg

Опубликовано (изменено)

Все верно. Поскольку сумма исковых требований у вас не превышает 50 000 руб, иск следует подавать в мировой суд. Можно по подсудности истца. можно по подсудности  ответчика.

Изменено пользователем Assol66
  • Модераторы
Опубликовано
23 минуты назад, rttu59 сказал:

Права ли судья в данном случае и мне нужно отсылать исковое в Екатеринбург (там расположена компания Уралэйрлайнс)?

автор, дело подсудно мировому судье судебного участка по месту жительства истца. не нужно за тридевять земель исковать.

 

24 минуты назад, rttu59 сказал:

о выплате штрафа за просрочку доставки пассажира из-за

задержки рейса, возмещении морального вреда, штрафа за

несоблюдение в добровольного порядка удовлетворения

требований потребителя и защите прав потребителей

сократите, оставьте только "о защите прав потребителей"

Опубликовано (изменено)
08.10.2018 в 17:18, *Аннушка* сказал:

Рекомендую Вам внимательно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (в ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда". Оно небольшое.

К чему давать ссылку на это постановление, когда есть более свежее от 28.06.2012 г № 17 пункт 45 которого гласит, что для возмещения компенсации морального вреда достаточно доказать факт нарушения прав потребителя.

2 минуты назад, rttu59 сказал:

Все оставить, изменить только шапку.

и направить иск по адресу мирового суда.

09.10.2018 в 10:45, *Аннушка* сказал:
18.09.2018 в 22:23, rttu59 сказал:

 

и в какой момент перевозчику стало известно о возникновении технической причины, связанной с безопасностью полёта. Вероятнее всего, при предполётной подготовке борта к вылету.

А какое это имеет значение? Это не отменяет обязанность перевозчика возместить пассажиру убытки, моральный вред.

Изменено пользователем Assol66
  • Модераторы
Опубликовано
1 час назад, Assol66 сказал:

К чему давать ссылку на это постановление, когда есть более свежее от 28.06.2012 г № 17

Некорректно поставленный вопрос.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (в ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" - не "свежий" и "несвежий" документы, а разные, и оба - действующие, применяемые судами. 

1 час назад, Assol66 сказал:

какое это имеет значение?

Я что-то не по-русски написала? Была процитирована статья

09.10.2018 в 10:10, *Аннушка* сказал:
Опубликовано (изменено)
4 часа назад, *Аннушка* сказал:

Некорректно поставленный вопрос.

Вопрос поставлен более, чекм корректно. Спор подпадает под действие Закона о защите прав потребителя и вопрос о присуждении компенсации морального вреда в указанном мной БОЛЕЕ ПОЗДНЕМ Постановлении разъяснен наиболее четко. Я, так, полагаю, что вы с этим постановлением ознакомились только сегодня. Иначе, в первую очередь процитировали бы именно его.

4 часа назад, *Аннушка* сказал:

Я что-то не по-русски написала? Была процитирована статья

Вы ее к чему-то процитировали? 

09.10.2018 в 11:45, *Аннушка* сказал:

Вероятнее всего, при предполётной подготовке борта к вылету.

 

Так поясните, какое имеет значение для возложения ответственности на перевозчина за задержку рейса, если неисправность обнаружена непосредственно при 

09.10.2018 в 11:45, *Аннушка* сказал:

при предполётной подготовке борта к вылету.

 

Изменено пользователем Малыгин Олег
флуд
Опубликовано
3 минуты назад, ghhg сказал:

автор, а как вы сумму морального вреда рассчитали?

Интуитивно. + где-то подсмотрел.)
Ночь в аэропорту - не очень приятное удовольствие.
Ладно я, жена пострадала!

Опубликовано
4 минуты назад, rttu59 сказал:

жена пострадала!

если у нее есть выписки или справки из поликлиники, то надо ей иск подавать. Или вы оба подаете? Хотя, по 4 тыс в час  люди и за  тяжелую работу не получают, не то, что за сидение в  кресле  без дела. Поэтому  интересен исход вашего дела.

  • Модераторы
Опубликовано
3 минуты назад, ghhg сказал:

если у нее есть выписки или справки из поликлиники, то надо ей иск подавать.

интересно! пожалуйста, продолжайте про жену, про связь ее болезней с некачественной услугой, про нормы материального права тоже.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...