Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Справка-подтверждение при переходе в другую школу


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Администрация школы требует от ученика, переходящего в другую школу, предоставить справку-подтверждение о зачислении из новой школы; в противном случае отказывается выдать документы (перевод не связан с переездом на новое место жительства).

Администрация ссылается на внутришкольные "Правила приема, отчисления и перевода обучающихся", в которых имеется такой пункт: "После выбытия обучающегося образовательные учреждения обязаны обменяться информацией о прибытии обучающегося в другую школу путем предоставления справки-подтверждения установленной формы.".

Поясните, пожалуйста:

- Правомерно ли требование предоставить данную справку?

- Если это требование правомерно, то не является ли получение данных справок обязанностью самого учебного заведения?

- Правомерен ли отказ выдать выдать документы (личное дело, медкарту, ведомость текущих оценок) без предоставления справки?

- Как согласуется указанный пункт внутришкольных "Правил приема обучающихся" с Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 "Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения", не содержащим требования предоставлять справку-подтверждение?

Заранее спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Администрация школы требует от ученика, переходящего в другую школу, предоставить справку-подтверждение о зачислении из новой школы;

Это как понять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если ученик не предоставит справку о том, что новая школа готова зачислить его, текущая школа отказывается выдать ему документы. Можно сказать, что учебное заведение берет на себя функцию контроля за тем, продолжает ли ученик где-либо обязательное общее образование или нет. Это достаточно широко распространенная практика. Мой вопрос в том, насколько правомерно данное требование; я не нашла в законодательстве его обоснований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не в том, насколько легко или сложно предоставить справку, а в том, законно или нет требовать ее. Возможно, с бытовой точки зрения проще получить и предоставить справку; меня же интересует эта ситуация с точки зрения права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения права нужно еще взять одобрение органов опеки на перевод ребенка в другую школу. Ведь вы не сами будете учиться, а ребенок. Как же можно понять насколько в его интересах вы действуете?

А справка эта....как предлогаете контролировать что ребенок не перестал учиться в этой школе, а в другую так и не пошел? Это ведь обычная история когда родители не дают учиться. Считают что три класса и нормально, дальше дома надо сидеть.

А как насчет нотариального согласия второго родителя на перевод? Ведь возможно ребенка переводят в другую школу назло мужу, или что бы далеко было до родственниов. По любым мотивам никак не в интересах ребенка.

Случаев миллион. Все надо прописать?

Вы можете оспаривать требование этой справки в суде. Можете оспаривать само требование, а можете оспаривать обязанность ходить и носить справку, пусть сами запрашивают. Никакого прямого опи***** этой ситуации в законе нет. А проблема больше надумана вами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

Я не вполне согласна с некоторыми Вашими утверждениями. Пожалуйста, сошлитесь на НПА, требующие согласования перевода ученика в органах опеки и со вторым родителем.

Я отмечу следующие моменты (хотя здесь мы несколько выходим за рамки темы).

Согласие муниципального органа опеки требуется в случае прекращения обучения лица, достигшего возраста 15 лет (п. 6 ст. 19 Закона об образовании), исключении детей-сирот и т.д. (ст. 7 Закона об образовании).

"Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения" не требует согласия второго родителя; судебная практика по вопросу согласия на выбор учебного заведения также отсутствует (видимо, в связи с тем, что выбор школы привязан к месту жительства, об определении которого и подаются судебные иски). Возможно, здесь имеется коллизия со ст. 65 Семейного кодекса, где указано, что "Все вопросы, касающиеся ... образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию.".

Я еще раз подчеркиваю, что эти вопросы заслуживают создания отдельной темы.

Касательно справки-подтверждения наши мнения, по-видимому, сходятся.

Я более четко обозначу свою позицию: в законодательстве отсутствуют основания, опираясь на которые администрация учебного заведения может отказать в выдаче документов без предоставления данной справки. Данный отказ при необходимости может быть обжалован в департаменте образования, прокуратуре и в судебном порядке.

В любом случае, было бы интересно ознакомиться и с мнениями других специалистов по данному вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исключении детей-сирот и т.д. (ст. 7 Закона об образовании)

исключении детей-сирот и и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 7 ст. 19 Закона об образовании).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света_1, школа не только просто требует справку-подтверждение , но и ведёт документацию по движению учащихся и сдаёт отчёты в управление образования.И это было всегда. Есть даже

Порядок

предоставления отчетности

о движении учащихся из школы в школу, а также после получения основного общего образования при поступлении в учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

1. Настоящий порядок разработан на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет порядок предоставления отчетности о движении учащихся из школы в школу, а также после получения основного общего образования при поступлении в учреждения начального и среднего профессионального образования.

2.При переходе учащегося из школы в школу родители (законные представители) пишут заявление на имя директора школы, где ребенок обучался, с просьбой выдать документы, с указанием места жительства, причиной выбытия.

3. Документы выдаются на руки родителям, либо пересылаются по почте, только при условии, что из образовательного учреждения, где будет в дальнейшем обучаться ученик, будет предоставлена справка – подтверждение о том, что ученик будет зачислен в данную школу с указанием класса.

4. Родители (законные представители) при поступлении в школу пишут заявление на имя руководителя школы с просьбой принять ребенка в соответствующий класс. При наличии свободных мест родителям (законным представителям) школой выдается справка – подтверждение о том, что ребенок будет зачислен в определенный класс, заверенная подписью руководителя и печатью учреждения. Справка- подтверждение о приеме ребенка в школу является документом, на основании которого школа, из которой выбывает ученик, передает его документы в школу, где ребенок будет обучаться. Документы передаются через родителей, либо по почте.

5. Приказ о зачислении ученика в школу пишется только после получения справки – подтверждения.

6. Данные об ученике заносятся в базу КИАСУО ответственным за базу данных в образовательном учреждении после согласования с заместителем директора по учебно –воспитательной работе о причине и дате выбытия и дате прибытия.

7.Образовательные учреждения обязаны в течение недели отправлять подтверждения о прибытии учащегося из другого образовательного учреждения в учреждение, где ученик обучался ранее.

8. Об обучающихся, получивших основное общее образование и решивших продолжить обучение в системе начального или среднего профессионального образования, образовательное учреждение предоставляет справки о зачислении в учреждения начального и среднего профессионального образования в Управление образования во время сентябрьских отчетов.

8.Отчет о движении учащихся из одного образовательного учреждения в другое предоставляется образовательными учреждениями в Управление образования по итогам первого полугодия, по итогам второго полугодия, за год и за лето в соответствующие сроки, которые определяются графиком сдачи отчетов. Отчет о движении предоставляется согласно формам отчета, высылаемым Агентством образования.

9. К формам отчета о движении учащихся прилагаются:

-справки – подтверждения на выбывших о зачислении в другую школу:

- списки учащихся, выбывших из школы по форме отчетов базы КИАСУО,

- списки учащихся, прибывших в школу по форме отчетов базы КИАСУО.

Администрация ссылается на внутришкольные "Правила приема, отчисления и перевода обучающихся", в которых имеется такой пункт: "После выбытия обучающегося образовательные учреждения обязаны обменяться информацией о прибытии обучающегося в другую школу путем предоставления справки-подтверждения установленной формы.".

Это так называемые локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

Приведенный Вами "Порядок предоставления отчетности о движении учащихся" разработан (насколько мне удалось найти информацию в интернете) управлением образования г. Боготола Красноярского края, т.е. это местный НПА.

Понятно, что авторы данного "Порядка предоставления отчетности" руководствовались п.3 ст.19 Закона об образовании, где говорится, что общее образование является обязательным, и п.2 ст.52, где указано, что "родители ... обучающихся ... обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего ... образования".

Вполне возможно, что аналогичные руководящие документы, принятые местными управлениями образования, имеются и в других регионах.

Тем не менее, ни Закон об образовании, ни приказы Минобрнауки, ни какие-либо другие НПА федерального уровня не возлагают (насколько мне известно) на учебные заведения функций контроля за переводом обучающихся.

Здесь же уместно отметить, что сам контроль за выбытием учащихся с помощью справок-подтверждений происходит только в пределах населенного пункта либо района области; при переезде в другой город предоставление справки-подтверждения обычно не требуется (ее впоследствии высылает почтой новая школа, а старая школа выдает документы без нее).

Я согласна с Вами в том, что практика выдачи документов после предоставления справки-подтверждения широко распространена (возможно, повсеместно) и возникла достаточно давно; вопрос в том, насколько она правомерна.

Я предполагаю, что локальные, местные, региональные и прочие НПА, содержащие требование выдавать документы обучающемуся после предоставления данной справки, противоречат в этой части федеральному законодательству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что локальные, местные, региональные и прочие НПА, содержащие требование выдавать документы обучающемуся после предоставления данной справки, противоречат в этой части федеральному законодательству.

Возможно вы правы - и что? Судиться будите?Не в Хамовниках случайно?

При зачислении ребёнка в школу, вы подписывали договор,что ваши отношения со школой будут в соответствии с этим договором и уставом школы.

Школа ничего недостойного и ужасного от вас не просит - просто предоставить справку,что вашего ребёнка в другой школе ждут, это внесено в устав школы...ещё есть сегодня "подушное" финансирование - чем больше учеников, тем больше денег, естественно школа хочет воспрепятствовать вашему переходу ...чуть -чуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведенный Вами "Порядок предоставления отчетности о движении учащихся" разработан (насколько мне удалось найти информацию в интернете) управлением образования г. Боготола Красноярского края, т.е. это местный НПА.

Никогда не слышала про город Боголота в Красноярском крае. Это локальные акты образовательного учреждения. Они во всех школах страны примерно одинаковые.

Тем не менее, ни Закон об образовании, ни приказы Минобрнауки, ни какие-либо другие НПА федерального уровня не возлагают (насколько мне известно) на учебные заведения функций контроля за переводом обучающихся.

На федеральном уровне этот вопрос не урегулирован, но это не означает что локальные акты образовательных учреждений не должны соблюдаться. Согласно Закону об Образовании образовательное учреждение осуществляет свою деятельность согласно Уставу, который составляется и утверждается. И в пункте 9 ст.13 Закона об образовании говориться что Устав обязательно должен содержать 9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Вот то, что надо эту справку предоставлять как раз в локальном акте и отмечено.Так что Ева1, совершенно верно сказала

При зачислении ребёнка в школу, вы подписывали договор,что ваши отношения со школой будут в соответствии с этим договором и уставом школы.

Я предполагаю, что локальные, местные, региональные и прочие НПА, содержащие требование выдавать документы обучающемуся после предоставления данной справки, противоречат в этой части федеральному законодательству.
Почему противоречат? Разве в федеральном законодательстве есть запрет на требование этих справок? Там о них вообще ничего не говориться, потому что право решать этот вопрос передали самим образовательным учреждениям, согласно их Уставу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, Ева1!

На мой взгляд, справка-подтверждение как способ "удержать" учеников малоэффективна; мне не удалось найти информации о случаях, когда перевод ученика не состоялся из-за данного требования.

Если отказ выдать документы обучающемуся без предоставления справки-подтверждения неправомерен, то на него может быть подана жалоба в прокуратуру и суд.

Факт наличия договора со школой не исключат того, что ее устав и другие внутришкольные акты могут противоречить действующему законодательству, и не обязывает подчиняться вытекающим из данных актов незаконным требованиям администрации.

Имеется много примеров, когда прокурорская проверка обнаруживала несоответствие законодательству уставов школ и их локальных актов, после чего в них вносились изменения или они были отменены (например, "Положения о летней трудовой практике", не предусматривавшие согласия обучающихся или их представителей).

Я еще раз отмечаю, что, возможно, с бытовой точки зрения предоставление справки - всего лишь вопрос нескольких лишних поездок, но меня интересует именно правовая оценка данных требований.

Также в контексте темы было бы интересно узнать, требуется ли справка-подтверждение, если обучающийся выбывает из коммерческой школы, или же справки-подтверждения имеют место только в муниципальных учреждениях образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, справка-подтверждение как способ "удержать" учеников малоэффективна

Света_1, :dontknow: да никто этим и не пытается удерживать.Это просто форма отчётности.

Если отказ выдать документы обучающемуся без предоставления справки-подтверждения неправомерен, то на него может быть подана жалоба в прокуратуру и суд.

Вот ответ известного специалиста Елены Болотовой с Российского общеобразовательного портала.

но меня интересует именно правовая оценка данных требований.

:dontknow: Всё что знали, мы вам ответили. В прокуратуру имеете право обратиться. Если решите это сделать и если будет нетрудно потом отпишитесь о результатах.

Также в контексте темы было бы интересно узнать, требуется ли справка-подтверждение, если обучающийся выбывает из коммерческой школы, или же справки-подтверждения имеют место только в муниципальных учреждениях образования.

Смотрите Устав этой школы и локальные акты.Там обязательно должен быть документ, называющийся примерно так : Правила приёма, перевода и выбытия учащихся". Во всех подобных документвх, что я читала обязательно содержался пункт, где было указано примерно следующее : ЧОУ принявшая обучающегося из другого общеобразовательного учреждения муниципального образования обязано оформить его зачисление приказом по школе и в течение 3-7 дней направить справку о зачислении в ОУ, из которого выбыл ученик. В случае неполучения в течение месяца такой справки директор ОУ, из которого выбыл обучающийся обязан выяснить причину её неполучения и сообщить в управление образования администрации города в письменной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, Аброгация!

Пожалуйста, укажите источник приведенного Вами "Порядка предоставления отчетности о движении учащихся" (я нашла только один такой документ, уровня местного управления образования, т.е. несколько выше внутришкольного, не исключаю, что в других регионах есть аналогичные).

Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 "Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения" содержит перечень документов, необходимых для зачисления в учебное заведение. В п. 15 данного Приказа указано, что "Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.". Не совсем четкая формулировка применительно к данной теме, т.к. справка требуется не при зачислении, а наоборот - при отчислении из школы.

Здесь же уместно провести параллель со школьной формой, ввести которую учебное заведение может, но в случае отказа ее приобрести не вправе не допускать учащегося на занятия, равно как не вправе и отчислить его на данном основании. В случае справки-подтверждения имеется именно отказ выдать документы без ее предоставления.

Также с 1 июля 2012 г. вступает в силу ст. 7 ФЗ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым при оказании гос. услуг соответствующие документы должны запрашиваться у соответствующих ведомств, а не у граждан. Вопрос о том, распространяется ли требование данного закона на школы (муниципальные), в общем, тоже дискуссионный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ответ известного специалиста Елены Болотовой с Российского общеобразовательного портала.

В случае неполучения в течение месяца такой справки директор ОУ, из которого выбыл обучающийся обязан выяснить причину её неполучения и сообщить в управление образования администрации города в письменной форме.

Я согласна, так и происходит обмен справками между школами (т.е. он возможен и по почте, без участия учеников/родителей). При этом остается непонятным, правомерен ли отказ выдать документы (например, медкарту, ведомость оценок) без предоставления справки-подтверждения.

В любом случае, спасибо за информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, укажите источник

Папка на рабочем столе..

Света_1, если вы действительно из Москвы и вас интересует этот вопрос не теоретически, обращайтесь к вашему региональному законодательству. В частности к Закону города Москва " Об общем образовании в городе Москве" статьи 16 и 17. И Приказу Департамента образования города Москвы № 579 от 27.07.2010 " О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы учёта обучающихся , не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении".В этих документах указано, что образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учёту и движению учащихся. И справка-подтверждение имеет к этому самое непосредственное отношение.:yes2: А в приложении в упомянутом мною приказе Департамента образования Москвы ( инструкции) в пункте 2.6 написано :

Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами,

уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной

школы в другую принимающая школа обязана подтвердить письменно свое

согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением

обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего

образовательного учреждения.

А как именно это делается - смотрите устав конкретной школы и локальные акты этой школы ,в частности правила приёма учащихся в эту школу. Бывает что в правилах приёма в школу указывается что все документы передаются родителям под роспись, а справку-подтверждение они приносят потом или принявшая школа пересылает её, особенно если она находится в другом городе. Всё это же касается и вопроса о школьной форме, надо смотреть устав конкретного образовательного учреждения. Я знаю случаи, когда родители переводили своих детей в другую школу, только потому, что в той школе где учились дети по уставу школы положено было ходить в форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, Аброгация!

Я согласна, что это высокого уровня НПА, в т.ч. закон субъекта Федерации.

Тем не менее, эти документы возлагают обязанности по учету обучающихся на образовательные учреждения, т.е. именно школы должны обмениваться справками, запросами и т.д. (и эта позиция, по-видимому, находит подтверждение в ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Поэтому я согласна с Вами, что "первая линия борьбы" за выдачу документов без предоставления справки-подтверждения пролегает на уровне локальных актов школы.

Здесь было бы уместно сослаться на прецеденты, но мне не удалось их найти. Единственный случай, который мне известен - школа выдала документы после предложения предоставить письменный отказ с объяснением причин.

Касательно школьной формы - заслуживающий отдельной темы непростой вопрос; противостояние с администрацией по данному поводу, в общем, возможно, но в случае разрастания конфликта оно становится чрезмерно затратным со всех точек зрения и потому нерациональным; здесь, по-видимому, целесообразно рассматривать только конкретную ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Света_1, Света_1... Мне бы Ваши заботы... По-моему Вам просто нечего делать и Вы ищете себе развлечение. Ну, в прокуратуру там заявление, лично президенту В.В. Путину...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Совсем не обязательно воспринимать это как развлечение.

Меня, например, эта тема живо касается.

ребенок учится в Германии, и уходить из школы не собирается. При этом мы поступаем в Домашнюю Школу в РФ, для продолжения обучения по программе РФ, через интернет, параллельно школе в Германии.

Новая школа, к которой привязали ребенка в ДШ, для поступления требует справку о выбытии из текущей школы, которую по определению мы предоставить не можем.

Вот и ищу, а на основании какого НПА новая школа вообще может такую справку требовать, и как это требование обойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
8 часов назад, Dimonsky сказал:

мы поступаем в Домашнюю Школу в РФ

Это что такое?

Какое-то виртуальное образование, судя по тому, что обучение осуществляется

8 часов назад, Dimonsky сказал:

через интернет

:confused:

Проверяли ли Вы право- и дееспособность данной школы? Она является зарегистрированным юридическим лицом? Имеет соответствующую лицензию на ведение образовательной деятельности?

Если есть реквизиты школы, проверьте обязательно выписку из ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС России. Сведения о лицензии указываются в конце выписки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, *Аннушка* сказал:

Это что такое

Скорее всего это просто имеется ввиду семейное образование. Если речь о прикреплении. Просто автор не очень владеет русским языком, как я понимаю.

А школу могли рекомендовать в управлении образования.

Не думаю, что такая справка обязательна, если ребенок продолжает обучение за границей. Может  можно заменить табелем, подтверждающим освоенный уровень программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...