Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

увольнение по ОШМ из хозрасчетной организации


Рекомендуемые сообщения

И все же, привожу выдержку из Постановления Конституционного суда одного из регионов РФ, весьма интересная и думается правильная позиция в части определения применения законодательства. Предлагаю ознакомиться:

"...С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации существенно изменено жилищное законодательство, в том числе в части предоставления жилья гражданам. Вследствие этого указанный республиканский Закон признан утратившим силу (Закон Республики Карелия от 27 июня 2005 года № 887-ЗРК).

К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено предоставление в установленном порядке по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, а также категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 5 статьи 14, части 2 и 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Минимальный размер площади жилого помещения (норма предоставления), исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями и других факторов (части 1 и 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 10 статьи 19 Устава муниципального образования города Петрозаводска).

Таким образом, оспариваемые правовые предписания устанавливают минимальный гарантированный размер предоставления площади жилого помещения, направлены на защиту конституционного права граждан на жилище, создают условия для осуществления этого права малоимущими гражданами, приняты Петрозаводским городским Советом в пределах предоставленных ему полномочий, а также в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия.

3. Учитывая, что оспариваемая норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда применена воинскими жилищными комиссиями при распределении жилья заявителю, Конституционный Суд Республики Карелия считает необходимым отметить следующее.

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года

№ 115-О).

Определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом (включая военнослужащих), относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Жилищного Кодекса РФ).

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (статья 15) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, только нормативный правовой акт федерального уровня может регулировать правовые отношения, связанные с порядком и условиями предоставления жилья военнослужащим из жилищного фонда Российской Федерации.

Отсутствие такого специального федерального регулирования указанных правовых отношений Конституционный Суд Российской Федерации оценил как пробельность федерального законодательства и указал, что, переложив обязанность по обеспечению жильем военнослужащих с органов местного самоуправления на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, федеральный законодатель не определил условия и порядок их обеспечения жильем, что требует устранения пробела в правовом регулировании. В противном случае появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П)... "

Полагаю, что у любого военнослужащего имеется право избрать место жительства при увольнении по льготному основанию. Это первично. А вот учетные нормы установленные ОМСУ и их применение к обеспечению жильем военнослужащих весьма спорно и вторично, как и наличие в собственности чего-то, что военнослужащий готов вернуть МО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 157
  • Создана
  • Последний ответ

Полагаю, что у любого военнослужащего имеется право избрать место жительства при увольнении по льготному основанию. Это первично. А вот учетные нормы установленные ОМСУ и их применение к обеспечению жильем военнослужащих весьма спорно и вторично, как и наличие в собственности чего-то, что военнослужащий готов вернуть МО.

Да Вы не меня убеждайте! Мои взгляды на закон почти устоялись...:yes2: Попробуйте это сделать в военном суде! :biggrin:

Приведенное Вами постановление КС Республики Карелия известно мне давно!

Однако оно - из другой оперы!

Заявитель оспаривал конституционность применения к военнослужащим местных норм предоставления общей площади жилого помещения. Эта проблема, кстати, устранена введением в Закон О статусе статьи 15.1..

Ну ири чем здесь признание Вас нуждающимся в ИМЖ?!:dontknow:

А п.2 резолютивной части упоминаемого Вами Постановления КС РФ № 5-П скоро как 2 года ИГНОРИРУЕТСЯ ВСЕМИ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ РФ.

Так что опасность произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан бережно сохраняется, а гаранту Конституции в "правовом" государстве на это, похоже, - плевать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за содержательное общение. Понимаю, что в этом вопросе все будет крайне сложно, однако несмотря на широкую улыбку, попробовать на зуб наш военный суд думаю стоит, все же лучше, чем "согласиться" с гарантом К....

Если есть соображения как это лучше сделать в т.ч. по подсудности, до увольнения или после приму ко вниманию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть соображения как это лучше сделать в т.ч. по подсудности, до увольнения или после приму ко вниманию.

Это лучше сделать в порядке гл.25 ГПК.

До или после - не знаю... Зависит от скорости ДМБ.

Но на обжалование неправомерных действий у гражданина - 3 месяца с момента, когда ему стало известно о нарушении права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О 3-х месяцах известно, спасибо, а вот по гл.25 ГПК думаю, что возможно обратиться как по месту нахождения заинтересованного лица (ответчика) - т.е. по месту прохождения мной службы, и до и после увольнения, так и по месту наличия у меня жилья, но после увольнения, где у меня пока нет постоянной регистрации. Как считаете? И нужно ли при условии обращения в какой-либо суд оформлять постоянную регистрацию по месту наличия жилья, или пока использовать имеющуюся регистрацию по месту службы (временная, постоянную при части не дали)? Может ли это иметь значение в суде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли это иметь значение в суде?

Да вроде и нет. Заявление подается по месту Вашего жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

Местом жительства ст.20 ГПК определяет место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Про регистрацию - не слова.

Отсутствие регистрации - нарушение Правил регистрации. Но это не препятствие для обращения в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заштатник, спасибо. Наконец-то получено уведомление ЖК об отказе в признании нуждающимся со ссылкой на на решение ЖК без указания номера протокола, подписанное секретарем ЖК, зарегистрированное органами военного управления. Мне представляется, что следует получить от ЖК надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения моей просьбы. Если выданное решение (протокол) не подписано руководителем органа военного управления, в каком порядке - исковом или публичном - лучше оспаривать решение (спор о праве или оспаривание незаконных действий, решений) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... или оспаривание незаконных действий, решений) ?

Обжалуйте незаконные действия жилишной комиссии части (коллегиальный орган), связанные с отказом в признании..

и командира части (должностное лицо), утвердившего данное решение.

Вы можете получить выписку из протокола для ознакомления с причинами отказа и составления мотивированной жалобы.

А суд по Вашей просьбе или по своему усмотрению вправе истребовать в суд и оригинал протокола..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А суд по Вашей просьбе или по своему усмотрению вправе истребовать в суд и оригинал протокола..

Благодарю, о ходе дела информирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заштатник,

Здаствуйте. У меня сложилась следующая ситуация:

Выслуга 10 лет 8 мес. Служебным жильём не обеспечен (и постоянным тоже) В части (ФГУП - хозрасчётная) ОШМ, подлежу сокращению. С 1 мая 2009г. выводят в распоряжение командующего МВО. Являюсь ли я внеочередником на получение жилья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Являюсь ли я внеочередником на получение жилья?

Нет. Вывод в распоряжение - не основание.

А сами основания указаны в п.12 Приказа МО РФ № 80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Вывод в распоряжение - не основание.

Я не совсем правильно выразился в атестационном листе, листе беседы и т.д. написано "зачислить в распоряжение ... для последующего увольнения...,в связи с необеспеченностью жильём". Влияет ли тот факт, что у меня нет служебного жилья на очерёдность его получения??

Какую юридическую силу имеет аттестационный лист? Если сказано для "последующего увольнения" могут ли перевести на равнозначную должность без моего согласия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сказано для "последующего увольнения" могут ли перевести на равнозначную должность без моего согласия?

Кем сказано?!

В течении 6 месяцев с даты вывода в распоряжение - могут без Вашего согласия

Влияет ли тот факт, что у меня нет служебного жилья на очерёдность его получения??

Влияет:

-признание Вас нуждающимся,

-отсутствие согласия на увольнение без жилья и

-подача рапорта о предоставлении при увольнении жилья во внеочередном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нахожусь примерно в таком же положении. Наш ФГУП согласно директиве Управление НС ВС РФ переводят на гражданский штат, в целях исполнения указания НГШ №314/9/1057. Но не понятно является ли это ОШМ, так как в тексте сказано провести организационные мероприятия?? Призвался 1 августа 1996 года, контракт заключил 1 сентября 1997 года, училище закончил в 2001, контракт заканчивается 23 июня 2009. Жильём не обеспечен, прописан при в/ч в Москве. Вопрос, мои действия что бы гарантированно получить право на предоставления мне жилья что выбрать (увольнение с оставлением а списках очередников на получение жилья(где только вопрос?), увольнение по ОШМ после предоставления жилья (если будет ОШМ ?) или по болезни если успею конечно). Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

училище закончил в 2001,

Прочтите абз.12,п.1,ст.15 Закона О статусе.. . Там указано - как обеспечивается жильем при увольнении категория ПОСЛЕ 1.01.98 года.

контракт заканчивается 23 июня 2009.

Вам надлежит немедленно подать рапорт о желании заключить очередной контракт. Наличие действующего контракта не препятствует возможности увольнения в связи с ОШМ после сокращения должности. Отказ командира в его заключении по причине грядущих ОШМ - незаконен. Обжалуйте немедленно в суд. Прохлопаете - поздно будет.

В противном случае с 24 июня Вы ПОДЛЕЖИТЕ увольнению по окончании контракта! И - без права на жилье!

Но не понятно является ли это ОШМ, так как в тексте сказано провести организационные мероприятия??

Да пусть как хотят называют! Для Вас это, при сокращении занимаемой должности, - ОШМ.

мои действия что бы гарантированно получить право на предоставления мне жилья что выбрать

При сокращении занимаемой должности Вас должны вывести в распорядение ближайшего (как правило) прямого начальника, имеющего право издания приказов по личному составу на срок до 6 месяцев - для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы. В первый же день вывода в распоряжение Вы вправе подать рапорт о желании быть уволенным в связи с ОШМ.

Однако в течении 6 месяцев для увольнения по этому основанию требуется не только Ваше желание, но и согласие органов военного управления. В этот же период, без удовлетворения рапорта на увольнение, Вас могут назначить на равную должность без Вашего согласия. В том числе - в другом регионе.

(увольнение с оставлением а списках очередников на получение жилья(где только вопрос?),

Менее эффективный, долгий способ и не позволяет контролировать движение очереди.

увольнение по ОШМ после предоставления жилья (если будет ОШМ ?)

При этом варианте Вы должны быть обеспечены жильем во внеочередном порядке при увольнении (буквально - до исключения из списков части). Следует подать рапорт о желании получить жилье во внеочередном порядке при увольнении., указав на несогласие быть уволенным до его предоставления. Место предоставления жилья - выбирайте сами. И, если дело дойдет до проведения беседы, отразить это же собственноручно в Листе беседы.

или по болезни

Если признают ограниченно годным - ИМЕЕТЕ ПРАВО на увольнение.

Негоден (Д) - ПОДЛЕЖИТЕ увольнению.

если успею конечно

При увольнении командир ОБЯЗАН направить Вас на ВВК. Вы имеете право от него отказаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за объяснение.

Однако в течении 6 месяцев для увольнения по этому основанию требуется не только Ваше желание, но и согласие органов военного управления. В этот же период, без удовлетворения рапорта на увольнение, Вас могут назначить на равную должность без Вашего согласия. В том числе - в другом регионе.

Вопрос:

Если контракт у меня заканчивается 23 июня могут ли меня назначить на равнозначную должность, если находиться в распоряжении я буду всего 1,5 месяца (с 1 мая по 23 июня), а контракт со мной в институте не продлевали по причине ОШМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, если я напишу рапорт на предоставление жилья в одном регионе (отражу это в листе беседы), могули я просить направить моё личное дело и др. документы в другой регион? Будет ли это законно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если контракт у меня заканчивается 23 июня могут ли меня назначить на равнозначную должность, если находиться в распоряжении я буду всего 1,5 месяца (с 1 мая по 23 июня), а контракт со мной в институте не продлевали по причине ОШМ?

Могут, но не будут! Потому как просто, незатейливо и без всяких обязательств по жилью и пр. льготам уволят по окончании контракта!

Потому что незаконный отказ:

а контракт со мной в институте не продлевали по причине ОШМ?

Вы не обжаловали и, похоже, не собираетесь.

Прочтите внимательно предыдущее мое сообщение...:yes2:

Будет ли это законно?

А почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рапорт на продление написал, но сказали что не подпишут, в связи с ОШМ, после чего пишу рапорт на увольнение после предоставления жилья. Но если будут пытаться переводить буду ссылаться на:

Положение о порядке прохождения военной службы

(В редакции Указов Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1366 и от 10 апреля 2000 г. № 653)

Статья 34.

11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

И поскольку у меня два основания на увольнения, буду настаивать на своём. Как вы считаете получиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И поскольку у меня два основания на увольнения, буду настаивать на своём. Как вы считаете получиться?

У Вас, пока рапорт об увольнении в связи с ОШМ не поимел положительной резолюции командира - ОДНО ОСНОВАНИЕ увольнения - в связи с окончанием контракта!

Всё, что я хотел сказать - в сообщении 66.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда такой последний вопрос. Если я написал рапор о своем согласии с увольнением по ОШМ, после предоставления мне жилья. Затем был выведен в распоряжение вышестоящего начальника и через месяц у меня закончился контракт. Имеют ли право меня уволить по статье "окончание контракта", или же я буду находиться в распоряжении не имея контракта с МО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеют ли право меня уволить по статье "окончание контракта", или же я буду находиться в распоряжении не имея контракта с МО?

Не дав добро на Ваше увольнение в всвязи с ОШМ, по окончании контракта Вас не МОГУТ, а ОБЯЗАНЫ уволить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Получил решение суда. Решением суда установлено, что при переходе права собственности на квартиру от КЭЧ городу статус служебной, если в ней проживает товарищ, не связанный трудовой деятельностью с муниципалитетом, снимается. Постановление главы признано законным. Договор соц. найма не подписываю. Если надо копию выложу.

Вопрос как повлияет данный факт на учет в КЭЧ, я буду продолжать числиться как обеспеченный служебным жильем?

Из главка начинают звонить и требовать чтобы я вставал на учет как нуждающийся в постоянном жилье, подготовили обращение. Из смысла ст.15 76-ФЗ я имею право в период службы - на служебное, при увольнении в саобственность.

Вопрос насколько их требования обоснованы. Имеет смысл давать письменный ответ на их обращение, и в каком виде?

С 08.06.2009 г. я ликвидировал ФГУП зарегистрировал открытое акционерное общество созданное в результате реорганизации в форме преобразования. Сейчас нахожусь пока в отпуске. Приказа о выводе куда-либо нет.

Вопрос Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...