ВоваВова Опубликовано 14 марта, 2024 Жалоба Опубликовано 14 марта, 2024 Здравствуйте! Общий смысл дела – неоднократные обращения к дилеру АО «АВТОВАЗ» по неисправностям автомобиля в течение гарантийного периода. Неисполнение гарантийных обязательств. Вопрос: какова вероятность получить компенсацию/ремонт/замену после обращения в суд. Приобрёл автомобиль апреля 2018 года в салоне дилера в Санкт-Петербурге. Общая гарантия на автомобиль 3 года. Обращался по гарантии совместно с плановыми ТО, которое дважды проходил в течение гарантийного срока. Коробка передач роботизированная – АМТ. Марка машины: Лада Веста СВ Кросс. [b]Первое ТО апреля 2019 года.[/b] Пожаловался на периодическую вибрацию кузова автомобиля при езде (мастер-приёмщик указал как: «дёргается робот»). Также указал на посторонние звуки при работе кондиционера, самопроизвольное блокирование дверей и отклеившиеся молдинги (скан19-1). Итог: в заказ-наряде указали, что заявленные неисправности отсутствуют, но по факту бесплатно выполнили процедуру «адаптация АМТ», хотя это платная процедура, не входящая в ТО. По сути – программирование блока управления для корректной работы КПП, в том числе может помочь и при вибрации авто. Проведённая процедура вписана в заказ-наряде (скан19-2). По гарантии заменили 4 концевика дверей. Адаптация не помогла, вибрация на тот момент проявлялась еще не сильно, ездил так и дальше. [b]Второе ТО апреля 2020 года.[/b] Снова пожаловался на периодическую вибрацию авто, уже более сильную (временами было ощущение езды, как по стиральной доске). Также снова стали самостоятельно блокироваться двери. Совершили тестовую поездку с мастером-приёмщиком, в итоге удалось продемонстрировать вибрацию кузова. Итог: заменили по гарантии концевики дверей и снова сделали бесплатно «адаптацию» КПП. В документах указали только замену концевиков. Я потребовал написать мне в наряде, что вибрация проявилась при тестовой поездке, и была сделана процедура «адаптации» для устранения. Мастера в салоне стали прятать глаза, сказали, что не в их компетенции такое подписывать. Со скандалом, через начальника смены, я все-таки получил нужную запись: «Вибрация автомобиля: отклонения по КПП отсутствуют-произведена адаптация. Требуется дальнейшая эксплуатация автомобиля и наблюдение» (скан20-1). [b]Третье обращение апреля 2021 года.[/b] К концу третьего года гарантии, почитав профильные форумы, я уже понимал, что проблема вибрации машины кроется в преждевременном износе сцепления – известной болезни для моего авто. Позвонил на горячую линию завода АВТОВАЗ, и вскоре после этого получил приглашение приехать на диагностику от дилера. Поехал и заявил следующие неисправности: 1) Снова вибрация автомобиля. Итог: рекомендована замена сцепления (гарантия на сцепление до 30000 км – уже закончилась). 2) Скрип при проезде неровностей. Итог: стабилизатор поперечной устойчивости, замена по гарантии. Будет заказан. 3) Скрипы при переключении передач, стоя на месте. Задержка при переключении в положение N. Тут снимал на видео. Опишу в двух словах – машина стоит, заведена. Передачи переключаются с жутким скрипом. В нейтральное положение переключение с задержкой до 30 секунд. Т.е. остановил авто, переключил в нейтраль, вышел, а потом только со скрипом коробка переключилась. Итог: рекомендована профилактика актуатора КПП. Сказали, что по гарантии не сделают. 4) Снова посторонний шум при включении кондиционера. Итог: рекомендовано выполнить обслуживание и чистку. 5) Снова про отклеившиеся молдинги. Итог: будут заменены по гарантии при поступлении на склад. 6) Снова не срабатывают концевики дверей. Итог: на осмотре не подтвердилось. 7) Самопроизвольное и раннее отключение обогрева лобового стекла. Стекло ранее меняли в этом же салоне по КАСКО. Итог: нет возможности проверить 8) Посторонний шум при работе двигателя на холостом ходу (позднее выяснил, что это был звук прогоревшего глушителя). Итог: ничего не выявлено. иМашину подняли на подъёмнике, провели комплексную диагностику (скан21-1). В этот раз мне сказали, что трясёт машину из-за изношенного сцепления, требуется замена, но гарантия (30000 км) уже закончилась. По гарантии согласились заменить только молдинги и стабилизаторы, при поступлении на склад обещали связаться. На следующий день я написал претензию и отправил на электронную почту салона (общую), а также на личную почту директора салона(скан 21-2). Описал ситуацию, объяснил, что ранее обращался с проблемой вибрации авто и потребовал согласовать гарантийную замену сцепления. Ответа не получил. Также не получил связи о поступлении гарантийных запчастей на склад (сам несколько раз звонил, но получал ответ, что запчасти пока отсутствуют). В начале мая 2021 года я прошёл ТО в стороннем СЦ, где мне указали на необходимость замены ступичного подшипника, стабилизатора поперечной устойчивости и прогоревшей центральной части глушителя. Также указали на потёки жидкости из компрессора кондиционера. Это всё на словах. Я решил проверить рекомендацию и мая 2021 года обратился в салон другого дилера АО «АВТОВАЗ». Сделали диагностику ходовой части, рекомендации подтвердили, уже письменно, и добавили, что компрессор кондиционера требуется заменить (скан 21-3). Вскоре кондиционер окончательно вышел из строя и перестал охлаждать воздух. В начале 2023 года вышло из строя и сцепление. С трудом доехал своим ходом и поставил авто у дома. По стечению обстоятельств машину не отремонтировал до сих пор. Сейчас появилось время заняться этим вопросом. Хочу, чтобы специалисты оценили, стоит ли тратить на это время, силы и средства. Какой потенциал, что можно добиться в итоге? Также собираюсь в ближайшее время отремонтировать машину (как минимум сначала заменить сцепление). Возможно стоит переплатить, но сделать это в салоне дилера, получив подтверждающие документы? 19-1.pdf 19-2.pdf 20-1.pdf 21-1.pdf 21-2.pdf 21-3.pdf Цитата
minos66 Опубликовано 14 марта, 2024 Жалоба Опубликовано 14 марта, 2024 43 минуты назад, ВоваВова сказал: неоднократные обращения к дилеру АО «АВТОВАЗ» по неисправностям автомобиля в течение гарантийного периода. Неисполнение гарантийных обязательств. Вопрос: какова вероятность получить компенсацию/ремонт/замену после обращения в суд. По неоднократным недостаткам во время гарантии шансы призрачные - в ППВС №17 аж от 2012 года разъяснено, что каждый такой недостаток должен приводить к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Т.е. автомобиль элементарно не едет или есть неисправности из ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ \ КонсультантПлюс (consultant.ru). Я у вас таких не вижу. А что вы имеете ввиду под "Неисполнение гарантийных обязательств"? 53 минуты назад, ВоваВова сказал: Сейчас появилось время заняться этим вопросом. Гарантия у вас когда кончилась (с учетом продления на срок ремонтов по гарантии, если такие были)? А то у вас сроки исковой давности наверное истекают... По поводу поломок после гарантии, там нужен существенный недостаток. Тоже пока нет такого. Цитата
ВоваВова Опубликовано 14 марта, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 14 марта, 2024 2 часа назад, minos66 сказал: А то у вас сроки исковой давности наверное истекают... Всё верно, сроки исковой давности поджимают. Гарантия закончилась в 2021 году, ремонтов не было длительных. 2 часа назад, minos66 сказал: А что вы имеете ввиду под "Неисполнение гарантийных обязательств"? Имел в виду следующее: 1) не сделан уже 3 года согласованный дилером! гарантийный ремонт (стабилизаторы и молдинги) 2) кондиционер, который якобы нужно только почистить, другой дилер тут же, на этом же пробеге приговаривает под замену (течь). Есть наряд с рекомендацией. Т.е. в период обращения по гарантии проблема была проигнорирована. 3) по сцеплению обращался трижды, с одними и теми же симптомами. Дважды в период гарантии, и этот факт документально подтверждён. Но проблему стали решать, только, когда вышла гарантия на сцепу. Не аргументы для суда? 2 часа назад, minos66 сказал: По поводу поломок после гарантии, там нужен существенный недостаток. Машина не едет, кондиционер не работает. Заявлялось и по сцеплению и по кондиционеру неоднократно в течение гарантийного периода. Цитата
minos66 Опубликовано 14 марта, 2024 Жалоба Опубликовано 14 марта, 2024 (изменено) 2 часа назад, ВоваВова сказал: Не аргументы для суда? 1) не сделан уже 3 года согласованный дилером! гарантийный ремонт (стабилизаторы и молдинги) Для замены автомобиля нет. Для неустойке по ст. 23 ЗоЗПП - аргумент. Причем она сверху ничем не ограничена. За 3 года там 1000% набежала. Порежут, конечно по 333-й, но посудиться есть смысл. Правда непонятно почему вы ездили на автомобиле, а не ремонтировали.... скажут, что вы просто авто не предоставляли для ремонта в согласованные сроки и все.... 2 часа назад, ВоваВова сказал: Заявлялось и по сцеплению и по кондиционеру неоднократно в течение гарантийного периода. И какие документы на руках? Проверка качества дилером проводилась? И что? Почему вы свою экспертизу не проводили? А сейчас, после того, как вы три года катались на автомобиле пойди установи что там когда отвалилось и не естественный ли это износ.... Изменено 14 марта, 2024 пользователем minos66 Цитата
ВоваВова Опубликовано 14 марта, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 14 марта, 2024 52 минуты назад, minos66 сказал: Правда непонятно почему вы ездили на автомобиле, а не ремонтировали.... скажут, что вы просто авто не предоставляли для ремонта в согласованные сроки и все.... В наряде написано - будет заменено при поступлении на склад. Звонил им несколько раз - нет запчастей. Сказать можно, что не предоставил для ремонта, но как они это подтвердят? От них вызова никакого не было. Ездил, потому что машина ездит с отклеившимися молдингами и скрипом. Сломалось сцепление - перестал ездить. Может сейчас есть смысл им письмо отправить со смыслом: ну чего, где там мои стабилизаторы? Вовремя этого не сделал. 56 минут назад, minos66 сказал: И какие документы на руках? Заказ-наряды с заявленными неисправностями, выявленными дефектами и мерами, выполненными либо рекомендованными. Прикреплены к посту. Посмотрите, если не трудно, я там красным выделил самое важное, там немного. От 19, 20 и 21 года. 58 минут назад, minos66 сказал: Проверка качества дилером проводилась? И что? Да и сторонним оф. дилером тоже. Результаты и рекомендации в этих нарядах. 1 час назад, minos66 сказал: Почему вы свою экспертизу не проводили? Неопытен в этом, авто для меня тёмный лес, да и время тратить не хотелось. Сомневался в положительном исходе, сомневаюсь и сейчас. Но решил в связи с истечением срока исковой давности закрыть этот вопрос. Да и времени больше стало в связи с семейными обстоятельствами. Правда по кондиционеру я получается провёл свою экспертизу в стороннем салоне дилера? И какой толк от неё. 1 час назад, minos66 сказал: А сейчас, после того, как вы три года катались на автомобиле пойди установи что там когда отвалилось и не естественный ли это износ.... Это про сцепление? Так есть же рекомендация о замене от 21 года и еще два обращения от 19 и 20. Кондиционер тоже в 21 вышел из строя - указано в наряде. Да и стабики с молдингами тоже должны были заменить в 21 году. На большее не претендую. Цитата
Модераторы *Аннушка* Опубликовано 2 апреля, 2024 Модераторы Жалоба Опубликовано 2 апреля, 2024 В 14.03.2024 в 11:51, ВоваВова сказал: сроки исковой давности поджимают Ну так не тяните, обращайтесь в суд. Для составления искового заявления настоятельно рекомендую со всеми имеющимися документами обратиться к реальному специалисту. И держите в курсе рассмотрения спора! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.