Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Нужен ли путевой лист для частной Газели?


Xard

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Ситуация: маленькая ООО занимающаяся складской деятельностью, директором для собственных нужд приобретена Газель, т.е. автомобиль в частной собственности; на Газель посадили знакомого водителя который официально не трудоустроен на фирме, просто подработка, водитель вписан в доверенность на автомобиль. Периодически на автомобиле возим товар в магазины. Местные гаишники запомнили машину и постоянно ее тормозят требуя путевой лист. Говорим, выписывайте штраф 500руб как для частника и расходимся, они отказываются. Требуют, что бы приехал хозяин машины и директор фирмы. Последний раз из принципа просто полтора часа не отдавали права и предупредили, что в следующий раз будет "все серьезно".  Есть вариант не показывать сопроводительные документы на товар и говорить, что товар приобретен для собственных нужд, но тогда нужно доказать документально, что данный товар "не украден". В общем какая-то тупиковая ситуация.

Вопросы:

- Нужен ли вообще в данном случае путевой лист для частника по сути занимающегося калымом?

- Если нужен, то как его делать на частный автомобиль и на нетрудоустроенного водителя? Специально ради этого заключать официальный трудовой договор не нужно ни фирме, ни тем более водителю.

- Можно ли в данном случае как-то обойтись без путевого листа? Просто учитывая, что в фирме работает всего 6 человек иметь в штате еще механика и медика несерьезно, а делать липовый путевой лист боюсь будет при проверке еще опасней.

- Какие все таки штрафы мы должны платить? Если как для ООО, то проще вообще прекратить трудовую деятельность. Как выйти на ситуацию, что если и будет штраф, то именно как для частного лица - 500руб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Путевой лист – это документ, с помощью которого организация, владеющая автомобилями, контролирует работу водителей, а также осуществляет учёт расходов на ГСМ.  Если

4 часа назад, Xard сказал:

автомобиль в частной собственности

то путевой лист не нужен.

Вопросы про

4 часа назад, Xard сказал:

частника по сути занимающегося калымом

и про

4 часа назад, Xard сказал:

липовый путевой лист

вне рамок закона и тематики правового форума. :dontknow:

4 часа назад, Xard сказал:

какая-то тупиковая ситуация

Всё можно сделать официально, по закону, заключив договор с водителем, оформив товарно-транспортные сопроводительные документы. Было бы желание.

Скупой платит дважды (с)

Изменено пользователем *Аннушка*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, *Аннушка* сказал:

Всё можно сделать официально, по закону, заключив договор с водителем, оформив товарно-транспортные сопроводительные документы. Было бы желание.

Я правильно Вас понял, что если мы заключаем договор об оказании услуг с водителем официально не трудоустроенным на нашей фирме и при каждой поездке у него на руках будут сопроводительные документы на товар в виде товарно-транспортных накладных от нашей фирмы, то учитывая, что он передвигается на автомобиле находящемся в частной собственности путевой лист ему не требуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если автомобиль используется для осуществления предпринимательской деятельности, то путевой лист необходим. Была бы легковушка или пустая газель, то неважно кому она принадлежит и кто за рулем, главное, чтобы водитель в страховку был вписан. И все, ни путевки, ни доверенности не надо - еду по своим личным делам и точка! Но вот когда грузовичок с грузом, то здесь действительно проблемы вам создать могут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
4 часа назад, minos66 сказал:

автомобиль используется для осуществления предпринимательской деятельности

Только владелец ГАЗели умышленно уходит от этого.

4 часа назад, minos66 сказал:

ни путевки, ни доверенности не надо

Но ежедневные медосмотры водителя (предрейсовый/послерейсовый) обязательны. А это дополнительная головная боль и расходы.

Изменено пользователем *Аннушка*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, *Аннушка* сказал:

Только владелец ГАЗели умышленно уходит от этого.

Придется объяснять что за груз, откуда и куда в кузове везешь. Может личные вещи перевозишь. Но наличие ТТН

 только подтвердит, что перевозка коммерческая.

 

6 минут назад, *Аннушка* сказал:

Но ежедневные медосмотры водителя

Ну так не занимайся коммерческими перевозками.... лень смотреть, но наверняка для ИП какие то послабления на этот счет есть, если основная деятельность ИП не грузоперевозки...

Изменено пользователем minos66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
9 минут назад, minos66 сказал:

наверняка для ИП какие то послабления на этот счет есть, если основная деятельность ИП не грузоперевозки...

Нет.

Никто не заставляет иметь в штате своего медработника, но как минимум заключить договор об оказании медуслуг по осмотру водителя с каким-то медучреждением придётся.

10 минут назад, minos66 сказал:

Ну так не занимайся коммерческими перевозками....

Я и не занимаюсь. :ditsch:

И полагаю, что Xard ваши советы подобного рода не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю Вас за разъяснения.

2 часа назад, *Аннушка* сказал:

Только владелец ГАЗели умышленно уходит от этого.

Лукавить не буду, конечно же, основной целью является уход от, ИМХО, абсолютно бессмысленных навязанных государством усложений для малого бизнеса или сведения их к минимальным финансовым затратам.

Как я понимаю, если делать все официально и по закону, то мы будем вынуждены

1. Искать водителя который захочет работать официально по трудовому договору, что потом, наверняка привлечет к нему дополнительное внимание налоговой, а соответственно все сопутствующие проблемы.

2. Трудоустраивать к себе на фирму механика или заключать договор с какой-нибудь фирмой в штате которой есть технически обученный механик, который возьмет на себя ответственность в осмотре автомобиля перед каждой поездкой и подписании нашего путевого листа. Учитывая его уровень ответственности и штрафные санкции в случае выявления нарушений это будет далеко не дешевая услуга.

3. Заключать договор с какой-нибудь медицинской структурой, которая возьмет на себя ответственность в медицинской проверке нашего водителя перед каждой поездкой и подписании нашего путевого листа. Тоже далеко не копейки.

Вывод: Для малого бизнеса, в нашем случае, со штатом в 6 человек, все эти потери времени на оформление и подписание бумаг при каждой поездке, а главно сопутствующие финансовые затраты/потери несоизмеримы с полученной выгодой от полностью официального оформления автомобиля и водителя. Все эти затраты лягут в себестоимость товара, лишив нас возможности быть конкурентными.

7 часов назад, minos66 сказал:

Если автомобиль используется для осуществления предпринимательской деятельности, то путевой лист необходим.

Я понимаю когда путевой лист используется для контроля и учета штата водителей и передвижения автомобилей большим предприятием, но когда разговор идет об единственном периодически работающем на фирму автомобиле и когда владелец автомобиля точно знает где и куда он поехал, то вести учет путевых листов какая то нелепость. В чем профит государства? Если бы они имело налог за каждый пройденный километр автомобиля на коммерческих перевозках, то я бы понял, но тут такое ощущение, что просто сознательно ставят "палки в колеса"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Это не вопросы для обсуждения в разделе "ГИБДД".

При желании найти информацию о ведении бизнеса в части грузоперевозок можно найти через поисковую систему Интернета.

5 часов назад, Xard сказал:

В чем профит государства?

Контроль, учёт, налоги, сборы, штрафы. :dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.01.2021 в 17:33, Xard сказал:

Вопросы

А что вообще хотят от вас гаишники? Только путевой?

 

10 часов назад, Xard сказал:

понимаю когда путевой лист используется для контроля и учета штата водителей и передвижения автомобилей большим предприятием, но когда разговор идет об единственном периодически работающем на фирму автомобиле и когда владелец автомобиля точно знает где и куда он поехал, то вести учет путевых листов какая то нелепость. В чем профит государства? Если бы они имело налог за каждый пройденный километр автомобиля на коммерческих перевозках, то я бы понял, но тут такое ощущение, что просто сознательно ставят "палки в колеса"...

А расходы на автомобиль вас не интересуют, в качестве уменьшающих налоговую базу?

Вы на упрощение 6%? Если нет, и вы заключите договор аренды авто, то расходы все можно списать на уменьшение прибыли. А путевой лист как раз подтверждает производственную направленность расходов. Вы же все равно расходы несёте, топливо,  ТО, ремонты, зарплата водителя и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ghhg сказал:

Если нет, и вы заключите договор аренды авто, то расходы все можно списать на уменьшение прибыли. А путевой лист как раз подтверждает производственную направленность расходов. Вы же все равно расходы несёте, топливо,  ТО, ремонты, зарплата водителя и т. д.

офф/ прям захотелось срочно оформиться  ИП и пользоваться твоим добрым расположением консультациями за шоколадку за кнопочку сердечко:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ghhg сказал:

А что вообще хотят от вас гаишники? Только путевой?

Гаишники пока только требуют наличие путевого листа, но, как мне говорят добрые знакомые - без путевого листа сейчас до нас трудно докопаться, а как только у нас на руках будет документ, они однозначно найдут какую-нибудь зацепку либо в оформлении путевого листа, либо в техническом состоянии машины, либо в чем-то еще, ибо для них это колондайк штрафов.

По поводу уменьшения налогов за счет официального оформления автомобиля, надо конечно считать, но не думаю, что эти списания будут настолько финансово ощутимы по сравнению со всеми связанными с этим заморочками.

Изменено пользователем Xard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте разделим вопросы - необходимость наличия путевки и правильность ее оформления. Мы сейчас о

12.01.2021 в 17:33, Xard сказал:

Нужен ли вообще в данном случае путевой лист для частника по сути занимающегося калымом?

При наличии в ЛЮБОМ автомобиле ЛЮБОГО груза явно не для личного потребления гаишники вправе требовать и ПЛ и документы на груз. Оценочно - да. На усмотрение конкретного гаишника. Но четкого определения - коммерческой грузоперевозки не существует. И на личных жигулях можно коммерческими грузоперевозками заниматься. Перевозка любого груза  это грузоперевозка.... Короче, при отсутствии документов вправе возбуждать дело об административном правонарушении помимо как по ст. 12.3, так и по ст. 12.31. Там уже штраф не 500 руб. Причем в ст. 12.31 есть примечание

Цитата

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Т.е. оштрафовать вполне себе могут, тем паче, что уже

12.01.2021 в 17:33, Xard сказал:

предупредили, что в следующий раз будет "все серьезно". 

 Оспаривать каждый отдельный штраф будете в суде, там определяющим будет коммерческая это перевозка или вы автомобиль в личных целях использовали. Ну здесь сами оценивайте, сможете ли вы убедить суд, что перевозимый груз это ваше имущество для личного потребления.

17 часов назад, *Аннушка* сказал:

Это не вопросы для обсуждения в разделе "ГИБДД".

Так путевой лист у автора именно гибддешники требуют.... и штрафами именно ГИБДД грозит... кстати налоговой, например, при проведении проверок плевать на все эти штампы о мед или тех осмотрах в путевках, им не плевать на расходы, подтверждаемые путевками. А вот именно ГИБДД на мед и тех осмотры не плевать, именно ГИБДД к ним докапывается ....

P.S. Послаблений в части медосмотра для ИП - не грузоперевозчиков (как основной вид деятельности) сейчас нет, ну по крайней мере не нашел в ныне действующем законодательстве на эту тему. Просто помню, что еще лет 5 назад и для таксистов-частников медосмотры не нужны были и как они стенали по поводу того, когда их обязали это делать. Как понимаю, в 2017 году и для грузоперевозчиков-частников медосмотры (предрейсовые) стали обязательны. ПЛ придется действительно тщательно заполнять, чтобы избежать 

8 часов назад, Xard сказал:

они однозначно найдут какую-нибудь зацепку либо в оформлении путевого листа, либо в техническом состоянии машины, либо в чем-то еще, ибо для них это колондайк штрафов.

Справедливости ради замечу, что грузоперевозками занимаются миллионы водителей, в том числе и частников, и далеко не всех на каждом углу штрафуют. За что штрафовать то, если документы правильно оформлены и автомобиль исправен?

Изменено пользователем minos66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Xard, дополнительно хочу обратить Ваше внимание, что с 01.01.2021 вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200. Рекомендую обязательно ознакомиться с ними.

Изменено пользователем *Аннушка*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в принципе, все понятно. От оформления путевого листа нам не открутиться. Будем искать менее затратный по финансам вариант решения проблемы...))

Медика вроде уже как нашли на автобазе, 150 руб за один путевой лист. Осталось с механиком разобраться.

Благодарю Всех за участие, разъяснения и полезные советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Модераторы
14.01.2021 в 13:59, Xard сказал:

все понятно. От оформления путевого листа нам не открутиться

 

Готовое решение КонсультантПлюс, 10.02.2021

Как заполнить путевой лист

В большинстве случаев эксплуатировать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено законом. Путевые листы подтверждают обоснованность пробега, на их основании списывают расходы на бензин и начисляют зарплату водителям. Поэтому важно соблюдать все правила их составления.

1. Какие реквизиты путевых листов обязательны

Путевой лист - документ, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

Формы путевых листов, обязательной к применению, нет. Вы можете разработать бланки самостоятельно или взять за основу унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Формы путевых листов, которые вы используете, закрепите в учетной политике.

В путевом листе должны быть обязательные реквизиты, установленные:

·    Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 - дают право на допуск транспортного средства к эксплуатации (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ);

·    ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ - дают право принять путевой лист к учету.

Предусмотрите в путевом листе обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ:

·    наименование документа;

·    дату составления документа;

·    наименование экономического субъекта, составившего документ;

·    содержание факта хозяйственной жизни;

·    величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

·    наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

·    подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Кроме того, укажите в нем Обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ):

·    его наименование и номер;

·    сведения о сроке действия путевого листа;

·    данные о собственнике (владельце) транспортного средства;

·    сведения о транспортном средстве;

·    информацию о водителе;

·    сведения о перевозке.

На путевом листе вы можете разместить дополнительные реквизиты, которые отражают особенности вашей деятельности (п. 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Важно! Если за основу своего путевого листа вы возьмете формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, то дополните их всеми недостающими обязательными реквизитами.

 

1.1. Какой может быть срок действия путевого листа

Путевой лист оформляется (п. п. 2, 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

·    на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае укажите дату (число, месяц, год);

·    на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

Согласно разъяснениям Минтранса России путевой лист можно оформить одним из двух способов (Письмо от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ):

·    создать новый путевой лист;

·    дополнить ранее созданный путевой лист обязательными реквизитами, которые относятся к новому рейсу (смене, рабочему дню). При этом важно, чтобы все остальные реквизиты были неизменными.

Из этих разъяснений следует, что при выборе второго способа путевой лист может действовать больше одного дня и в том случае, если выполняется не один рейс. В Письме разъяснялось применение положений ранее действовавших Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов. Этот документ утратил силу. Однако, по нашему мнению, разъяснения ведомства применимы и к текущему регулированию, поскольку суть разъясняемых положений не изменилась.

1.2. Какие сведения о собственнике (владельце) транспортного средства отразить в путевом листе

Включите в сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, являющемся юрлицом, следующую информацию (п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

·    наименование;

·    организационно-правовую форму;

·    местонахождение;

·    номер телефона;

·    ОГРН.

1.3. Какие сведения о транспортном средстве отразить в путевом листе

О транспортном средстве внесите следующую информацию (п. 4 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

·    тип, марку и модель транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) - также марку и модель прицепа (полуприцепа);

·    государственный регистрационный номер транспортного средства, а если оно используется с прицепом (полуприцепом) - его регистрационный номер, и (или) инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

·    показания одометра (полные километры пробега) при выезде с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при его заезде на парковку по окончании смены (рабочего дня);

·    дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ);

·    дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

1.4. Какие сведения о водителе отразить в путевом листе

Информация о водителе, который будет осуществлять рейс, должна включать (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

·    фамилию, имя, отчество водителя;

·    дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медосмотра водителя предусмотрена законодательством РФ).

1.5. Какие сведения о перевозке отразить в путевом листе

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок (п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов). Виды сообщения и перевозок пассажиров и багажа приведены в ст. ст. 4, 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Как заполнить путевой лист

Порядок заполнения и регистрации путевых листов приведен в п. п. 8 - 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

На каждое транспортное средство, которое вы эксплуатируете, оформите один путевой лист. Если одно транспортное средство используется посменно разными водителями, вы можете оформить несколько путевых листов - раздельно на каждого водителя (п. п. 8, 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов). По разъяснениям Минтранса России один путевой лист можно выписать на нескольких водителей, если обеспечена идентификация отметок о предрейсовом (послерейсовом) медосмотре каждого из них (Письмо от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.

В наименовании путевого листа укажите его порядковый номер и тип транспортного средства (п. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

По общему правилу при выезде транспортного средства с парковки и заезде на нее нужно проставить дату, время и показания одометра. Уполномоченное лицо, которое будет это делать, назначается решением руководителя организации (п. 12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Если на транспортное средство выписано несколько путевых листов (на каждого водителя), то в путевом листе (п. 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов):

·    водителя, который первым выезжает с парковки, укажите дату, время и показания одометра при выезде;

·    водителя, который последним заезжает на парковку, - дату, время и показания одометра при заезде.

Медицинский работник делает в путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров. По результатам предрейсового медосмотра он ставит штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", послерейсового - "прошел послерейсовый медицинский осмотр" (п. 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, п. п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров).

По мнению Минтранса России, если длительность рейса составляет более одного дня, то отметки о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах ставятся соответственно перед рейсом и после него. Если водитель совершает один рейс и более в течение рабочего дня, то такие отметки ставятся перед первым рейсом и после последнего рейса (Письмо от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Эти разъяснения касаются утратившего силу Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, но полагаем, что ими можно руководствоваться и в настоящее время.

Должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проводит предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, указывает в путевом листе даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля с отметкой "выпуск на линию разрешен" (п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Законодательство не устанавливает, в какой последовательности при оформлении путевого листа нужно проводить предрейсовый медосмотр и предрейсовый или предсменный технический контроль (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ). Следовательно, можете проводить их в любой очередности.

Зарегистрируйте оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Если вы ведете журнал на бумажном носителе, его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы (п. 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме. В этом случае заверяйте сведения усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумажном носителе (п. п. 17, 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

2.1. Как заполнить путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля заполняйте с учетом общих правил оформления. За основу своей формы вы можете взять форму N 3, дополнив ее всеми недостающими обязательными реквизитами.

В маршруте укажите все пункты следования автомобиля. Расход горючего отразите в полном объеме, исходя из показателей приборов.

2.2. Как заполнить путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля заполняйте с учетом общих правил оформления. За основу своей формы вы можете взять форму N 4-С или форму N 4-П, дополнив ее всеми недостающими обязательными реквизитами.

В зависимости от условий оплаты труда водителя подойдет:

·    по сдельным расценкам - доработанная форма N 4-С;

·    по повременному тарифу - дополненная форма N 4-П.

Заполните путевой лист и выдайте под расписку. Часть данных будет заполнять заказчик, например отрывные талоны. Новый путевой лист выдавайте только после того, как водитель сдаст предыдущий.

Если вы перевозите материальные ценности, внесите в путевой лист реквизиты товарно-транспортных документов, где указаны характеристики перевозимого груза.

Храните путевые листы и товарно-транспортные документы вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...