Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста:

09.02.2020г. я заказала товар в интернет- магазине- владелец ИП Капустин. 12.02.2020г. товар получила после оплаты, прислали не то, что заказывала. На сайте представлена коробка с голограммой.  Что я получила-  коробка не соответствует заказанной (другая), порвана местами, голограммы подлинности нет. Но содержимое коробки- совсем не то, что я заказывала. Инструкции о порядке возврата товара не вложена. Заказанный товар- сменный фильтр для пылесоса, неоднократно заказывала его в ОЗОНе, проблем не было никогда. 15февраля, 19 февраля  20 февраля я направляла претензии на сайт и 20 февраля - заказное письмо на адрес регистрации ИП Капустина, с уведомлением. Обратной связи нет. На телефонные звонки отвечают операторы с формулировкой: «Капустин в курсе проблемы».  И на этом фсё. Но как  часто случается, некое третье лицо случайно поспособствовало мне, и 25 февраля  я получила эл. письмо от ИП Капустина – «Я прислал вам то, что заказывали. Присылайте товар- верну деньги». Но  сейчас я вынуждена оценивать действия продавца как  недобросовестные, потому что он "добровольно" он не отвечал на мои претензии и с ним невозможно связаться для решения вопросов. Нежелание общаться с  покупателем.  У меня сложилось впечатление, что возвратив товар, есть вероятность не получить возврат средств.   Уважаемые юристы, правильно  я понимаю, что по закону я не должна предварительно отправлять товар продавцу для возврата средств? В законе (В Постановлении правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. о дистанционной продаже товаров)   об этом не говорится, или я чего- то не знаю.

 По утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007г. N 612  (в ред. 30.11.2019г.) Правилам продажи товаров дистанционным способом,  ·        В  П. 21- говорится  о возврате денег продавцом с момента обращения потребителя…·         В П. 34 - В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором,  осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов… ·         Как понимать  Письмо Роспотребнадзора от 27.04.2017 N 01/5278-17-29? Постановление Правительства "главнее" письма Роспотребнадзора?  ·         А что об этом говорится в  ГК РФ?

 На сайте продавца о возврате товара:        «Публичная оферта»    п5. Возврат товара и денежных средств

"5.1.Возврат товара осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

5.2.Возврат денежных средств осуществляется посредством возврата стоимости оплаченного товара на банковскую карту или почтовым переводом. "

Заранее благодарю

Рима

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Rima сказал:

19 февраля  20 февраля я направляла претензии на сайт и 20 февраля - заказное письмо

Для возврата денег по ст. 26.1 ЗоЗПП надо товар сначала вернуть.

 

Изменено пользователем minos66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснение.

Внимательно прочла еще раз ст. 26.1. В п.4 абзац 4   " При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования".  В законе  сказано, что после претензии покупателя  "продавец должен возвратить ему денежную сумму". Вначале- возврат суммы продавцом, а не возврат товара. В этом я и вижу защиту законом  права потребителя. Товар я верну, безусловно, на те средства, которые по закону мне вернет продавец. В моем случае- продавец  не хочет отвечать мне вообще,  с трудом (через третье лицо)  начала с ним общаться. Я ему не доверяю, получив возврат товара, он пропадет. как прежде. На претензии не отвечает, по адресу регистрации не проживает. Подскажите пожалуйста,  в чем я ошибаюсь в понимании закона?

Заранее благодарю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну то, что продавец игнорирует ваше требование это может ему боком выйти. Но, если продавец затребует товар и напомнит вам, что возврат товара возможен при соблюдении определенных условий (например сохранение товарного вида), а посему требование о возврате денег будет удовлетворено при соблюдении этих условий, то думается, пока продавец не убедится, что возврат товара возможен, он имеет право не возвращать вам деньги...  ибо не возникает у вас права требовать возврата денег, если возврат товара невозможен.

1 час назад, Rima сказал:

в чем я ошибаюсь в понимании закона?

корреспондирующие права и обязанности...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ув.  Rima,

  прежде всего решите для себя, можно ли это все же использовать для Вашей модели пылесоса, или реализовать, если нет, то готовы ли Вы ради восстановления справедливости тратить столько времени и нервов или проще плюнуть на этого продавца, сделав соответствующие отзывы о нем. 

  Мошенников в интернет-магазинах очень много. Как следствие, я в своей практике процес вскрытия любой посылки от иногороднего поставщика из Internet снимаю всегда на видео, так как это единственное, что может помочь доказать что в посылке было на самом деле. И не пользуюсь наложенным платежом на почте, по причине того, что на почте сначала ОПЛАЧИВАЕШЬ посылку, а потом её выдают.  Вкрываешь ее тут же, и вуаля, там совсем не то, что должно быть. А за товар ты уже заплатил продавцу + проценты за перевод ему денежных средств и почтовые расходы. А полной гарантии, как оказывается, то -  нет!  Где подменили, потом замучаешься искать: вес совпадает, все запечатано... Долго и нервно...

12.03.2020 в 22:45, Rima сказал:

20 февраля - заказное письмо на адрес регистрации ИП Капустина, с уведомлением. Обратной связи нет

Отправьте товар так же ценной посылкой с уведомлением и описью вложения почтой России и сообщите по электронке ему об этом заранее. До отправки, чтобы он либо подтвердил свой адрес, либо дал тот, куда ему выслать. Один экземпляр описи останется у Вас как доказательство исполнения Вашей обязанности вернуть товар продавцу. Обьявите ценность посылки в размере стоимости товара. Снимите видео об укладке вашего товара в посылку, думаю вам пойдут навстречу на почте. Чек об оплате, квитанцию и опись и видео сохраните у себя и контролируйте прохождение посылки на сайте ПОЧТА России.

Теперь, ОДНАКО, возможные варианты:

1) Товар не захочет забрать Ваш продавец, ==> вар. 1) Вы получите ее обратно, но потеряете еще почтовые расходы. Дальше тупик.

                                                                                          вар. 2) Вы не станете ее забирать обратно ==> То дальше в суд с доказательствами возврата товара,                                                                                                             но не факт что получите деньги от продавца, если он мошенник. 

2) Ваш продавец посылку получил, деньги  вернул.  Вы добились результата

3) Ваш продавец посылку получил, деньги не вернул. ==>  только через суд можете что то вернуть, но не факт что быстро получите хоть что-то, если он,       например, весь в долгах или предьявит вам претензии по ипорченному товарному виду и т. п.  Дело затянется. 

 Примите решение: стоит оно того? Я не юрист,  увы...

Желаю удачи.

12.03.2020 в 22:45, Rima сказал:

Инструкции о порядке возврата товара не вложена.

Это означает, что Вы должны пользоваться ЗоЗПП при возврате товара.

Изменено пользователем mr.Igrek
дополнения и редактирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. mr. Igrеk.  Спасибо, за совет. К решению проблемы в определенный момент времени подключился внук. Пожаловался ( как он говорит- тупо) на отказ отвечать на претензию, агрегатору Яндекс Маркет, где  ИП Капусин размещал рекламу. И внук начал переписку с сотрудником, ЯМ активно подключился и заверил, что будет отслеживать ситуацию. Внук был с ЯМ на связи. В конце марта я вернула товар и получила возврат суммы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Rima сказал:

я вернула товар и получила возврат суммы. 

Так вы сначала получили деньги, а затем вернули товар (как возвращали?), или вы вначале вернули товар, а затем получили свои деньги?

Вроде, как ИП Капустин с самого начала говорил

12.03.2020 в 22:45, Rima сказал:

Присылайте товар- верну деньги»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ув.  Rima, уточните, пожалуйста, 

 

16 часов назад, minos66 сказал:

сначала получили деньги, а затем вернули товар..., или вы вначале вернули товар, а затем получили свои деньги?

Пока что Ваш ответ не понятен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Опубликовано: В воскресенье в 13:36       Мой ответ от 20 марта.-  "  В конце марта я вернула товар и получила возврат суммы." -   1). я вернула товар продавцу   2). получила возврат суммы. Продавец проявил себя как недобросовестный участник договора., уклонялся  от ответа с 15февраля ( а на самом деле с момента получения мной товара и отказа от него с 12 февраля переписка шла на сайте с администратором сайта)  до 25 февраля. не отвечал на запросы. После получения возврата от меня товара, мог так же исчезнуть. Однако  я вернула товар, хотя по ЗЗПП ст. 26.1. В п.4 абзац 4   " При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования". Это не работает на самом деле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.03.2020 в 12:51, Rima сказал:

Это не работает на самом деле. 

Таковы наши бытиё и общество. Работает то, что сами сможете востребовать: доказать, убедить и добиться исполнения.

Многое на самом деле не работает.

Например, не дают подменный товар на время гарантийного ремонта. На 7 день после покупки сломался инструмент, положен возврат денег, нет, направляют в ремонт. Только через суд можно защитить свои права, но это не выгодно по понятным причинам:

столько энергии и времени нужно затратить в цивилизованной России, что на диком Западе ею бы уже ось земную сдвинули... Мое мнение: здесь лучше защищены интересы правящего класса...

 

Изменено пользователем mr.Igrek
Дополнения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...