Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Погрешности в договоре и их исправление


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Прошу совета, как лучше и юридически грамотнее поступить. Я не юрист, поэтому, если можно, пожалуйста, дайте подробный, понятный ответ.

Ситуация 1

При составлении долговременного договора оказания услуг по какой-то причине исполнителем не был внесен в него один пункт, который в соответствии с действующим законодательством является существенным условием договора.

Договор был подписан обеими сторонами. В течение ряда лет он добросовестно исполнялся заказчиком. Если сильно не придираться, то и исполнителем тоже. То есть по форме договор был составлен не вполне правильно, но по факту он работал.

Вопросы:

1) Такой договор можно рассматривать как полноценно действующий в течение всего прошедшего времени, со всей вытекающей ответственностью сторон, или нет?

2) Как правильнее сделать, чтобы внести в договор отсутствующий в нем обязательный пункт?

Составить новый договор?

Составить приложение, дополнение к действующему договору?

Нужна ли на таком приложении, дополнении подпись заказчика или достаточно будет подписи и печати исполнителя?

Первоначальный договор составлялся исполнителем. Заказчик, как потребитель услуги, лишь подписывал его.

 

Ситуация 2

Договор был составлен правильно, но в письменном, подписанном обеими сторонами, документе отсутствует номер договора. Законом это не возбраняется. Однако во всех вытекающих из данного договора дочерних договорах и денежных счетах номер договора присутствует. То есть данному договору номер был присвоен, но на бумаге в первоначальном договоре его нет.

Насколько правомочно это с юридической стороны? Надо ли исправлять данную ситуацию и если да, то как лучше это сделать?

 

Ситуация 3