Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Опекунство над пожилым человеком и работа


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Ситуация следующая. Мне 21 год, моему деду 83, он инвалид по зрению первой группы (полностью слепой). Прописаны в одной квартире, где живем вместе мы вдвоем и мой отец, его сын.

Услышал, что есть возможность получать какие-то пособия (пусть маленькие-для нас тоже деньги), если оформить опекунство "по старости" (вроде так называется). При этом опекун должен нигде не работать...

Я сейчас являюсь студентом очного отделения института (5 курс, бюджет), работаю в этом же институте лаборантом, а также работаю программистом на полставки в частной конторе.

В институте оформлен трудовой договор, без внесения данных в трудовую книжку.

Трудовая в настоящий момент находится в частной организации, где я работаю программистом. Оттуда я, возможно, буду в ближайшее время увольняться.

Можно ли сделать след. образом: уволиться с текущего места работы, получить на руки трудовую книжку, с ней оформить опекунство (при том, что я по-прежнему продолжаю работать лаборантом в институте), а через 5-7 дней после оформления устроиться на другую работу?

Не будет ли в этом состава какой-нибудь статьи по типу мошенничества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Вы путаете понятия "опека" и "попечительство в виде патронажа". Для установления опеки над дедом, он должен быть признан судом недееспособным по причине псих. заболевания. В Вашем случае возможен лишь патронаж. Ст. 41 Гражданского кодекса РФ: 1. По просьбе совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, над ним может быть установлено попечительство в форме патронажа.