Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста

Может ли представитель в суде быть одновременно и свидетелем?

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно, вопрос в заголовке. Сама не юрист, но хочу представлять в суде интересы брата, т.к. сам он не желает вести публичные баталии с БЖ. Могу ли я, будучи его представителем в суде быть одновременно и его свидетелем?

Опубликовано
Категорическое НЕТ, красноярская afrika!

Ну зачем же вводите в заблуждение? Формально могут. Не могут только судьи, следователи и прокуроры (ст. 51 ГПК РФ).

Вся сложность только в том, как к таким показаниям отнесется суд. И поверьте, ценность таких показаний очень падает...

• Модераторы
Опубликовано
Формально могут. Не могут только судьи, следователи и прокуроры (ст. 51 ГПК РФ).
не согласен, потому что свидетель обязан дать показания, а сторона (ее представитель) - вправе..

в гпк есть и другие запреты для такого совмещения процессуальных ролей

Опубликовано
не согласен, потому что свидетель обязан дать показания, а сторона (ее представитель) - вправе..

в гпк есть и другие запреты для такого совмещения процессуальных ролей

Прошу прощения, а ссылку тогда можно?

Если не найдете - останусь при своем мнении... ИМХО, когда будет допрошен в качестве свидетеля будет обязан давать показания, в остальных случаях, будет молчать, если надо... Проблемы есть именно только с восприятием, но у нас нет суда присяжных в гражданских делах, поэтому все равно.:000430:

Опубликовано

Лицо, которое должно дать свидетельские показания, физически не может быть представителем, т.к. находится за дверью зала судебного заседания, т.к. в соответствии со ст. 163 ГПК РФ было удалено из зала заседаний.

Опубликовано

Представляла интересы истца, одновременно являясь третьим лицом. Судья потребовала объяснительную от истца - по какой причине он не может явиться на процесс. Предоставили. С тех пор на каждом заседании судья спрашивала, кто я сегодня - истец или третье лицо :biggrin:

Опубликовано