Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Компенсация за поднаем жилья


Гость Zhena

Рекомендуемые сообщения

Правомерно ли я получаю поднаём, если я прописан при части и нахожусь на службе, но подписал ДСН в другом регионе?

правомерно. По месту службы Вас обязаны либо обеспечить служебным жильем, при невозможности выплачивается компенсация за поднаем, либо часть арендует жилье (ст. 15 ФЗ о статусе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 898
  • Создана
  • Последний ответ

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я работаю в МЧС, прописан у родителей(на 4 чел. 50 кв. м.) женат, жена прописана у тещи тоже(на 4 чел. 50 кв. м.), снимаем квартиру. Могу ли я рассчитывать на поднаем жилья? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я работаю в МЧС, прописан у родителей(на 4 чел. 50 кв. м.) женат, жена прописана у тещи тоже(на 4 чел. 50 кв. м.), снимаем квартиру. Могу ли я рассчитывать на поднаем жилья?
Если жилье - в этом же населенном пункте, то нет.

Кто имеет на это право - указано в п.3, ст.15 Закона о статусе и неоднократно обсуждено в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте!

Прохожу военную службу по контракту, прописан по воинской части c супругой. Служебного жилья не имею. Дочь (совершеннолетняя) имеет 1/2 долю квартиры в собственности (где я и проживаю с женой). Могу ли я с ней заключить договор найма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Я увольняюсь в следующем году, по предельному возрасту. Не получится так, что мне скажут, что имеется квартира у детей в связи, с этим мне не положена квартира. Если я сейчас заключу договор найма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Я увольняюсь в следующем году, по предельному возрасту. Не получится так, что мне скажут, что имеется квартира у детей в связи, с этим мне не положена квартира. Если я сейчас заключу договор найма.

Леша, этот вопрос непосредственно не относится к теме права на компенсацию за поднаем жилья, есть другие темы в разделе, там обсуждайте свои сомнения по поводу невозможности обеспечения жильем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

И ещё раз про аренду жилья и про его компенсацию

Доброго времени суток и с новым годом всех здесь собравшихся!

Попытаюсь вкратце описать свою проблему. Служу в военном госпитале внутренних войск МВД, лейтенант м/с. Снимаю жилье согласно норм положенности (18мх3чел). На руках имею договор аренды жилого помещения (собственник-командир части) и и договор найма квартиры (я-командир части). Согласно условий договора аренды госпиталь обязан выплатить собственнику за срок 6 месяцев (срок действия договора с 01.07.2011 по 31.12.2011) определенную сумму, прописанную в договоре (16900х6=101400). Договор аренды составлялся на основании прошлого идентичного договора. Нынешний документ (так же как и прошлый) прошел проверку у начальника КЭС и Юриста и есть все необходимые заключения и печати, но КЧ отказывается его подписывать, ссылаясь на ограниченное выделение средств по "арендной" статье. Вопросы сводятся к следующему:

1. Правомочен ли отказ КЧ в подписании данного договора,когда вся экспертиза (юридическая и жилищная) уже проведена, (рапорт на предоставление жилья подписан им же);

2. Если таки отказ не правомочен что можно сделать, что бы "и овцы были целы и волки сыты.." так как сумма приличная и долги надо хозяину квартиры отдавать (благо он терпиливый). Заранее спасибо! С уважением Сергей К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Правомочен ли отказ КЧ в подписании данного договора,когда вся экспертиза (юридическая и жилищная) уже проведена, (рапорт на предоставление жилья подписан им же); 2. Если таки отказ не правомочен что можно сделать, что бы "и овцы были целы и волки сыты.." так как сумма приличная и долги надо хозяину квартиры отдавать (благо он терпиливый).
1. нет

2. если есть время подождать, ждите письменного либо отказа, либо выплаты. если времени нет- подавайте в суд заявление......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста. Я являюсь военнослужащим московской части, стою на учете нуждающихся в служебных помещениях, снимаю квартиру с семьей в подмосковье. Хотел получить компенсацию, но в Финчасти мне сказали, что закон распространяется только на военнослужащих, прибывших к новому месту службы, а я служу в московском регионе с 1998 года и мне не положено. До этого был курсантом московского военного ВУЗа. До армии проживал в Архангельской области. Правомерен ли такой отказ. Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mr.Moor! Вы бы сначала пояснили - когда о откуда Вы в эту часть прибыли и почему с 1998 года только сейчас за компенсацией обратились?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВасСА, Спасибо, что откликнулись! Поясняю: До призыва на срочную службу в армию проживал в Архангельской области. Из армии поступил в московский военный ВУЗ, во время обучения был временно зарегистрирован по адресу ВУЗа. Во время обучения женился на москвичке и прописался к ее родителям. По окончании ВУЗа в 1998 году был распределен в московскую часть. После развода в 2001 году проживал на съемной квартире в Подмосковье, однако зарегистрирован был у родителей бывшей супруги. Ни о какой постановке на очередь речь не шла....Сказали: раз прописан, значит обеспечен.. В 2009 по решению суда был выписан. И по сути стал БОМЖом. В 2010 поставлен на учет нуждающихся в служебных помещениях...Подумал о компенсации за поднаем....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни о какой постановке на очередь речь не шла....Сказали: раз прописан, значит обеспечен..
Ну если Вы были не только прописаны, а вселены в это жилье в качестве члена семьи собственника (или нанимателя) и проживали в нем в таком качестве, то вопрос "обеспечен-необеспечен" не так однозначен....

А если - только зарегистрированы, то надо было не разговоры разговаривать, а подавать документы для признания нуждающимся и добиваться этого.

Подумал о компенсации за поднаем....
А Вы не думайте, а документы подавайте в порядке, установленном Приказом МО РФ 235 - 2005 года.

Откажут - обжалуйте в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они говорят, что мой рапорт даже рассматривать не будут и письменного отказа не дают.
ГОВОРЯТ?! А проверить говорильню нет желания?!

Глава 6 ДУ ВС РФ отводит командиру 30 дней для принятия решения по рапорту военного.

Отсутствие решения по рапорту в этот срок приравнивается к ОТКАЗУ.

Зачем Вам ПИСЬМЕННЫЙ отказ ?!

В отсутствие решения по рапорту Вы будете обжаловать БЕЗДЕЙСТВИЕ командира по реализации Вашего права на компенсацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Прошу помочь в следующем вопросе.

Уволен с формулировкой НУК (без жилья) в сентябре 2010г. с оставлением в списках очередников на получение жилплощади, выслугу имею более 20 календарных лет. Стою на учете нуждающихся в жилой площади с февраля 2010г. Денежную компенсацию за поднаем не выплачивали с момента увольнения. Вопрос: кто должен ее выплачивать и на основании каких НПА? Проблема в том, что военкомат отправляет в в/часть, а в/часть в военкомат. Спасибо заранее грамотным людям!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: кто должен ее выплачивать и на основании каких НПА?
Никто. После увольнения с военной службы в 2010 году ДК за поднаем не выплачивается.

Проблема в том, что военкомат отправляет в в/часть, а в/часть в военкомат.
Проблема в том, что Вы сами предпочитаете бегать между ними вместо того, чтобы самому потратить час на поиск нормативной базы по интересующему вопросу и разобраться в проблеме самому! Инет сейчас позволяет это делать элементарно.

Постановление правительства № 909 от 31.12.2004 года предусматривает выплату денежной компенсации только уволенным с военной службы ДО 1 января 2005 года и вставшим на учет нуждающихся в ОМСУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После увольнения с военной службы в 2010 году ДК за поднаем не выплачивается.

Не совсем так. Если военнослужащий встал на жилищный учет до 01.01.2005 года то при увольнении выплаты за поднаем жилья положены. Не помню по кому решение было. Уволен в 2006 год, но на учет поставлен до 2005 года. Выплаты положены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так. ........

Уволен в 2006 год, но на учет поставлен до 2005 года. Выплаты положены.

Совсем ТАК. На учет он поставлен в 2010 году. Выплаты не положены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что интересно - в кассации СПб горсуд засиливает такие решения районных судов, практика уже устоялась, военкомат обязывает выплатить (взыскать).

Интересны их мотивировки...

Однако, после того, как Постановление Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N 3-П указало, что выплата компенсации положена не только тем, кто и встал на учет нуждающихся и уволился до 1 января 2005 года, но и тем, кто встал там на учет до этой даты, а уволился после 1 января 2005 года, этот вопрос особых разнотолков не вызывает. Главное - принятие на учет в ОМСУ ДО 1 января 2005 года.

Хуже дело обстоит с военнослужащими, которые встали на учет нуждающихся в органах исполнительной власти, в которых проходят военную службы что ДО, что ПОСЛЕ 1 января 2005 года. Именно потому, что они не состоят на учете в муниципальных образованиях, абз.2, п.14, ст.15 Закона о статусе этой категории ничего не гарантирует:

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Факт остаётся фактом – Закон не позволяет платить уволенным с оставлением в списках очередников воинских частей (ДЖО) !

Попытка оспорить это положение в КС уже была. Что из этого вышло - см. Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2011 г. N 403-О-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернобровкина Сергея Владимировича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и положениями пунктов 1 и 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересны их мотивировки...

Сам удивился, когда узнал про такую практику

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 мая 2011 г. N 33-6830

Судья: Литвиненко Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Вашкиной Л.И.

судей Белисовой О.В., Чуфистова И.В.

при секретаре П.

рассмотрела в судебном заседании дело N 2-1571 по кассационной жалобе на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. по иску Е. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга об обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения,

Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика - К., поддержавшего жалобу, и истца, возражавшего против жалобы,

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с августа 2010 г. по март 2011 г. в сумме <...> и выплачивать ее в дальнейшем. В обоснование иска истец ссылался на то, что проходил военную службу с 1998 г., уволен с военной службы в 2010 г. в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), с 01.12.2009 г. истец состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем снимает жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения, обращался к ответчику с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, однако ответчиком было необоснованно отказано в выплате такой компенсации.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. исковые требования частично удовлетворены. На ответчика возложена обязанность выплатить истцу за счет средств федерального бюджета компенсацию за наем жилого помещения за период с августа 2010 г. по март 2011 г. в сумме <...> и расходы по госпошлине в сумме <...>.

В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, ссылаясь на его неправильность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), военную службу проходил с 01.08.1998 г., с 24.07.2010 г. исключен из списков личного состава.

Истец с 01.12.2009 г. состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади (как бесквартирный), уволен с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилой площади, в спорный период не был обеспечен в установленном законом порядке жилым помещением и понес расходы по договору найма жилого помещения.

Истец обращался в Военный комиссариат Санкт-Петербурга с заявлением о выплате с 25.07.2010 г. денежной компенсации за наем жилого помещения в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в чем ему было отказано сообщением Военного комиссариата Санкт-Петербурга от 22.11.2010 г. со ссылкой на те обстоятельства, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях, в связи с чем основания для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений отсутствуют.

Указанные обстоятельства установлены на основании представленных доказательств, ответчиком не оспариваются, доказательств обратного ответчиком не представлено.

В соответствии со с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13 ст. 15 указанного Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Также указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) предусмотрено при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Определенная указанной нормой ст. 15 Закона дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях (органах местного самоуправления) - 01.01.2005 г. связана с изменением формы обеспечения жильем.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 апреля 2007 г. N 5-П пункты 2 и 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой на его основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г., в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет. При этом указано на то, что с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ с 1 января 2005 года граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фонда муниципального жилья, сохранили лишь право на получение государственных жилищных сертификатов как единственно возможную для них форму обеспечения жильем, тогда как те из них, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. При этом законодатель освободил органы местного самоуправления с 1 января 2005 года от обязанности предоставлять в трехмесячный срок жилье из муниципального фонда по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и возложил обязанность по их обеспечению жильем за счет федерального бюджета на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Установлено, что положения пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), вводящие для граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, не имеющие конституционного обоснования и обусловленные только датой увольнения с военной службы ограничения в формах обеспечения жильем по сравнению с гражданами, уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, нарушают закрепленное статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище и противоречат ее статье 19 (часть 2), согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 3-П содержащаяся в абзаце втором пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года. При этом указано на следующее. Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах. Само по себе право граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных жилыми помещениями, на получение денежной компенсации непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, что не освобождает федерального законодателя, осуществляющего в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, от обязанности при определении круга лиц, которым данное право предоставляется, соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. При этом он должен исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Норма абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в истолковании, предполагающем признание права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений только за теми гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года, при отсутствии адекватных мер социальной поддержки в отношении граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, порождала бы такую дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации).

Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченным жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 установлен предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, а также условия и размеры его повышения.

Согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Решением ВК Верховного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N КАС08-566, пункт 4 настоящего Положения признан не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 г., которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Указанные положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие выплату компенсации за наем жилого помещения, предусматривают для военнослужащих и военнослужащих, уволенных с военной службы жилыми помещениями, не обеспеченных при увольнении с военной службы жилыми помещениями, при перемене места жительства гарантии конституционного права на жилище - до момента фактической реализации ими данного права.

С учетом вышеизложенных положений нормативных правовых актов и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем отсутствуют основания для отказа истцу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы. При этом суд обоснованно учел, что в противном случае будет иметь место неравное положение истца, состоящего по месту службы на учете нуждающихся в жилом помещении и уволенного с его согласия без обеспечения жилым помещением, но с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы, по сравнению с положением тех военнослужащих, которые не дали своего согласия на увольнение без предоставления жилого помещения, в связи с чем не были уволены и получают компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, а также неравное положение истца по сравнению с положением тех военнослужащих, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и были уволены без предоставления жилых помещений при перемене места жительства, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного и согласно требованиям Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, суд правомерно взыскал в пользу истца компенсацию за наем жилого помещения за спорный период. В связи с удовлетворением заявленных истцом требований согласно положениям ст. 98 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно распределил судебные расходы, взыскав в пользу истца понесенные им судебные расходы по уплате госпошлины.

При изложенных обстоятельствах необоснованны и сводятся к изложению позиции ответчика, которая получила проверку и правильную судебную оценку при разрешении спора в суде первой инстанции, доводы кассационной жалобы ответчика о том, что истец не относится к той категории лиц, которые в силу закона (п. 14 ст. 15 и п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" имеют право на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, поскольку такое право предусмотрено для лиц, признанных нуждающимися в обеспечении жильем до 01.01.2005 г. и желающих получить жилье не по месту службы.

При изложенных обстоятельствах оснований к отмене решения не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 апреля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Факт остаётся фактом – Закон не позволяет платить уволенным с оставлением в списках очередников воинских частей (ДЖО) !

Согласен

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 марта 2011 г. по делу N 33-5546

Судья: Семченко А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

председательствующего Огановой Э.Ю.

судей Вишняковой Н.Е., Федерякиной Е.Ю.

при секретаре Б.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вишняковой Н.Е.

дело по кассационной жалобе Ш. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14.10.2010 г., которым постановлено:

в удовлетворении иска Ш. к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилых помещений отказать.

установила:

Ш. проходил военную службу с 3 декабря 1992 года.

Решением жилищной комиссии юридической службы и отдела военного законодательства (Военно-Морского Флота) от 30 января 2006 года майор юстиции Ш. признан нуждающимся в получении жилой площади, и принят на учет нуждающихся в получении жилой площади.

Решением жилищной комиссии Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации от 9 ноября 2009 года истец оставлен в списках очередников Главного правового управления на получение жилого помещения (улучшение жилищных условий).

Приказом Министра обороны Российской Федерации N 1416 от 5 июля 2009 года подполковник юстиции Ш. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями, жилым помещением по установленным нормам не обеспечен.

В соответствии со справкой расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации денежная компенсация за паем (поднаем) жилого помещения выплачена по 13 ноября 2009 года включительно. Выплата прекращена в связи с увольнением из рядов ВС РФ.

Ш. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере <...> руб., ссылаясь на то, что был уволен из рядов ВС РФ в запас по организационно-штатным мероприятиям. До исключения из списков воинской части ему выплачивалась денежная компенсация за поднаем жилья, однако с момента увольнения с военной службы выплата указанной компенсации прекращена.

Истец в судебное заседание явился, увеличил размер исковых требований до <...> руб.

Представитель военного комиссариата города Москвы К. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, представил письменные возражения на иск.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей жалобе просит Ш.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Ш., представителя Военкомата г. Москвы - К., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесено решения, как постановленного с учетом фактических обстоятельств дела и требований действующего законодательства.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что нормативное регулирование вопроса оплаты за поднаем жилого помещения предусмотрено в абз. 1, 2 п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которыми предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Таким образом, одним из обязательных условий для выплаты гражданам, уволенным с военной службы, указанной денежной компенсации является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Однако, Ш. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, а именно 30 января 2006 года.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В кассационной жалобе Ш. вновь ссылается на положения Постановления Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П.

Однако, суд обоснованно в решении указал на то, что является несостоятельной ссылка истца на Постановление Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина Г.", поскольку в соответствии с конституционно-правовым смыслом абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", выявленным Конституционным Судом РФ, указанная норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года.

Таким образом, своим Постановлением Конституционный Суд РФ право на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не распространил в отношении граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование норм права и не могут служить основанием для его отмены. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 октября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...