Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Компенсация за поднаем жилья


Гость Zhena

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Так мне в прокуратуре сказали, что усмотрели в моих действия признаки 159 ст., если я верну разницу, то это будет смягчающим обстоятельством при передаче дел в следственный комитет. Сказали, что передадут, а они пусть думают, что со мной делать.
берут на пушку:yes2:

И если Вы не докажите

akex56,с чего это он что то должен доказывать?:shocking:

  • Ответов 898
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
akex56,с чего это он что то должен доказывать?

его супруга

написала на меня жалобу в прокуратуру, якобы я получал деньги на всех членов семьи, а с ней не жил

она разве должна доказывать, что с ним не жила? Другое дело, что ее слова, попадают под дачу заведомо ложных показаний, но это когда будет доказано обратное. Пока ситуация такая: супруга не жила, значит у Андрей33, не было права получать компенсацию на четверых, а только на одного, поэтому в

прокуратуре рассмотрев жалобу сказали, что я незаконно получал разницу в 1800 рублей и предложили ее возместить
А это уже статья

признаки 159 ст
Если бы жалоба исходила не от супруги, тогда бы доказывать ни чего не надо.
Гость Андрей33
Опубликовано

Да при чем здесь это? Она может заявить, что угодно. Что я никогда с ней не жил или еще что-то. А я скажу, что у нас полная гармония. Есть свидетельство о браке и ни в одном правовом акте не указано в каких случаях считается совместно проживающими и не указано при каких обстоятельствах надо извещать об этом, кроме изменения семейного положения. Она везде считается членом моей семьи, прописана со мной и стоит со мной в очереди на квартиру.

Опубликовано

Андрей33, Вы военнослужащий?

Вы по этому приказу получаете компенсацию: Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235 г. Москва О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и соответственно: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 528 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235" ???

На Вас Военная прокуратура "наезжает"?

Опубликовано
Она везде считается членом моей семьи, прописана со мной и стоит со мной в очереди на квартиру.

При таком рвении Вашей супруги, ее снимут с жилищной очереди без проблем.

Есть свидетельство о браке и ни в одном правовом акте не указано в каких случаях считается совместно проживающими и не указано при каких обстоятельствах надо извещать об этом, кроме изменения семейного положения.

Свидетельство о браке не является основаним для автоматического признания совместного проживания.

Она может заявить, что угодно. Что я никогда с ней не жил или еще что-то. А я скажу, что у нас полная гармония.

А здесь как раз важна сама ситуация, относительно которой идут все заявления. Оформляли получение платы за поднаем жилья Вы и получали ее Вы, но с учетом Вашей супруги, так что и доказывать правомерность получения нужно Вам. Вот если бы она получала компенсацию, то ей бы и доказывать пришлось.

Причем она сама влипла в нехорошую ситуацию - совершила оговор. Поэтому и прокуратура начинает на Вас наседать, потому, что Вашей супруге теперь тяжело обратный ход дать. Ведь прокуратура может ее привлечь. То что она сделала, попадает под ст. 141 УПК РФ

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

...

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Надеюсь она не думала, что в прокуратуру можно просто так бумаги посылать.

Гость Андрей33
Опубликовано
Андрей33, Вы военнослужащий?

Вы по этому приказу получаете компенсацию: Приказ министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235 г. Москва О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и соответственно: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 528 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235" ???

На Вас Военная прокуратура "наезжает"?

Да военная прокуратура.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Компенсация за поднаем жилого помещения(91 ФЭС,БФ)

Здравствуйте дорогие уважаемые специалисты.Помогите разобраться пожалуйста в следующей ситуации.Прохожу службу на Балтийском Флоте,г.Балтийск.Совсем недавно перевелся,пол года.С января месяца снимаю жилье в городе(я,жена,ребенок).Договор с хозяевами составил сразу,нет проблем,начал оформлять "поднаём".В части,своего финансового органа нет,поэтому мы все денежные вопросы самостоятельно решаем в 91 ФЭС г.Балтийска.Первая проблема с которой столкнулся-потребовали ксерокопию паспорта хозяина и документ подтверждающий что он собственник.Хозяин,бывший военный,сказал что давать ни чего не собирается,что он указал в договоре свои паспортные данные,дал адрес по которому он проживает(вторая квартира),телефон домашний и сказал что этого достаточно,на эти случаи должна работать комиссия или пусть ФЭС делает запрос в Жил контору городскую и все.Все стало на месте.Вот спустя 5 месяцев он все таки дал мне все документы.Ниже перечислю перечень требуемый ФЭСом на "поднаем":

1.Договор с наймодателем

2.Ксерокопия паспорта-прописки муж,жена.

3.Свидетельство о браке.

4.Свидетельство о рождении и регистрации ребенка.

5.Ксерокопия паспорта наймодателя.

6.Ксерокопия документа подтверждаюшего собственность на жилье наймодателя.

7.Справка о составе семьи.

8.Справка о прохождении военной службы.

9.Справка с места службы о необеспечении жильем.

10.Справка -копия Ф-1.

11.Справка со всех мест предыдущей службы о необеспечении жильем.

12.Ксерокопия удостоверения.

После того как эти документы я собрал,я везу все в ФЭС и если все устраивает их,они включают меня в список на поднаем(что мне его можно получать),и я пишу рапорт ком бригу на выплату денег за месяца...(кстати в рапорте и так я прописываю внизу-Я ОБЯЗУЮСЬ СООБЩИТЬ КОМАНДИРУ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 45617 О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА_НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ,ИЛИ НА_ПОЛУЧЕНИЕ ЕЁ В ПОВЫШЕННЫХРАЗМЕРАХ. Я ОБЯЗУЮСЬ ДОБРОВОЛЬНО ВНЕСТИ В КАССУ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 77166 ИЗЛИШНЕ ВЫПЛАЧЕННЫЕ СУММЫ В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ.

В итоге собрал все документы,теперь требуют Выписку из заседания жилищной комиссии о том что я нахожусь на очереди для получения служебного жилья.)) Не бред ли?

Я еще ни разу не с кем не ругался в ФЭСе,но знаю что регламентирующий поднаем жилья закон гласит что необходимо предоставить 3 документа (кажется),если один ребенок.Ну как то так.Подскажите пожалуйста,законны ли требованияя ФЭС?Как правильно себя вести?Чем руководствоваться?Заранее большое спасибо):dontknow:

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте, я майор нахожусь в распоряжении. за 2009 год собрав се бумаги мне начали выплачивать денежную компенсацию за поднаем желья, в 2010 году сменился начфин, и командир части, после подачи полного пакета документов согласно приказу, в выплате было отказано, мотивируя тем, что я прописан у родителей(в Москве) и жельем обеспечен, после длительных приперательств и ссылок на законы, я написал рапорт на командира с очередной просьбой выплатить мне компенсацию, на что полуил ответ, что ежемесячные рапорта на поднаем жилья были предоставлены мною не в срок и компенсация за 2009 год мне выплачена не будет. Вопрос

1. правомерно ли прекращение выплат?

2. нужно было писать эти ежемесячные рапорта и правомерен ли отказ с таким обоснованием?

3. и еще нач.фин сказал, что я могу подовать документы на поднаем в течение 3 х лет, правда ли это?

4. и каким образом требовать у командира деньги за прошлый год, если в приказе написано, что выплачивается ежемесячно, включая в приказ по части?

Заранее благодарен!

  • Модераторы
Опубликовано
нач.фин сказал, что я могу подовать документы на поднаем в течение 3 х лет, правда ли это
речь идет о сроке исковой давности при обращении в суд

каким образом требовать у командира деньги за прошлый год
в судебном порядке
Опубликовано
правомерно ли прекращение выплат?
Нуждающимся признаны?

нужно было писать эти ежемесячные рапорта и правомерен ли отказ с таким обоснованием?
Нет, не нужно. Ни один НПА этого не требует

так что и доказывать правомерность получения нужно Вам.
Про презумпцию не забываем на всякий случай. Пригодится.

она разве должна доказывать, что с ним не жила?
При чем здесь она? она что ли его обвинять будет?
Опубликовано
Нуждающимся признаны?
нуждающимся в получении жилья признан, и встречный вопрос, я писал рапорт на получение постоянного жилья и был признан нуждающимся, это то что нужно?

и не должны ли они по закону о статусе в течение 3 месяцев обеспечить меня временным жильем автоматически?

Опубликовано
При чем здесь она? она что ли его обвинять будет?

Вы материал читайте сначала. Жена заявила, что не проживала с мужем и он незаконно получал компенсацию с ее учетом (речь идет о надбавке 50% за четвертого члена семьи). Т.е. она и обвинила.

Про презумпцию не забываем на всякий случай. Пригодится.

Не забываю. Но из вышеизсложенного доказывать придется военнослужащему, что все было законно.

я писал рапорт на получение постоянного жилья и был признан нуждающимся, это то что нужно?

Хотя в приказе на получение компенсации этого условия нет, все равно требуют признания

и не должны ли они по закону о статусе в течение 3 месяцев обеспечить меня временным жильем автоматически?

автоматически ничего не бывает, только по Вашему рапорту. Т.е. Вы сначала должны рапортом изложить свои требования по жилья (либо компенсация, либо аренда жилья).

полуил ответ, что ежемесячные рапорта на поднаем жилья были предоставлены мною не в срок и компенсация за 2009 год мне выплачена не будет

командир не прав, т.к. рапорт подается всего один, а компенсация должны быть выплачена с даты заключения договора поднаема жилья. Исковой срок давности (для суда) три года.

А почитать можно здесь Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 в п. 5 есть ссылка на приказ МО РФ

Опубликовано

Здравствуйте! Я работаю опером уголовного розыска. Своего жилья не имею, также как и члены моей семьи, т.е. жена и трёхмесячный сын. Согласно постановления правительства РФ №852 от 27.12.2004 г., я имею право на денежную компенсацию за наём жилья. Мой родной брат имеет в собственности два домовладения, в одном проживает он со своей семьёй, а на второе он выписал доверенность, заверенную нотариусом, своему другу, на право предоставлять данное жилище под наём, с правом выполнять все действия связанные с данным поручением. Я заключил договор найма указанного домовладения, с доверенным лицом, в установленном законном порядке. Вопрос, имеют ли право мне отказать в предоставлении компенсации за поднаём жилья, мотивируя это тем, что я буду проживать в домовладении своего брата, который и так обязан мне предоставить жилую площадь и вопрос второй, обязан ли я прописать соего сына, хотя такой возможности у меня пока нет. Дополню, что перечень всех необходимых документов, для предоставления на компенсацию у меня есть. Прошу Вас разъяснить данное положение.

Заранее благодарю за помощь!

Опубликовано
Вопрос, имеют ли право мне отказать в предоставлении компенсации за поднаём жилья, мотивируя это тем, что я буду проживать в домовладении своего брата, который и так обязан мне предоставить жилую площадь и вопрос второй, обязан ли я прописать соего сына, хотя такой возможности у меня пока нет.

Не имеют права отказать в выплатах, т.к. проживание происходит по договору найма. По сыну могут быть проблемы, т.к. там надо смотреть обеспеченность по месту его настоящей регистрации.

Опубликовано
По сыну могут быть проблемы, т.к. там надо смотреть обеспеченность по месту его настоящей регистрации.

Может ли быть альтернативой временная регистрация, так как одним из условий получения компенсации является отсутствие постоянной прописки.

  • Модераторы
Опубликовано
одним из условий получения компенсации является отсутствие постоянной прописки.
регистрация или ее отсутствие по месту жительства сама по себе не является основанием для реализации гражданином его прав и свобод (закон такой от 1993 года и конституция)
Опубликовано

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста! Получил квартиру по договору социального найма в городе, который находится более 300км от места службы и продолжаю служить ВС РФ. По месту службы снимаю жилье. В финчасти мне сказали что компенсация за поднаем жилья мне теперь не положена по причине того, что квартира мне была предоставлена от той части где в данное время я служу. Сказали написать рапорт об отказе от выплаты за поднаем жилья. Правы ли они? И к каким документам можно обратиться?

Опубликовано
И к каким документам можно обратиться?
- ЖК РФ ст. 99 п. 2. Т.е. независимо от наличия постоянного жилья Вы имеете право на служебное жилье по месту службы.

- ст. 15 фз "о статусе военнослужащих" Абз 2 п. 1 Вам положено служебное жилье; Абз 2 п.3 при отсутствия жилья - либо денежная компенсация за поднаем жилья, либо аренда жилья.

Опубликовано

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли требование 1 филиала УФО представтить копию свидетельства о праве собственности наимодателя для выплаты компенсации за поднаем жилья?

Опубликовано

добрый день! Такая ситуация:В часть прибыл в конце марта. В начале апреля собрал все документы на компенсацию за поднаём жилья и в рапорте, так как и в договоре с наймодателем, указал выплачивать компенсацию с 2 апреля. А эту выплату в части ещё с января никому не давали. В мае ухожу в отпуск и спустя неделю мне на карточку приходит эта выплата,но за один месяц, а за четыре.Как теперь поступить? Ведь я никого не обманывал. Кто в этом виновен? Спасибо!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, мой муж военнослужащий. Сейчас мы живем раздельно. Он прописан при части в пгт. Служит в пгт, в 30 км от города. Квартиру снимает в городе и с города ездит на работу. Положена ли ему компенсация за поднаем жилья и в каком размере.

Мне это нужно для суда, через неделю суд.

Заранее спасибо.

Опубликовано
Положена ли ему компенсация за поднаем жилья

Без комментариев:

О размере выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья при осуществлении военнослужащим такого найма (поднайма) не по месту прохождения военной службы

На страницах журнала "Право в Вооруженных Силах" уже не раз обсуждались вопросы выплаты денежной компенсации за поднаем жилья военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту*(1). Однако анализ правоприменительной практики органов военного управления и судебных инстанций позволяет сделать вывод об отсутствии единообразия в толковании указанной нормы права. Так, до настоящего времени не сложилось единого мнения по вопросу размера выплаты денежной компенсации в случаях осуществления найма жилого помещения военнослужащим в отличном от своего места службы населенном пункте.

В настоящей статье автором будут проанализированы нормативные правовые акты о праве военнослужащих на получение компенсации за наем жилья, приведены выдержки из судебных постановлений и сформулирована точка зрения автора по данному вопросу.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту*(2), до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части*(3) арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан Российской Федерации и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Немного отступая от рассмотрения основного вопроса настоящей статьи, хотел бы обратить внимание читателя, что первоначально Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих"*(4) в п. 3 ст. 15 содержал правовую норму, согласно которой воинские части обязаны были по желанию военнослужащих выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья. В этой связи споров о размере выплаты денежной компенсации за наем жилья в зависимости от местности не возникало. Кстати, именно такой подход используется и в американской армии. Так, "если командование не в состоянии обеспечить военнослужащего армии США жильем, то он может снять его в поднаем. Причем не какой-то угол, а квартиру, которая соответствует его статусу и положению. В этом случае он получает в полном объеме компенсацию за расходы по найму квартиры"*(5).

С вступлением в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ подход законодателя к установлению размера компенсации за наем жилья был изменен. С 1998 г. государство обязуется выплачивать военнослужащим и членам их семей компенсацию не в полном размере оплаты найма жилого помещения, а в размере и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Указанная норма Закона носит бланкетный характер и отсылает регулирование вопроса выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений к нормативному акту Правительства Российской Федерации. Причем Правительство Российской Федерации в рамках делегируемых ему законодателем полномочий должно было четко определить и порядок выплаты такой компенсации, и ее размеры.

31 декабря 2004 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей". Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:

- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 руб.;

- в других городах и районных центрах - 3 600 руб.;

- в прочих населенных пунктах - 2 700 руб.

Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50% при условии совместного проживания с военнослужащим трех и более членов его семьи.

Как видно из анализа приведенного выше положения, размер компенсации действительно зависит от населенного пункта, но не уточнено: должен ли военнослужащий проходить службу в данном населенном пункте либо снимать там жилое помещение. Между тем такой пробел в правовом регулировании на практике вызывает множество споров, в том числе и в судах.

Рассмотрим ниже два примера из судебной практики по вопросу законности требований военнослужащего о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения в населенном пункте, отличном от места службы военнослужащего, где размер данной компенсации выше, чем в месте дислокации воинской части военнослужащего.

Пример 1

17 сентября 2009 г. гарнизонный военный суд отказал военнослужащему в удовлетворении его требования о выплате денежной компенсации за наем жилья в размере 15 000 руб. исходя из максимальной суммы компенсации по г. Москве. В судебном заседании было установлено, что заявитель проходит военную службу в г. Подольске Московской области (расстояние от Москвы около 20 км), является нуждающимся в жилых помещениях и осуществляет поднаем жилья в г. Москве.

26 ноября 2009 г. окружной военный суд, рассматривая кассационную жалобу заявителя на данное решение суда первой инстанции, не нашел оснований для изменения решения суда. По мнению судебных инстанций, "законодатель связывает обоснованность выплаты указанной денежной компенсации с правом военнослужащего на получение жилья и реализацией этого права путем признания такого военнослужащего в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.

Поскольку заявитель признан нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения военной службы в г. Подольске Московской области, суд правильно возложил на начальника госпиталя обязанность издать приказ и выплатить заявителю денежную компенсацию за поднаем жилья в размере, предусмотренном п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 как для военнослужащих, проходящих службу в других городах и районных центрах, т.е. в размере 3 600 руб."*(6).

В приведенном примере показано, что суды связали размер выплаты компенсации за наем жилья с местом прохождения военной службы военнослужащего, а не с местом расположения занимаемого по договору поднайма жилого помещения.

Пример 2

20 апреля 2010 г. гарнизонный военный суд удовлетворил требования военнослужащего к командиру воинской части, связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации за поднаем жилья в размере 15 000 руб. При рассмотрении данного спора судом было установлено, что заявитель проходит военную службу в п. Большая Ижора Ленинградской области, жильем не обеспечен, зарегистрирован по месту жительства по адресу своей войсковой части в п. Большая Ижора.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из следующего.

"В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах*(7). Исходя из п. 11 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909*(Cool денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.

Анализ действующего законодательства позволяет суду прийти к выводу о том, что заявитель, не обеспеченный для проживания постоянным жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации как по месту службы, так и в близлежащем населенном пункте - г. Санкт-Петербурге, может претендовать на получение денежной компенсации за наем жилого помещения в размере 15 000 руб., поскольку такое право предусмотрено для военнослужащих, не обеспеченных по месту военной службы или в других близлежащих населенных пунктах в установленном порядке жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, к каковым заявитель безусловно относится.

Поскольку в судебном заседании было установлено и сторонами не оспаривался то факт, что арендовать заявителю жилое помещение в п. Большая Ижора не представилось возможным, он был вынужден снимать его в близлежащем населенном пункте - г. Санкт-Петербурге. При этом, следует признать, что реальная стоимость аренды жилого помещения в п. Большая Ижора и в г. Санкт-Петербурге практически равна ввиду незначительной отдаленности от границы города - 4,5 километра".

Из второго примера видно, что суд связал размер выплаты компенсации за наем (поднаем) жилья с местом расположения занимаемого по договору поднайма жилого помещения, а не с местом прохождения военной службы военнослужащим.

Таким образом, даже профессиональные правоприменители - судьи в двух похожих случаях совершенно по-разному интерпретировали положение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и приложение N 2 изданного в его развитие приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235. Причиной тому стало наличие в указанных документах коррупциогенных норм права, в частности широты дискреционных полномочий. Такое утверждение можно сделать ввиду того, что в приведенных документах не определены условия или основания принятия решения о размере выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилья при осуществлении военнослужащим такого найма (поднайма) не по месту прохождения военной службы.

С одной стороны, свое право на свободу передвижения военнослужащие реализуют с некоторыми ограничениями с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы (п. 1 ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Конкретизируя это правило, ст. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации определяет, что порядок выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяется командиром воинской части исходя из необходимости поддержания боевой готовности и обеспечения своевременности прибытия указанных военнослужащих к месту службы. Напомним, что до 2008 г., согласно требованию ст. 243 ранее действовавшего Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации*(9), выезд указанной категории военнослужащих за пределы гарнизонов осуществлялся лишь с разрешения командира воинской части, а зачастую только с отпускным билетом. И многие командиры воинских частей определяют выезд за пределы гарнизона в таком же порядке и в настоящее время.

С другой стороны, служебные жилые помещения закон разрешает предоставлять военнослужащим не по месту прохождения ими военной службы, а в ином близлежащем населенном пункте (абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). В связи с тем что критерии отнесения населенного пункта к категории близлежащих в вопросах жилищного обеспечения военнослужащих до настоящего времени ни одним органом власти не определены, жилье военнослужащему может быть предоставлено командованием даже за пределами местного гарнизона. Изложенное означает, что проживание военнослужащего в отличном от места дислокации воинской части населенном пункте стало обыденной реальностью, соответствующей действующему законодательству. Реализация жилищного права военнослужащего на доступное жилье (по критерию оплаты) признается законной в случае его проживания на некотором удалении от места дислокации его воинской части или в другом гарнизоне. Однако здесь инициатива выбора близлежащего населенного пункта, где военнослужащий будет проживать в служебном жилье, принадлежит командованию. Вопрос же о правомерности самому военнослужащему избирать конкретный, по его мнению, близлежащий населенный пункт, где он имеет возможность осуществить наем (поднаем) жилья, в настоящее время остается дискуссионным.

Причиной противоречий является как раз размер компенсации за наем (поднаем) жилья. На практике боязнь быть привлеченным за возможную переплату денежных средств к юридической ответственности толкает командиров воинских частей в такого рода неоднозначных ситуациях на принятие решения об отказе подчиненным в удовлетворении их рапортов о выплате указанной компенсации в большем размере, чем предусмотрено при найме (поднайме) жилья в месте дислокации воинской части, хотя прямого запрета на это законодательство не содержит*(10). Более того, в случаях осуществления найма (поднайма) жилого помещения в местности, где размер указанной компенсации ниже, критерием определения максимальной суммы компенсации, по мнению командования, будет уже не место дислокации воинской части, а именно местность, где военнослужащий снимает жилую площадь, т.е., в первом случае командование мотивирует отказ, ссылаясь на то, что в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 идет речь о пункте постоянной дислокации воинской части, а во втором - воинские должностные лица утверждают, что Постановление N 909 устанавливает максимальную величину выплаты исходя из места расположения жилого помещения.

Рассматривая данный вопрос, необходимо также остановиться на мнении финансовых органов Министерства обороны Российской Федерации по этому вопросу. Так, в телеграмме от 29 марта 2010 г. (исх. N 180/2/5/553), подписанной заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе В. Чистовой, указано следующее: "...исходя из того, что территориальное ограничение найма (поднайма) жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено, военнослужащие вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу. Таким образом, в случаях, когда военнослужащие осуществляют наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором они проходят военную службу, выплату денежной компенсации следует осуществлять на основании представленного договора найма (поднайма) жилого помещения, то есть фактического адреса снимаемого жилого помещения".

(Моё Примечание - Полный его текст можно глянуть по ссылкам http://s51.radikal.ru/i131/1004/f1/dd4e57689bde.jpg

http://i045.radikal.ru/1004/19/5bf0d4f80b47.jpg )

Подобную правовую позицию занимает и Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации, что следует из письма, подписанного врид начальника данного управления В. Рымашевским 29 мая 2009 г. (исх. N 207/670), в адрес заместителя руководителя департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

В поддержку данного вывода можно привести еще и следующие доводы. Отношения коммерческого найма жилого помещения регулируются нормами гл. 35 ГК РФ. В соответствии со ст. 1 данного Кодекса гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Жилищные отношения также строятся на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями (ст. 1 ЖК РФ).

Учитывая изложенное, к правоотношениям по найму (поднайму) жилого помещения применим принцип частного права "разрешено все, что не запрещено законом". Следует сделать оговорку о том, что правоотношения по оплате компенсации за наем жилья военнослужащим регулируются также и нормами публичного права, основанного на методе властных полномочий. При этом, публичные административно-правовые методы правового регулирования сочетаются с методами частного права, где господствует метод дозволения. При таком регулировании действует несколько иная формула, нежели в публичном праве, а именно формула, согласно которой "разрешено все, что прямо не предписано или не запрещено законом".

Таким образом, по мнению автора настоящей статьи, у командиров воинских частей есть все основания выплачивать подчиненным военнослужащим денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения исходя из предельного размера данной компенсации по месту расположения снимаемого военнослужащим жилья.

Е.А. Глухов,

адъюнкт Военного университета, подполковник юстиции

"Право в Вооруженных Силах", N 12, декабрь 2010 г.

и в каком размере.

- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 руб.;

- в других городах и районных центрах - 3 600 руб.;

- в прочих населенных пунктах - 2 700 руб.

Мне это нужно для суда, через неделю суд.
Странно ныне люди в суд ходят...

Сначала Заявление подают, а потом законодательную базу под него изучают!

Опубликовано

Дело в том, что я подала заявление на алименты на свое содержание. Вот он и доказывает, что у него доходов не хватает. Поэтому возник вопрос, будут ли ему выплачивать компенсацию.А сейчас получается, что доходов у него не хватает на мое содержание.

Опубликовано
20 апреля 2010 г. гарнизонный военный суд удовлетворил требования военнослужащего к командиру воинской части, связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации за поднаем жилья в размере 15 000 руб. При рассмотрении данного спора судом было установлено, что заявитель проходит военную службу в п. Большая Ижора Ленинградской области, жильем не обеспечен, зарегистрирован по месту жительства по адресу своей войсковой части в п. Большая Ижора.

Мы это дело вели.

Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд.

Формально отказали в выплате, чтоб красноармеец обжаловал отказ.

Всё прошло.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...