Закон города Москвы

"Об основах малого предпринимательства в Москве"

28 июня 1995 года N 14

 

(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6,

от 09.11.2001 N 65, от 29.05.2002 N 29,

от 28.12.2005 N 2)

 

Статья 1. Общие положения

 

Настоящий Закон устанавливает основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в границах Москвы и определяет направления поддержки, оказываемой им органами власти города Москвы за счет городских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства в городе.

Целью настоящего Закона является обеспечение и защита прав граждан в сфере малого предпринимательства на инициативное использование своего человеческого потенциала и собственности для осуществления производственной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц и получение прибыли.

 

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства Москвы

 

 

2.1. Под субъектами малого предпринимательства Москвы понимаются организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица.

2.2. Юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства Москвы в соответствии с требованиями настоящего Закона, имеют право на внесение в добровольном порядке в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (далее - Реестр).

Держателем Реестра является уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

Реестр создается с целью:

- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;

- принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и иными нормативными актами города Москвы;

- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого предпринимательства Москвы, анализа бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого предпринимательства;

- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Москвы.

Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям хранящейся в нем информации определяется положением, которое разрабатывается уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики развития и поддержки малого предпринимательства в городе, и утверждается Мэром Москвы.

 

Статья 3. Условия предоставления органами власти города Москвы

преимуществ при поддержке субъектов малого предпринимательства

Москвы за счет средств и ресурсов города

 

 

3.1. Органы власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства Москвы льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами.

3.2. Субъекты малого предпринимательства Москвы получают право на поддержку со стороны органов власти города Москвы за счет городских средств или ресурсов при соблюдении следующих условий:

- субъекты малого предпринимательства прошли государственную регистрацию на территории города Москвы в качестве юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица;

- субъекты малого предпринимательства должны быть включены в Реестр. При этом невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами;

- субъекты малого предпринимательства не должны относиться к категориям дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и иных кредитных организаций, страховых организаций, а также организаций, созданных для проведения игр и заключения пари;

- субъекты малого предпринимательства - юридические лица не должны иметь филиалов (обособленных подразделений), находящихся за пределами границ Москвы и Московской области.

3.3. Кроме условий, указанных в части 3.2 настоящей статьи, Мэром Москвы и Правительством Москвы могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства Москвы, внесенным в Реестр (субъектам Реестра), право на приоритетную поддержку со стороны органов власти города за счет городских средств и ресурсов, и категории поддержки субъектов малого предпринимательства, учитывающие соответствие направления деятельности субъекта малого предпринимательства одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в Москве, участие в реализации городских программ социально-экономического развития либо иные условия исходя из потребностей социально-экономического развития города.

 

Статья 4. Организационное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства органам власти города Москвы

 

4.1. В целях осуществления организационного обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий мэр Москвы учреждает уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе. Полномочия указанного органа определяются Положением, утверждаемым Правительством Москвы.

 

Деятельность уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, по реализации предусмотренных настоящим Законом мероприятий финансируется за счет бюджета Москвы.

Для реализации программ и проектов развития малого предпринимательства, а также конкретных проектов, представленных отдельными субъектами малого предпринимательства, их объединениями или иными некоммерческими организациями, уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, в качестве дополнительного источника финансирования может привлекать иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления, а также использовать в установленном порядке находящееся в его ведении имущество.

4.2. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с разрабатываемыми Комплексным городскими программами развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Комплексные программы).

Комплексные программы включают в себя следующие основные положения:

- определение приоритетных видов деятельности малого предпринимательства;

- меры, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи;

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;

- меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства;

- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы малого предпринимательства;

- вопросы участия субъектов малого предпринимательства в выполнении городских заказов и программ социально-экономического развития;

- другие вопросы, связанные с реализацией единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

4.3. Комплексные программы разрабатываются уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, при участии городских территориальных и отраслевых органов управления, депутатов Московской городской Думы и привлекаемых экспертов и специалистов.

Комплексные программы разрабатываются на период не менее двух лет и утверждаются правительством Москвы.

 

4.4. Органы власти города Москвы обеспечивают стабильность действия законодательных и нормативных актов, направленных на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства.

От введения в действие законодательного или нормативного акта города Москвы до внесения в него изменений, которые могут создать менее благоприятные условия для деятельности субъектов малого предпринимательства, чем определяемые положениями настоящего Закона, должно проходить не менее одного года.

Законодательные и нормативные акты города Москвы, предусматривающие ограничения на деятельность субъектов малого предпринимательства, дополнительные меры ответственности субъектов малого предпринимательства или ужесточающие действующие меры ответственности, не должны иметь обратной силы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 5. Учреждение, регистрация и прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве

 

5.1. Учреждение субъекта малого предпринимательства (юридического лица) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Субъекты малого предпринимательства приобретают права и обязанности юридического лица с момента их государственной регистрации, которая осуществляется в заявительном порядке в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации и необходимых учредительных документов в уполномоченный регистрирующий орган.

Требования к учредительным документам, представляемым для регистрации субъектов малого предпринимательства (юридических лиц), определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

5.2. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в заявительном порядке в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления о регистрации в уполномоченный регистрирующий орган или в течение трех рабочих дней с момента получения им документов по почте.

5.3. Общий срок постановки на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства в Москве, включая процедуры представления необходимых сведений в уполномоченные органы, определенные законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, и уведомления о постановке на учет, не должен превышать десяти рабочих дней с момента выдачи свидетельства о государственной регистрации.

5.4. При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах. При постановке на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы не вправе запрашивать от субъекта малого предпринимательства и его учредителей дополнительную информацию и документы, не указанные в законодательных и нормативных актах Российской Федерации.

5.5. При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного наименования юридических лиц в границах города Москвы.

Дублированием фирменных наименований юридических лиц считается полное совпадение слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания.

В случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Все споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного наименования и приоритета его использования решаются в судебном порядке.

При обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублирования фирменного наименования у создаваемого юридического лица до государственной регистрации с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации создаваемому юридическому лицу с противопоставлением юридического лица с аналогичным фирменным наименованием.

5.6. В Москве не допускается регистрация субъектов малого предпринимательства, указывающих в качестве своего местонахождения или юридического адреса жилые помещения, за исключением индивидуальных предпринимателей, регистрирующихся по месту жительства, и юридических лиц, регистрирующихся по месту жительства учредителей, если они учреждены физическими лицами без участия юридических лиц, иностранных партнеров, а также созданы не на основе аренды и выкупа государственного (муниципального) имущества. Не допускается непосредственное использование жилого помещения для осуществления деятельности в сфере материального производства, за исключением установленных форм надомного труда.

5.7. Необоснованный отказ в государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.8. Прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве допускается:

- по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то учредительными документами;

- по решению суда, с признанием судом недействительной регистрации в связи с допущенными при создании субъекта малого предпринимательства нарушениями, если они носят неустранимый характер;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных и нормативных актов;

- по решению суда, вследствие признания несостоятельным (банкротом) субъекта малого предпринимательства.

Порядок прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Отчетность субъектов малого предпринимательства

 

6.1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных государственной отчетности.

6.2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, а также за разглашение содержащейся в документах информации коммерческого и производственного характера, несут сотрудники указанных органов.

6.3. Органы власти города Москвы принимают меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения путем издания соответствующих законодательных и нормативных актов, а также использования права законодательной инициативы на федеральном уровне.

 

Статья 7. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

 

7.1. Субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги и сборы в размерах и в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Вопросы предоставления субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот в части уплаты городских налогов и сборов, а также льгот по уплате федеральных налогов в части доли, вносимой в бюджет города Москвы, рассматриваются органами власти города Москвы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

7.2. Правительство Москвы оказывает содействие в издании и распространении необходимых учебных и справочных материалов по вопросам налогообложения, в создании информационно-консультационных центров и иных структур, в привлечении для работы в них квалифицированных сотрудников городских налоговых органов, других государственных служащих, ученых и специалистов.

 

Статья 8. Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства и сертификация их продукции

 

8.1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется в целях защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, иных правил ведения отдельных видов деятельности на территории города.

Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, подлежащей лицензированию. Срок действия лицензии устанавливается федеральным законодательством.

 

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядок ведения лицензионной деятельности, правила контроля за соблюдением условий лицензирования устанавливаются законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Выдача лицензий на территории Москвы производится федеральными и городскими органами, уполномоченными вести лицензионную деятельность.

Срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии устанавливается федеральным законодательством.

 

8.2. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в судебном порядке.

8.3. Субъектам малого предпринимательства на территории Москвы могут предоставляться следующие льготы:

- установление упрощенной процедуры продления сроков действия лицензий;

- предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии;

 

Субъекты малого предпринимательства, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности, беспрепятственно осуществляют данные виды деятельности на всей территории Москвы.

 

В случае, если законодательством Российской Федерации не установлена необходимость лицензирования отдельных видов деятельности, указанные виды деятельности на территории Москвы осуществляются без лицензии.

Для субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение поддержки со стороны органов власти города Москвы, может предусматриваться выдача городских патентов, дающих преимущественное право на осуществление отдельных видов деятельности, а также получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательными и нормативными актами города Москвы, включая установление дополнительных гарантий и компенсаций субъектам малого предпринимательства.

Порядок выдачи городских патентов субъектам малого предпринимательства и объем предоставляемых их владельцам льгот и преимуществ определяются законодательными актами города Москвы.

8.4. Обязательная сертификация продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

По решению правительства Москвы субъектам малого предпринимательства могут быть полностью или частично компенсированы затраты, понесенные при сертифицировании производимой ими продукции.

 

Статья 9. Фонды поддержки малого предпринимательства

 

9.1. Фонд поддержки малого предпринимательства - это некоммерческая организация, аккумулирующая финансовые средства и использующая их для финансирования программ, проектов и мероприятий, имеющих целью поддержку и развитие малого предпринимательства, а также оказывающая помощь отдельным субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе или льготных условиях.

Источником средств фонда поддержки малого предпринимательства могут служить добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от принадлежащего ему имущества и собственной деятельности, доходы от выпуска и размещения облигационных займов и иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Доходы, получаемые фондами поддержки малого предпринимательства, не распределяются между их учредителями, но целиком направляются на реализацию его уставных задач.

9.2. В число уставных задач фондов поддержки малого предпринимательства входят:

- участие в разработке и реализации программ развития и поддержки малого предпринимательства; финансирование исследований и опросов, направленных на изучение социальных, экономических и иных тенденций развития малого предпринимательства, в т.ч. эффективности городских программ;

- финансирование конкретных программ и проектов, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства в целом, развития его отдельных отраслей или оказания поддержки отдельным его субъектам;

- предоставление гарантий банкам, занимающимся кредитованием субъектов малого предпринимательства;

- компенсация банкам и страховщикам недополучения прибыли при применении ими льготных условий кредитования и страхования к субъектам малого предпринимательства;

- финансирование деятельности, направленной на оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого предпринимательства, а также иная деятельность, направленная в соответствии с законодательством Российской Федерации на поддержку малого предпринимательства в целом, отдельных его направлений и субъектов.

Фонды поддержки малого предпринимательства при решении своих уставных задач пользуются содействием правительства Москвы и уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

Фонды поддержки малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении Комплексных программ, по решению органов власти города Москвы могут освобождаться полностью или частично от уплаты городских налогов и федеральных налогов в той части, которая подлежит перечислению в бюджет города Москвы.

 

Статья 10. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства

 

10.1. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства за счет средств городского бюджета осуществляется правительством Москвы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, в следующих формах:

- непосредственной выдачи бюджетных кредитов, субсидий, субвенций;

 

- предоставления гарантий кредитным организациям на всю сумму кредита или на часть ее;

- совместного финансирования с кредитной организацией;

 

- полной или частичной компенсации кредитным организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;

 

- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).

10.2. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе.

Субъекты малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении Комплексных программ, представляют на конкурс конкретные проекты, для осуществления которых нужны финансовые средства.

Правила проведения указанных конкурсов разрабатываются уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, совместно с территориальными и отраслевыми органами управления, привлекаемыми экспертами и специалистами и утверждаются правительством Москвы.

 

Статья 11. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

 

Обществами взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства являются хозяйственные товарищества и общества, созданные для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

 

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства самостоятельно решают все вопросы, связанные с предоставлением кредитов и оказанием финансовой помощи своим участникам.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства не имеют права предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются их участниками.

 

Статья 12. Страхование субъектов малого предпринимательства

 

 

Расходы субъектов малого предпринимательства на страхование принадлежащего им имущества могут быть полностью или частично возмещены из средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства вправе создавать общества взаимного страхования в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Статья 13. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг

 

Исключена. - Закон г. Москвы от 28.12.2005 N 2.

 

Статья 14. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

 

В целях стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства органы власти города Москвы через уполномоченные органы могут полностью или частично компенсировать расходы субъектов малого предпринимательства, связанные с получением информации о конъюнктуре зарубежных рынков сбыта, проверкой состоятельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков, участием в международных выставках и ярмарках.

 

Статья 15. Подготовка и повышение квалификации кадров

 

Органы власти города Москвы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, принимают меры по созданию и оказывают содействие учебным центрам, осуществляющим обучение персонала субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.

 

Статья 16. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства

 

Органы власти города Москвы принимают меры:

- по созданию инфраструктуры для получения и обмена необходимой для субъектов малого предпринимательства информации, в том числе банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользования ими субъектам малого предпринимательства;

- по созданию Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы, включающего основные статистические данные, характеризующие их деятельность, и дающего возможность непосредственного или абонентного доступа к ним для субъектов малого предпринимательства, отраслевых и территориальных органов управления города Москвы.

Правительство Москвы оказывает содействие:

- в организации и поддержке периодических изданий, специализирующихся на освещении проблем малого предпринимательства, публикации законодательных и нормативных актов города Москвы, инструктивных и справочных материалов о порядке их применения на территории города, выражающих и обобщающих мнение предпринимательских кругов путем проведения регулярных социологических опросов субъектов малого предпринимательства, в том числе по вопросам совершенствования законодательных и нормативных актов города Москвы и Российской Федерации, определяющих развитие малого предпринимательства, включая их предварительное обсуждение на стадии проектов;

- в организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и условиях расширения предпринимательской деятельности, повышении ее эффективности в интересах социально-экономического развития Москвы.

 

Статья 17. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

 

17.1. Аренда и приобретение в собственность нежилых помещений для нужд субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам приватизации, законодательными и нормативными актами города Москвы.

Для облегчения условий аренды и приобретения в собственность нежилых помещений исключительно для нужд субъектов малого предпринимательства правительство Москвы:

- организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по продаже объектов недвижимости, прав на аренду нежилых помещений и земельных участков;

 

- организует и проводит для них открытые конкурсные торги по продаже незавершенных строительством объектов - таким образом, чтобы субъекты малого предпринимательства могли на основе объединения средств совместно приобретать указанные объекты в собственность.

17.2. Отраслевые и территориальные органы управления города Москвы обеспечивают формирование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры (далее - целевой Фонд).

Целевой Фонд формируется за счет объектов незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Объем целевого Фонда должен составлять не менее 30 процентов от учтенного объема площадей всех указанных выше объектов.

Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в целевой Фонд нежилых помещений, могут предоставляться льготы в части арендной платы.

В состав целевого Фонда могут включаться нежилые помещения, занимаемые субъектами малого предпринимательства на условиях договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном порядке с собственниками и балансодержателями.

Балансодержателям и собственникам, добровольно предоставляющим принадлежащие им нежилые помещения субъектам малого предпринимательства под цели и на условиях, предусмотренных целевым Фондом, по решению органов власти города Москвы могут предоставляться налоговые и иные льготы.

Порядок предоставления льгот и использования на конкурсной основе нежилых помещений целевого Фонда определяется Положением, утверждаемым мэром Москвы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

 

Статья 18. Меры по защите личности и собственности в сфере малого предпринимательства

 

С целью усиления защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства органы власти города Москвы:

- предусматривают в законодательных и нормативных актах города Москвы меры, обеспечивающие безопасность субъектов малого предпринимательства, создание специальных служб и подразделений в структуре Главного управления внутренних дел Москвы;

- принимают необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных лиц городских органов управления, создающих препятствия для нормальной деятельности субъектов малого предпринимательства и наносящих им материальный и моральный ущерб, в том числе путем предоставления уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, права возбуждать в судебных инстанциях иски для отмены незаконных решений указанных должностных лиц, препятствующих реализации мероприятий, предусмотренных Комплексными программами, или содержащих иные грубые нарушения законодательных актов города Москвы и Российской Федерации по вопросам предпринимательства, привлечения их к административной ответственности, в том числе путем применения штрафных санкций.

 

Статья 19. Объединения (союзы, ассоциации) субъектов малого предпринимательства

 

19.1. Субъекты малого предпринимательства могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов по отраслевому, межотраслевому, региональному и прочим признакам.

Объединения субъектов малого предпринимательства регистрируются в порядке, предусмотренном для регистрации некоммерческих организаций.

Деятельность объединений субъектов малого предпринимательства предусматривает:

- организационное, методическое, консультационное и информационное содействие членам объединения в совершенствовании производственной деятельности, внедрении и освоении новой техники и технологий, совершенствовании систем управления производством и контроля качества, маркетинге и рекламе продукции;

- содействие в совершенствовании системы отбора, подготовки и повышения квалификации персонала;

- содействие в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями, а также оказание помощи в решении других необходимых для развития малого предпринимательства задач.

Субъекты малого предпринимательства, входящие в объединение, сохраняют свою самостоятельность. Руководящие органы объединения не обладают по отношению к ним распорядительной властью и выполняют свои функции в соответствии с уставом объединения или на основании договоров с входящими в объединение субъектами малого предпринимательства.

19.2. Объединения субъектов малого предпринимательства могут участвовать в проведении органами власти города Москвы опросов субъектов малого предпринимательства для выяснения их насущных потребностей, в том числе относительно планируемых изменений в законодательных и нормативных актах, и других целей.

Объединения субъектов малого предпринимательства могут оказывать консультационные и экспертные услуги органам власти города Москвы при разработке и осуществлении Комплексных программ, принимать непосредственное участие в их осуществлении в качестве исполнителей и направлять своих представителей для участия в работе совещаний и комиссий, действующих при органах власти города Москвы.

Объединения субъектов малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении Комплексных программ, по решению органов власти города Москвы могут освобождаться полностью или частично от уплаты городских налогов и федеральных налогов в той части, которая подлежит перечислению в бюджет города Москвы, а также иметь льготные тарифы и ставки при оплате ими аренды нежилых помещений и коммунально-бытовых услуг, включая услуги связи.

 

Статья 20. Меры по предотвращению банкротства субъектов малого предпринимательства

 

Для предотвращения банкротства среди субъектов малого предпринимательства органы власти города Москвы через уполномоченные органы могут:

- выступать в качестве посредников при заключении мирового соглашения между субъектами малого предпринимательства - должниками и их кредиторами;

- предоставлять кредиторам субъектов малого предпринимательства - должников свое поручительство при условии отсрочки в выплате задолженности;

- предоставлять субъектам малого предпринимательства - должникам заказы с предоплатой, позволяющие полностью или частично погасить задолженность и получить отсрочку по выплате оставшейся части долга;

 

- оказывать помощь в переквалифицировании и трудоустройстве персонала субъектов малого предпринимательства, высвободившегося при перепрофилировании их производства.

Указанные меры могут применяться исключительно в целях смягчения негативных последствий структурных макроэкономических изменений в городском хозяйстве и не должны исключать ответственности в области экономического риска за самостоятельно принимаемые субъектами малого предпринимательства решения.

 

Статья 21. Обеспечение финансирования городских программ развития и поддержки малого предпринимательства

 

Финансовое обеспечение городских программ развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет бюджетных ассигнований, средств, принадлежащих фондам поддержки малого предпринимательства и уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, добровольных взносов юридических и физических лиц.

 

Объем ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и поддержки малого предпринимательства устанавливается законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

 

 

 

Статья 22. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

После вступления в силу настоящего Закона органы власти города Москвы должны руководствоваться ранее принятыми законодательными и нормативными актами города Москвы в части, не противоречащей нормам настоящего Закона, вплоть до их отмены или внесения в них изменений в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

28 июня 1995 года

N 14