Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Возврат товара


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
право ли потребителя проверять подходящесть ему обуви или не право
Конечно, право.

Примеряйте, выбирайте, ходите по магазину хоть целый день - законом не запрещено.

подходит или нет обувь, определяют не столько путем осмотра, сколько путем примерки (особенно по форме и размеру).

Именно так, я и не спорю с этим.

У вас узкое понимание недостатка.
При чем тут мое понимание, это Преамбула ЗоЗПП:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Вот что из перечисленного можно тут применить? А если что-то можно - почему применяется ст.25, а не 18?

И что покажет экспертиза?
Видите - Вы уже не сомневаетесь, что обувь использовали. Почему продавец должен в этом сомневаться?

Предлагаете потребителю заплатить за это "заключение" n-ую сумму?
Отнюдь, указываю что результат непредсказуем - на случай "Идите к экспертам, получайте заключение - продавец все вернет": так любят говорить в разного рода консультациях.

Если продавцу нужно доказать, что он отказал правомерно, пусть сам проводит экспертизу за свой счет
Только убытки возмещать в случае неудачи будет уже потребитель, Вы не находите? Предлагаете ему также разделить судебные расходы?

Если продавец откажет, обращаетесь в суд и в Роспотребнадзор.
Так и будет при упертости продавца. И не факт, что все закончится в пользу потребителя.
Опубликовано
Я не носила эту обувь на улице, они неудобны , что собственно и явилось причиной возврата. А продавцы от куда то взяли что я носила их на улице и пытаются мне это доказать. При этом мне нагрубили и чуть этот тапок в лицо не сунули:dontknow:

МаЙя, сделайте в ответ тоже самое: покажите продавцу подошву любого ботинка из торгового зала. А предварительно сфотографируйте грязь на обуви выставленной на продажу (думаю это произведёт на продавца должное впечатление).

Если 14 дней ещё не прошло, то вручите продавцу письменное требование на основании ст. 25 ЗоЗПП. В претензии следует сначала указать по тексту, что Вы желали произвести обмен на товар, который бы Вам подошёл по размеру (фасону), а потом напишите - "в связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного товара".

Копию претензии с распиской продавца (печать, подпись) сохраните.

Опубликовано
или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,

Я уже об этом сказал. Цель использования обуви для личных нужд - ношение его данным конкретным потребителем, а не забивание гвоздей.

Ст. 18 не применяется, потому что для полноценной проверки такого товара дается время: 14 дней.

Только убытки возмещать в случае неудачи будет уже потребитель, Вы не находите?

Убытки он будет возмещать по судебному решению. И что сможет показать эксперт по заданию продавца: что он может однозначно определить причину загрязнения обуви? Судя по описанному состоянию пола у продавца - нет. С таким настроем вообще можно забить на свои права, будь ты хоть трижды прав. AlexPilot, если хочется как премудрый пискарь жить -живите, другим такого не понять.

И не факт, что все закончится в пользу потребителя

Конечно не факт со 100% вероятностью. Любая ситуация содержит элемент риска, а завтра кто-то из нас может попасть в ДТП. По этой логике можно и на улицу не выходить. Кстати, выигрыш - жизнь - будет куда больше, чем отказ раз и навсегда судиться с любым - просто потому что можно проиграть.

Опубликовано
Цель использования обуви для личных нужд - ношение его данным конкретным потребителем
И не для личных тоже. Сложно придумать что-то еще.
или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется
Товар соответствует, потому что ошибка в выборе фасона или размера не является недостатком, за который отвечает продавец.

Ст. 18 не применяется, потому что для полноценной проверки такого товара дается время: 14 дней.
Нет, не поэтому. Просто недостатков товар не имеет.

Убытки он будет возмещать по судебному решению.
И продавец потребителю, если тот окажется прав.

И что сможет показать эксперт по заданию продавца: что он может однозначно определить причину загрязнения обуви?
А ему не надо. Товар продан новым, покупателем принят, повреждений не имеет, недостатков тоже - хозяин барин, захотел - надел.

Судя по описанному состоянию пола у продавца - нет.
Вы его видели? Экспертно установлено на момент покупки этой пары обуви?

С таким настроем вообще можно забить на свои права, будь ты хоть трижды прав
А ответственность сторон по договору всегда обоюдная.
если хочется как премудрый пискарь жить -живите, другим такого не понять.

Я и не претендую, просто однобокого взгляда не люблю. Мне вообще без разницы исход этого дела, но автор вправе знать обе стороны.
Опубликовано
Я и не претендую, просто однобокого взгляда не люблю. Мне вообще без разницы исход этого дела, но автор вправе знать обе стороны.

Просто вы и на этом форуме толкаете свои антинаучные взгляды и вводите людей в заблуждение. Но здесь не у вас знакомых модераторов,которые бы вам потакали.:cowboy:

Опубликовано

А тут кто-то занимается научной деятельностью?

И потакать мне не надо :) Справлюсь. Мои взгляды (как и ник) всюду одинаковы. А вот Гамлета впервые вижу.

Опубликовано

Спасибо за консультацию. Я все таки хочу решить эту проблему и не бросать все на пол пути. Я все же не миллионерша что бы каждый раз покупать что то новое.. Думаю благодаря вашему мнению у меня все получится:596:

Опубликовано

Попробуйте начать общение или с администратором, или с владельцем магазина. Не получится, вынимайте заготовленное письменное требование, вручайте. Не захотят принимать - шлите заказным с уведомлением и описью на юридический и фактический адреса продавца. Позицию продавца, выраженную максимально жестко, я Вам предоставил. Будьте к этому готовы.

Опубликовано
... Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за эту обувь и чем мне обосновывать свои доводы.??

С учетом поведения продавца, не только вручите ему претензию по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и обязательно поставьте отметку о ее принятии в магазине на втором экземпляре, но и сделайте запись в книге жалоб магазина, коротко опишите вашу ситуацию. И запомните номер жалобы и дату, когда вы ее написали - сошлетесь на нее в жалобе в Роспотребнадзор. Туда стоит написать жалобу еще до суда, если продавец не станет выполнять ваше требование в добровольном порядке.

Опубликовано

скажите пожалуйста а в каком именно виде должно быть письменное требование, т.е что помимо моих претензий что я должна еще в нем указать?

Опубликовано

Претензию Вы составляете в произвольной форме.

«ООО «Название»

ИНН 000000000000000

Юридический адрес г. Москва, ул. Скамейкинская, д.18, корп.2.

Магазин «Товары для дома и отдыха»

г. Москва, ул. Мориса Голубкина, д.3

от Фамилии, Имени, Отчества

индекс, адрес

телефон

Претензия

дата покупки 2010 г. я приобрела у вашей организации по договору купли-продажи туфли арт. такой-то, размер такой-то, цвет такой-то (далее – «Товар»), что подтверждается копией кассового чека, копия прилагается.

Данный товар мне не подошел по фасону (цвету, размеру - впишите нужное).

Товар мной по назначению не использовался.

На основании ст.25 ЗоЗПП в течение 14 дней я обратилась к продавцу магазина с устным требованием об обмене товара на аналогичный, получила отказ, который продавец мотивировала тем, что "в подошве имеются песчинки".

Обращаю ваше внимание на то, что мне неизвестно происхождение этих песчинок. Подошва не имеет характерных следов износа, которые неизбежно появились бы при ношении уличной обуви, а загрязнения подошва могла получить при примерке обуви в магазине. Кроме того, мне неизвестно сколько покупателей примеряли эту пару обуви до меня.

Таким образом я считаю, что выполнила условия, установленные ст.25 ЗоЗПП в отношении товара надлежащего качества. Упаковка товара, фабричные ярлыки, этикетки, товарный вид и чек сохранены, товар не использовался.

Руководствуясь своим правом по ст.25 ЗоЗПП, требую произвести обмен товара на аналогичный, а если на момент предъявления настоящего требования необходимого товара не окажется в наличии - вернуть денежную сумму, уплаченную мною за товар, в течение трех дней.

Приложение:

- копия кассового чека;

Подпись____________ (Фамилия, Имя, Отчество),

дата

Обязательно сделайте копии кассового, товарного чека.

К претензии всегда прикладывайте только копии этих документов, исключение составляет гарантийный талон, если Вы предъявляете требование о безвозмездном устранении недостатка товара: по закону обязанное лицо должно заполнить отрывной корешок талона при проведении гарантийного ремонта товара - в этом случае у Вас останется копия гарантийного талона.

Претензия составляется в двух экземплярах, по одному для обязанного лица и потребителя. Факт получения претензии представитель обязанного лица фиксирует в экземпляре потребителя указанием своей фамилии и инициалов, личной подписью и датой принятия, затем передает ее потребителю, второй экземпляр остается у обязанного лица.

Если обязанное лицо осуществляет свою деятельность по нескольким адресам под одними и теми же реквизитами, претензия может быть вручена по любому из этих адресов.

Опубликовано

AlexPilot, примерка обуви не является употреблением в магазине (иначе бы после каждой примерки товар надо было бы продавать как б/у), следовательно, не является им и в домашних условиях. Обоюдно.

по закону обязанное лицо должно заполнить отрывной корешок талона при проведении гарантийного ремонта товара

Закон такой процедуры не знает. Это самодеятельность продавцов, изготовителей и СЦ. Закон обязует при выдаче товара из гарантийного ремонта предоставить потребителю информацию об этом ремонте в письменной форме, но не обязует потребителя передавать обязанному лицу оригиналы технической документации на товар, в том числе содержащую доказательство установления гарантийного срока, каковым обычно является гарантийный талон.

Опубликовано
Закон такой процедуры не знает.
Рекомендация дается с целью своеобразной страховки от утери ГТ в АСЦ или продавцом.

Зачастую товар имеет отличительные признаки (серийный номер, IMEI и т.п.), а доказывать что именно этот товар был передан потребителю по ДКП при предъявлении требования придется именно ему. В таком случае выручает копия, где все эти данные есть.

В той форме, в которой сейчас существует большинство АСЦ, его отношения с изготовителем для потребителя "темный лес", а копия ГТ лишней не будет. Как показывает практика, так проще.

Опубликовано

Ну тогда лучше сделать нотариальную. 20 рублей + цена копирования не такие уж большие деньги (хотя нотариусы и должны заверять лист копии за 10 руб.).

Опубликовано

Рассказываю: Написала я пиьменные притензии, в двух экземплярах для этого магазина. На этот раз пошла с подмогой-мамой)) Предварительно зайдя в магазин пошла к витрине-взяла такие же туфли , естесственно в подошве тоже были песчинки. Общаться я сразу начала с директором магазина- показала ему обувь мою и обувь магазинную, что там в обоих случаях есть песчинки в подошве. На этот раз они мне начала докозывать что я кобы на подошве появились затертости- еще один повод не возврящать мне деньги. Сначала директор магазина у меня даже притенцию не хотел принимать мотивируя это тем что у меня в притензии "фальсифицированная" информация)))))))))))) но я его быстро переубедила сказав , что не принять у меня притезию он не имеет права. Вобщем весь наш разговор который я опять же начинала абсолютно в нормальном тоне закончился словесной перепалкой и посстоянными перебиваниями. Еще я оставила жалобу в книге жалоб и предложений по поводу хамства продавщици. А вчере мне позвонил сам директор и сказал что он связался с руководством и оно разрешило пойти на встречу и вернуть мне деньги. (кстати я еще не забыла им сказать что пойду в отдел по защите пп, и напишу жалобу напрямую их руководству, но ксцастью не успела все решилось само). Так что большое спасибо за ваши советы. Ура ! Победа!

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...