оксаньчикс Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 Добрый вечер, нужен совет! 2 февраля мужу купила домашние тапки за 400 рублей(в гипермаркете ОКЕЙ), больше чем через месяц на них лопнула подошва, гарантийный срок кончился (30 дней). Но я попыталась их сдать, потому что считаю, что брак существенный, но мне отказали ссылаясь на гарантийный срок, который истёк и предложили сделать экспертизу!? Износ тапок небольшой. Правы ли они по закону???
Rosinka Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 мне отказали ссылаясь на гарантийный срок, который истёк и предложили сделать экспертизу!? Износ тапок небольшой. Правы ли они по закону? По Закону (п.5 ст. 19 ЗоЗПП) продавец прав. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Но прежде чем обращаться за заключением в экспертную организацию, предъявите письменную претензию продавцу с требованием возврата уплаченной суммы на основании п.1 ст. 18 ЗоЗПП и укажите в претензии, что в случае отказа в возврате в течение 10 дней, уплаченной за некачественный товар суммы, если недостаток товара носит производственный характер, то продавцу, помимо стоимости товара, придётся возмещать Вам стоимость проведения экспертизы, как убытков причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
оксаньчикс Опубликовано 26 марта, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 Вы думаете есть смысл бороться? То что экспертиза будет в мою пользу, то это точно. Что можно ждать с их стороны? Ведь с одной стороны закон на их стороне! Как грамотно составить претензию? И ещё один момент-отсутствует кассовый чек, но по дисконтной карте они сами восстановили дату покупки,
Rosinka Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 Вы думаете есть смысл бороться? Как грамотно составить претензию? И ещё один момент-отсутствует кассовый чек Первое: предъявите претензию продавцу, например, по такому образцу. ООО "ХХХ" адрес Руководителю (полное наименование продавца и его адрес) от Ф.И.О. проживающего по адресу: телефон: ПРЕТЕНЗИЯ 2 февраля 2011 г. я приобрела в Вашем магазине тапочки…(такие-то) стоимостью … рублей. На тапочки был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней. По истечении 35 дней пользования товаром в тапочках был обнаружен следующий недостаток: лопнула подошва, вследствие чего я не могу ими пользоваться. Установленный гарантийный срок на товар на данный момент истёк. Кассовый чек, к сожалению, был выброшен вместе с упаковкой, но согласно п.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.92г., отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно п.5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право предъявить продавцу требование в случаях, если недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Лопнувшая подошва тапка совершенно явно свидетельствует о производственном недостатке товара, так как подобный недостаток не может быть вызван причинами неправильной эксплуатации товара покупателем. В связи с вышеизложенным: - в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую не позднее 10 дней, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере ххх рублей. В случае спора о причине возникновения недостатка товара и отказа в удовлетворении моего требования, мне придётся обращаться в экспертную организацию за получением соответствующего заключения. При наличии экспертного заключения о том, что недостаток товара носит производственный характер, я потребую от Вас возмещения стоимости товара, а также полного возмещения убытков причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества, то есть расходов на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходов на хранение и транспортировку товара. Дата: _____ ______ 2011 г. ________________________подпись Второе: узнайте о стоимости проведения подобной экспертизы в любом экспертном учреждении и уже отталкиваясь от этой информации и ответа (или неответа) продавца, принимайте решение.
оксаньчикс Опубликовано 26 марта, 2011 Автор Жалоба Опубликовано 26 марта, 2011 Спасибо вам огромное!!! О результатах напишу.
Гость Доктор Михална Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2011 чтоб темы не плодить - тут напишу. Может ли продавец отказать в приёме товара по претензии, если товар б/у в совершенно антисанитарном состоянии?
Neuro Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2011 Доктор Михална, а в чем претензия к товару?
Rosinka Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2011 Может ли продавец отказать в приёме товара по претензии, если товар б/у в совершенно антисанитарном состоянии?При производственном недостатке, нет. Гарантийный срок на товар был установлен? Два года с момента покупки прошли?
Гость Доктор Михална Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2011 а в чем претензия к товару? гарантийный срок не истёк (установлен 6 мес) Но - изделие деформировано, с царапинами, сколами и прочим. претензия - выпадение декоративных элементов (стразы вклеиваемые) принесли в таком состоянии, что в руки противно брать
Rosinka Опубликовано 13 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2011 изделие деформировано, с царапинами, сколами и прочим.Эти признаки могут свидетельствовать о небрежной эксплуатации товара (удары, падение) в результате которой произошло выпадение декоративных элементов, т.е. не о производственном характере недостатка, а о механических повреждениях товара допущенных по вине потребителя.
Гость Доктор Михална Опубликовано 13 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2011 Эти признаки могут свидетельствовать о небрежной эксплуатации товара угу..... но ведь гарантийный срок ещё не истёк, и продавец обязан принять товар? Выводы о небрежной эксплуатации - дело эксперта? Обязан ли продавец принять грязное изделие?
Rosinka Опубликовано 13 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2011 Обязан ли продавец принять грязное изделие?Да, обязан. Потеря изделием товарного вида из-за полного или частичного его использования, не будет служить оправданием при отказе принять такое изделие на проверку качества и экспертизу (п.5 ст. 18 ЗоЗПП) при предъявлении потребителем претензии с требованием возврата уплаченной суммы. ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества 1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. 6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Neuro Опубликовано 13 мая, 2011 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2011 Обязан ли продавец принять грязное изделие? Можно надеть перчатки в конце концов.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.