Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Мопед - источник повышенной опасности?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

У кого в судебной практике были дела ДТП с участием мопедов, скуттеров и т.п. с объемом двигателя менее 50куб.см ?

Как разрешались подобные споры - относительно признания указанного ТС в качестве ИПО?

Есть ли засиленные судебные решения ?

Или трактовка ВС РФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

У меня у друга мотороллер, у него был наезд на пешехода. Его признали виновным и ему была выписано постановление об оплате лечения + моральный вред 25000 рублей. Он сам виноват!!!

http://opel.mkad47.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Модераторы

Мопед - ИПО. :yes2:

Есть ли засиленные судебные решения?
Конечно.

Например: http://docs.pravo.ru/document/view/25246379/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Уважаемые коллеги!

У кого в судебной практике были дела ДТП с участием мопедов, скуттеров и т.п. с объемом двигателя менее 50куб.см ?

Как разрешались подобные споры - относительно признания указанного ТС в качестве ИПО?

Есть ли засиленные судебные решения ?

Или трактовка ВС РФ?

Буквально этим летом. Пациент городской больницы, страдающий запором, сбегает из больницы за водкой. По дороге в магазин, его на проезжей части сбивает велосипедист. После чего он возвращается на скорой в ту же больницу, без водки, но с переломом ноги. Подает гражданский иск на велосипедиста на 70000р. Суд пришел к выводу что, все что приводится в движение мотором- ИПО. Все что мускульной силой ИПО не является. Но тем не менее 20000р. велосипедисту присудил. На данный момент решение обжалуется в области.:yes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все что мускульной силой ИПО не является.
то есть средство, придающее телу скорость пушечного ядра и само обладающее некоторой костепереламывающей силой не является ИПО?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то есть средство, придающее телу скорость пушечного ядра и само обладающее некоторой костепереламывающей силой не является ИПО?

Какое пушечное ядро, с помощью педалей, даже если Вы Луи Армстронг:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок

буду спать спокойно

зная теперь что в столкновении с пешеходом велосипедист не переломает пешеходу кости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое пушечное ядро, с помощью педалей, даже если Вы Луи Армстронг:lol:

Ребенок 3-х лет едет на трехколесном велосипеде по детской площадке и случайно наезжает переднем колесом на ногу скучающей на скамейке бабушке. Да его за такое надо сразу на съеденье П. Астахову отправлять!:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трехколёсный велосипед не является транспортным средством

это не более чем игрушка

Травматический пистолет, тоже не предназначен для убийства, однако...

Если Вы купите трехколесный велосипед, то в чеке Вы не найдете информации, что это игрушка, даже если этот велосипед будет продаваться в отделе интимных игрушек:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств,

обычный велосипед является ТС

ПДД

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычный велосипед является ТС

Простите, а определение самоката Вы не нашли? ИПО- механическое транспортное средство. Все, так решил суд первой инстанции! Решат по-другому, будем обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для того чтобы являться источником повышенной опасности, не обязательно быть даже предметом, это может быть и деятельность, не обязательно быть предмету и транспортным средством или механическим ТС.

Иначе как быть с этим?

В п.17 постановления Пленума Верховного Суда РФ[2] дается следующее определение: "источником повышенной опасности надлежит признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного назначения, обладающих такими же свойствами".

Если велосипед/мопед/самокат/весло от лодки может в процессе движения/эксплуатации оказаться неуправляемым, если если в результате этой потери управляемости может произойти несчастный случай, если возможно набить кому то шишку или поломать руку/ногу, пробить голову просто сбить в конце концов, нанести вред, увечье и тп человеку. то это по любому источник повышенной опасности. разве нет?

Судья решившая что велосипед не является ИПО, вероятно ошиблась или ее ввели в заблуждение, запутали подменив понятие ИПО, понятием МТС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычный велосипед является ТС

Велосипед - немеханическое ТС.

Но это совершенно не противоречит тому, что он может являться ИПО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИПО - это объекты, не поддающиеся полному контролю со стороны управляющего ими человека

например, авто не поддаётся полному контролю со стороны водителя

велосипед поддаётся полному контролю со стороны велосипедиста

автомобилист не может в полной мере управлять временем и местом движения или прекращения движения автомобиля, просто потому что автомобиль весит 2 тонны и водитель не имеет технической возможности, обеспечивающей полный контроль.

велосипед весит в разы меньше велосипедиста и может быть 100% управляем во всех ситуациях, пока велосипедист управляет своим телом.

велосипедист теряет контроль над велосипедом, когда не справляется с контролем траектории движения и скорости движения собственного тела.

велосипедист, приводящий своё тело (себя) в движение со скоростью, при которой велосипедист не контролирует в полной мере скорость и траекторию движения собственного тела - это идиот "вверх кидаю за низ не отвечаю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

буду спать спокойно

зная теперь что в столкновении с пешеходом велосипедист не переломает пешеходу кости

Бывают случаи, что наезд велосипедиста на пешехода приводит к летальному исходу. Так что спать спокойно может и не получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наезд велосипедиста на пешехода приводит к летальному исходу.
Пешехода убивает не велосипед - велосипед просто недостаточно весит для этого.

Пешехода убивает вес велосипедиста.

Если рыцарь в латах бежит по тротуару и сшибает пешехода - его латы ИПО или сам рыцарь ИПО ?

ведь без лат исход был бы другой, а в латах - насмерть!

ОК, вот вопрос:

авто врезается в барьер и останавливается, пассажир с заднего сиденья летит через салон сквозь лобовое стекло дальше и зашибает пешехода на тротуаре.

кто и что ИПО?

Был ли пешеход убит автомобилем или другим человеком, который не пристегнулся в автомобиле, при том что двигался со скоростью на которой не способен контролировать собственное тело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек прыгая с крыши без велосипеда, способен убить другого... Его действия создают ИПО - или аварийную ситуацию.

Так же и с велосипедистом, пока он не торопится он контролирует велик, если он разгоняется до 25-40 кмч, а еще хуже если летит с приличной горки, то он уже вполне способен быть тем снарядом который запросто прибьет к земле зазевавшегося пешехода, а то и вообще прибьет самого пешехода. Таким образом Человек управляющий механизмом не пользуясь в должной мере своим мозгом, создает угрозу для других иными словами - ИПО. сам по себе велосипед не опасен. впрочем как и стоящий на парковке самосвал... другое дело если это бочка с бензином, заботливо забытая в курилке или просто у соседа под окном )) это уже ИПО независимо от того едет оно или нет... горит ли около него что то и тп.

Кирпич лежащий на земле это вроде как совсем не ИПО, пока кто то его не бросит в толпу. Но тот же кирпич лежащий на самом краю крыши уже ИПО и тот кто его там забыл является создателем этого самого ИПО и если достаточной силы ветер кирпич сдует, то на создателе будет ответственность, вне зависимости от того хороший ли человек стоял под крышей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Пешехода убивает не велосипед - велосипед просто недостаточно весит для этого.

Пешехода убивает вес велосипедиста.

Если рыцарь в латах бежит по тротуару и сшибает пешехода - его латы ИПО или сам рыцарь ИПО ?

ведь без лат исход был бы другой, а в латах - насмерть!

ОК, вот вопрос:

авто врезается в барьер и останавливается, пассажир с заднего сиденья летит через салон сквозь лобовое стекло дальше и зашибает пешехода на тротуаре.

кто и что ИПО?

Был ли пешеход убит автомобилем или другим человеком, который не пристегнулся в автомобиле, при том что двигался со скоростью на которой не способен контролировать собственное тело?

В данном примере имхо пешеход зашиблен в результате ДТП и вред ему нанесен автомобилем он и будет ИПО, нет совершенно ни какой разницы чем конкретно этот вред нанесен оторвавшимся колесом или вылетевшим телом пассажира. Соответственно и отвечать за вред будет владелец ИПО, а то, что пассажир сволочь не пристегнулся не имеет значения так-как отсуствует причинная связь между его действиями и вредом нанесенным пешеходу.

Вообще на мой взгляд все эти вопросы по ИПО (велосипеды в ряде случаев признаются ИПО) возникают от не желания окончательно отказаться от использования и закрепления в законодательстве перечней предметов-объектов использование которых влечет повышенную опасность для окружающих и соответственно признающихся ИПО. Мне кажется, что перспективно в современных условиях для практического применения законодательное закрепление ИПО как сингулярного понятия вытекающего из деятельности по использованию любых предметов-объектов, в зависимости от конкретных условий и обстоятельств каждого конкретного случая, опять же имхо. Тут конечно вопрос к нашей судебной системе но это уже другая грустная история...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ст. 1.2 ПДД

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Велосипед - транспортное средство, так как предназначен для перевозки людей и иногда грузов.

Ст. 1079 ГК РФ

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности

Велосипед, как транспортное средство является ИПО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трехколёсный велосипед не является транспортным средством

это не более чем игрушка

ИПО, по определению совершенно не обязательно должно быть транспортным средством. поэтому по отношению к пешеходу и мопед и велик, и даже гружёную недетскими консервами детскую коляску укатившуюся с горы можно рассматривать как ИПО.

ИПО создается необдуманными действиями а не непосредственно инструментом с помощью которого эти действия совершаются... Например выбрасывать в окно цветы вместе с вазой это тоже ИПО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...