Беляев Сергей Опубликовано 21 февраля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2007 Обэп в ноябре проводит проверку хозяйственной деятельности предприятия клиентов. Говорят - будем возбуждать дело по 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Якобы вменяют 6 миллионов рублей. В итоге собранный материал передают в прокуратуру, где в возбуждении дела отказывают (декабрь месяц). На днях в офис к клиентам приходит письмо, в котором сотрудники обэп уведомляют о том, что весь собраный материал передан в налоговую инспекцию. При этом прикладывают к сопроводительной акт проверки хозяйственной деятельности, из которого следует, что ими - сотрудниками обэпа выявлены нарушения налогового законодательсва. Вопрос - возможно ли такое в принципе и что с этим дальше делать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НВЗ Опубликовано 22 февраля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции". Особо интересны п. п. 25 и 27 ст. 11, согласно которым у милиционеров есть право: - производить осмотр производственных, складских, торговых и других служебных помещений, мест хранения и использования имущества; - изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенные надлежащим образом копии указанных документов; - требовать все имеющиеся данные, которые могут указать на признаки преступления, настоять на обязательном проведении в срок не более 30 дней ревизии всех видов деятельности предприятия, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии; - хранить имущество, которое они посчитают бесхозным, и в установленном порядке решать вопрос о его дальнейшей принадлежности. Итак, у ОБЭП достаточно полномочий, чтобы узнать о фирме все. Надо только найти повод, чтобы прийти с проверкой. Можно выделить три основания для милицейской проверки. 1. Сомнительные партнеры. Как правило, формально у проверяющих нет к организации никаких претензий, но "засветился" какой-либо субъект, имевший с данной компанией контакты по роду своей служебной деятельности, или другая фирма, с которой связывают хозяйственные отношения, нарушила закон. Таким образом, на компанию "падает тень" недобросовестного партнера, именно из-за этого ОБЭП проявляет к ней определенный интерес. Этот тип проверки трудно предугадать, поскольку опасность часто приходит оттуда, откуда ее не ждешь. 2. Ненадежный сектор. Организация подпадает под ревизию вместе с другими компаниями определенного вида деятельности. Часто проверяют организации общепита, стройплощадки, салоны сотовой связи. Пристальное внимание со стороны милиционеров может быть вызвано также определенной ситуацией в регионе. Например, причиной визита оперативников могут стать теракты или криминальные "разборки" бандитских группировок. 3. Жалобы. Допустим, потребителю в розничной точке продали спиртные напитки, употребление которых привело к отравлению. Покупатель решил, что товар "самопальный" или контрабандный, и написал заявление в ОБЭП. В этом случае милиция непременно отреагирует. Хотя вполне может быть, что компания ничего и не нарушала. Если сотрудники спецслужбы получают провокационную информацию о той или иной фирме, они обязаны проводить оперативно-розыскные мероприятия. Их конечная цель - получить как можно больше сведений о потенциальном нарушителе. В частности, они могут запросить у банка, с которым работает компания, все сведения о ее счетах. Банковские выписки могут показать весь спектр нарушений организации. Помимо этого могут использоваться и более радикальные методы. Такие, к примеру, как прослушивание телефонных разговоров. Если это торговое предприятие, то может быть проведена контрольная закупка - оперативник под видом частного лица что-либо приобретает в магазине или торговой точке. Результатом любой из проверок может стать возбуждение уголовного дела в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса. Также оперативники могут передать материалы проверки в налоговую инспекцию, если будут выявлены обстоятельства, требующие вмешательства контролеров, полномочных принимать решения о наказании за нарушения по ст. ст. 120 и 122 Налогового кодекса. Между тем инспекторы могут принять и другое решение - об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса. В любом случае о принятом решении организации должны сообщить в срок, равный трем суткам со дня окончания проверки (п. 1 ст. 144 УПК РФ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беляев Сергей Опубликовано 22 февраля, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 Коллега, огромное спасибо за столь подробный ответ, если позволите вопрос в догонку: Какие полномочия у налоговой инспекции при получении акта проверки из обепа. Иными словами к чему нам готовиться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.