Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

взыскать долг по расписке


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые юристы. Ситуация банальна, занял деньги своему знакомому под рукописную расписку. Знакомый, в срок указанный в расписке, деньги не вернул. Пару месяцев он под разными предлогами тянул время, а потом сьехал со сьемной квартиры, расстался со своей девушкой и уехал в другой город. Деньги возвращать не хочет, мотивируя свой отказ их отсуствием :) Так что единственный, как мне кажется вариант - иск в суд. Я не юрист, с такой ситуацией сталкиваюсь впервые, поэтому ваша помощь приветствуется ;) Для полноты картины привожу копию расписки, в которой заменены персональные данные. Дата, сумма - верные.

Я Сидоров Сергей Сергеевич паспорт 1111 23456 10.10.2010 Александровским РОВД взял у Петрова Петра Петровича 150 000 (стопятьдесят тысяч руб). Деньги обязуюсь вернуть до ноября месяца 2010.

06.10.2010 подпись

Расписка написана рукой заемщика в присутствии свидетеля и в присутствии этого же свидетеля были отданы деньги.

А теперь вопросы:

1. Не придерется ли суд к такой расписке, там не указана прописка заемщика и мои паспортные данные?

2. В момент написания расписки, паспорта у заемщика при себе не было. Что будет если он сознательно указал неверные паспортные данные?

3. Займ был сделан в городе Санкт-Петербург, я сам тоже нахожусь в этом городе. Заемщик, предположительно прописан в Томской области. Точный адрес прописки заемщика не известен. В какой суд подавать иск?

4. Наличие свидетеля в данном деле что-либо решает? Свидетеля нужно указывать в исковом заявлении?

5. Ехать в суд по адресу заемщика обязательно? Можно ли подать исковое заявление по почте?

6. Если дело будет проведено без моего присутствия, это сильно уменьшит вероятность блогоприятного исхода?

7. Если ехать в суд по прописке заемщика, кто несет расходы? Можно ли их включить в исковое заявление?