Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Вы голосовали за единую россию? Получите!


ккк

Рекомендуемые сообщения

В России введут платное среднее образование

В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.

Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

Это постановление имеет смысл привести полностью:

№27 от 26 октября 1940 года

Постановление №638

«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;

б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год…

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.

Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

Сталин почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

Если первое — то это, как говорится, не дай Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.

http://svpressa.ru/society/article/24419/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Не удивительно. Формирование новой сословности началось уже давно - при вводе платного высшего (и среднего специального) образования. Теперь добрались и до среднего общего образования... И, полагаю, что до дошкольного тоже (по крайней мере это планировалось давно)... Я, имея 2-летнюю дочь, в У_Ж_А_С_Е ! Потому что понимаю: успешными будут только дети успешных, богатыми-только дети богатых, а умными будут дети только успешных и богатых. А все остальные будут в лучшем случае обслуживающим персоналом. Т.к. педагаги, врачи, инженеры, библиотекари НИКОГДА не смогут оплатить детям своим КАЧЕСТВЕННОЕ образование (хотя среднюю школу, может, и потянут. Правда, если предполагаемая плата не будет выше МРОТ или прожиточного минимума в регионе). Грустно. И беспросветно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бунтарь, ага, а еще снизили социальную налоговую нагрузку на работодателей, а теперь поднимают пальца по-тихоньку на увеличение пенсионного возраста :censored:

успешными будут только дети успешных, богатыми-только дети богатых, а умными будут дети только успешных и богатых.

разочарую может, но всегда так было и будет :yes2:

Т.к. педагаги, врачи, инженеры, библиотекари НИКОГДА не смогут оплатить детям своим КАЧЕСТВЕННОЕ образование

они и сейчас не могут толком...

ну бюджетные то места наверное оставят, не отрежут же резко неплатежеспособных. а у кого ум есть - пробьется и ничто ему не помешает. а нет мозгов, чего там делать то? ну есть лишние деньги - пусть платят родители и пытаются дите в последней стадии взросления за уши подтянуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УльянКа, я просто педагог дошкольного образования. И инвалид с 24 лет. И я реально понимаю, что скрести деньги мне будет неимоверно тудно даже на среднее образование дочери. Не будет никаких бюджетных мест- с чего бы их оставлять, если финансирование идти не будет?. А если все-таки допустить, что такие места будут, то все равно туда возьмут тех детей, чьи родители сумеют больше заплатить единоразово (как и сейчас)... Возможно, учителя еще хоть как-то могут подрабатывть репетиторством, но дошкольники... Знаете, сколько сейчас воспитателю ВЫСШЕЙ категории доплачивается за перенаполнение группы ( т.е. если в группу сегодня пришло не 20 человек, а, предположим, 22)? Не поверите - 4 (четыре) рубля (из этого еще минус 13%). Получается, за одного ребенка сверх нормы - 2 (!) рубля в день. И подработать я нигде в другом месте я не могу по простой причине - работа посменная... Что можно изменить ? Мой пед.стаж-21 год (ясно, что работу люблю). Да и инвалидов нигде не ждут для работы. Поэтому му что-либо менять у меня возможности, к сожалению, нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

В изменениях нет ни слова о ВОЗМОЖНОМ или РЕАЛЬНОМ введении платного образования.

Можно конечно фантазировать, сравнивать эпохи, властителей и пр.пр.

Предрекать апокалипсис, в данном случае ,бесплатному образованию,

СМЕШНО. Сколько, за последние 1,5- 2 года, либералы "пугали" народ неизбежными бунтами, экономическим и политическим крахом ? Ну и что ? Где обещанное ?

Не надо нагнетать истерию.:nono2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

Откуда эта бредовая информация. С 2005 года ведена система лимита во всех ОУ (финансируется по числу учеников)

Более того кол-во часов по тем или иным предметам регламентированы образовательной программой. Что касается дополнительных часов, так это извините право учителя и желание самого учащегося (его родителей) и не более того. Более того 2 часа в неделю по предмету оплачиваются как нагрузка учителя, т.е. из бюджета.

Все остальное бред и провокация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, а умными будут дети только успешных и богатых.

умными будут, умные и от образования и богатства родителей тут мало зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем.

Обем должен быть равен по крйней мере тройки по ЕГЭ, по обязательным предметам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не цепляйтесь особо к слова,Александр Круглов. Вы же понимаете, что любые способности и любой ум нужно: 1) заметить и выявить; 2) создать условия(!) и среду (!) для их развития. Родители могут заметить...Но создать условия и среду без достаточных средств просто НЕРЕАЛЬНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Т.к. педагаги, врачи, инженеры, библиотекари НИКОГДА не смогут оплатить детям своим КАЧЕСТВЕННОЕ образование

А сейчас могут потянуть?

В дополнение к вопросу автора темы напишу, я голосовал за ЛДПР

+Мой скромный голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к вопросу автора темы напишу, я голосовал за ЛДПР

Nalimi4,вы хотели, что бы русские солдаты мыли ноги в Индийском океане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любые способности и любой ум нужно: 1) заметить и выявить; 2) создать условия(!) и среду (!) для их развития

Все это есть, но в свою очередь:

Первая очередь - родные

Вторая очередь- полезные знакомые и "оплатившиепроезд"

(Блин, БЛАТ и КУМОВСТВО - это Вам не УК, ТК, СК и др.)

Третья очередь - члены команды по высасыванию денег с использованием должности.

Ну, а дальше - остальные.

Вы- которые по счету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый автор темы, что значит голосовали за ЕдРосов?

Разве в нашей стране есть выборы?

При всём уважении к вам - нельзя быть таким наивным...

не надо думать, что президент ничего не видит и не знает...

Моё мнение, что после отмены графы "против всех" - выборы в нашей стране закончились так и не начавшись.

На данный момент времени правящая элита не легитимна.

Они пытаются создать условия для формирования нового элитарного слоя в России(Из серии кесарю-кесарево а слесарю-слесарево....), где роль соц.лифта будет так же выполнять партия, а возможно армия.

Сделав бесплатным образование в высших военных академиях и училищах, будет закрыт вопрос постоянной нехватки кадров в армейских подразделениях.....

Но население не очень то сопротивляется - при монетизации льгот стариков просто разогнали,а молодёжь за них не заступилась...

Теперь пришла очередь молодёжи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...при монетизации льгот стариков просто разогнали,а молодёжь за них не заступилась...

Теперь пришла очередь молодёжи!

А как за них надо было заступиться, если они сами кричали - дайте нам денег!!!

Моя бабушка в их же числе и была, а сейчас опомнилась, да поздно уже...

А на счет молодежи-я согласна: если нет денег-никуда не пробьешься, даже если ты очень умный.

Вот сижу я такая умная и работаю за МРОТ в левой конторке, потому что в милицию взяли не меня, а доченьку начальника....

Да че уж тут говорить-то: Я ЗАМУЖ НЕ МОГУ ВЫЙТИ, Т.К. ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ...

Живем впроголодь, еще учиться умудряюсь как-то...

Но знаю, что рано или поздно все встанет на свои места! Отработаю годик,другой да и в нармальное место устроюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо было бы отделить мух от котлет.

Программу средней школы никто не будет менять, и она ОСТАНЕТСЯ БЕСПЛАТНОЙ. Всяческие дополнительные занятия, кружки, секции и прочее станет платным. То есть, учитель не будет "за просто так" объяснять прогульщику и оболтусу после уроков то, что он не усвоил на уроке.

Но даже если все изменится, выскажу дерзкую мысль: даже если допустить, что введут именно принцип давать бесплатно только основы каждого предмета, это тоже, кстати, не будет таким уж злом. Пусть каждый из нас честно скажет, насколько ему пригодились в жизни школьные знания, полученные на совершенно не нужных ему уроках? Кто помнит валовой продукт Буркина-Фасо за 1994 год? Или валентность хрома? Или косинус альфа? Или признаки революционной ситуации?

Думаю, что каждый нормальный родитель в состоянии определить склонности своего ребенка и давать ему образование в этой области. Школа и без того почти ничему детей не учит - для всего нужны репетиторы. Общие знания в наши дни легко черпаются через Интернет из вполне солидных библиотек. Поэтому любой нормальный родитель в состоянии будет подготовить ребенка к получению профессии, через высшее образование или без него.

К тому же школа каждый месяц очень давно осуществляет поборы с родителей. В нашей школе это от тысячи до полутора в месяц на самые разные нужды.

Мое мнение основано на самой что ни на есть практике: пять лет назад институт закончил мой старший сын, в прошлом году средний сын стал студентом-бюджетником, младшего поступление ждет через год. И в каждого пришлось вкладывать очень немалые средства, чтобы подготовить в вуз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В виду всего вышеизложенного, предлагаю нам всем проголосовать за товарища Геннадия Андреевича Зюганова!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть каждый из нас честно скажет, насколько ему пригодились в жизни школьные знания, полученные на совершенно не нужных ему уроках?

Лично я не считаю, что у меня были "ненужные" уроки :dontknow: Может, только ОБЖ. Если у человека технический склад ума, это не значит что можно не знать, кто Войну и Мир написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я не считаю, что у меня были "ненужные" уроки

Наверное, я плохо сформулировала свою мысль. Речь о том, что "Войну и мир" можно прочитать и ВНЕ школьной программы, по собственному желанию, равно как и критическую литературу, как и усвоить массу других вещей точно так же - в обход школьной нудятины. Еще лет пятнадцать назад, в отсутствие Интернета, доступ к информации был сильно ограничен (хотя бы из-за удаленности от библиотек). Сейчас же практически все сведения в любой области находятся в открытом доступе. Если раньше моя мама в ответ на мои сложные вопросы показывала пальцем на шкафы с энциклопедиями, своим детям я коротко говорю: "Погугли!" :biggrin: Именно таким образом они научились проверять информацию и сопоставлять ее из нескольких источников. То есть, самообразование сейчас доступно как никогда. Если грамотно пользоваться Интернетом, можно даже самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по любому предмету.

В защиту самообразования скажу и то, что мне посчастливилось в эпоху обучения в МГУ знать нескольких совершенно выдающихся ученых - и все они в начале своей жизни были именно "самообразованцами", получившими высшее образование уже в зрелом возрасте. Но фундамент был заложен ими самими в юности, когда знания было не так просто получить.

А школа после начальной напрочь отбивает охоту к получению знаний именно в силу перегруженности "мусорными" сведениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А школа после начальной напрочь отбивает охоту к получению знаний именно в силу перегруженности "мусорными" сведениями.

lusto, да не будет никто самообразовываться. В итоге будем иметь абсолютно неразвитых специалистов. У меня на работе был программист, молодой талантливый мальчик. Он был уверен, что капуста растет на дереве. Биологию, видимо, считал СПАМом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...