Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Остановил наряд милиции


Гость Максим1986

Рекомендуемые сообщения

9/09/09 в 1-45 находился в своей машине вместе с другом. Рядом остановился наряд милиции(не гаи) потребовал документы. личные я показал- права и паспорт. после потребовали документы на а/м(насколько это кстати законно-это ведь не гаи?) на вопрос что случилось обрушились с потоком брани начали осматривать багажник,салон,карманы. При этом на вопрос об их документах опять же поток ругани и угроз. При этом от них за километр разило перегаром.

Хотелось бы узнать что делать в данной ситуации - можно ли наказать этих людей? И что делать впредь в таких ситуациях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отделение милиции звоните, что пьяные сторудники на машине гос.номер такой то злоупотребляют правами своими, рядовых сотрудников начальник "отругает" только так, еще дежурному прокурору можно позвонить, также можно написать заявление в прокуратуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) проблема показать документы на а/м - это ведь не гайцы. они вообще имеют право проверять документы на авто.да даже гайцы насколько я знаю не могут без причины останавливать.

есть какой то перечень в законах за что могут остановить? и процедура обыска меня тоже напрягла. как это должно быть по закону?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты;

(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

7) задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

13) вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация;

(п. 15 в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

(п. 16 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

(в ред. Закона РФ от 18.02.1993 N 4510-1, Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

21) участвовать в пределах своей компетенции в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с настоящим Законом пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

(п. 21 в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1) проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий, а также мест утилизации боеприпасов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приостанавливать действие разрешений на хранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, если условия их размещения, использования и перевозки угрожают жизни, здоровью или безопасности граждан либо не выполняются установленные требования учета и сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения и обеспечения безопасности взрывных работ, до устранения выявленных нарушений;

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

25) утратил силу. - Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 26 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

28) использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

29) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

30) получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

31) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) участвовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по запросам налоговых органов;

(п. 33 в ред. Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

34) в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну;

(п. 34 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

35) утратил силу. - Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

36) подразделения милиции и сотрудники милиции, участвующие в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции, наделяются правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

(п. 36 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый!

Очень заметно, что прокуратура в последнее время очень плохо ловит "мышей". То ли кадры в последнее время набирают некомпетентные, то ли...в вобщем отпишутся.

Не лишнее заявление будет в УСБ МВД - отдел собственной безопасности ментовки, однако, следует отметить, что в ментовке сейчас очень большой недобор кадров, поэтому если они вас не побили "демократором", а только слегка пожурили матом, то все потуги окончатся ничем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) проблема показать документы на а/м - это ведь не гайцы. они вообще имеют право проверять документы на авто.
Если не убеждает указанный МИКРОБом Закон о милиции, читайте ПДД, 2.1.1: Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

* водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

* регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

* документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

* в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

* страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

* В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не убеждает указанный МИКРОБом Закон о милиции, читайте ПДД, 2.1.1: Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

Согласен, но Уважаемые господа, водитель обязан при управлении ТС в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ соблюдать ПДД на дороге (это его обязанность), а в соответствии с указанными правилами дорожного движения:

п. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Т.о. в случае если лицо управляет ТС то остановить для провекри документов его могут только сотрудники ГИБДД (в соответствии с ПДД и приказом МВД- регулировщики как, это не смешно, относятся к ГИБДД, поскольку только ГИБДД наделено право осуществлять надзор за ПДД), но ни как не милиция МОБ или КМ (она может только за нарушение ПДД).:cowboy:

да даже гайцы насколько я знаю не могут без причины останавливать.

есть какой то перечень в законах за что могут остановить? и процедура обыска меня тоже напрягла. как это должно быть по закону?

В соответствии с ПРиказом МВД № 185 от 02.03.2009

Остановка транспортного средства:

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nalim nalimi4, так результат-то один:

- без какой-либо причины остановить а/м и проверить документы имеют право сотрудники ГИБДД на стационарном посту;

- по любой причине, истинной или надуманной, остановить а/м (подойти к стоящему а/м) в любом месте и проверить документы может любой сотрудник милиции в форменной одежде (проверить документы - и без форменной одежды, предъявив служебное удостоверение и представившись).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как быть с обыском? там разве не нужны понятые?

С досмотром. Понятые нужны. Если только Вы сами не согласились показать сотруднику милиции салон и багажник Вашего авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как быть с обыском? там разве не нужны понятые?

нужны конечно и санкция суда нужна, можно только в безотлагательных случаях без санкции, но потом сразу уведомить об обыске

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: ... производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

Однако, ни санкции суда, ни постановления следователя (дознавателя) не потребуется. А основание для "подозрения" - можно найти всегда. Ну, или почти всегда.

А отличие обыска а/м от досмотра а/м - больше в процессуальном оформлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по любой причине, истинной или надуманной, остановить а/м

Тут есть правовое противоречие, с одной стороны у милиции (в соответствии с вышеуказанным законом о милиции) есть право останавлитавть и проверять а/м, НО с другой стороны в обязанностях водителя этого нет! Обязанности водителя определены ПДД:

п. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

а как быть с обыском? там разве не нужны понятые?

Конечно нужны, об этом говорится в п. 10 ст. 182 УПК РФ ("Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц").

А отличие обыска а/м от досмотра а/м - больше в процессуальном оформлении.

Нет, не совсем так! Следует разделять обыск и досмотр- это совершенно разные процессуальные действия, а не оформления! Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Об этом говорит таже ст. 182 УПК РФ. При этом обыск производится на основании постановления следователя (за исключением обыска жилья). Таким образом, обыск может проводится только в рамках уголовного дела (за исключением личного обыска- проводится с подозреваемым).

Досмотр осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения и является лишь мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении (другими словами досмотр применяется лишь к лицу совершившему административное правонарушение).:cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть правовое противоречие, с одной стороны у милиции (в соответствии с вышеуказанным законом о милиции) есть право останавлитавть и проверять а/м, НО с другой стороны в обязанностях водителя этого нет!

Даже не смешно. ТГП, 1 курс. Из права милиции производить досмотр а/м (на основании федерального закона) с роковой неизбежностью следует обязанность водителя а/м для осмотра предоставить. Обсуждать противоположную точку зрения даже не намерен - ибо бред.

Следует разделять обыск и досмотр- это совершенно разные процессуальные действия, а не оформления!

Разные, разные. Вот только в объективной реальности они выглядят одинаково - откроют салон и багажник и в присутствии понятых посмотрят, и что это там лежит. И оформят протоколом. В одном случае необходимо постановление следователя (дознавателя), в другом - нет, и протоколы разные по форме. И что это меняет для водителя? Все равно узнают, что у него в машине. И в случае обнаружения чего-либо, влекущее какую-либо ответственность, последствия будут одинаковые, несмотря на то, обнаружено "это" в ходе обыска или досмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не смешно. ТГП, 1 курс. Из права милиции производить досмотр а/м (на основании федерального закона) с роковой неизбежностью следует обязанность водителя а/м для осмотра предоставить. Обсуждать противоположную точку зрения даже не намерен - ибо бред.

Какой бред, уважаемый? Водитель не обязан знать ФЗ "О милиции" или любые другие законы, более того закон о милиции не имеет прямого действия на граждан!. Единственно что должен знать водитель это ПДД! (см. посты выше). Вот я про что, я не утверждаю о противоречии ПДД и закона о милиции! Я лишь говорю о колапсе в законодательстве! :add_schacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закон о милиции не имеет прямого действия на граждан!

Вот это. Бред.

Любому праву милиции в ЗоМ корреспондирует обязанность. В рассматриваемом случае - обязанность гражданина предоставить авто для досмотра. А в КоАП и санкция есть.

Более не намерен спорить - это азбука.

Единственно что должен знать водитель это ПДД!
Почему Вы так решили?

Я лишь говорю о колапсе в законодательстве!
В данном конкретном случае коЛЛапса (подозреваю, что Вы хотели сказать "коллизия", но перепутали похожие слова), нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водитель не обязан знать ФЗ "О милиции" или любые другие законы,

Все законы и иные НПА федерального уровня публикуются.

Презюмируется знание закона, а не наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любому праву милиции в ЗоМ корреспондирует обязанность. В рассматриваемом случае - обязанность гражданина предоставить авто для досмотра. А в КоАП и санкция есть.

Я не про обязаность и права сотрудника милиции, я говорю про то, что гражданин РФ не ОБЯЗАН знать закон о милиции (юристы конечно исключение). Кстати в самом законе не прописано ОБЯЗАННОСТЬ гражданина предоставить ТС для Досмотра (назовите статью об обратном)! Какая интересно санкция есть в КоАП за отказ предоставить ТС к досмотру? Такой НЕТ! Вы путаете с неподчинением сотруднику милиции, а это немного о другом!

Почему Вы так решили?

Потому что водитель ТС руководствуется только ПДД, назовите другой закон в котором было бы прописано в обязанности водителя его неукоснительно соблюдать!

В данном конкретном случае коЛЛапса (подозреваю, что Вы хотели сказать "коллизия", но перепутали похожие слова), нет.

Согласен, спасибо за уточнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nalim nalimi4, Вы что, издеваетесь?! Вы читали, что я писал раньше? Вы это поняли?

Ладно, специально для Вас повторю еще раз:если в законе указано на ПРАВО сотрудника милиции проводить досмотр а/м, значит, гражданин ОБЯЗАН авто для осмотра предоставить, и упоминать об этом в законе не обязательно. И неважно, знает ли гражданин вообще о таком законе, или нет. Главное, что этот закон был в установленном порядке опубликован для всеобщего сведения. А сотрудник милиции обязан объяснить, на каком основании он досмотр производит. И установленным образом процессуально оформить.

Разберитесь, что такое норма права, и поймите, что если где-то указано чье-то право, то этому праву корреспондирует чья-то обязанность, а если где-то указана чья-то обязанность, то у кого-то может возникнуть право. И не обязательно нужно указывать в норме и право, и обязанность, одно и так порождает другое.

Потому что водитель ТС руководствуется только ПДД, назовите другой закон в котором было бы прописано в обязанности водителя его неукоснительно соблюдать!

Учите ТГП дальше.

Различные НПА регулируют различные общественные отношения. ПДД - "устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им". И кто с этим спорит?

Вот только во-первых, Закон о милиции - закон, и имеет высшую юридическую силу по сравнению с ПДД.

Во-вторых, и коллизии-то нет, т.к. разный предмет регулирования у ПДД и ЗоМ. Какое отношение досмотр а/м имеет вообще к дорожному движению? Правильно, в 99% случаях - никакого.

По поводу соблюдения законов водителем. Объясняю для тех, кто в танке (в автомобиле), открываю сокровенное знание: водитель обязан соблюдать не только ПДД, но АБСОЛЮТНО ВСЕ ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу соблюдения законов водителем. Объясняю для тех, кто в танке (в автомобиле), открываю сокровенное знание: водитель обязан соблюдать не только ПДД, но АБСОЛЮТНО ВСЕ ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ!

Вы сами-то все законы и подзаконные акты знаете! НЕТ!. Именно поэтому законодатель и учел этот момент (в КоАП РФ или УК РФ) лицу разрешено привлекать защитника, лицо не обязано все знать- хватит уважаемый бредить. Более того ЗоМ написан только для сотрудников милиции, а не для граждан и это право гражданина соблюдать его или нет (ЗоМ регламентирует нормы или правила для сотрудников милиции, а не граждан)- Я уже не знаю как Вам это объяснить:yes2: Другое дело если гражданин его не соблюдает, а действия сотрудника милиции законны и обоснованны то гражданин понесет ответственность. Это первое.

Второе, единственное что прямо касается водителя: еще раз кто в танке- это ПДД, а не ЗоМ! Именно в этом и коллизия:

-По ПДД водитель обязан подчинятся регулировщику, не сотруднику милиции.

-По ЗоМ милиционер имеет право проверять и останавливать ТС.

Еще раз пожалуйста перечитайте первые сообщения надеюсь поймете.

если в законе указано на ПРАВО сотрудника милиции проводить досмотр а/м, значит, гражданин ОБЯЗАН авто для осмотра предоставить, и упоминать об этом в законе не обязательно. И неважно, знает ли гражданин вообще о таком законе, или нет.

Гражданин ОБЯЗАН по требованию сотрудника ПРЕДОСТАВИТЬ ЕМУ документы- точка! Предоставлять ТС для досмотра ЭТО ПРАВО Гражданина! Имущество гражданина не прекосновенно (Конституция етить). Но опять же есть ньюанс, в случае совершения административного правонарушения Гражданин обязан тогда предоставить ТС для осмотра! Вы эти вещи понимаете?

Больше разводить полемику не собираюсь, Ваше мнение учел, спасибо!

Хотя мы говорили на немного разных языках:ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...