Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Достаточные основания для личного досмотра?


Гость Minotaurus

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Сегодня со мной произошла такая история. Меня остановил сотрудник милиции. Он попросил меня продемонстрировать содержимое своих карманов, мотивирую это тем, что у меня красные глаза и в связи с этим он подозревает меня в том, что я нахожусь под воздействием наркотиков. Я отказался. Тогда милиционер потребовал пройти с ним в отделение милиции, чтобы произвести личный досмотр в присутствии понятых.

Насколько законны были его действия? Мог ли я отказаться?

Если его действия были незаконны, то как я могу его наказать(его личные данные записаны)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудник ОВД прав, причем делал все по закону, отказ - неповиновение требованию сотрудника милиции, а жаловаться потом, когда все закончится!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

В данном случае его действия были законны, т. к. он подозревал вас в том, что вы находитесь под воздействием наркотиков и у вас в кармане могли быть наркотики.

Вы не сможете в данном случае его наказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В данном случае его действия были законны, т. к. он подозревал вас в том, что вы находитесь под воздействием наркотиков и у вас в кармане могли быть наркотики.

Вы не сможете в данном случае его наказать.

находиться под действием наркотиков это наказуемо? чем?

где установлен запрет (ст. УК) на нахождение в состоянии наркотического опьянения на улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УК тут не причем, вот коап

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УК тут не причем, вот коап

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

причем, сдесь незаконный досмотр\обыск, ограничение свободы передвижения?

Если найдено ничиго не было, то значит не было достаточных оснований для досмотра. Есть повод подать жалобу в прокуратуру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

статьей КоАП

Поражают квалифицированные ответы. Если не знаете статью, зачем писать? Народ смотрит, хочет получить точную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дмитрий29, вы спросили

находиться под действием наркотиков это наказуемо? чем?

я вам ответил

статьей КоАП

и прцитировал выше статью, судя по вашему вопросу, которую вы до этого не знали, зато занете сейчас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, не ругайтесь)

смотрим - устав ППС .. там в ст.100 раздел 5 - написано

Патрульно - постовым нарядам для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения;

и т.д.

пункта о личном досомотре там нет.. да и в любом случае он производится при понятых, а не только в отедлении..

и если не ошибаюсь полномочия у сотр. ппс производить личный досмотр граждан тольк о возможен при ЧС - В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных ... могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

(ФКЗ "О ЧП")

жду..критики)):000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Сегодня со мной произошла такая история. Меня остановил сотрудник милиции. Он попросил меня продемонстрировать содержимое своих карманов, мотивирую это тем, что у меня красные глаза и в связи с этим он подозревает меня в том, что я нахожусь под воздействием наркотиков. Я отказался. Тогда милиционер потребовал пройти с ним в отделение милиции, чтобы произвести личный досмотр в присутствии понятых.

Насколько законны были его действия? Мог ли я отказаться?

Если его действия были незаконны, то как я могу его наказать(его личные данные записаны)?

Раскажу мой случай.

Я шёл по тротуару вечером, трезвый, никого не трогал. Останавливается милицейский УАЗик. Выскакивают два мордоворота жирных. Требуют предьявить документы. Я говорю грубо, что нет документов, есть только незаверенная копия паспорта. Потребовали показать содержимое карманов. Пришлось повиноваться и выложить всё на машину. Ничего не законного они не обнаружили. После отвезли в отделение милиции для проверки паспортных данных, под предлогом того, что это не моя копия паспорта. В милиции проверили, и отпустили меня. Я узнал фамилию одного задержавшего меня милиционера и потребовал чтоб меня отвезли на то место откуда меня забрали, т. к. растояние было равно примерно 1,5- 2км. Мне отказали. На следующий день, я позвонил по 02 и сказал дежерной, что меня, без моего согласия и особого повода, отвезли в отделения милиции. Она зафиксировала звонок и мои паспортные данные, и сказала, что мне позвонят в течении 10 дней. После мне позвонили из того отделения милиции и пригласили для написания обьяснительной. Я пришёл и написал коротко, что меня, без моего согласия, отвезли в отделение милиции, хотя я и говорил ментам, что я имею постояную регистрацию в Москве. После написания обьяснительной мне сказали, что этих ментов накажут. Как минимум, они получат по выговору и даже м. б. пострадают материально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскажу мой случай.

Я шёл по тротуару вечером, трезвый, никого не трогал. Останавливается милицейский УАЗик. Выскакивают два мордоворота жирных. Требуют предьявить документы. Я говорю грубо, что нет документов, есть только незаверенная копия паспорта. Потребовали показать содержимое карманов. Пришлось повиноваться и выложить всё на машину. Ничего не законного они не обнаружили. После отвезли в отделение милиции для проверки паспортных данных, под предлогом того, что это не моя копия паспорта. В милиции проверили, и отпустили меня. Я узнал фамилию одного задержавшего меня милиционера и потребовал чтоб меня отвезли на то место откуда меня забрали, т. к. растояние было равно примерно 1,5- 2км. Мне отказали. На следующий день, я позвонил по 02 и сказал дежерной, что меня, без моего согласия и особого повода, отвезли в отделения милиции. Она зафиксировала звонок и мои паспортные данные, и сказала, что мне позвонят в течении 10 дней. После мне позвонили из того отделения милиции и пригласили для написания обьяснительной. Я пришёл и написал коротко, что меня, без моего согласия, отвезли в отделение милиции, хотя я и говорил ментам, что я имею постояную регистрацию в Москве. После написания обьяснительной мне сказали, что этих ментов накажут. Как минимум, они получат по выговору и даже м. б. пострадают материально.

Вот это нормуль.

не кто без понятых не может досматривать человека, а если досмотрели и ничего не нашли такие сотрудники должны быть привлечены к ответственности, так как досмотр проводился без достаточных на то оснований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:596: Микроб, зря смеешься, читала.. но там кроме 13 и 15 статей ничего интересного не нашла)

и зря с таким скептицизмом..ради интереса посомтрел бы, что является "достаточным основание полагать":596:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

s22,

в данном случае меня удивляет с каким повиновением вы свои карманы выворачиваете.. они превышают свои полномочия.. просто так от нечего делать - документы тоже не могут спрашивать..

и еще..вам должны были письменно уведомить о предпринятых мерах в отношении сотрудников..хотя..может и звонка было вам достаточно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон о милиции еще почитайте

Микроб, зря смеешься, читала.. но там кроме 13 и 15 статей ничего интересного не нашла

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;

осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты;

6) производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

7) задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества;

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

13) вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация;

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

17) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов;

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

20) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

21) участвовать в пределах своей компетенции в проведении предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с настоящим Законом пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

24) осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные законодательством;

24.1) проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий, а также мест утилизации боеприпасов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приостанавливать действие разрешений на хранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом, если условия их размещения, использования и перевозки угрожают жизни, здоровью или безопасности граждан либо не выполняются установленные требования учета и сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения и обеспечения безопасности взрывных работ, до устранения выявленных нарушений;

25) утратил силу. -

26) осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

28) использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

29) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

30) получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;

31) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;

33) участвовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по запросам налоговых органов;

34) в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну;

35) утратил силу. - Федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ;

36) подразделения милиции и сотрудники милиции, участвующие в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции, наделяются правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ с 1 января 2010 года часть первая статьи 11 будет дополнена пунктом 37 следующего содержания:

"37) принимать меры по аннулированию удостоверения частного охранника.".

Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

s22,

в данном случае меня удивляет с каким повиновением вы свои карманы выворачиваете.. они превышают свои полномочия.. просто так от нечего делать - документы тоже не могут спрашивать..

и еще..вам должны были письменно уведомить о предпринятых мерах в отношении сотрудников..хотя..может и звонка было вам достаточно..

Наверное, он просто испугался. Сейчас милиция очень хитрая, не вывернешь карман они тебе столько припишут. К примеру, припишут не подчинение органам власти при исполнении. Дай бог если только это, а то ещё скажут что он пытался их ударить такие случаи бывают часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько законны были его действия? Мог ли я отказаться?

Если его действия были незаконны, то как я могу его наказать(его личные данные записаны)?

Вы можете написать жалобу прокурору, с просьбой принять меры административного воздействия на сотрудника милиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...