Liya Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Здравствуйте, все! Есть у меня ДТП одно, рассматривается это дело с февраля 2008 г. Вот вчера буквально процесс был, решила с умными людьми посоветоваться, т.е. с форумчанами. Вот. Может мне кто-нибудь подсказать: как определить протяжённость либо зону действия (не знаю как лучше выразиться) пешеходного перехода, если он не регулируемый, зебры нет, знак 5.19.1 один по ходу движения транспортных средств на дороге с односторонним движением? Кроме того, не могу в ПДД найти следующее: при возникновении аварийной ситуации водитель автотранспортного средства должен применить экстренное торможение не меняя траектории движения управляемого им транспортного средства. Помогите, пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Александрович Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 В рассматриваемом случае пешеход перед выходом на проезжую часть должен убедиться в безопасности своих действий.В случае если пешеход по каким-либо причинам (неосторожность,неправильная оценка ситуации и т.п.) оказался на проезжей части,то приоритет в действиях переходит к нему в силу действия п.10.1 ПДД,по которому водитель при обнаружении опасности или препятствия должен принять меры вплоть до остановки транспортного средства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liya Опубликовано 11 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Александр Александрович, я конечно всё понимаю, очень важно пожевать прописные истины, однако я прошу помощи в конкретных вопросах, которые изложила исчерпывающе, всего их два и они достаточно подробно мною изложены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Здравствуйте, все! Есть у меня ДТП одно, рассматривается это дело с февраля 2008 г. Вот вчера буквально процесс был, решила с умными людьми посоветоваться, т.е. с форумчанами. Вот. Может мне кто-нибудь подсказать: как определить протяжённость либо зону действия (не знаю как лучше выразиться) пешеходного перехода, если он не регулируемый, зебры нет, знак 5.19.1 один по ходу движения транспортных средств на дороге с односторонним движением? Кроме того, не могу в ПДД найти следующее: при возникновении аварийной ситуации водитель автотранспортного средства должен применить экстренное торможение не меняя траектории движения управляемого им транспортного средства. Помогите, пожалуйста. По первому вопросу если зебры и второго знака точно не было, будут руководсвоваться разумным расстоянием далее первого знака. На практике это почти всегда означает, что пешеход переходил дорогу по пешеходному переходу, а не за его пределами. По второму вопросу описанные действия водителя наиболее близки к ситуации его ослепления (п.19.2 ПДД) При прочих опасных ситуациях, водителю не запрещается тормозить и одновременно маневрировать, уходя от столкновения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liya Опубликовано 11 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Adviser, спасибо большое, По первому вопросу если зебры и второго знака точно не было, будут руководсвоваться разумным расстоянием далее первого знака. На практике это почти всегда означает, что пешеход переходил дорогу по пешеходному переходу, а не за его пределами. я также думала, но пока ничего такого не выходит, я мальчика 11-ти лет защищаю, которого сбил дядечка метрах в 20-ти от знака 5.19.1 в единственном экземпляре по ходу движения транспортных средств при отсутствии разметки и светофора напротив школы. По второму вопросу описанные действия водителя наиболее близки к ситуации его ослепления (п.19.2 ПДД) При прочих опасных ситуациях, водителю не запрещается тормозить и одновременно маневрировать, уходя от столкновения. В моём случае отслепления быть не могло, потому что всё произошло в 10-50 часов, светло было. Вопрос такой у меня родился после того, как судья в процессе задал водителю вопрос:"Как Вы поступили при возникновении рассматриваемой аварийной ситуации?" Водитель ответил:"Применил экстренное торможение и вывернул руль максимально вправо." Судья:"А как должны были поступить?" Водитель:"Экстренно затормозить." Судья:"И всё?" Водитель:"Не меняя траектории движения." Судья:"Вот именно." До смерти интересно откуда они это взяли оба, я впервые это слышу, неужели надо тормозить и продолжать двигаться на человека, собаку и т.п.? Завтра после обеда процесс, может разберусь, если в решении судья отразит, а если не отразит, так и не узнаю, видимо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 11 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2008 Водитель:"Не меняя траектории движения." Судья:"Вот именно." Тоже так считаю. Только вот почему - затрудняюсь сказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Маневрирование в процессе торможения, когда водитель видит куда едет, не только не запрещено юридически, но и очень полезно на практике. Иначе такая система как ABS просто оказалась бы ненужной, ведь ее основное предназначение - обеспечить управляемость автомобиля в процессе экстренного торможения водителем, не имеющим специальных навыков вождения. Другое дело, что требования ПДД при экстренном торможении никто не отменяет и маневрировать нужно не пересекая сплошных разделительных линий и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Тоже так считаю. Только вот почему - затрудняюсь сказать. Если не можете обосновать свое мнение, лучше его не высказывать, мусора на форуме и так хватает. Извините. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nico Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 ПДД РФ: 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. и ни слова что нужно избегать опасности путем маневрирования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 и ни слова что нужно избегать опасности путем маневрирования. Вот и я о том же. Ибо своим маневрированием ещё больше можно усугубить ситуацию в отношении других участников дорожного движения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 По Вашему водитель на каждое свое действие при управлении ТС должен находить прямое указание в ПДД ? Нет запрета - значит можно. Не даром запрет на маневрирование при торможении явно прописан только в ситуации ослепления водителя. Просто снижение скорости - обязательный элемент, который помогает избежать ДТП или снизить его тяжесть во всех случаях. Поэтому это действие и вписано в ДТП как первое и обязательное на случай опасности. Маневрирование далеко не всегда возможно и необходимо, поэтому обязывать водителя делать это при опасности нельзя - он должен сам принять решение об этом исходя из конкретной дорожной ситуации. P.S. Вспомнился случай, когда при движении вне населенного пункта, на вершине подъема внезапно увидел перед собой метрах в 50-ти ехавший мне навстречу грузовик, который обгонял другой грузовик. Скорость на двоих на менее 160 км/ч. Если бы я и водитель грузовика просто тупо тормозили по прямой и не приняли мер к маневрированию и разъезду через обочину, то тормозного пути явно не хватило бы для полной остановки и не факт, что я бы сейчас писал этот пост. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Думается, что автомобиль без АБС, применивший экстренное торможение, двигается прямолинейно, как бы не выворачивалось рулевое колесо. В случае с АБС, управление также сильно затрудняется. Поменять полосу, по моему мнению, за время торможения в большинстве случаев также невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liya Опубликовано 12 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Вот вернулась только из процесса, жалобу мою на постановление должностного лица ГИБДД удовлетворили (должностное лицо не усмотрело в действиях водителя нарушений ПДД, поэтому решило, что состав административного правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, отсутствует), постановление это отменили по следующему основанию: "водитель при возникновении опасности в виде неожиданно появившегося пешехода помимо экстренного торможения предпринял маневр поворота вправо, тогда как п. 10.1 ПДД предписывает водителю при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства". То есть именно факт изменения направления движения автомобиля водителем и повлиял на исход решения. Я конечно удовлетворена, ясно-понятно, что оппоненты в долгу не останутся и будут это решение оспаривать, я пока подам иск о возмещении всевозможного ущерба, однако как-то натянуто решение-то, по-моему. Ведь не написано в ПДД, что маневрировать запрещено, если ты не создаёшь препятствий для движения иных транспортных средств, если не пересекаешь сплошные линии автодорожной разметки и т.п. и при этом уверен, что избежишь последствий путём маневрирования, почему не маневрировать-то? Неужели тупо ехать навстречу смерти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Adviser Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Думается, что автомобиль без АБС, применивший экстренное торможение, двигается прямолинейно, как бы не выворачивалось рулевое колесо. В случае с АБС, управление также сильно затрудняется. Поменять полосу, по моему мнению, за время торможения в большинстве случаев также невозможно. Вы сами то за рулем ездите ? При торможении с АБС полоса движения меняется легко. Без АБС тоже можно, но при условии, что водитель не теряет самообладания, тонко чувствует ту грань, когда колеса срываются в скольжение вместо качения ("юз") и владеет специальными приемами торможения на грани юза. Таких водителей мало, поэтому АБС весьма востребована. Спортсмены вообще работают в этом плане даже лучше АБС, поэтому на раллийных машинах АБС не ставится. Если без АБС просто давить педаль тормоза в пол, то не только не сможете маневрировать, но и удлините свой тормозной путь в условиях гололеда. То есть торможение будет не столь экстренным, как в случае с дозированной работой тормозом на грани юза. А решение суда конечно весьма надуманно. Если толковать законы по принципу: "все, что прямо не разрешено - то запрещено", можно далеко зайти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 Без АБС тоже можно, но при условии, что водитель не теряет самообладания, тонко чувствует ту грань, когда колеса срываются в скольжение вместо качения ("юз") и владеет специальными приемами торможения на грани юза. Я высказался по поводу, если тупо педаль тормоза в пол. То особо никуда не вывернешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Александрович Опубликовано 12 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2008 По старым Правилам действительно предусматривался маневр и я считаю,что это обьективно правильно.По новым-только торможение.Получается,что водитель действительно тупо должен двигаться и если не успел затормозить,то совершать наезд.Вместе с тем еще раз говорю,что в силу действия п.11.1 ПДД (в данном случае) с пешехода никто не снимает ответственности за свои действия на проезжей части.Конечно необходимо посчитать насколько внезапно пешеход появился перед транспортным средством на траектории его движения и был ли водитель действительно в состоянии предотвратить наезд.Примененный водителем маневр незаконен и нигде не узаконен.Додумывать можно все что угодно,но думается,что исходить надо из того,что написано,а в п.10.1 ПДД на мой взгляд,дан исчерпывающий перечень необходимых действий,чему в моей практике были подтверждения в десятках,если не в сотнях дел.Дорожные дела вообще в большинстве оценочные и во многом зависят от глубины знания юристами их глубины и нюансов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liya Опубликовано 13 ноября, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Всем-всем огромное спасибо, вы мне очень помогли!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 13 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Если толковать законы по принципу: "все, что прямо не разрешено - то запрещено", можно далеко зайти. Тогда интересно Ваше мнение по такому вопросу - вот допустим инструкция. При наступлении такого-то случая делать то-то и то-то, по пунктам перечислено. Если человек в дополнение сделает ещё от себя действий ( ведь это не запрещено), то будет ли он прав в таком случае? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Analgin Опубликовано 13 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Не понятно рассуждение о маневре. А простите за такой вопрос - изменение скорости движения (снижение или остановка полная) разве не является маневром? Ведь маневр не обязательно только изменение направления движения, но и скоростное изменение. Посему, ИМХО, в правиле и не употребляется термин маневр. Маневр - изменение первоначального режима движения (направления и скорости). Другими словами водитель должен предпринять любой маневр (возможные меры) с целью избежания опасности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gals Опубликовано 13 ноября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2008 Маневр - изменение первоначального режима движения (направления и скорости). Это откуда такое определение? Другими словами водитель должен предпринять любой маневр (возможные меры) с целью избежания опасности. Было в старых правилах 11. Скорость движения и дистанция 11.1. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия. Стало При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Есть разница? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Goorya Опубликовано 10 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2008 ПДД РФ: 10. Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. и ни слова что нужно избегать опасности путем маневрирования. По моему всё ясно, суд не может ссылатся на что не запрещено- разрешено, он действует по закону!. А вот насчет экстренного торможения: Тормозной путь автомобиля определяется по формуле So = vo (tp +tз+ 0,5tн)+ (v0)2/(2 at), где vo – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч tp – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6 tз – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1 tн – время нарастания замедления 0,3 сек at – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с2 Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. заметттттте минимальный...Не поверю что водила летел 60 км/ч и в момент проезда знака " " выбежал мальчик. Еще там было что то про школу, 1 Водитель местный?, 2. Знак дети там стоит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Liya Опубликовано 11 декабря, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2008 Оказывается ничего ещё не закончилось, дело было направлено на новое рассмотрение в ГИБДД, комиссия ГИБДД, в свою очередь, опять тупо не усмотрела состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и прекратила дело. Капец. Я опять это постановление буду обжаловать до того момента, пока сроки привлечения водителя к административной ответственности истекут. Что за тупость? Почему ПДД трактуется судами и ГИБДД по-разному??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eisernaffe Опубликовано 28 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 По моему всё ясно, суд не может ссылатся на что не запрещено- разрешено, он действует по закону!. Это как? То есть например и вас и меня можно скажем обвинить в употреблении сигарет или спиртного только потому что законодательно нигде не прописано что это разрешено? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eisernaffe Опубликовано 28 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 По старым Правилам действительно предусматривался маневр и я считаю,что это обьективно правильно.По новым-только торможение. Это опять же с чего вы взяли? По новым правилам с водителя сняли ОБЯЗАТЕЛЬСТВО совершать маневр при возникновении препятствия, так как не всегда такой маневр можно безопасно совершить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eisernaffe Опубликовано 28 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2009 Вообще бред! Основание для отмены постановления: "водитель при возникновении опасности в виде неожиданно появившегося пешехода помимо экстренного торможения предпринял маневр поворота вправо, тогда как п. 10.1 ПДД предписывает водителю при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства". Где то что предпринято водителем противоречит тому что написано в ПДД? Или русский язык как то по другому теперь понимается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.