Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

ГЖС. Исключение после получения


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! Перечитал всё что имеется по ГЖС. но однозначного ответа не нашёл. Ситуация такая: уволен по ОШМ, в распоряжении, признан нуждающимся, в рапорте и листе беседы указывал, что желаю участвовать в программе ГЖС и ПОСЛЕ его реализации быть исключённым из списков части. Признан нуждающимся по месту прохождения службы. Квартира служебная в ЗВГ по нормам. После выдачи ГЖС исключили из списков части, личное дело в военкомате. Желаю сдать сертификат, восстановиться в списках, получить за всё денежки, переписать рапорт на получение жилья в натуре по месту прохождения службы и по выделении - исключиться из списков части.

1.Сертификат выдан МО 16 апреля 2007 года, вручен 15 июня, срок действия сертификата до 16 января 2008 года. Можно ли за это зацепиться в суде? Сертификат предоставлен по цене действовавшей на первое полугодие а именно 17460. Так как выдали во втором полугодии, то соответственно цена должна быть другая.

2. Пока не уточнял, но думаю, что командование из списков нуждающихся меня не исключило, так как нет факта обналички ГЖС. Если так, то тогда на каком основании исключили из списков части военнослужащего, нуждающегося в получении жил.помещения?

3. Я так думаю, что суд будет давить на то, что командир не обязан искать мне жильё и то, что никто не обещал полностью оплатить приобретённое по нормам жильё.

Времени практически не осталось. так как 16 января истекают три месяца на обжалование действий командира. Какие будут мнения? За что ещё можно зацепиться? Если есть практика Верховного или других судов - скиньте ссылки пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОДПРОГРАММА "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851,

от 03.07.2007 N 424)

Раздел V.

"После приобретения жилья с помощью субсидии граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.

В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (остается нуждающимся в жилых помещениях), в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях)."

LUTIKS, Пока не уточнял, но думаю, что командование из списков нуждающихся меня не исключило, так как нет факта обналички ГЖС. Если так, то тогда на каком основании исключили из списков части военнослужащего, нуждающегося в получении жил.помещения?

Абсолютно справедливо. Если в рапорте указана просьба уволить после реализации ГЖС, то до его реализации увольнять не могли.

Практику тоже пока не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, вручен 15 июня, срок действия сертификата до 16 января 2008 года. Можно ли за это зацепиться в суде? Сертификат предоставлен по цене действовавшей на первое полугодие а именно 17460. Так как выдали во втором полугодии, то соответственно цена должна быть другая.
,

Не совсем аргумент! Это первое полугодие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, вручен 15 июня, срок действия сертификата до 16 января 2008 года. Можно ли за это зацепиться в суде? Сертификат предоставлен по цене действовавшей на первое полугодие а именно 17460. Так как выдали во втором полугодии, то соответственно цена должна быть другая.
,

Не совсем аргумент! Это первое полугодие...

Виноват! Попутал!

Тогда этот аргумет убираю.

После поднятия всех документов ещё оди вопрос выясился.В рапорте указано после реализации ГЖС, а в листе беседы после выдачи ГЖС, лист беседы подписан. Понимаю, что косяк конкретный, но что важнее, рапорт на увольнение или лист беседы? Увольнение осуществляется на основании рапорта военнослужащего. А в суде можно сослаться на то, что не заметил подмены терминов. Какие будут мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня было досудебное разбирательство. Ситуация плачевная!!!

Уточняю имеющиеся данные: должность была сокращена, находился в распоряжении командира КОРПУСА, уволен приказом Командующего по ОШМ, но не исключен из списков части в связи с необеспеченностью жилым помещением по нормам, установленным законодательством РФ. Далее, в связи с расформированием корпуса - полагать убывшим в ДИВИЗИЮ и на все виды удовольствия туда же. Далее самое интересное! Приказом уже не ДИВИЗИИ, а командира ПОЛКА, как прибывшего из КОРПУСА зачислить на все виды удовольствия и СОДЕРЖАТЬ В РАСПОРЯЖЕНИИ КОМАНДИРА ПОЛКА. Т.е. офицера управления штаба корпуса отдали в РАСПОРЯЖЕНИЕ даже не дивизии а командира полка.

Но это мелочи! На основании протокола жил.комиссии КОРПУСА (имея служебное в ЗВГ по нормам) в связи с предстоящим увольнением был признан нуждающимся. В карточке учёта жил.площади, предоставляемой в/сл числюсь бесквартирным. В рапорте на увольнение и в листах бесед указал, что только после РЕАЛИЗАЦИИ ГЖС исключить.

Мотивировка ПКПР ПОЛКА на предварительном - не признан нуждающимся именно в полку! Т.е. с июня 2005 года был признан нуждающимся в КОРПУСЕ,находился на учёте в электронной базе КЭЧ,(гарнизон не менял), ждал ГЖС, в июне 2007 году его получил, тут же был исключен из списков части, в декабре 2007 вернул его назад, справка получена и сдана в КЭЧ, а командиру ПОЛКА это по баробану! Судья стоит на том же. Т.е. не был признан нуждающимся именно на жил.комиссии полка, и не состоял в полку на учёте нуждающимся.

Я конечно понимаю, что судья будет судить не по закону, а по указаниям ВВП, но что делать-то? Помогите пожалуйста! Все НПА имеются, дайте только ссылки и мотивацию. Могу выложить своё заявление на обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотивируйте тем, что в соответствии с п. 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями при переводе из одной части в другую в пределах одного гарнизона Вы подлежали включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рапорт в/сл не играет роли. Вы бы ещё в рапорте попросили 600-й мерс подарить вам при увольнении! - речь судьи на досудебном.

И ещё одна тема: после выдачи ГЖС командир в приказе указал исключить со всех видов обеспечения и направить для постановки на воинский учёт в военкомат. Фразы "исключить из списков части" -нет. Приказ о снятии был 16 августа, с учётом отпусков с 16 октября исключен с видов довольствия. В связи с подачей заявления в суд, ребята зашевилились и срочно издали дополнение в приказ. Новый приказ от 25 августа. В заявлении я указывал, что на момент подачи заявления данные изменения в книге приказов отсутствуют и командованием возможно будет предпринята попытка фальсификации документов. Что и состоялось незамедлительно. Доступ к книге приказов мне персонально запрещён, никакие документы подсмотреть даже одним глазком не дают. Вот такие приколы!!!

Меня интересует, как может дополнение в приказ действовать со дня издания основного приказа? С дополнением никто не ознакамливал. (по тому, что его не было до подачи заявления)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежнее место службы - корпус. Правоприемник - дивизия. Я исключался из полка, подчиняющегося этой дивизии. Корпус расформировали и никто книгу протоколов заседаний не передавал в дивизию. Никто не уведомлял. Никто не снимал. Полнейшее разгильдяйство!!!

Сегодня запросил справку из КЭЧ о том, что нахожусь в электронной системе учёта. Будет конечно прикольно, если окажется, что меня там нет, так как выдали сертификат. Но надеюсь, что КЭЧ не совсем безбашенная, чтобы исключить меня. Но кто его знает?

За что ещё можно зацепиться в суде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежнее место службы - корпус. Правоприемник - дивизия. Я исключался из полка, подчиняющегося этой дивизии. Корпус расформировали и никто книгу протоколов заседаний не передавал в дивизию. Никто не уведомлял. Никто не снимал. Полнейшее разгильдяйство!!!

Сегодня запросил справку из КЭЧ о том, что нахожусь в электронной системе учёта. Будет конечно прикольно, если окажется, что меня там нет, так как выдали сертификат. Но надеюсь, что КЭЧ не совсем безбашенная, чтобы исключить меня. Но кто его знает?

За что ещё можно зацепиться в суде?

Вы и давите на то, что Вас не вызывали на заседание жилищной комиссии, как предписывает прил. № 2 к 80 приказу МО, и не уведомили о принятом решении о снятии с учета (п. 2 ст. 56 ЖК), т.е. Вас на самом деле и не снимали с учета в установленном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худшие опасения оправдались. Справка из КЭЧ: "Пупкин был внесён в базу данных компьютерной системы "Учёт" с 2005 года по категории "бесквартирный" как военнослужащий, проживающий в служебном жилом помещении, подлежащий увольнению по ОШМ. изъявивший желание получить ГЖС.

снят с учёта 2007 года, как получивший ГЖС. для сведения сообщаю, что по месту прохождения службы жилой площадью обеспечен по нормам законодательства ..... по адресу....."

Вот такой беспредел. Место жительства не менял, ГЖС сдал, но теперь уже не нуждаюсь. Соро попрут и со служебной.

28 января суд. Разведка доносит, что проиграю однозначно.

ФЗ и приказы МО не канают! Решения принимают только по команде сверху. Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать?

Для начала - не слушайте разведчиков и готовьте письменно дополнительные аргументы, чтобы в суде не просить их занести в протокол, вспоминая на память.

Использовать в аргументах то, что получили от КЭЧ:

1. "...снят с учёта 2007 года, как получивший ГЖС.."

- см. пост №2!

Сдача ГЖС независимо от причин не влечет за собой такого правового последствия, как исключение из списка нуждающихся.

2. "... по месту прохождения службы жилой площадью обеспечен по нормам законодательства..."

- для служебной жилплощади нормы ничем не установлены. Просить суд обязать КЭЧ упоминаемые нормы обосновать. Попытка применить к служебному жилью социальную норму, установленную для Вашего региона, не имеет под собой законнных оснований, так как установлена для жилья по соцнайму. А то таким образом можно договориться до того, что признавать за служебками норму в 6 кв.м, установленную ЖК для общежитий! А что - тоже специализированный жилой фонд! Даже ближе по теме - и то и то - специализированный жилой фонд.

3. В добавку к совету из поста № 11 прибавьте ЖК РФ:

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых

п.2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

- Отсутствие этих действий со стороны органа военного управления не дало Вам своевременно обжаловать незаконное исключение из списков.

- КЭЧ - не тот орган, который в соответствии с п.2 ст.56 мог снять Вас с учета, так как не принимал решения о признании нуждающимся!

На КЭЧ, наравне с в/ч, возложены функции ведения учета нуждающихся, но не принятия решений о признании или об исключении:

Пр.МО № 80, ст.26. Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Ну и - да поможет Вам Бог!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала - не слушайте разведчиков и готовьте письменно дополнительные аргументы, чтобы в суде не просить их занести в протокол, вспоминая на память.

Использовать в аргументах то, что получили от КЭЧ:

1. "...снят с учёта 2007 года, как получивший ГЖС.."

- см. пост №2!

Сдача ГЖС независимо от причин не влечет за собой такого правового последствия, как исключение из списка нуждающихся.

Полностью согласен.

2. "... по месту прохождения службы жилой площадью обеспечен по нормам законодательства..."

- для служебной жилплощади нормы ничем не установлены. Просить суд обязать КЭЧ упоминаемые нормы обосновать. Попытка применить к служебному жилью социальную норму, установленную для Вашего региона, не имеет под собой законнных оснований, так как установлена для жилья по соцнайму. А то таким образом можно договориться до того, что признавать за служебками норму в 6 кв.м, установленную ЖК для общежитий! А что - тоже специализированный жилой фонд! Даже ближе по теме - и то и то - специализированный жилой фонд.

Буду пробовать надовить и на это, но согласно ст.7 Инструкции: Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Та что вопрос спорный.

Ну а с остальным полностью согласен. Теперь всё это буду объединять в один текст. Огромное спасибо за участие и советы. Буду держать в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Та что вопрос спорный.

Дык они на данный момент ни тем, ни другим так и не установлены. Выделять ПРИМЕНИТЕЛЬНО к соцнорме Закон не запрещает, но и не установил эту норму для служебного....:yes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бой в суде был тяжёлым и продолжительным. Судья отклонил ходатайство о вызове в суд в качестве свидетелей командира, СПНШ и делопроизводителя строевой, привлекаемых мной по факту подделки приказа о снятии меня с видов довольствия. Напомню, что в данном приказе фраза "исключить из списков части" отсутствовала. Сама книга приказов даже не исследовалась судом, несмотря на явные признаки дописки в другой приказ (цвет пасты другой). Т.е. ребята дописали параграф в другой приказ на свободном месте (между приказом и подписью командира ). Заявление об увеличении требований и привлечении нового ответчика, а именно начальника КЭЧ района, который исключил меня из компьютерной системы учёта после ВЫДАЧИ сертификата, что и послужило поводом для командира об издании обжалуемого приказа было отклонено судом. Типа не имеет к делу никакого отношения, подавайте заяву отдельно на КЭЧ.

Удалось зацепиться за следующее: нет приказа командира о зачислении меня в списки личного состава!!! Т.е. ребята лажанулись по полной! Такого подарка я не ожидал. Мнение судьи высказанное на досудебном, чтобы я сильно не обнадёживался, рушилось на глазах! Свою мотивацию они строили на том, что не был признан нуждающимся именно в данной войсковой части (подчиняющейся в/ч которая была расформирована и в которой я был признан нуждающимся и находящихся в одном гарнизоне). Судья сходу потух и по его переглядкам с ПКПР было видно, что он не только предупреждал об этом ПКПР, но и порвёт его после заседания, так как ему ПРИДЁТСЯ выносить решение не санкционированное сверху. Дальнейший ход заседания сводился к тому, что мне необходимо было написать заявление об увеличении требований о признании незаконным приказа об исключении из списков части. Три раза делали перерыв, пока наконец-то его не устроило моё заявление. Давил на то, что я не указывал, чем именно (дописанный) приказ об исключении меня из списков л/с нарушил мои права.

А как это можно вообще сформулировать? Ведь фактически получился казус! Командир издал приказ об исключении меня из спиков части в списках которой я не находился, и чем тогда он нарушил мои права? Бред сивой кобылы! Написал, что лишил меня статуса в/сл, определяемых ФЗ "О статусе", права на получения жилья и т.д. Прокатило.

Назначили новую досудебку.

Опять подал заяву об увеличении и уточнении требований. Убрал КЭЧ соответчиком. Опять не прокатило. Судья мотивировал тем, что я уже указал свои хотелки в ранее поданном заявлении. В общем чисто по формальным признакам.

Вот такие приколы. Суд 6 февраля. Если очередной дописки в какой-нить приказ, о зачислении меня в списки л/с не будет, то думаю что победа обеспечена. Также добавлю, что на прошедшее заседание призвал ещё пятерых распоряженцев, которые всегда смогут подтвердить то, что в книге приказов командира, представленном на заседании, отсутствовал приказ о зачислении в списки л/с, также велась диктофонная запись с двух телефонов, на которых все базары зафиксированы не только в ходе судебного заседания.

Прошу васказывать свои мнения. В любом случае выложу свои заявы и решения суда по ним(а их у меня много). Заранее благодарен за поддержку и участие в не простой судьбе распоряженца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если очередной дописки в какой-нить приказ, о зачислении меня в списки л/с не будет, то думаю что победа обеспечена.
Ждите именно этого - дописки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был суд. Доказал, что нет приказа о зачислении в списки части - не спорили! Доказал, что комполка не имел права исключать из списков части, так как не нахожусь в них. Доказал, что ВЫДАЧА ГЖС не является фактом обеспечения жильём. Доказал, что не имеет место факт пропуска сроков обращения. Вывод - отказать!!!

Беспредел какой-то! Мотивировка в понедельник будет. Выложу без купюр! Это не суд - проститутки какие-то! Чья указуха - это понятно, но чтобы закрыть глаза на то, что в списках не значился? - да ну нафиг!

Мотивировку о-о-ч-чень будет интересно почитать. Пять дней на сочинение этого перла взял!

У меня нет слов! Заказ есть заказ. Меня об этом предупреждали. Но чтобы до такой степени закрывать глаза на закон- даже не предвидел!

Ну, что? Почитаем??? Сгораю от нетерпенья!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждём. Не забудьте внимательно ознакомиться с протоколом судебного заседания и если в нем обнаружатся существенные расхождения с тем, что происходило в реальности....

Для облегчения подготовки к обжалованию попробую (что - то сеть глючит и тормозит..) сбросить в личку кое какой материал - пригодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромный рахмат-лукум или как там точно не помню. Всегда буду благодарен за любую помощь! Записи судебного велись на диктофон. Спецом пришлось приобресть. Демонстративно был выложен. На других сайтах споры вели имею ли право вести запись и т.д. - бред!

Ни у кого разрешения спрашивать не собираюсь. ГПК- весь ответ!

В обязательном порядке ознакомлюсь с протоколом, секретарь суда также запись производила на диктофон - но у них стерео! Они круто живут!

Не думаю, что будут какие-то расхождения с протоколом. После 20-30 дел в суде у меня нормальные отношения со всеми секретарями.

Я не знаю как пользоваться ЛИЧКОЙ, но догадываюсь, что сообщение мимо меня не пройдёт! Спасибо за участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму! Вроде всегда месаги поступившие в верху всех тем обозначались. Мож не на ту кнопку нажал? Сори!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Само сабой наладилось. Только ждать! Расслабляться не собираюсь. Готовлю проблемы для комполка. Если завтра откажет в просьбе сесть за стол переговоров - его проблемы. Включу ковровые бомбандировки и танковые клинья! Разумеется под контролем глаза Саурона - куда ж без него денешься!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю решение! Верховный суд со своим ВКПИ 07-30 просто отдыхает!

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 февраля 2008 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в составе председательствую¬щего подполковника юстиции Щербакова И.Н., при секретаре Бочко Т.Ф., с участием заявителя С.., его представителя Л.., представителя командире войсковой части 65560 капитана юстиции Акимова Д.В., рассмотрев в открытом су¬дебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению бывшего во¬еннослужащего войсковой части 65560 подполковника запаса С. об оспаривании действий командира войсковой части 65560, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,

Установил:

С. просил признать незаконными приказы командира войсковой части 65560 от 16 и 27 августа и 2007 года №№164 и 170 в части его снятия со всех видов обеспечения и исключения из списков личного состава с 16 октября 2007 года и обязать командира войсковой части 65560 отменить данные приказы в указанной час¬ти, и поставить на все виды обеспечения.

В обоснование своих требований С.. пояснил, что в связи с сокра¬щением в 2003 году занимаемой им должности в войсковой части 11902 и предстоя¬щим увольнением со службы он изъявил желание получить государственный жилищ¬ный сертификат (далее - ГЖС). В связи с сокращением указанной части он с 1 декаб¬ря 2006 года продолжил проходить военную службу в войсковой части 65560. Однакс в этой части он нуждающимся в жилом помещении признан не был.

После получения ГЖС в 15 июня 2007 года он 18 декабря 2007 года отказался от его реализации, т.к. посчитал, что размер этой субсидии не соответствует рыночной стоимости для приобретения квартиры в г.Южно-Сахалинске. Считая себя не обеспе¬ченным жильем, т.к. проживает семьей в составе 4 человек в служебной квартире об¬щей площадью 66,3 кв.м., указанного города он обратился 10 января 2008 года к ко¬мандиру части восстановить его на всех видах обеспечения. Ему в этом было отказа¬но, что он считает незаконным, так как уволен без обеспечения жильем.

Представитель заявителя Л.. привел аналогичные доводы, а так же по¬яснил, что отсутствовал приказ командира войсковой части 65560 как о включении С. в списки личного состава части, так и исключении из этих списков. По мне¬нию Л. приказ командира войсковой части 65560 от 27 августа 2007 года №170, которым был дополнен приказ от 16 августа 2006 года №164 - об исключении С. из списков личного состава - был издан не в указанную дату, а после подачи на¬стоящего заявления в суд.

Представитель командира войсковой части 65560 Акимов Д.В. требования зая¬вителя не признал и пояснил, что поскольку С. отказался от получения ГЖС, то препятствий для его исключения из списков личного состава не имелось. Заявление Лютого о фальсификации приказа командира войсковой части 65560 от 27 августа

2007 года №170 и не нахождении С. в списках личного состава части является надуманным. С 1 декабря 2006 года последний в войсковой части 65560 обеспечивал¬ся всеми видами довольствия, а командир части принимал в отношении его решения, в том числе по его просьбе, связанные с прохождением военной службы.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы, суд счи¬тает заявление С. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет бо¬лее 10 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установлен¬ным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с орга¬низационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту посто¬янного жительства в порядке, предусмотренном п.п. 13 и 14 ст. 15 данного закона. В том числе данным военнослужащим по их желанию выдается государственный жи¬лищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном по¬сле увольнения с военной службы месте жительства, в порядке, определяемом Прави¬тельством РФ.

Кроме того, запрет на увольнение указанной категории военнослужащих, ну¬ждающиеся в улучшении жилищных условий, установлен п. 17 ст.34 Положения о по¬рядке прохождения военной службы. Этой же нормой закона определено, что при же¬лании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислока¬ции воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жи¬лищных сертификатов. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

По смыслу приведенных правовых норм, препятствием для увольнения назван¬ной категории военнослужащих, к каковым относиться и заявитель, является не обес¬печение их жилыми помещениями по установленным нормам по месту прохождения военной службы. При этом, вопреки утверждению заявителя, статус жилья, в котором проживает такой военнослужащий, правового значения не имеет, т.к. в соответствии с п.31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Си¬лах Российской Федерации (Приказ Министра обороны от 15 февраля 2000 года N 80) военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы, в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пояснение С., что он проживает семьей из 4-х человек в квартире 20 об¬щей площадью 66,3 м.кв, дома х по ул.х планировочного района Ново-Александровский г.Южно-Сахалинска, подтверждено соответствующей копией выписки из лицевого счета домоуправления №4 Южно-Сахалинской КЭЧ.

Согласно постановления мэра г.Южно-Сахалинска от 3 июля 2006 года норме предоставления общей площади жилого помещения и учетная норма жилой площади установлена в размере 14 кв.м. на одного человека.

Следовательно, С. и члены его семьи по месту прохождения военной службы были обеспечены жилым помещением по установленным нормам.

Из копии рапорта заявителя от 21 марта 2005 года следует, что он изъявил же¬лание реализовать свое право на получение жилого помещения путем получения ГЖС.

Такое желание С. высказывал и в беседах перед представлением его к увольнению с военной службы 21 марта и 12 декабря 2005 года, как это видно из ко¬пий листов беседы. При этом из листов беседы следует, что в их проведении прини¬мал участие начальник отдела кадров войсковой части 11902 подполковник Костюков Это согласуется с пояснением заявителя, что последний разъяснял ему правила и ус¬ловия получения и реализации ГЖС.

Факты получения С. ГЖС для приобретения с его помощью жилого помещения в г.Южно-Сахалинске 15 июля 2007 года, сдачи им на следующий день этого сертификата для реализации в Южно-Сахалинское отделение №35367 Сбербан¬ка России и досрочного закрытия счета в этом отделении банка 18 декабря 2007 года, кроме пояснения заявителя, подтверждены соответственно копиями книги учета вы¬дачи ГЖС Южно-Сахалинской КЭЧ, справки названного отделения банка от 18 де¬кабря 2007 года. Из последней также усматривается, что С. отказался от полу¬чения ГЖС в связи не соответствием размера предоставленной субсидии рыночной стоимости жилья в г.Южно-Сахалинске.

Из рапорта С. от 10 января 2008 года следует, что он сообщил команди¬ру войсковой части 65560 о сдаче ранее полученного ГЖС.

Оценив приведенные данные, суд считает, что С. добровольно избрал форму обеспечения его жильем в избранном месте жительства в связи с увольнением по льготному основанию - путем получения ГЖС от Министерства обороны РФ. В связи с волеизъявлением заявителя ему был предоставлен по установленным нормам ГЖС для получения жилого помещения по избранному месту жительства - в г.Южно-Сахалинске.

Таким образом, Министерство обороны РФ полностью выполнило свои обяза¬тельства по обеспечению жильем С. как по месту прохождения военной служ¬бы, так и в избранном им месте жительства. Поскольку заявитель был уволен с воен¬ной службы, то при таких обстоятельствах он подлежал исключению из списков лич¬ного состава части.

Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части 65560 от 7 декабря 2006 года №237 С. с 1 декабря 2006 года зачислен во все виды обес¬печения и содержится в распоряжении командира войсковой части 65560.

Согласно параграфа 12 приказа командира войсковой части 65560 от 16 августа 2006 года №164 Семенов, с учетом предоставленных отпусков, с 16 октября 2007 года исключен со всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в военный комиссариат г.Южно-Сахалинска.

Из исследованного приказа указанного командира от 27 августа 2006 года №17С установлено, что параграф 12 приведенного выше приказа внесено дополнение - после слов «с 16 октября с.г.» добавлено «исключить из списков личного состава». Текст данного приказа видимых исправлений, подчисток не имеет. Поскольку Л. не представил никаких доказательств в подтверждении своего заявления о фальсифика¬ции этого приказа, то, учитывая изложенное, суд считает, что оно носит предположи¬тельный характер, а поэтому отвергает его.

Факт получения С. в войсковой части 65560 окончательного расчета по всем видам обеспечения 29 августа 2007 года и получения им 17 октября 2007 года предписания для убытия в военный комиссариат г.Южно-Сахалинска для постановки на воинский учет подтверждается исследованными в судебном заседании книгах расчетно-платежных ведомостей, выдачи предписаний войсковой части 65560.

Согласно факсимильного сообщения ВРИО военного комиссара г.Южно-Сахалинска от 31 января 2008 года С. состоит на воинском учете с 17 декабря

2007 года.

Поскольку эти обстоятельства заявитель подтвердил в судебном заседании, суд считает несостоятельным его заявление, что он не знал о прохождении военной служ¬бы в войсковой части 65560 и об исключении из списков личного состава этой части, т.к приведенные данные свидетельствуют об обратном.

Суд так же учитывает, что решения должностных лиц по перемещению по службе, как пояснил заявитель, он не оспаривал, был согласен с направлением его для прохождения службы в войсковую часть 65560, и за этот период нарушений его прав допущено не было.

При таких данных суд считает необходимым отказать С. в удовлетворе¬нии настоящего заявления в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление С. об оспаривании действий командира войсковой части 65560, связанных с исключением из списков личного состава воин¬ской части, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную колле¬гию по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда через Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд в 10-дневный срок со дня вынесения его в окончательной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...