Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Задержка рейса


Гость Алисия

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

У меня был билет на самолет, который должен был прилететь около 10 часов в Москву, на руках были билеты до Питера на 13:18. Рейс самолета был задержан на час, из-за чего я опоздала на поезд на 20 минут. Мне пришлось покупать билет на 1:44, весь день пробыть в МСК и из-за всего этого мне не удалось вовремя выйти на работу из отпуска.

Хочу подать в суд на авиакомпанию, чтобы мне возместили стоимость купленного билета до Питера + моральный ущерб.

Подскажите, куда можно обратиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Алисия, надо смотреть в совокупности:

- чартерный рейс или регулярный,

- какая авиакомпания-перевозчик и каковы её Правила перевозки,

- получили ли Вы в аэропорту справку о задержке рейса и др.

Начать нужно с направления претензии авиакомпании-перевозчику.

При этом согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ и ст. 795 Гражданского кодекса РФ, ответственность за задержку отправления транспортного средства или опоздание прибытия в пункт назначения несет перевозчик.

Статья 120 ВК РФ. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алисия, надо смотреть в совокупности:

- чартерный рейс или регулярный,

- какая авиакомпания-перевозчик и каковы её Правила перевозки,

- получили ли Вы в аэропорту справку о задержке рейса и др.

Позвольте полюбопытствовать, а что от чего зависит при этой совокупности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
а что от чего зависит при этой совокупности?

Вопрос неверный.

Не "от чего?", а "что зависит от этого?"

Зависит многое.

Во-первых, авиакомпания вправе устанавливать свои, повышенные нормы возмещения пассажирам за задержку рейса. Ибо то, что гарантирует ст. 120 ВК РФ - мизер. В ситуации с автором темы - это всего 25 рублей.

Во-вторых, между чартерными и регулярными авиарейсами существуют определённые отличия.

В-третьих, доказательством задержки рейса служит официально выданная справка о данном факте.

Вы желаете устроить мне экзамен?!

ЗЫ Vik_a, я польщена, что Вам настолько нечем заняться на том форуме, куда Вы перебрались, что Вы наслаждаетесь обсуждением и обсасыванием там моих ответов.

Есть что сказать по существу, поспорить - милости прошу. Но, будьте любезны, в рамках данного форума. Иначе всё это напоминает жалкие потуги мелочной, обиженной склочницы. Только не могу понять: чем я обидела лично Вас? Или как в известной басне Крылова - "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать?" (с) :censored:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не могу понять: чем я обидела лично Вас? Или как в известной басне Крылова - "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать?" (с) :censored:

Я вас умоляю! Ничего личного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*Аннушка*,

Вот как раз справку о задержке рейса я не взяла... Надеялась все таки успеть на вокзал к поезду.

Насколько я знаю самолет был задержан по техническим причинам, по крайней мере нам так сказали.

Это значит вообще ничего невозможно сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Алисия, вчера я написала Вам, что надо срочно составить и выслать претензию авиакомпании.

Параллельно запросите у них справку о задержке рейса. Если не ответят - запросите справку о прибытии конкретного рейса в конкретный день в московском аэропорту прибытия.

Такая справка впоследствии, при отказе перевозчика удовлетворить Вашу претензию добровольно, пригодится Вам для обращения с иском о возмещении вреда и причинённых убытков в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Добрый день!

У меня вопрос в тему!!!!

Была подобная ситуация с задержкой рейса на 4,5 часа.

Я писала претензию в адрес авиаперевозчика о задержке рейса с требованиями компенсировать прямые убытки (в виде замены неиспользованного авиабилета на 2самолет, из-за того что был задержан рейс на 1самолете)

задержка рейса была по тех. причинам.

пришел ответ от авиаперевозчика, что юр.оснований для удовлетворения претензии нет. со ссылкой на ст. 120 воздушного кодекса.

но я не требовала выплату штрафа, а требовала выплату компенсации убытков!!!

подскажите, мне сейчас им необходимо писать ответ о том что они не правильно истолковали мою претензию? или сразу писать исковое заявление?

Еще они пишут, что "время указанное в расписании и др.документах, не гарантируется и не является составной частью договора"! т.е. получается, что я покупаю авиабилет и время рейса они могут сдвигать как хотят???

Рейс был не чартер - ситуация с командированным человеком, поэтому претензия от юр.лица.

Рейсы, можно сказать даже и не стыковочные были, т.к. прилет во Внук. (10.00 утра), а вылет след. самолетом из Домод. (15.00)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...