Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Рекомендуемые сообщения

Суммы за отопление достигли астрономических значений (максимум - 18.000 рублей в АВГУСТЕ!! месяце за квартиру 80 м кв г. Санкт-Петербург).

Причина - количество потребленной тепловой энергии указываемой в квитанции - выставляется произвольно. Управляющая компания не хочет объяснять, откуда берутся данные: "Мы посчитали все правильно, платите и точка". Но в доме на батареях отопления установлены Распределители (не счетчики). Должна ли УК указывать показания распределителей в квитанции. Кстати, и бумажные Квитанции перестали приходить - отвечают "скачивайте с сайта УК".

Насколько это правомерно? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правилах 354 всё расписано. Нюансы зависят от того, стоит ли общедомовой счётчик, стоят ли индивидуальные счётчики и пр. Если стоит общедомовой, нет ни одного индивидуального и нет неотапливаемых помещений в частной собственности, то разница показаний общедомового делится на сумму общей площади всех помещений, находящихся в частно собственности, после чего умножается площадь вашего помещения. Или если ещё проще - разница показаний общедомового умножается на вашу долю в общем имуществе, которая написана в реестре собственников, который ведёт управляющая компания.

Если оплата производится равномерно в течение года, то высчитывается среднемесячное потребления исходя из разницы показаний общедомового счётчика за прошлый год. А в январе/феврале следующего года корректируется - либо накидывается доплата (один раз), либо минусуется переплата.

1 час назад, saber2005 сказал:

Управляющая компания не хочет объяснять

Они такие, да. Попробуйте достучаться до Роспотребнадзора. Если достучитесь, то сработает. Попробуйте достучаться до ГЖИ (сейчас называется по-другому) - но там в основном лентяи и идиоты.

И вот ещё:

    Согласно подпункту "д" пункта 31 Правил 354 исполнитель коммунальной услуги обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
     Представляется, что такая проверка независимо от её результатов должна завершаться составлением акта, констатирующего соответствие либо несоответствие между размером платы, предъявленным потребителю к уплате, и размером платы, исчисленным по Правилам 354, установленным Правительством Российской Федерации. Между тем порядок оформления результатов проверки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 31 Правил 354, и форма итоговых документов, выдаваемых потребителю по результатам такой проверки, прямо не регламентированы. 
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
    В главе VII Правил 354, регламентирующей порядок проведения проверок состояния приборов учёта и правильности снятия их показаний, пунктом 85(1) для лица, произведшего проверку, предусмотрена обязанность составления акта немедленно после окончания соответствующей проверки. В соответствии с пунктом 85(2) Правил 354 один экземпляр акта передаётся потребителю (его представителю), в том числе вручением или путём направления заказным письмом. Пункты 85(1) и 85(2) введены в Правила 354 постановлением Правительства РФ от 26.12. 2016г. N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме". Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Следовательно, частью 2 статьи 5 ЖК РФ пункты 85(1) и 85(2) Правил 354 отнесены к жилищному законодательству, а потому на основании части 1 статьи 7 ЖК РФ в части обязанности составления акта немедленно после окончания соответствующей проверки произведшим её лицом и передаче одного экземпляра акта потребителю (его представителю), в том числе вручением или путём направления заказным письмом применяются и к отношениям, связанным с произведением проверки правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, указанной в подпункте "д" пункта 31 Правил 354, поскольку названной нормой порядок оформления результатов проверки прямо не урегулирован, тогда как порядок оформления результатов проверки, установленный пунктами 85(1) и 85(2) Правил 354, не противоречит существу отношений и при производстве проверки правильности исчисления размера платы за коммунальную услугу.

Так что, подаёте в УКашку заявление о производстве проверки правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальную услугу по отоплению. На втором экземпляре отметку о получении. В заявлении потребуйте составления акта проверки. Мотивировку я написал выше. Дожидаетесь отписки, что проверка произведена и всё там якобы в ажуре. Акта в конверте нет - идёте в районный суд с иском о понуждении к исполнению обязанности произвести проверку.

Изменено пользователем nebrit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2024 в 09:56, nebrit сказал:

В правилах 354 всё расписано....

Вот в этом то и парадокс: у дома общедомовой счетчик, в квартирах стоят Распределители (это такой прибор, который показывает ОТНОСИТЕЛЬНОЕ энергопотребление - в Условных Единицах от общедомового - он не является ИПУ - индивидуальными прибором учета). Т.е. в чистом виде п 42-1 абзац 10 Правил 354.

НО УК отказывается актировать показания, мол они собираются дистанционно, при этом пишут, что "процент собираемости 0%", хотя в Правилах применяется термин "оборудованность дома", а он выше 50%.

Следующий аргумент УК - Распределитель не является прибором учета. Да, он не является "индивидуальным прибором учета (ИПУ)". Но прибором то он является (глава VII Правил 354 "Порядок учета...с использованием приборов учета...", где прямо указано РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ).

При этом УК пишет - мы не обязаны проводить проверку состояния Распределителей, а только их наличие или отсутствие, но не состояние их памяти (а она на 11 месяцев, затем самое старое значение замещается новым). Но Распределитель - электронное устройство. Как его проверить не войдя в память?

В общем - отказываются приходить в актировать показания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
В 03.03.2024 в 09:37, saber2005 сказал:

Суммы за отопление достигли астрономических значений (максимум - 18.000 рублей в АВГУСТЕ!! месяце за квартиру 80 м кв г. Санкт-Петербург)

Очень странно.

Покажите, пожалуйста, в теме копию квитанции, скачанную с сайта.

В 03.03.2024 в 09:37, saber2005 сказал:

Управляющая компания не хочет объяснять, откуда берутся данные: "Мы посчитали все правильно, платите и точка"

Это устный диалог? С кем конкретно в управляющей организации?

Направьте им письменный запрос. Потребуйте письменного же обоснованного ответа по существу. Укажите в конце, что при неполучении ответа будете вынуждены обратиться в Государственную жилищную инспекция Санкт-Петербурга.

Изменено пользователем *Аннушка*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, saber2005 сказал:

При этом УК пишет - мы не обязаны проводить проверку состояния Распределителей,

Они обязаны произвести проверку правильности исчисления размера платы за коммунальную услугу. Поэтому им надо направить соответствующее заявление. Найдёте в ответе нестыковки - пойдёте в суд.

Если раздобудете реестр собственников и показания общедомового прибора, то сможете на калькуляторе прикинуть, насколько вас обманывают. Но для суда это не имеет значения. По крайней мере для гражданского дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз у них позиция "платите и точка...", вы начните с заявления в ГЖИ "Прошу проверить законность и обоснованность сумм за отопление....", а заодно потребуйте через ГЖИ предоставления всех расчетных документов по услуге для объективного контроля, а то ГЖИ еще те проверяльщики.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заметку: не ГЖИ, но Роспотребнадзор (если захочет!) умудряется заставлять УКашки произвести перерасчёт платы за отопление аж за десять лет. Причём УКашка при оспаривании предписания не может сослаться на пропуск исковой давности. Ибо в административном судопроизводстве другие правила. Недавно ВС РФ высказался на эту тему.

Гражданин же сможет понудить к перерасчёту УКашку только за три года. Вот такие нюансы. Так что лучше всё сделать руками Роспотребнадзора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
21 минуту назад, nebrit сказал:

Недавно ВС РФ высказался на эту тему

Ссылка на судебный акт где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, nebrit сказал:

в административном судопроизводстве другие правила

Цитата

Вопреки позиции общества срок исковой давности не применим к
настоящему делу, поскольку требование общества заявлено в порядке
главы 24 Арбитражного процессуального кодекса, в рамках не гражданских, а
административных правоотношений.

https://vsrf.ru/lk/practice/stor_pdf_ec/1915038

Насчёт 10 лет и Роспотребнадзора ошибся.

Цитата

предписание направлено на устранение допущенных управляющей организацией нарушений
требований законодательства в жилищной сфере, является реально
исполнимым и не противоречит положениям действующего законодательства.

Так что ничто не мешает выдаче предписания о корректировке платы хоть за сколько лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...