Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Экспедитор может разорится при первом же "косяке" нанятого им перевозчика?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Дано:

Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ, Статья 7. "Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза" звучит так: "Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза. произошедшими по вине экспедитора."

Также известно,
что существует презумпция виновности экспедитора (п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности, согласно которому экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после его принятия и до выдачи грузополучателю, указанному в договоре, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело).

Вопрос:
Значит ли это, что классический экспедитор (под этим понимаем компанию, которая приняла на себя ответственность и право владения грузом заказчика, выдав отправителю Экспедиторскую расписку, и далее передавшая груз перевозчику для доставки получателю, на основании заключенного с ним договора перевозки груза), в 99% случаев (под случаями понимаем утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком), будет обязан оплатить заказчику сумму упущенной выгоды, которую тот ему предъявит, и размер этой суммы практически ничем не ограничен? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
В 01.06.2023 в 00:19, yahtmen сказал:

будет обязан оплатить заказчику сумму упущенной выгоды, которую тот ему предъявит, и размер этой суммы практически ничем не ограничен? 

Именно для этого и существует институт страхования. Так что заказчику дело придется иметь со страховой компанией, а та аппетиты то неумеренные поумерит на раз. Ну и нормальный заказчик вряд ли будет связываться с перевозчиком у которого нет достаточной страховки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...