Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Назначение прав администрации поселения


Рекомендуемые сообщения

Вопрос про устройству самоуправления или управления частью государства до уровня области (субъекта федерации):

В ленобласти региональные дороги обслуживает ГКУ Ленавтодор и имеет земельные участки под региональными дорогами в бессрочной аренде (не в собственности). Аренда значит у государства вроде.

По набору законов и действующим судебным решениям обслуживающая дорогу организация должна обустроить освещение пешеходных переходов для соответствия действующему уровню безопасности неопределенного круга лиц.

Региональная дорога пересекает электрифицированные населенные пунккты с действующими линиями уличного освещения.

Административно-правовая проблема:

1. У дорожников нету своего электричества на работу освещения пешеходных переходов и строить линии электропередачи до пешеходных переходов от неизвестно как далекой точки подключения с узлом учета очень дорого. Может быть если им дадут денег на проекты и экспертизу и строительство линий электропередач это произойдет в течении многих лет. В настоящее время положеное по закону освещение пешеходных переходов отсутствует уже много лет.

2. У администрации населенного пункта есть уже действующие линии уличного освещения (подача электропитания с отдельным учетом), но нет прав (?) тратить бюджет поселения на освещение земельного участка в бессрочной аренде у отдельной организации. Методом отпуска электроэнергии из линий уличного освещения на работу осветителей пешеходных переходов без оплаты или установкой и работой осветителей пешеходных переходов на чужом (?) земельном участке.

Бюджет с обязательством платить за освещение пешеходных переходов в области скорее областной.

Вопрос: На каком уровне законодателей может быть назначено право администрации поселения расходовать часть бюджета поселения на освещение пешеходных переходов для жителей поселения (размер расходов около 100 руб в мес на 1 пешеходный переход) ? Может быть уже депутаты местного самоуправления сельского поселения вправе выделить право администрации потратить средства из бюджета на освещение пешеходных переходов ? Или надо обращаться на уровень муниципального района или области (субъекта федерации) ?

Конечно могут быть и другие варианты решения вопроса. Неизвестно какие более быстрые:

1. Направление нужной части средств из бюджета области в бюджет поселения

2. Заключение договора между ГКУ Ленавтодор и админстрацией поселения об поставке электроэнергии из линий уличного освещения населенного пункта с оплатой из средств ГКУ Ленавтодор.

 

На приеме глава администрации сказала она знает про вариант установить постановлением публичный сервитут на пешеходные переходы чтобы там было право поставить осветители, но это всеравно не решит проблему отсутствия прав у админстрации поселения тратить бюджет поселения на работу этих осветителей. Поэтому требовать и через суд наложить сервитут и поставить осветители мало смысла.

Изменено пользователем Андрей Котовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц).

В настоящее время основная улица поселка также являющаяся частью региональной автомобильной дороги не освещена, включая отсутствие освещения пешеходных переходов на ней.

При этом земельный участок под дорогой расположен внутри населенного пункта и только бессрочно арендуется областной дорожной организацией для эксплуатации на нем автомобильной дороги. Правомерен ли тогда отказ администрации поселка в организации освещении этой улицы поселка и самой опасной дороги в поселении с пешеходными переходами местного значения ?

Могут жители поселка в порядке защиты своих прав на пользование пешеходными переходами в поселке в нормативном состоянии (наличие стационарного освещения) подать в суд с целью обязательства администрации поселения исполнить обязанности по п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации освещения пешеходных переходов ?

По поводу прав на работы по монтажу светильников на общественной територии судебный вопрос скорее положительный - заинтересованные лица вправе обратиться в суд о защите своих интересов методом установки публичного сервитута для установки светильников на пешеходных переходах на земельном участке в аренде государственной организацией. Но только установка светильников не решает вопроса их работы но назначению т.к. к ним должна быть подведена электроэнергия. Можно просить суд обязать или выдать право администрации поселения подводить электроэнергию от уличного освещения поселка к светильникам на пешеходных переходах для приведения элементов безопасности дороги в поселке к нормативному состоянию ?

Ответ администрации поселения на запрос об освещении пешеходных переходов на улице поселка такой

1606_e01.thumb.png.075040481e1cf74bc8efcf6284290687.png

 

Ответ ленавтодора в комитет по транспорту и дорогам субъекта федерации такой:

От: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
    Ленинградская обл, г Тосно, шоссе Барыбина, д 29Ж

Ваше сообщение  по теме Автомобильные дороги от 21 декабря 2022 г. рассмотрено.

Ответ ведомства:

  Уважаемый Сергей Валерьевич!

    Автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Ивановка - Замостье - Пижма» в Гатчинском районе Ленинградской области согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 27.11.2007 № 294 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения» относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Ленинградской области и состоит на балансе ГКУ «Ленавтодор».

    Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (ред. от 12.08.2020) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» устройство наружного электроосвещения может быть выполнено в рамках проведения комплекса работ капитального ремонта.

    В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для проведения капитального ремонта автомобильной дороги требуется разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения экспертизы.

    ГКУ «Ленавтодор» в своей работе руководствуется объемами финансовых ресурсов, которые определены Законом о бюджете Ленинградской области и государственной программой Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 года № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области».

    Реализация государственной программы, в том числе мероприятий по капитальному ремонту региональных автомобильных дорог, ограничена рамками бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области, объем которых утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

    В ближайшие годы средства областного бюджета в первую очередь должны быть направлены на реализацию утвержденных и получивших положительное заключение государственной экспертизы проектов капитального ремонта дорог, поскольку с момента утверждения документации могут измениться нормативно-технические требования, а также могут быть установлены новые требования к проектно-сметной документации, ее составу и выдаче положительных заключений экспертизы, истечь срок действия технических условий, что повлечет за собой необходимость ее корректировки.

    С учетом изложенного, работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Ивановка - Замостье - Пижма» в черте н.п. Новый Свет в Гатчинском районе Ленинградской области, а также проведение строительно-монтажных работ, будут включены в план реализации работ по развитию автодорожной сети Ленинградской области в последующие 2023 – 2026 года при наличии дополнительного финансирования.

   Дополнительно сообщаем, что устройство наружного освещения автобусных остановок и пешеходных переходов от альтернативных источников питания имеет ряд серьезных недостатков, таких как климатические особенности Ленинградской области: небольшое количество солнечных дней в году, короткий световой день в осенне-зимний период и пасмурная погода, что является причиной неполного заряда аккумуляторов и требует их дополнительной подзарядки, значительно удорожая обслуживание. Таким образом, практика использования данных систем доказала, что значительная стоимость обслуживания установок, низкая вандалоустойчивость и зависимость от погоды делают использование автономного уличного освещения от солнечных батарей на дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области экономически невыгодным. 

    С учетом изложенного, в ГКУ «Ленавтодор» принято решение отказаться от массовой установки данных систем.

Решение Тихвинского суда по административное дело по административным исковым заявлениям Тихвинского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в необорудовании пешеходных переходов через автомобильные дороги в соответствии с подп. 10 п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарным электрическим освещением, обеспечивающим безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия на пешеходном переходе - 

Решение 2А 254 2018 2А 306 2018 2А 306 2018 М 148 2018 М 148 2018 от 14052018 по делу 2А 254 2018.rtf

Но оно там работает т.к. переходы в пределах населенного пункта расположены на обслуживаемых администрацией города земельных участках. 

по п.3. ст.6. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021, с изм. от 27.10.2022) "О безопасности дорожного движения"

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Это значит тут ответчиком должны быть куски исполнительной власти ленобласти только ?

Изменено пользователем gleb
удалил ссылку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
17 часов назад, Андрей Котовский сказал:

Могут жители поселка в порядке защиты своих прав на пользование пешеходными переходами в поселке в нормативном состоянии (наличие стационарного освещения) подать в суд с целью обязательства администрации поселения исполнить обязанности по п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации освещения пешеходных переходов ?

Обратиться в суд за защитой законных прав и интересов вправе кто угодно. Есть ли перспективы у такого иска - не знаю. Надо разбираться, изучать документы. Обратитесь от имени жителей посёлка вскладчину к реальному адвокату/юристу.

Андрей Котовский, это бесплатный форум. Следует отдавать себе отчёт, что никто не станет здесь вникать в Ваши гигантские посты  и изучать приведённую судебную практику для проведения аналогий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну можно повторить пракатику уже Тихвинского райсуда на уровне ленобласти - требовать чтобы или прокурор ленобласти пошел с административным иском в суд чтобы обязать ленавтодор устранить нарушения содержания региональной дороги в поселке или самому быть там истцом если прокурору лень. Но какой реальный срок исполнения такого судебного решения будет ? Тут уже и ГИБДД выносило вроде много раз предписания устранить нарушения за много лет но они так и не исполняются. В конце 2022 вынесли очередное представление со сроком на исполнение 2 года. Это тоже похоже на мало разумный срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
23 часа назад, Андрей Котовский сказал:

какой реальный срок исполнения такого судебного решения будет ?

Вопрос не по адресу.

Всё зависит от расторопности и настойчивости взыскателей, в том числе в работе с судебным приставом-исполнителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как рассказала глава администрации поселения на приеме разумное исполнение примерно такое: по минимуму Ленавтодор должен поставить фонарь на пешеходном переходе и произвести технологическое подключение к столбу с проводами ленэнерго рядом с переходом. Как это будут принудительно исполнять судебные приставы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
1 час назад, Андрей Котовский сказал:

Как это будут принудительно исполнять судебные приставы ?

Решайте проблемы по мере их поступления. Для начала с судебным процессом разберитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас есть такой комментарий комитета дорожников области:

освещение строится ТОЛЬКО при наличии разработанной проектной документации и сразу через весь населенный пункт. 

На основании ответа: Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (ред. от 12.08.2020) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» устройство наружного электроосвещения может быть выполнено в рамках проведения комплекса работ капитального ремонта."

Так у нас закон о безопасности дорожного движения требующий содержания дорог в нормативном состоянии федеральный. А приказ минтранса он ведомственный. Выходит минтрас может разрешить дорожникам неисполнять федеральные законы сколько угодно времени пока им денег не дадут на постройку новых капитальных сооружений? Что суд про этот аргумент подумает ?

Сейчас у них уже построеные и действующие элементы дорог эксплуатируются с нарушением нормативов и далее федерального закона о безопасности дорожного движения.

Изменено пользователем Андрей Котовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я не поняла, для чего всё это сливается на наш форум.

16 часов назад, Андрей Котовский сказал:

Что суд про этот аргумент подумает ?

Узнаете в процессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...