Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Авиаперевозки


Рекомендуемые сообщения

Была вынуждена отказаться от поездки в Турцию. Но деньги за билеты вернуть не могу - "невозвращаемый тариф", т.к. купила самые дешёвые (зачем наказывать меня за то, что я не богата?). О тарифах информация -только от кассира в устной форме, но подпись, что с правилами формирования тарифов я ознакомлена, я поставила. Всё это по Закону о защите прав потребителя нарушает мои права. Я имею право отказаться от услуги в любое время с возвратом мне денег. Информация об услуге должна доводиться в ДОСТУПНОЙ И НАГЛЯДНОЙ форме, а она существует ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. Правила формирования тарифов, установленные Аэрофлотом (а имеют ли они право устанавливать ТАКИЕ тарифы?), ущемляют мои права, и по Закону о защите прав потребителя должны быть признаны недействительными.

Но было уже 2 суда, и всё бесполезно.......:crybaby:

Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то бороться с таким грабежом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не грабёж. Вы сами подписали такой договор. У Вас был выбор - купить более дорогой билет с возможностью возврата или более дешёвый без такой возможности. У любого перевозчика,не только в Аэрофлоте. Вы его сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как-будто только последнюю фразу прочитали.....

Я подписалась? под чем? - в штампе "с тарифом ознакомлен"? По Закону о защите ПРАВ потребителей, в суде нужно исходить из того, что познаниями в данной области я не обладаю. У меня высшее медицинское образование. Слово "тариф" для меня означает мой оклад, и не более того.....

А грабёж - он и в Африке грабёж. Деньги платят за услуги, а не за намерение их оказать.

Бог нам всем Судья.

С наилучшими пожеланиями.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне представляется, что необходимо выяснить, является ли перелет чартером или это рейс по расписанию? Если чартер, то стоимость билета скорее всего не возвращается, если это рейс по расписанию, то перевозчик обязан был вернуть деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамрико, ответьте пожалуйста, вы покупали билет самостоятельно в кассе Аэрофлота, или плата за перелет входила в стоимость путевки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отклик.

Я покупала только билеты, без путёвки. Рейс по расписанию. Такой тариф - скомпанован из дешёвого и дорогого билетов, поэтому - невозвращаемый. Но ни в договоре, ни в билете, ни в штампе, в котором я расписалась - это не упоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамрико, Вам нужно было обратиться с претензией к авиаперевозчику, например АЭРОФЛОТ, а если вам отказали, то в суд с иском, но не к кассам которые продали билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я уже дважды подавала иск (мировому судье, в районный суд), но к продавцу услуги (кассы "Авиалот"), как указано в Законе о защите прав потребителя. Значит, я ошибалась?.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я уже дважды подавала иск (мировому судье, в районный суд), но к продавцу услуги (кассы "Авиалот"), как указано в Законе о защите прав потребителя. Значит, я ошибалась?.....

да, вы должны были указать в качестве ответчика ту авиакомпанию, которая должна была вас перевести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как-будто только последнюю фразу прочитали.....

Я подписалась? под чем? - в штампе "с тарифом ознакомлен"? По Закону о защите ПРАВ потребителей, в суде нужно исходить из того, что познаниями в данной области я не обладаю........

Не сердитесь.

Договор - это в Вашем случае авиабилет, а не штамп в билете. Там меееленьким таким шрифтом прописаны некие условия, которые, к сожалению, мало кто читает. А надо бы...

Вам уже подсказали, что Вы неправильно определили ответчика.

Если будете судиться с Аэрофлотом, попробуйте сослаться на ст. (по-моему 16, но уточните) ЗоЗПП о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителей. Кто знает, а вдруг, поможет.:shocking: Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо.Эту статью я тоже, конечно, использовала. И билет я изучила весь, и мелкий шрифт тоже.Там написано, что кроме ЗоЗПП есть и международные законы.Но судья сказала, что я подпадаю под действие ЗоЗПП.

И всё вроде бы на моей стороне, но 2 суда прошло - и без толку....

Неправильно определён ответчик?........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно определён ответчик?........

Конечно, Вам же подсказали:

да, вы должны были указать в качестве ответчика ту авиакомпанию, которая должна была вас перевести.

В Вашем случае это Аэрофлот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Но у меня вышел спор с юристом, который составлял иск. Он настаивает, что подавать иск нужно не на поставщика услуги (Аэрофлот), а на продавца услуги (кассы), которые не довели всей нужной информации....Именно так определено и в ЗоЗПП. И я запуталась......:crybaby:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамрико, если вы хотите вернуть стоимость перевозки (ее часть), то их возвращает перевозчик и к нему нужно предъявлять требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамрико, "два юриста - три мнения."

что бы ответить правильно на поставленный вопрос, в первую очередь необходимо выяснить:

1.Кто и в каких правотношениях состоял.

Ответ:покупая билет гражданин становится пассажиром. Договором перевозки является билет. Перевозчиком является то лицо, которое указанов билете в качестве перевозчика.

А та компания, которая продала билет гражданину может и не быть структурным подразделением или филиалом перевозчика, а является посредником, который выполняет фактические действия по поручению перевозчика например от его имени. Если это так, то все права и обязанности возникают у перевозчика, а не у продавца белета.

Еще вопросы есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....да, есть. Всё тот же.....:-(( Может я тупая, но общаясь здесь, несомненно, поумнею...:-)))

Почему мы идём к Продавцу, допустим, некачественной обуви, а не на фабрику, где её сделали?......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....да, есть. Всё тот же.....:-(( Может я тупая, но общаясь здесь, несомненно, поумнею...:-)))

Почему мы идём к Продавцу, допустим, некачественной обуви, а не на фабрику, где её сделали?......

Тамрико, это разные вещи. Последствия продажи товара ненадлежащего качества оговорены ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По этой статье, если Вам продали некачественный товар, Вы можете предъявить претензии продавцу, или изготовителю, или уполномоченной организации - по своему выбору.

Права потребителей при оказании ему услуг оговорены другими статьями ЗоЗПП. Претензии в этом случае Вы можете предъявить только тому, с кем заключён договор, в случае существенного нарушения поставщиком услуг условий договора.

В Вашем случае перевозчик условий договора не нарушал - он прямо указал в договоре, что по данному тарифу в случае Вашего отказа от полёта возврат денег невозможен. ИМХО. Или возможен частично - это зависит от тарифа. Вы сами не захотели лететь. Перевозчик потерпел убытки. Это как если бы Вы заказали ...ремонт квартиры, скажем, и отказались принять и оплатить работу по её завершении.

Но попробовать всегда можно:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я поняла, спасибо Вам.

Хочу только отметить два немаловажных нюанса:1- в договоре о тарифах нет ни слова. Вся информация доводится кассиром в устной форме. Но, извините, её вариации на тему "тариф" я не поняла (не имею познаний в этой области, на что и должен был обратить внимание суд. Но не стал, хотя я акцентировала на этом пункте ЗоЗПП внимание).

2- пример с ремонтом не подходит категорически, т.к. мне услугу никто не оказывал (я ею не воспользовалась), и моё место в самолёте за неделю можно было ещё 5 раз продать......Никаких убытков.

Хорошо, Бог с ним, с тарифом (хотя неясно, кто дал Аэрофлоту такие права, идущие вразрез с Законом?). Я настаиваю на том, что информация в надлежащем виде доведена не была....Её просто не существует в надлежащем виде в природе!.....

Ну, а про справедливость вообще молчим! (ведь при покупке дорогих билетов, по Вашей логике, "убытки" были бы ещё больше! ан, нет! - вот как раз тут всё возвращаемо!)

Извините за занудство - наболело!......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамрико, при чем здесь ЗоЗПП, оставьте пока его в покое. При отказе от перелета авиаперевозчик обязан вернуть либо всю, либо часть цены билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 108. (Воздушного кодекса РФ) Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Тамрико, я еще раз вам объясняю. что вам нужно было обращаться к перевозчику (Аэрофлоту) с требованием о возврате стоимости билета. Ваша ошибка была в том, что вы обратились не к тому лицу с заявлением о расторжении договора перевозки и возврате цены билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...