Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Что,если умрет пациент.


Рекомендуемые сообщения

Здрасте всем.Я учусь в мединституте,хочу стать кардиохирургом.У меня появился вопрос,какую ответственность несет врач за пациента и что будет в случае его смерти или прочих осложнений(Подадут в суд,уволят,привлекут к какой-либо ответственности).Просто все мои знакомые "старожилы"  в этой области говорят,что первая смерть пациента неизбежна.Вот уже думаю менять специальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
12 часов назад, UfoDriver сказал:

какую ответственность несет врач за пациента

Клятву Гиппократа не давали ещё? :biggrin:

В Уголовном кодексе Российской Федерации отсутствуют специальные норм, регламентирующие ответственность медицинских работников за ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, повлекшее вред здоровью или смерть пациента, что создает сложности при квалификации ятрогенных преступлений.

В большинстве случаев преступления медицинских работников квалифицируются по ст. 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности или ст. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенные вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Указанные нормы имеют достаточно общую формулировку, к тому же у следователей часто возникают трудности в выборе между несколькими нормами кодекса, которые соответствовали бы совершённому деянию и наступившим последствиям.

В последнее время в судебно-следственной практике участились случаи квалификации ятрогенных преступлений по ст. 238 УК РФ.

Кроме того, судебно-следственная практика показывает, что в отдельных (редких) случаях медицинский работник может быть обвинен в совершении халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ).

Всякое бывает...

Но если заранее настраивать себя не на помощь людям, а на подобный негатив и фобии, то лучше, пожалуй, действительно