Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте!
Работаю учителем. Зарплата рассчитывается из количества уроков в неделю.

 

Я подала директору

ЗАЯВЛЕНИЕ

         С апреля 2016 г. по настоящее время  мне снизили зарплату, установив ее не за всю работу за месяц, а из расчета, что в месяце в среднем 4,2 недели. Ранее платили за все проведенные уроки согласно Положению об оплате труда. Со мной заключили в апреле 2016 года и продолжают заключать дополнительные соглашения на зарплату из расчета, что в месяце в среднем 4,2 недели, тогда как в реальности в месяце в среднем их  4, 345 (365 (число дней в году) / 12 (число месяцев в году) / 7 (число дней в неделе). Таким образом, за год мне вообще не оплатят 0,145 (эта цифра составляет разницу 4,345 – 4,2) х 12 (число месяцев в году) =1,74 недели,  или 12,18 дней.

        Прошу осуществить перерасчет моей зарплаты из расчета, что в месяце в среднем 4,345 недель, предоставить мне этот расчет и осуществить выплату зарплаты за 0,145 недель в месяц с апреля 2016 года по настоящее время. Выплату прошу осуществить в ближайшую авансную выплату (в феврале 2017 года).

Прошу оформить со мной дополнительное оглашение из расчета, что в месяце 4,345 недель.

Ответ прошу предоставить в течение 3 дней.

Директор сначала переменилась в лице, а потом они придумали такой ответ (наша администрация ну ОЧЕНЬ на выдумки хитра)):

"Согласно производственному календарю количество рабочих дней составляет 247 дней.

247 (число дней в году) / 12 (число месяцев в году) / 5 (число рабочих  дней в неделе) = 4,116. Для оформления трудового соглашения применяется среднее количество 4, 2 недели".

______

Все это, конечно, их домыслы. Простой подсчет показывает, что при 4, 2 неделях зарплата получается меньше, чем должна быть за проведенные уроки (сколько стоит каждый урок точно известно у нас по Положению).

Но как юридически грамотно ответить директору, что она не права?

С уважением, Ирина

 

Изменено пользователем irinakan
  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

Вы забыли про праздничные дни,  вычесть их из общего количества дней в году. 

Самое простое, это поделить среднее число дней в месяце на 7. Согласно ст. 139 тк это 29,3 дня. 

29,3/7=4,1857

Раньше было 29,4 дня

29,4/7=4,2 ровно. 

...........

Изменено пользователем пион
  • Модераторы
Опубликовано
15 часов назад, irinakan сказал:

 они придумали такой ответ (наша администрация ну ОЧЕНЬ на выдумки хитра)):

"Согласно производственному календарю количество рабочих дней составляет 247 дней.

247 (число дней в году) / 12 (число месяцев в году) / 5 (число рабочих  дней в неделе) = 4,116. Для оформления трудового соглашения применяется среднее количество 4, 2 недели"

Производственный календарь на 2017 год: http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye/

Опубликовано

Многоуважаемая Аннушка, спасибо за ссылку. Но ОТКУДА следует, что при расчете зарплаты надо брать только рабочие дни? 

Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад). (часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=17&paper=112

Нам всегда и праздники, и новогодние каникулы оплачивают (работаю в бюджетной школе).

Многоуважаемый Пион, большое спасибо за ответ.

Но все же, несмотря на кажущуюся очевидность Ваших доводов, мне кажется, Вы не правы)).

Во-первых, праздничные дни оплачиваются (см. ссылку выше).

Во-вторых, приведенное Вами число дней в месяце используется не для начисления заработной платы, а для определения среднемесячной уже  начисленной за год зарплаты. Потому что если ее изначально с таким коэффициентом будут исчислять ее размер, то тогда за те дни (кстати какие? для меня загадка), которые не оплачиваются и благодаря существованию которых возникает среднемесячная цифра 29,3 дней в месяце -зарплату не начислят вообще и таким образом за год зарплата уменьшится и не будет при расчете среднемесячной соответствовать тому, что  названо зарплатой (с коэффициентом 4,2).

Я просто спросила у учителей школы, в которой учится моя дочь. У них коэффициент 4, 33. Хуже, чем 4, 345, но все же не 4,2, как у нас)).

Вот простой расчет того, сколько теряет учитель при коэффициенте 4,2  в сравнении с расчетом по Положению об оплате труда.

Предположим, для очевидности , учитель получает по Положению об оплате труда 10 тысяч в неделю (у нас именно по Положению известно точно, сколько каждый урок стоит и сколько, соответственно в неделю учитель зарабатывает), и 2 тысячи за рабочий день.

Далее я смотрю по календарю конкретное число рабочих ней в каждом месяце.

 

 

По Положению об оплате труда

С коэффициентом 4,2

Апрель 2016

42000

42000

Май 2016

44000

42000

Июнь 2016

44000

42000

Июль  2016

42000

42000

Август 2016

46000

42000

Сентябрь 2016

44000

42000

Октябрь 2016

42000

42000

Ноябрь 2016

44000

42000

Декабрь 2016

44000

42000

Январь  2017

44000

42000

Февраль  2017

40000

42000

Март 2017

46000

42000

Итого

522000

504000

 

 То есть за год ему не доплатят 18 тысяч.

 А платить должны по Положению. У нас в Положении нигде не сказано, что надо умножать на 4,2: только сказано, как оплачивается каждый урок в зависимости от количества учеников.

 ___________

Жду Вашего вердикта).

С уважением и благодарностью, Ирина.

  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

Мне вот что непонятно из Вашего изложения. Вы сослались на нормы по оплате труда для лиц на окладе, а затем пишете, что по положению оплата труда зависит от количества уроков и от количества учеников. Но последнее напоминает сдельную оплату труда, а не оклад. 

Может последнее служит основой для расчета оклада? Но тогда как его уменьшить,  если уменьшилось количество учеников и(или) уроков? 

.........

Изменено пользователем пион
Опубликовано

У нас как только уменьшается количество уроков или учеников, заключают новое Дополнительное соглашение, в котором указан соответственно пониженный оклад.

...К тому же учителя бюджетной школы, имхо, не могут работать сдельно. Мы и не работаем сдельно, но по Положению об оплате труда зарплата зависит от цены каждого урока.

  • Модераторы
Опубликовано

А если учитель откажется подписывать ДС с меньшей з/п?

А в месяцы, когда занятий нет тот же оклад?

Если устанавливать оклад, тогда надо просто посчитать общую сумму по часам и ученикам за учебный год и разделить на количество месяцев. Зачем вообще применяется понедельный учет?

Опубликовано

Если откажется - составят акт и скажут, что он отказывается работать и получать зарплату согласно Положению об оплате труда и вынесут дисциплинарное взыскание. А потом и уволить можно.

Когда нет занятий, оклад остается.

За весь учебный год ничего установить нельзя, потому что все меняется. Мы подписываем тарификацию в конце сентября (когда устанавливается у всех нагрузка на новый учебный год).  Видимо, это и есть оклад за год (но в реальности у меня, например, он с сентября поменялся раз 5. Администрация у нас  три года тарификацию заставляла  подписывать всех  за 4 недели ровно (думаю, чтобы платить с "заниженной" зарплаты страховые взносы) - у нас администрация ну ОЧЕНЬ придумчивая по части, как "сэкономить" в свой карман. Когда я обратилась в суд в связи с этим - стали подписывать из расчета 4,2. А 4,2 взяли из того, что я в суде требовала исчислить зарплату из 4,2 (я это где в интернете нашла случайно цифру). Администрация посчитала, увидела, что ей гораздо выгоднее платить не по Положению об оплате труда, а из расчета 4, 2. И быстренько стала во всех допсоглашениях именно эту цифру прописывать.

Дело в том, что при установлении зарплаты учителя важную роль играет нагрузка. А нагрузка - это количество уроков в неделю.

  • Модераторы
Опубликовано

Непонятно,при чем здесь акт, взыскание еще придумали. Изменить условия ТД можно по инициативе РД, но в порядке ст. 74тк.

Вы что-то перестали воспринимать информацию. Когда Вам в начале года устанавливают тарификацию, то и рассчитывают на весь учебный год исходя из нагрузки на начало учебного года. 

Так вот, при чем здесь понедельный расчет, если оклад помесячный?

Опубликовано

Когда Вам в начале года устанавливают тарификацию, то и рассчитывают на весь учебный год исходя из нагрузки на начало учебного года

Пион, что рассчитывают на весь учебный год, если зарплата и нагрузка в течение года все время меняется?

  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

Если Вы пишете, что у Вас оклад, то его и рассчитывают. 

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Нагрузка может меняться по двум причинам. 

1.Изменение количества часов по четвертям/полугодиям - планируемые. 

2.Все остальное - непрогнозируемое. 

Первое учитываемое уже на начало года, второе нет. 

Итогом, либо усредняем оклад на весь год, либо он разный в разные периоды. В любом случае, оклад рассчитывается помесячно, но никак не понедельно. 

Таким образом мы имеем нестыковку с понятием оклада, как он определен в ТК РФ, если его изменяют при заранее известном изменении нагрузки в течение года. 

У Вас точно окладная система, а не 

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

?

Наверное сниму вопрос, окладная система у вас. Зарплата ведь не зависит от выпавших каникул в текущем месяце. 

......

Изменено пользователем пион
Опубликовано (изменено)

Пион, у нас точно оклад: ведь когда уроков нет (в каникулы, например) зарплата сохраняется. Просто чтобы посчитать зарплату за месяц исходят из зарплаты недели, а потом надо умножить на коэффициент. По моим понятиям, таким коэффициентом должен быть 4, 345 (расчет в первом послании ветки см.), такой коэффициент как раз и соответствует Положению об оплате труда.

См. в моем  примерном расчете (таблице).

Если, условно, за неделю учитель получает 10000, то за месяц получит по моему коэффициенту 

43450, а за год (умножаем на 12) =  521400 - то есть очень близкий показатель к тому, который получается

при расчете по месяцам по Положению оплаты труда (из таблицы).

Разница всего в 600 рублей (а не 18 тысяч, как сейчас).

_________

То есть в итоге как Вы советуете мне действовать?

Ведь недоплата, согласно Положению об оплате труда, существенная. И нигде в Положении не написано, что надо умножать на 4, 2. 

И тот ответ, который представила директор, тоже не состоятелен: ведь оплачиваются и праздничные дни тоже.

 

Изменено пользователем irinakan
  • Модераторы
Опубликовано

Раз оклад, то он устанавливается за календарный месяц, при полностью отработанном времени. Это аксиома. 

Именно из этого я и исходил, когда писал про расчет оклада на весь учебный год. При чем здесь недели, особенно учитывая что так не только у вас в школе, я в толк никак не возьму. 

PS Вы никак не отреагировали на мои комментарии относительно нагрузки. 

Опубликовано

Пион, видимо, на эти Ваши слова Вы хотите реакции:

"Нагрузка может меняться по двум причинам. 

1.Изменение количества часов по четвертям/полугодиям - планируемые. 

2.Все остальное - непрогнозируемое. 

Первое учитываемое уже на начало года, второе нет. 

Итогом, либо усредняем оклад на весь год, либо он разный в разные периоды. В любом случае, оклад рассчитывается помесячно, но никак не понедельно". 

______

Невозможно усреднять оклад на весь год, так как невозможно прогнозировать оклад в грядущем году.

Я согласна, что оклад рассчитывается помесячно. Но чтобы его рассчитать помесячно, необходимо взять все уроки, проведенные в этом месяце. Уроки, проведенные в этом месяце, имхо, можно рассчитать из зарплаты уроков недели (потому что нагрузка - это количество уроков в неделю). А далее надо умножить на коэффициент - число недель в месяце.

Их 4, 345. Согласны?

  • Модераторы
Опубликовано

Не согласен. Ваш расчет не является окладной системой оплаты труда. При Вшем расчете оклад в каждом месяце разный, это тогда наверное тарифная система оплаты труда, а не окладная. Вы же пишете, что з/п не зависит от наличия в месяце оплаты каникул. Вы разве не видите нестыковки?

Опубликовано

Пион, у нас в Положении об оплате труда ничего не написано про то, тарифной (кстати,  что это такое?))) или окладной является наша система оплаты труда. А написано, как оплачивается каждый урок. 

Я согласна, что мой расчет не является окладной системой. Но чтобы оклад соответствовал Положению об оплате труда, имхо, надо применять коэффициент 4,345, а не 4,2. Согласны?

  • Модераторы
Опубликовано

Он будет соответствовать в том случае, если Вы рассчитаете оклад на учебный год сразу. Как рассчитать я уже сказал. Надо общую сумму поделить на количество месяцев. Недели здесь вообще ни при чем. 

Пока я не услышу вразумительного объяснения понедельному расчету, даже обсуждать не особо хочется, ибо не понимаю. 

Тарифная система оплаты, это размер оплаты труда конкретного работника за единицу рабочего времени. Размер оплаты будет зависеть и от количества отработанного времени тоже, не только от его квалификации, сложности работ и так далее . В частности, она удобна там, где сменная работа и учетное время более одного месяца, часто один год. Зарплата в разных месяцах получается разной. 

Почему невозможно прогнозировать я не понимаю. Более того, есть учебные планы , которыми определены все часы на весь год. Единственно, что нельзя прогнозировать, это изменение состава учеников. Но ссылаться на это обстоятельство мне думается неправильно. 

Опубликовано

Пион, у нас в школе учатся дети-инвалиды. По Положению об оплате труда плюс один ученик - это 72, 5 рубля в плюсе за урок. У меня с надбавками за категорию и кандидатство - примерно 100. Так что у нас по каждому ученику сразу все меняют.

Еще, поскольку я не учитель, а педагог дополнительного образования, некоторые ученики приходят посреди года, кто-то отпадает и тп. - то есть прогнозировать точно ничего нельзя.

_____

Я не понимаю, что Вы советуете делать с коэффициентами? Думаю, Вы согласны, что 4,2 никуда не годится)), так как с его применением зарплата не соответствует Положению об оплате труда?

  • Модераторы
Опубликовано

1 год с 6 октября, а не с апреля 16-го года.

До суда Вы можете попытаться выяснить на основании чего вообще применяется методика расчета, откуда она вообще взялась, когда она не соответствует ЛНА. 

Любой расчет должен иметь нормативное обоснование , а не так, мол я так хочу или что-то подобно волюнтаристское 

Опубликовано

Пион, спасибо большое.

Я знаю, что год начал действовать с 6 октября. Я это понимаю так, что после 6 октября можно подавать иски со сроком давности год. Разве нет?

Что такое ЛНА))?

  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

Есть общие принципы, согласно которым НПА распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в законную силу при прямом указании в нем или как в уголовном праве это заранее прописано для норм улучшающих положение субъекта. Поэтому мнения разные, ждем судебную практику. 

Локально-нормативный акт. "Положение .." именно он. 

.......

Изменено пользователем пион
  • Модераторы
Опубликовано
23 часа назад, irinakan сказал:

Я это понимаю так, что после 6 октября можно подавать иски со сроком давности год. Разве нет?

Нет. В соответствии со ст. 12 ТК РФ действие закона, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо им предусмотренных. В отношениях, возникших до введения в действие закона, содержащего нормы трудового права, указанный закон применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

 

В 11.02.2017 в 17:44, irinakan сказал:

ОТКУДА следует, что при расчете зарплаты надо брать только рабочие дни? 

Из норм Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (в ред. от 10.12.2016), вероятно.

 

Опубликовано

Аннушка,  с первым согласна, а со вторым нет. Это постановление касается не начисления зарплаты, а исчисления средней на основании выплат (это видно из текста постановления). Это совершенно разные вещи.

Кроме того, у нас в Положении о системе оплате труда нигде не сказано, что надо платить из расчета 4 недели, умноженные на 4,2.

А разница в полученных цифрах Вас не впечатляет?

У нас сотни учителей в школе. Если каждому в год по 20-30 тысяч не доплатить, будет 2-3 миллиона только с сотни.

Согласны?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...