Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

О расчете выслуги лет


Рекомендуемые сообщения

Я служу в системе МВД. Срочную службу проходил в составе ОГВ на территории СКВР. При этом в течение 175 дней фактически участвовал в боевых действиях. Этот срок сотрудники кадров УВД засчитали как 1:1. Правомерны ли их действия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правомерны ли их действия?

правомерны, если у вас нет выписки в личном деле или записи установленного образца в военном билете.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В военном билете есть следующая запись: "В период с мая по декабрь 2000 года проходил службу в составе ОГВ на территории СКВР. При этом в течение 175 дней фактически участвовал в боевых действиях в соответствии с постановлением РФ от 20.08.1999 года №930-54 имеет право на зачет периода участия в БД в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях." Служба срочная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в соответствии с постановлением РФ от 20.08.1999 года №930-54 имеет право на зачет периода участия в БД в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Вы сами это постановление читали? Там речь идет о выплате денежных средств и только.

Порядок учета выслуги лет регламентирует Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в частности п. 3

е) один день службы за три дня:

время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции;

поэтому считаю, что сначала нужно обратиться с заявление к кадры УВД за разъяснением причин зачета периода
175 дней
1 к 1, а не 1 к 3.

Дело в том, что в постановлении 941 есть запись

5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
согласен, что несправедливо, но нужно сначала получить ответ кадров УВД.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдел кадров УВД ответил мне, что при зачете периода 1 к 1 руководствовался постановлением 941.

А возможно ли зачесть период 1 к 3, имею ли я на это право?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдел кадров УВД ответил мне, что при зачете периода 1 к 1 руководствовался постановлением 941.

А возможно ли зачесть период 1 к 3, имею ли я на это право?

Задайте вопрос - на основании какого пункта ПП РФ 941 Вам отказано в зачете выслуги лет 1 к 3? Я Вам ссылку привел п. 3 пп. е. А кадрам слабо дать нормальный ответ.

Вы пож. добейтесь нормального ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдел кадров УВД ссылается на п.5 ПП РФ 941.

Не могут два НПА(одного уровня) регулировать одни и те же правоотношения. Большую юридическую силу имеет специальный НПА по отношению к общему НПА. С введением нового НПА действие старого НПА автоматически прекращается.

Постановление Правительства №941 не может применятся, поскольку с изданием нового НПА №930-54, действие НПА №941 отменяется, поскольку он более поздний и специальный.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 1999 года №930-54

1. …

Время фактического участия в боевых действиях в соответствии с настоящим постановлением засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы (службы) за три месяца.

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65

"О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"

4. Засчитывать указанным в пункте 1 настоящего постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии:

в) время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции;

Делай запрос в архив ЮВО г.Ростов-на-Дону с целью получения архивной справки о льготной выслуги лет. Сохраняй почтовые квитанции от заказного письма для суда. До истечения трехмесячного срока(сокращенный срок исковой давности) обращайся в суд с исковым заявлением(заявление об обжаловании действий не подойдет). После возбуждения дела проси суд приостановить производство до получения ответа из архива ЮВО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление Правительства №941 не может применятся, поскольку с изданием нового НПА №930-54, действие НПА №941 отменяется, поскольку он более поздний и специальный.

Я согласен с alex_914.

Делай запрос в архив ЮВО г.Ростов-на-Дону с целью получения архивной справки о льготной выслуги лет. Сохраняй почтовые квитанции от заказного письма для суда.

Запрос сделать нужно, но запись в военном билете

При этом в течение 175 дней фактически участвовал в боевых действиях в соответствии с постановлением РФ от 20.08.1999 года №930-54 имеет право на зачет периода участия в БД в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

тоже подойдет.

Отдел кадров УВД ссылается на п.5 ПП РФ 941.

Вы еще раз подайте заявление в отдел кадров УВД с указанием норм, которые приведены в сообщении alex_914. Может быть для сотрудников кадрового органа это будет достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых хочу поблагодарить [илья1968],[alex_914],[akex56] за Вашу помощь.

Дело в том, что

Цитата:

Сообщение от alex_914

Постановление Правительства №941 не может применятся, поскольку с изданием нового НПА №930-54, действие НПА №941 отменяется, поскольку он более поздний и специальный.

но 930-54 также отменен ПП №135-9 от 27.02.2001, а оно перекрывает 941, и его нужно использовать?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых хочу поблагодарить [илья1968],[alex_914],[akex56] за Вашу помощь.

Дело в том, что

Цитата:

Сообщение от alex_914

Постановление Правительства №941 не может применятся, поскольку с изданием нового НПА №930-54, действие НПА №941 отменяется, поскольку он более поздний и специальный.

но 930-54 также отменен ПП №135-9 от 27.02.2001, а оно перекрывает 941, и его нужно использовать?

Заранее спасибо!

Даты участия в БД какие?

НПА которые действовали на момент правоотношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sanjaK, проблема заключается в том, что и ПП РФ 930-54 и 135-9 и даже в ПП РФ 941 есть одинаковые указания о том, что время фактического участия засчитывается 1 к 3. Выдержку из ПП РФ 941 я давал выше. Но п. 5 в ПП РФ 941 о том, что срочная служба не исчисляется в льготном выражении перекрывается все эти нормы.

Поэтому обращайтесь в кадры УВД с просьбой зачесть

175 дней

согласно записи в военном билете на льготных условиях в соответствии с п. 3 пп. а ПП РФ 941 и п. 1 №930-54, а отказ обжалуйте в суде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста.

Срочную сл. проходил в ВС РФ с94 по95г. Призвался в январе, присягу принял в феврале. На постоянное место службы попал в марте 94г. Сейчас прохожу службу по контракту ВС РФ, увольняюсь по ОШМ. Вопрос по выслуге лет. При подсчете, выслугу посчитали с марта(когда был зачислен на должность), сказали есть приказ, в котором так определено. Получается, что я два месяца не служил, а был дома, хотя и присягу принял. Есть ли шанс исправить несправедливость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочную сл. проходил в ВС РФ с94 по95г. Призвался в январе, присягу принял в феврале.

ФЗ о воинской обязанности и военной службе ст. 38 п. 10

10. Началом военной службы считается:

для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день присвоения воинского звания рядового;

воинское звание рядового сейчас присваивает военный комиссар облвоенкомата. Зачисление на должность роли не играет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачисление на должность роли не играет.

Спасибо. И как это объяснить кадрам? Написал рапорт по команде о не несогласии с подсчетом, получил ответ:"Все посчитано согласно приказов".

И еще вопрос. Будет ли это нарушение поводом для восстановления через суд, после увольнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как это объяснить кадрам?
а причем здесь кадры. Подайте рапорт командиру, в котором укажите, что подсчет выслуги лет был проведен с нарушением, т.к. согласно п. 10 ФЗ о воинской обязанности и военной службе началом военной службы считается ... и указываете день присвоения звания рядового, а подсчет был сделан с
выслугу посчитали с марта
с подсчетом выслуги лет не согласен, до проведения правильного подсчета выслуги лет прошу документы на увольнение с военной службы не направлять.

Написал рапорт по команде о не несогласии с подсчетом, получил ответ:"Все посчитано согласно приказов".

Подайте заявление в суд с просьбой обязать направить личное дело на новый подсчет выслугу лет. Можно одновременно жалобу в прокуратуру

Будет ли это нарушение поводом для восстановления через суд, после увольнения?
Судя по решениям судов за последнее время могут отказать в восстановлении, только обязать направить личное дело на подсчет выслуги лет и только.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Проходил срочку в ФПС РФ, а с апреля 2000 по октябрь 2000 входил в состав Итум-Калинского погран отряда дислоцирующегося в ЧР на границе Р. Грузия, в военнике все записи и справки из части, что непосредственно участвовал и имеется льгота трудового стажа 1 к 3 месяцам. Теперь возник вопрос при выходе на пенсию из органов МВД кадрами не считается льгота 1 к 3 месяцам стажа, с ссылкой, что проходил службу срочку и не подпадаю под категорию. Связь не понял и спросить не у кого, в МВД про это тихо молчат, а кадрам и не выгодно распространяться. Был ли прецедент и чем руководствоваться в связи с возникшим вопросом?

Изменено пользователем Малыгин Олег
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
19 часов назад, Владимир_Л сказал:

Связь не понял и спросить не у кого

автор, обратитесь к постановлению правительства, которым установлен порядок расчета выслуги лет для назначения пенсии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.05.2018 в 23:40, Владимир_Л сказал:

Проходил срочку в ФПС РФ, а с апреля 2000 по октябрь 2000 входил в состав Итум-Калинского погран отряда дислоцирующегося в ЧР на границе Р. Грузия, в военнике все записи и справки из части, что непосредственно участвовал и имеется льгота трудового стажа 1 к 3 месяцам. Теперь возник вопрос при выходе на пенсию из органов МВД кадрами не считается льгота 1 к 3 месяцам стажа, с ссылкой, что проходил службу срочку и не подпадаю под категорию. Связь не понял и спросить не у кого, в МВД про это тихо молчат, а кадрам и не выгодно распространяться. Был ли прецедент и чем руководствоваться в связи с возникшим вопросом?

Анализируйте, ищите иные решения. Они есть.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 января 2016 г. N 1-КГ15-12


 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Фролкиной С.В.,

судей Жубрина М.А., Кириллова В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 января 2016 г. гражданское дело по иску Борского А.В. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области о признании незаконным приказа в части установления выслуги лет в льготном исчислении, возложении обязанности пересоставить расчет выслуги лет на пенсию

по кассационной жалобе представителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области Есманского Д.Ю. на решение Устьянского районного суда Архангельской области от 1 декабря 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 16 февраля 2015 г., которыми исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Жубрина М.А., объяснения представителей отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области по доверенности Марьяна Г.В., Костина А.Ф., поддержавших доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации


 

установила:


 

Борский А.В. обратился в суд с иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области о признании незаконным приказа в части установления выслуги лет в льготном исчислении, возложении обязанности пересоставить расчет выслуги лет на пенсию.

В обоснование заявленного иска Борский А.В. ссылался на то, что в период с 18 июня 2001 г. по 28 июля 2014 г. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. 28 июля 2014 г. на основании приказа начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области (далее - ОМВД России по Устьянскому району) от 24 июля 2014 г. N 168 л/с он был уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно расчету ОМВД России по Устьянскому району выслуга лет Борского А.В. в льготном исчислении составила 23 года 1 месяц 26 дней. При этом период прохождения Борским А.В. срочной военной службы в составе Вооруженных Сил Российской Федерации с 1 февраля по 2 августа 1996 г., когда им выполнялись задания по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Северо-Кавказского региона, включен в выслугу лет в календарном исчислении.

Не согласившись с расчетом выслуги лет и полагая, что указанный период прохождения срочной военной службы в составе Вооруженных Сил Российской Федерации должен быть включен не в календарном, а в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца, Борский А.В. просил суд признать незаконным приказ начальника ОМВД России по Устьянскому району от 24 июля 2014 г. N 168 л/с в части определения продолжительности выслуги лет в льготном исчислении, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет выслуги, включив в нее период прохождения срочной военной службы (службы по призыву) в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 февраля по 2 августа 1996 г. в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца, внести соответствующие изменения в приказ начальника ОМВД России по Устьянскому району от 24 июля 2014 г. N 168 л/с и направить в отдел пенсионного обеспечения Центра финансового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области выписку из приказа.

Решением Устьянского районного суда Архангельской области от 1 декабря 2014 г. исковые требования Борского А.В. удовлетворены.

Приказ начальника ОМВД России по Устьянскому району от 24 июля 2014 г. N 168 л/с в части определения Борскому А.В. на 28 июля 2014 г. выслуги лет в льготном исчислении - 23 года 1 месяц 26 дней - признан незаконным. На ОМВД России по Устьянскому району возложена обязанность пересоставить расчет выслуги лет Борского А.В. по состоянию на 28 июля 2014 г., определив период службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации в войсковой части <...> с 1 февраля по 2 августа 1996 г. в льготном исчислении: один месяц военной службы за три месяца, при этом в графе выслуга лет указать: "коэффициент" - "3" вместо "1", "льготных лет, месяцев" - "1-6-3" вместо "0-6-1". На ОМВД России по Устьянскому району возложена обязанность внести изменения в часть 1 приказа от 24 июля 2014 г. N 168 л/с в части определения выслуги лет Борскому А.В. в льготном исчислении, установив на 28 июля 2014 г. выслугу лет в льготном исчислении - "24 года 1 месяц 26 дней" вместо "23 года 1 месяц 26 дней". С ОМВД по Устьянскому району в доход бюджета МО "Устьянский муниципальный район" взыскана государственная пошлина в размере 200 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 16 февраля 2015 г. решение Устьянского районного суда Архангельской области от 1 декабря 2014 г. отменено в части взыскания с ОМВД России по Устьянскому району государственной пошлины в размере 200 рублей, в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе представителя ОМВД России по Устьянскому району по доверенности Есманского Д.Ю. ставится вопрос об отмене решения Устьянского районного суда Архангельской области от 1 декабря 2014 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 16 февраля 2015 г., как незаконных, и принятии нового решения об отказе в иске.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы представителя ОМВД России по Устьянскому району судьей Верховного Суда Российской Федерации Кирилловым В.С. 25 августа 2015 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и его же определением от 7 декабря 2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не явился истец Борский А.В., о причинах неявки не сообщил, направил письменные возражения на кассационную жалобу, в которых выражает несогласие с приведенными в жалобе доводами. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, так как имеются предусмотренные законом основания для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что в настоящем деле такого характера существенные нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций и выразились в следующем.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 21 ноября 1994 г. Борский А.В. был призван на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, в период с 14 апреля 1995 г. по 15 августа 1996 г. проходил службу в войсковой части <...> в должности <...>. В период с 1 февраля по 2 августа 1996 г. истец принимал участие в выполнении задания по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Чеченской Республики, имеет государственные награды, является ветераном боевых действий.

С 18 июня 2001 г. по 28 июля 2014 г. Борский А.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

На основании приказа начальника ОМВД по Устьянскому району от 24 июля 2014 г. N 168 л/с <...> отделения ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району Борский А.В. был уволен 28 июля 2014 г. по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Этим же приказом по состоянию на 28 июля 2014 г. Борскому А.В. определена выслуга лет, которая составила в календарном исчислении 16 лет 8 месяцев 21 день, в льготном исчислении - 23 года 1 месяц 26 дней.

При этом период выполнения задания по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории Северо-Кавказского региона во время прохождения военной службы по призыву с 1 февраля по 2 августа 1996 г. засчитан в выслугу лет Борского А.В. в календарном исчислении.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Борского А.В., суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" и, установив, что во время прохождения срочной военной службы (службы по призыву) Борский А.В. с 1 февраля по 2 августа 1996 г. находился на территории Северо-Кавказского региона, непосредственно участвовал в боевых действиях в зоне вооруженного конфликта и выполнял служебно-боевые задачи, в связи с чем был награжден боевой наградой за мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания, пришел к выводу о том, что истец имеет право на включение в выслугу лет периода военной службы по призыву с 1 февраля по 2 августа 1996 г. в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указав также, что фактическое участие военнослужащего срочной военной службы Борского А.В. в боевых действиях в зоне вооруженного конфликта и выполнение им служебно-боевых задач в местностях, отнесенных к территории, объявленной зоной вооруженного конфликта, является основанием для признания за истцом права на назначение пенсии за выслугу лет с включением в выслугу лет для назначения пенсии периода прохождения им срочной военной службы (службы по призыву) в Вооруженных Силах Российской Федерации с 1 февраля по 2 августа 1996 г. в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что приведенные выводы судебных инстанций о наличии у Борского А.В. права на установление выслуги лет с учетом включения периода срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта из расчета один месяц службы за три месяца основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, устанавливающих обязательные условия предоставления военнослужащим указанной гарантии.

Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (далее - Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1), на который в обоснование своих выводов ссылались суды первой и апелляционной инстанций, устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (части 1 и 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1).

Между тем названный закон не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

В частности, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет и трудового стажа военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941), изданного во исполнение требований ЗаконаРоссийской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано, что при применении части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.

Из содержания приведенных нормативных положений в их системном толковании следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и выполняющим аналогичные задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Поскольку Борский А.В. в период с 1 февраля по 2 августа 1996 г. проходил военную службу в зоне вооруженного конфликта по призыву и пенсия ему назначена не в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а на основании статей 1, 2, части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и с учетом положений постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, то в силу абзаца первого пункта 5 названного постановления данный период военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения ему пенсии в календарном исчислении.

Между тем судебными инстанциями в нарушение подлежащих применению к спорным отношениям норм права на ОМВД России по Устьянскому району была возложена обязанность произвести перерасчет выслуги лет Борского А.В., включив указанный выше период прохождения им военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации в льготном исчислении (один месяц военной службы за три месяца).

Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия считает выводы судов первой и апелляционной инстанций об удовлетворении исковых требований Борского А.В. не соответствующими положениям Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1, Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и постановленияСовета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и апелляционное определение суда апелляционной инстанции нельзя признать законными, они приняты с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, без его устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ОМВД России по Устьянскому району, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Борского А.В. отказать.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации


 

определила:


 

решение Устьянского районного суда Архангельской области от 1 декабря 2014 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 16 февраля 2015 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Борского А.В. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Устьянскому району Архангельской области о признании незаконным приказа в части установления выслуги лет в льготном исчислении, возложении обязанности пересоставить расчет выслуги лет на пенсию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...