Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

определить предмет иска


зуза

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы, помогите пожалуйста определиться. Семь лет назад у знакомого я приобрел автомобиль по устному договору купли-продажи. Спустя год продавец скончался. Наследники на мой автомобиль не претендуют. Сейчас появилась необходимость документально переоформить машину. В результате возникла проблема: согласно абзацу 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 в редакции Постановления Правительства РФ 12 августа 2004 г. N 408 "Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции ….. при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.". На момент заключения сделки данной нормы в законе не было. По уважительной причине покойный прийти в ГАИ или дать доверенность не может, начальник регистрационного отделения с чистой совестью письменно мне отказывает в снятии с учета, поскольку, не смотря на то, что собственником машины являюсь я, она всё ещё зарегистрирована на покойного.

Обжаловать действия сотрудника ГАИ в порядке особого производства бессмысленно, поскольку его решение напрямую основано на законе. Остается обращаться в суд с иском о побуждении ГАИ на совершение регистрационного действия с отступлением от требований действующих правил.

Подскажите на что ссылаться, в обоснование своих требований. Если есть возможность, дайте ссылку на образец искового заявления (интересует кого привлекать ответчиком по иску (окружное ГАИ не юр. лицо) и как следствие в какой суд подавать (хотелось бы по месту жительства), какова цена иска, потребуется ли оценка машины и подобные подробности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Мне кажется, Вам для начала необходимо стать юридическим владельцем данного имущества (т.е. автомобиля). После этого Вы сможете на законном основании снять его с учета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За желание помочь искренне благодарю. :yes2: В остальном рекомендую изучить матчасть, которую подробно изложил в вопросе.

Машина совершенно законно в порядке ст. 161 ГК РФ стала моей задолго до смерти лица, на которое она зарегистрирована в ГАИ. Моё право собственности никем не оспаривается. Машина в моём открытом владении почти семь лет. :596:

А вот снимать машину с учета в ГАИ, начиная с 12 августа 2004 г. после издания Постановления Правительства РФ N 408 может только лицо, на которое она зарегистрирована. К сожалению взять у покойника доверенность, для исполнения его обязанности, уже не получится. :000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

В остальном рекомендую изучить матчасть, которую подробно изложил в вопросе.

Крайне остроумно. :lol: Я не стал бы давать совет, если бы не "изучил матчасть" :yes2:

Вопрос к Вам - у Вас есть документ, подтверждающий Ваше право на данный автомобиль? То-есть, юридический документ, устанавливающий Ваше право владеть данной собственностью (другими словами - правоустанавливающий документ)? Не назовете его?

Семь лет назад у знакомого я приобрел автомобиль по устному договору купли-продажи.

Машина совершенно законно в порядке ст. 161 ГК РФ

Так по устному договору купли-продажи (ст.159 ГК РФ) или по договору, заключенному в простой письменной форме (ст.161 ГК РФ)? Вы уж, знаток матчасти, уточните это пожалуйста :ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Крайне остроумно. :lol: Я не стал бы давать совет, если бы не "изучил матчасть" :yes2:

Вопрос к Вам - у Вас есть документ, подтверждающий Ваше право на данный автомобиль? То-есть, юридический документ, устанавливающий Ваше право владеть данной собственностью (другими словами - правоустанавливающий документ)? Не назовете его?

Так по устному договору купли-продажи (ст.159 ГК РФ) или по договору, заключенному в простой письменной форме (ст.161 ГК РФ)? Вы уж, знаток матчасти, уточните это пожалуйста :ciao:

Простите, а закон указывает на обязательное письменное оформление документа подтверждающего моё право на автомобиль? То-есть, юридический документ, устанавливающий моё право владеть данной собственностью (другими словами - правоустанавливающий документ)? Назовите соответствующую норму и я соглашусь, что по собственному невежеству преступил закон.

Пока же полагаю, что достаточно ПТС и свидетельства о регистрации, переданных мне продавцом вместе с машиной.

Несомненной при заключении устной сделки мы руководствовали и ст. 159 ГК. При этом цена машины в определялась с учетом требований ст. 161 ГК, равно как и отсутствие в законе требований по обязательному совершению подобных сделок в письменной форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Статья 223. Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору

1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

2. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя

Я пытаюсь донести до Вас мысль о том, что Вы являетесь фактическим владельцем машины, но юридическим владельцем по-прежнему значится умерший (а являются - его наследники). Именно поэтому я и предложил Вам вначале юридически оформить свое право собственности на данное имущество. Как я понял, ПТС и свидетельство о регистрации тоже оформлены на имя умершего? И у Вас нет ни единого документа, подтверждающего, что Вы законно владеете этой машиной?

Кстати, если наследники машины захотят у Вас ее отобрать - они будут вправе это сделать. :000430:

И последнее. Насколько я помню, в 2000 г. не практиковалось оформление купли-продажи автомобилей путем заключения устных сделок. Именно потому, что устная сделка не является для органов ГИБДД основанием для снятия с учета автомобиля и постановки его на учет на имя нового владельца. :ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пытаюсь донести до Вас мысль о том, что Вы являетесь фактическим владельцем машины, но юридическим владельцем по-прежнему значится умерший (а являются - его наследники). Именно поэтому я и предложил Вам вначале юридически оформить свое право собственности на данное имущество. Как я понял, ПТС и свидетельство о регистрации тоже оформлены на имя умершего? И у Вас нет ни единого документа, подтверждающего, что Вы законно владеете этой машиной?

Кстати, если наследники машины захотят у Вас ее отобрать - они будут вправе это сделать.

Действительно иститут владельческой защиты в российском праве один из самых непроработанных. И возможность применения правовых последствий, указанных СС может иметь место. И единственная защита в данном случае защита при помощи ст.1 протокола №1 к Европейской Конвенции о защите основных прав человека и основных свобод. Примерно такое же было предложение К.Скловского на чтениях памяти С.Н.Братуся в ИЗиСП при Правительстве РФ.

Пожалуй Вам действительно не мешало бы вначале легализовать свое право собственности. С уважением, Айдар

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семен Семеныч ! Ну Вы же юрист.

зуза,

Я пытаюсь донести до Вас мысль о том, что Вы являетесь фактическим владельцем машины, но юридическим владельцем по-прежнему значится умерший (а являются - его наследники). Именно поэтому я и предложил Вам вначале юридически оформить свое право собственности на данное имущество. Как я понял, ПТС и свидетельство о регистрации тоже оформлены на имя умершего? И у Вас нет ни единого документа, подтверждающего, что Вы законно владеете этой машиной?

Кстати, если наследники машины захотят у Вас ее отобрать - они будут вправе это сделать. :000430:

И последнее. Насколько я помню, в 2000 г. не практиковалось оформление купли-продажи автомобилей путем заключения устных сделок. Именно потому, что устная сделка не является для органов ГИБДД основанием для снятия с учета автомобиля и постановки его на учет на имя нового владельца. :ciao:

И в серьез полагаете, что право собственности на автомобиль наступает в момент её регистрации ГАИ? Давайте вместе обратимся к матчасти.

Согласно ПП от 12 августа 1994 г, N 938 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» регистрация автомототранспортных средств в РФ осуществляется исключительно в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и является лишь административным актом. Никакого отношения к праву собственности эта регистрация не имеет, что напрямую дополнительно подтверждено решением Верховного Суда от 10.10.2003 г. № ГКПИ03-635. Посмотрите п. 35 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных приказом МВД РФ N 59 от 27.01.2003 г. "О порядке регистрации транспортных средств" согласно подпункту ж) которого, собственники автомобилей приходят в ГАИ уже имея на руках документ, удостоверяющий право собственности (а не приобретения) на транспортное средство. Запись о собственнике к этому моменту уже имеется в ПТС.

Не правы Вы и относительно 2000 года. В обсуждаемой части ГК РФ с тех пор не претерпел никаких изменений. Когда устная сделка не является для органов ГИБДД основанием для снятия с учета автомобиля и постановки его на учет на имя нового владельца, существует 25-я глава ГПК РФ. Если сомневаетесь, могу через личную почту назвать конкретные номера машин, переоформленных мною по устным договорам в прошлом веке.

Ещё раз благодарю Вас за желание помочь. Но мой вопрос сформулирован достаточно конкретно уже в заголовке. Если возможно, давайте обсудим суть вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию по толкованию норм материального и процессуального права.

Я дал Вам совет. Воспользоваться им, или нет - решать Вам. Удачи! :ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный компот у Вас сварился, коллега :biggrin:

Судя по всему, тему Вы обозначили слегка некорректно. По 25 главе ГПК нет истцов, только заявители, но это не суть важно. Особое производство для Вас тоже не приемлемо, судья сразу завернет Ваше заявление с мотивировкой "наличествует спор о праве" или чего-нибудь подобное, поскольку, как я понял из Ваших сообщений, в ПТС последним собственником указан почивший продавец авто.

У меня такого или сходного не случалось, посему могу только поразмышлять.

Соглашусь с Семен Семенычем по поводу юридического оформления (не могу подобрать иной формулировки) права собственности на автомобиль.

Может попробовать в этой связи подать заявление о признании права собственности на машину, в ответчики пригласить наследников продавца и третьим лицом подразделение ГАИ, имеющее право выступать в суде. Просить суд признать за Вами право собственности и одновременно обязать ГАИ совершить регистрационные действия. Может так?

Однако, имеется в этой схеме явный минус, а именно - наследники. Поскольку они, как Вы пишете, прав на машину не заявляют, соответственно и привлечение их в качестве ответчиков спорно. (авто не вошло, видимо, в наследственную массу, прав у них на нее нет и по делу они не ответчики, максимум - свидетели). Неявные минусы, наверняка, тоже имеются, но чем могу :dontknow: .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Вам респект за желание.

По 25 главе ГПК нет истцов, только заявители, но это не суть важно.

Ценное наблюдение. Если Вы читали мой вопрос, там прямо указано, что обжаловать действия ГАИ бессмысленное. В противном случае порядок подачи заявления при особом производстве затруднений не вызвал бы. В теме моего вопроса ясно написано «предмет иска».

Попробую объяснить по другому. Факт регистрации машины в ГАИ никак не влияет на возможность её отчуждения. Но в соответствии ПП от 12 августа 2004 г. N 408 снимать с учета машину может только то лицо на которое оно зарегистрировано либо его представитель. В моём случае это не возможно из-за смерти продавца. Именно по этому и бессмысленно обжаловать отказ ГАИ в снятии машины с учета.

Если бы машина была бесхозяйной, можно было бы просить суд признать моё право собственности на неё. Но признавать право собственности на то, что по закону и так принадлежит мне и никем не оспаривается?

Всё, что требуется, это обязать ГАИ совершить регистрационное действие с отступлением от действующих правил, которые не регулируют сложившуюся ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязать ГАИ совершить регистрационное действие с отступлением от действующих правил, которые не регулируют сложившуюся ситуацию.

То-есть, с нарушением действующего законодательства. :crybaby:

никем не оспаривается?

Возможно, наследники просто не знают об этом имуществе и о том, что юридически (по всем учетам, в том числе - в налоговой инспекции) оно значится за их умершим отцом. :dontknow:

Статья 1152. Принятие наследства

...

2. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый модератор, я уже поблагодарил Вас за желание помочь. Разведение флейма удлиняет ветку и уменьшает вероятность получить ответ на заданный вопрос. Я в самом начале написал, что наследники продавца на мой автомобиль не претендуют и при необходимости выступят свидетелями заключенной нами устной сделки.

Жаль, что Вы как юрист не понимаете, что решение суда о снятии машины с учета с отступлением от правил регистрации (которые поставили меня в тупиковую ситуацию) будет направлено именно на исполнение закона. П. 3 П.П. от 12 августа 1994 г. N 938, в развитие которого разработаны правила регистрации, прямо устанавливает, что я обязан зарегистрировать в ГАИ купленный автомобиль на своё имя. Из-за того, что ГАИ по месту регистрации машины за продавцом не снимает её с учета, я не могу исполнить требование ст. 15 ФЗ «ОБДД» и п. 3 П.П. от 12 августа 1994 г. N 938.

Ещё раз прошу воздержаться от флейма, не относящегося к теме вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы читали мой вопрос

Ценное наблюдение. Но я все-таки не воздержусь от флейма в последний раз.

Из Вашего вопроса следуют много "дурацких" вопросов, которых ни я, ни модератор не задали Вам.

К примеру, на каком формальном основании Вы пользовались автомобилем (с точки зрения закона о БДД, постановлений правительства эт сетера)?

Автомобиль Вы на себя не переоформляли, значит управляли им по доверенности, которая прекратила свое действие через год после покупки. Оформляли простую письменную от лица почившего?

Почему договор купли продажи был устным, хотя п. 2 ст. 161 (на которую Вы ссылаетесь) прямо указывает на то, что он должен быть письменным? Я сильно сомневаюсь, что даже семь лет назад автомобиль мог стоить меньше 1000 рэ.

Основания для отказа в произведении регистрационных действий? "Чистая совесть" в указанном Вами постановлении отсутствует в их числе. Зато судебная практика забита примерами законных отказов ГАИ на основании отсутствия полного комплекта документов, подаваемых на регистрацию АМТС, в частности договора купли-продажи.

Про особое производство, упомянутое Вами, как говорится, промолчу.

Предметом иска, если вспомнить теорию гражданского процесса, является Ваше материальное право, нарушенное или находящееся под угрозой нарушения. В данном случае - право собственности на АМТС. Каким образом ГАИ в Вашем случае нарушило это право? Вам препятствуют в осуществлении правомочий по распоряжению, владению или может пользованию АМТС? У Вас нет оснований для подачи иска в смысле главы 12 ГПК РФ.

В суд Вы можете обращаться только по основаниям главы 25 ГПК.

Если бы Вы были для ГАИ собственником, то снять АМТС с учета в Вашем случае было бы возможно как через суд, так и через обращение к вышестоящей инстанции ГАИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Зуза в данной ситуации право собственности на автомобиль действительно у вас наступило после исполнения продавцом и покупателем своих обязанностей, но несмотря на то, что автомобиль хоть и относится к движимому имуществу, однако законом предусмотрено обязательная регистрация автотранспортных средств в ГБДД. Существующие нормативные акты регулирующие регистрацию Авто предусматривают постановку их на учет и снятие с учета только собственником или законным владельцем (по доверенности), однако для подтвержедения законного владения вы должны представить соответствующие документы, а это либо доверенность или договор купли-продажи. Но так как вы и предыдущий собственник заключили договор купли-продажи в устной форме, то для третьих лиц такой договор не может порождать правовые последствия (таков закон и с этим следует считаться). В данном случае Вам необходимо подтвердить право собственности на авто, но это может сделать только суд. Поэтому единственный В вашем случае выход это обращение в суд с заявлением о признании права собственности на автомобиль, при этом вы должны представить доказательства подтверждающие переход права собственности. Но в связи с тем, что вы не заключили письменного договора, то вы не можете ссылаться на показания свидетелей если в момент покупки авто его стоимость превышала 10 МРОТ (размер МРОТа должен исчисляться на день купли-продажи). В этом случае вы можете представить только письменные доказательства.

В данном случае заявление в суд подается по правилам неискового производства, т.к. отсутствует ответчик. (отсутствует спор о праве)

После того как вы получите на руки вступившее в силу решение суда о признание за вами права собственности на авто, вы его предъявляете в ГИБДД и автомобиль снимают с учета и регистрируют уже на ваше имя.:ciao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

определить предмет иска 2

Очень жаль, что вопрос http://www.zonazakona.ru/showthread.php?t=13788

ушел не в ту сторону. Дабы не плодить флейм, попробую спросить иначе. Имеем машину, стоящую на учете в ГАИ на гр. А, которую в 2000 году по нотариально заверенному договору купли-продажи за 1000000000 руб. приобрел Б, что как подтверждено решением Верховного Суда от 10.10.2003 г. № ГКПИ03-635 законом не запрещено. На снятие машины с учета в ГАИ по причине сильной занятости в 2000 году оба наплевали, потому как штраф в 50 руб. не расстраивал. С момента покупки машина пылилась на конюшне, пока гр. Б ездил по миру на велосипеде. В 2001 году гр. А захотелось умереть. Вчера гр. Б надумал начать ездить на машине и пришел в ГАИ для получения допуска на дорогу общего пользования путем исполнения ст. 15 ФЗ ОБДД. С собой он приволок ПТС, СТС, ДКП, номера и прочие полиса ОСАГО. Но ему сообщили, что в соответствии с правилами регистрации АМТС в ГИБДД МВД РФ с учета машину обязано снимать лицо на которое машина зарегистрировано, т.е. покойный гр. А. При этом право собственности гр. Б подтвержденное наличием нотариально заверенного ДКП ГАИ полностью признает. Налицо правовой тупик, гр. Б обязан зарегистрировать машину на себя, но ГАИ отказывает в этом пока гр. А не снимет её с учета. Оспаривать отказ в порядке особого производства смысла нет, он полностью базируется на правилах регистрации.

Вопрос. О чем просить суд, что бы он обязал ГАИ снять машину с учета с учета с гр. А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Семь лет назад у знакомого я приобрел автомобиль по устному договору купли-продажи

Имеем машину, стоящую на учете в ГАИ на гр. А, которую в 2000 году по нотариально заверенному договору купли-продажи за 1000000000 руб. приобрел Б,

Вы можете четко сказать, какой договор купли-продажи был заключен - устный или нотариально заверенный? :cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый зуза,

Похоже не у кого нет для Вас ответа, который бы Вас устроил.:dontknow:

И все же попытайтесь оспорить решение в соответствии с положениями главы 25 ГПК, если, как говорится, "припекло". Если есть возможность подождать, то дождитесь определения Кассационной коллегии Верховного Суда. Дело с аналогичными Вашим обстоятельствами (практически один-в-один) дошло до ВС, который принял решение в пользу заявителя. МВД оспаривает. К сожалению, не знаю подробностей (номер дела, стороны и т.п.), самому необходима эта информация. Знаю только, что это произошло совсем недавно. Если удастся узнать что-нибудь в ближайшее время, поделюсь инфой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый зуза,

Похоже не у кого нет для Вас ответа, который бы Вас устроил.:dontknow:

И все же попытайтесь оспорить решение в соответствии с положениями главы 25 ГПК, если, как говорится, "припекло". Если есть возможность подождать, то дождитесь определения Кассационной коллегии Верховного Суда. Дело с аналогичными Вашим обстоятельствами (практически один-в-один) дошло до ВС, который принял решение в пользу заявителя. МВД оспаривает. К сожалению, не знаю подробностей (номер дела, стороны и т.п.), самому необходима эта информация. Знаю только, что это произошло совсем недавно. Если удастся узнать что-нибудь в ближайшее время, поделюсь инфой.

Тема широко освещалась СМИ позавчера, решение однозначно будет в пользу МВД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бенефициант,

решение однозначно будет в пользу МВД.

Юристы ЗЗ не сомневаются в этом. :yes2: Сомневается только один автор данной темы.:dontknow:

Свое неоднократно высказанное мнение повторять не буду. Просто процитирую коллегу правоведа, :

Существующие нормативные акты регулирующие регистрацию Авто предусматривают постановку их на учет и снятие с учета только собственником или законным владельцем (по доверенности), однако для подтвержедения законного владения вы должны представить соответствующие документы, а это либо доверенность или договор купли-продажи. Но так как вы и предыдущий собственник заключили договор купли-продажи в устной форме, то для третьих лиц такой договор не может порождать правовые последствия (таков закон и с этим следует считаться).

К тому же уважаемый "знаток материального права" так и не прояснил вопрос - какой все-таки договор купли-продажи он заключил? :cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бенефициант,

К тому же уважаемый "знаток материального права" так и не прояснил вопрос - какой все-таки договор купли-продажи он заключил? :cowboy:

Почему не пояснил? Обсуждение устного договора увело дискуссию из интересующего русла перерегистрации в ГАИ. Можете ли Вы что либо сообщить при таких вводных?

Имеем машину, стоящую на учете в ГАИ на гр. А, которую в 2000 году по нотариально заверенному договору купли-продажи за 1000000000 руб. приобрел Б, что как подтверждено решением Верховного Суда от 10.10.2003 г. № ГКПИ03-635 законом не запрещено. На снятие машины с учета в ГАИ по причине сильной занятости в 2000 году оба наплевали, потому как штраф в 50 руб. не расстраивал. …..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Почему не пояснил?

Подавляющее большинство юристов внимательно относится к мелочам.

Поэтому, я пытаюсь получить от Вас ответ, который Вы так и не прояснили. В одном из своих постов Вы утверждали

Семь лет назад у знакомого я приобрел автомобиль по устному договору купли-продажи

В другом - написали иначе

Имеем машину, стоящую на учете в ГАИ на гр. А, которую в 2000 году по нотариально заверенному договору купли-продажи за 1000000000 руб. приобрел Б,

Устный договор и нотариально заверенный договор - это, как говорится, есть две большие разницы (по правовым последствиям для третьих лиц). Проясните же, наконец, данный вопрос :cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Проясните же, наконец, данный вопрос :cowboy:

Уважаемый Семен Семеныч, сперва о мелочах. Как внимательному юристу, повторно поясняю , что договор нотариально заверен (выделено шрифтом). Об устном договоре при обсуждении темы, как указано в ответе # 16 и цитате из него в # 21 следует забыть. Изначально ответ # 16 «определить предмет иска 2» был создан мною как отдельная тема, с целью избежать путаницы. К сожалению, модератор соединил две темы, что полагаю и привело к Вашему непониманию.

Обе легенды являются вымышленными, и направлены на выяснение предмета иска.

Итак:

Выберите любой способ переоформления собственности на автомобиль, перед которым он не был снят с учета в ГАИ с продавца, к настоящему времени скончавшемуся. Купля-продажа, мена, дарение, залог – что Вам ближе. Основное, условие, что теперь иск не может быть о признании права собственности, которое перешло к покупателю при жизни продавца. Право собственности покупателя установлено и никем (ни ГАИ, ни родственниками продавца) не оспариваются, в связи с чем суд иск о признании права собственности не принимает.

Вопрос, как снять машину с учета в ГАИ. В досудебном порядке это не возможно, поскольку ГАИ отказывает покупателю на основании п. 3.1. правил регистрации «Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке <1>.

(пп. 3.1 в ред. Приказа МВД РФ от 19.01.2005 N 26)

--------------------------------

<1> Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 1998, N 32, ст. 3910; 2002, N 9, ст. 930).

(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 19.01.2005 N 26)

Обжаловать действия ГАИ в порядке гл. 25 ГПК РФ бессмысленно, поскольку отказ полностью основан на букве правил, принятых в развитие Постановления Правительства и п.3 ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В удовлетворении жалобы просто откажут. Но исполнить требования правил покойный продавец уже не сможет. Отсюда получается безвыходная ситуация, поскольку покупатель не может пользоваться своим имуществом по назначению без регистрации его в ГИБДД на своё имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зуза,

Обе легенды являются вымышленными, и направлены на выяснение предмета иска.

Ах вот оно что... Задачку решить понадобилось... А мы то к Вам со своими советами...Классная "разводка" :jawdrop:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ошибался по поводу обстоятельств дела в Верховном Суде. Там речь была немного не о том. Естественно решение ВС отменено в пользу МВД.

Кому интересно, можно смотреть сюда http://www.vsrf.ru/stor_text.php?id=19369015

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...